Папки-передвижки

Проект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мусор — это серьезно»

Захарова Ольга Юрьевна
Проект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мусор — это серьезно»

Проект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста :«Мусор-это серьёзно»

Мир, окружающий ребенка, -это прежде всего мир природы

с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой

красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

В. Сухомлинский

«Природа не признает шуток, она всегда серьезна, всегда

строга она, всегда права, ошибки же и заблуждения исходят

от людей».

Вольфганг Гёте

Публикация «Проект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Мусор — это серьезно“» размещена в разделах

Вид проекта : краткосрочный образовательный групповой проект с заданными результатами и элементами творчества.

Возраст : 5-6лет (старшая).

Продолжительность проекта : 2 месяца.

Участники проекта : дети группы, воспитатель.

Образовательные области : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:

- наглядный (просмотр иллюстраций, фото, презентаций и обучающих познавательных фильмов;

- словесный (беседа, рассказ, чтение художественной литературы);

- игровой;

- практический (трудовая деятельность, художественное творчество).

Тема проекта : «Мусор-это серьезно»

Актуальность проекта :

Загрязнение окружающей нас среды – огромная проблема современности. На данный момент о ней известно многое – написано большое количество научных работ и книг, проведены многочисленные исследования. Но в решении проблемы человечество продвинулось совсем незначительно. Загрязнение природы по-прежнему остаётся важным и актуальным вопросом, откладывание которого в долгий ящик может обернуться трагично.

Именно с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологической чистоте окружающей среды.

Проблема утилизации и переработки мусора актуально во всем мире и решить проблему отходов можно при определенным уровне экологической культуры общества. Эту культуру нужно формировать с раннего возраста.

Данный проект направлен на формирование у детей и родителей экологической культуры поведения.

Новизна проекта заключается в том, что он нацелен на работу как педагогов, детей и их родителей по экологическому воспитанию, через реализацию проектной деятельности. Творческие задания в проекте способствуют актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применению по охране природы, во взаимодействии с окружающим, с миром природы, стимулируют потребность ребенка в самореализации, самовыражении, в творческой деятельности.

Цель проекта : сформировать понимание проблемы влияния бытовых отходов на окружающую природу и жизнь человека.

Задачи проекта :

-развивать экологическую культуру воспитанников и их родителей.

-формирование представлений о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и способах утилизации.

- развивать эстетическое отношение к природе родного края.

- развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.

Предполагаемые результаты:

-Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.

-Повысить уровень знаний о переработке и вторичном использовании мусора.

- Как рационально использовать и минимизировать накопление отходов.

- Сформировать познавательную активность и навыки исследовательской деятельности.

Продукты проектной деятельности :

Этапы реализации проекта

Первый этап – подготовительный:

-изучение нормативно – правовой базы и методической литературы по проекту.

-определение цели и задач проекта.

-изучение литературы по теме.

-подбор методической литературы.

-подготовка развивающей среды (дидактические и настольные игры,, опытов; подбор иллюстраций, сказок, журналов, энциклопедий)

-подбор литературных произведений по теме (стихи, поговорки, загадки, сказки).

-подготовка познавательных презентаций, мультфильмов по теме проекта.

Второй этап- основной:

-проведение познавательных занятий и бесед по теме проекта «Что такое экология», «Вторая жизнь мусора», «Правила поведения в природе».

-чтение познавательной и художественной литературы, энциклопедий. «Сказка про то, как Чистота Мусор победила», «Почему у Земли платье зеленое» А. Лопатина, Сказка «Нет места мусору» А. Кривощекова.

-опытно-исследовательская деятельность «Как разлагается мусор

-работа по формированию у детей бережного отношения к объектам природы родного края.

-дидактические игры «Что лишнее», Д/и «Что наносит вред природе»

-трудовая деятельность на территории детского сада.

-наблюдения за мусоровозом на территории детского сада.

-изготовление лепбука «Берегите нашу природу».

-привлечение в работу родителей воспитанников.

-рисование «Экологические знаки».

Третий этап – заключительный:

-Выставка творческих работ детей «Вторая жизнь мусора»

-Выступление на итоговом педагогическом совете с результатами работы по теме проекта (презентация).

План реализации проекта

Этапы и сроки проведения.

Форма проведения

Название мероприятий

1. Подготови-телный.

(1.07.2020-10.07.2020) Изучение педагогами литературы по теме. Список литературы и других информационных источников для работы по теме проекта

План реализации проекта. Выявление проблемы, постановка целей и задач, составление проекта. Подготовка методической базы для реализации проекта. Подбор наглядного материала, иллюстраций, дидактических игр.

2. Основной

(13.07.2020-16.08.2020)Беседа. «Что такое экология?»,«Вторая жизнь мусора», «Правила поведения в природе».Просмотр познавательных мультфильмов по теме проекта. «Чему учит экология», «Вовсе не мусор», «Фиксики» серии: «Бумага», «Экотестер», «Батарейки».Чтение познавательной и художественной литературы, энциклопедий. «Сказка про то, как Чистота Мусор победила», «Почему у Земли платье зеленое» А. Лопатина, Сказка «Нет места мусору» А. Кривощекова. Детская энциклопедия. 5000 важных событий и интересных фактов.

Опытно-исследовательская деятельность «Как разлагается мусор

Дидактические игры. «Что лишнее», Д/и «Что наносит вред природе»

Наблюдения за мусоровозом на территории детского сада.

Трудовая деятельность на территории детского сада.

Сбор урожая, уборка клумб.

Изготовление лепбука «Берегите нашу природу» Воспитатель.

НОД «Экологические знаки».

3. Заключительный.

(17.08.2020-31.08.2020)Выставка творческих работ. НОД «Вторая жизнь мусора» Воспитатель.

Презентация проекта для педагогов и родителей «Мусор-это серьёзно».

Результативность проекта.

Результаты проделанной работы показывают эффективность выбранного нами направления в работе по формированию представлений у дошкольников проблем загрязнения окружающей среды мусором.

-дети знают, как правильно использовать и минимизировать накопление отходов;

-имеют представление, как эффективно вторично использовать отходы;

-имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;

- повысился уровень знаний детей об экологии, охране природы;

-создают разнообразные поделки с помощью бросового материала и инструментов.

Список литературы.

1. Николаева С. Н. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве, - М. : Новая школа, 1995.

2. Протасов В. Ф. «Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России», М. : Финансы и статистика, 2001 г.

3. Родионов С. К. и др. «Что такое мусор». М. : Химия, 1991 г.

4.«Про мусор» https://www.youtube.com/watch?v=hV2RLGHyZDk

5. «Фиксики» Серии: «Бумага», «Экотестер», «Батарейки», «Чему учит экология», «Вовсе не мусор» https://www.youtube.com/watch?v=1mCOnXHO0TE.

6. https://znanio.ru/media/skazka_pro_to_kak_chistota_musor_pobedila-312130.

7. https://www.kras-dou.ru/303/index.php?option=com_content&view=article&id= 284:ekologicheskie-skazki&catid=56&Itemid=263.

8. Детская энциклопедия. 5000 важных событий и интересных фактов Издательство Владис, 2015 г.

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Мусор правильно соберём и планету сбережём!» Беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мусор правильно соберем и планету сбережём! Цель: Формирование основ экологической.

Конспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возраста Цели: -Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе. -Обогатить словарь детей по теме «цветы».

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивая пора времени года, многие поэты писали и пишут стихи о красоте природы осенью. В работе с дошкольниками, наблюдая за природными.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Модель интегрированной образовательной деятельности «День Победы» для старшего дошкольного возраста Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкальная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной.

Познавательный проект деятельности по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность дома» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект деятельности с детьми старшего возраста по ОБЖ на тему "Безопасность дома", который.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мусор — это серьезно»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 16:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД