МААМ-картинки

Проект образовательной деятельности «Карнавал животных» К. Сен-Санса»

Елена Десятниченко
Проект образовательной деятельности «Карнавал животных» К. Сен-Санса»

(Проект групповой, краткосрочный, творческий)

1 ЭТАП. Целеполагание: Музыка оказывает положительное влияние на ребенка.

Он оживляется, получает радостные эмоции. Подарить детям яркие, незабываемые впечатления, и через эмоциональную сферу ребенка расширять музыкальный кругозор детей, совершенствовать их умения и навыки в различных видах музыкальной деятельности.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель, воспитатель.

Публикация «Проект образовательной деятельности „Карнавал животных“ К, Сен-Санса“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: Расширять музыкальный кругозор детей, совершенствовать их умения и навыки в различных видах музыкальной деятельности.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ :

1. Продолжать учить детей слушать музыкальное произведение до конца;

2. Продолжать формировать навыки выразительного и яркого исполнения песни с соблюдением всех ее метроритмических, динамических и смысловых особенностей;

3. Настроить голосовой аппарат детей на правильное звукоизвлечение и подготовить к дальнейшей певческой работе;

4. Учить соотносить музыкальный образ с иллюстрацией и соответствующими предметами;

5. Прививать любовь к классической музыке, к творчеству К. Сен-Санса, обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, музыкальную память.

6. Формировать умения воспринимать образы через слуховые и зрительные ощущения.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

1. Развивать восприятие музыки и координацию движения под словесное, песенное сопровождение;

2. Развивать навык простейших приемов игры на музыкальных инструментах, воспитывать чувство ансамбля, чувство ритма;

3. Развивать координацию речи с движением, умение двигаться выразительно под музыку, изображая музыкальные образы через танцевальные движения.

4. Побуждать детей к игровому творчеству, фантазии и доставить им радость, развивать чувство эстетического наслаждения.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1. Прививать любовь к классической музыке, к творчеству К. Сен-Санса, обогащая впечатления детей и формируя музыкальный вкус и музыкальную память.

2. Продолжать прививать навыки поведения: умение общаться друг с другом, доброжелательность и вежливость.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Знакомство с французским композитором К. Сен-Сансом.

2. Работа по каждой отдельно взятой пьесе. Беседы о карнавале.

3. Знакомство с балетным искусством на примере балерины Галины Улановой.

4. Отображение музыкальных пьес из "Карнавала животных" в разных видах деятельности после их прослушивания.

Дети под музыку заходят в музыкальный зал и становятся в круг.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся на удивительный карнавал. Давайте вспомним, что такое карнавал?

(Ответы детей, презентация - отрывок видео карнавала)

Карнавал - это праздник, на котором все обязательно должны изменить свой облик. Можно надеть маску, карнавальный костюм, главное, чтобы при этом тебя не узнали. Я предлагаю вам надеть маски и отправиться на карнавал.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

"ЭТО ЧТО ЗА МАСКАРАД?"

Это что за маскарад?

И зверей, и птиц парад.

Ничего не разберешь,

Где тут белка, а где еж!

Маски кружатся вокруг,

Ты - мой друг, и я твой друг.

Музыкальный руководитель: Карнавал наш будет необычным. Всех участников карнавала мы не только увидим, но и услышим. Об этом нам расскажет музыка замечательного французского композитора, которого вы уже хорошо знаете. Посмотрите на этот портрет и скажите его имя.

(Ответ детей, презентация - портрет Сен-Санса)

Музыкальный руководитель: Любой праздник обычно открывают самые знаменитые и почетные гости. Послушайте, кто откроет карнавал.

(Звучит "Королевский марш льва", ответы детей)

Давайте посмотрим, правильно ли вы ответили.

(Под музыку заходит "Лев" - ребенок)

Лев: Устрашающе красив,

Я - лев, свиреп и желтогрив.

Лапы сильны и могучи,

Рык несется выше тучи.

Ведь не зря я - царь зверей

В жаркой Африке своей. (отрывок стихотворения А. Соболевой)

Здравствуйте, ребята! Посмотрите и скажите, на какого льва я похож. (слайд со львами различного характера) А теперь найдите из этих предметов то, что принадлежит мне. ( На столике разложены различные предметы: корона, шлем, венок из цветов)

Музыкальный руководитель: Спасибо, Лев, за такой интересное задание. Присаживайся к ребятам, а я приглашаю следующих участников карнавала.

(Звучит пьеса "Куры и петухи")

Музыкальный руководитель: Ах, какой же он горластый!

По утрам кричит всем: "Здравствуй!"

Рядом с ним его подружки -

И хохлатки, и пеструшки.

Ребята, вы узнали, кто это?

Выходите поскорей! (Выходят "куры и петухи") Хочу открыть вам секрет, это непростые петушки и курочки, они умеют играть на музыкальных инструментах.

ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ

АНСАМБЛЬ "КУРЫ И ПЕТУХИ"

Музыкальный руководитель: И не стыдно вам с утра устроить шум и тарарам?

Берите пример со следующих участников нашего карнавала. Они никогда не ссорятся. Целый день они снуют, толкутся

Эти крошки за стеклом:

То гурьбою соберутся,

То плывут в воде гуськом.

Плавнички дрожат, трепещут,

Чешуинки так и блещут.

Кто это?

(Ответы детей) Приготовьтесь не только слушать, но и смотреть.

Звучит пьеса "Аквариум".

ТАНЕЦ РЫБОК

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось? Давайте аплодисментами поблагодарим рыбок за чудесный танец. А теперь я предлагаю всем побывать в водном мире и поиграть с рыбками в их любимую игру "Море волнуется. "

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА "МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ. "

Море волнуется - раз,

Море волнуется - два,

Море волнуется - три,

Морская фигура спляши!

Это - неуклюжий краб,

Он и ходит кое-как.

Вперевалку меж камней

Он торопится скорей.

Вот золотая рыбка,

Она быстра и гибка,

Хвостиком виляет,

К танцу приглашает.

Погляди - морской конек,

Как лошадка - прыг да скок,

Вместо ножек - завитушка,

Сам - как детская игрушка.

Музыкальный руководитель: Славно повеселились! Но к нам на карнавал спешат другие гости! Они огромны, с добрым нравом.

Идут по джунглям величаво.

И пришли сюда для вас

Станцевать изящный вальс. Кто это? (ответы детей) Это слоны, которые решили нарядиться балеринами.

(звучит пьеса "Слоны" дети в костюмах слонов и танцуют)

ТАНЕЦ "ВАЛЬС СЛОНОВ"

Музыкальный руководитель: Хоть слоны тяжеловесны,

но танец получился интересный, а вам, ребята понравились слоны?

Как вы думаете, легко ли было танцевать слонам вальс? (Ответы детей) Вальс - легкий, изящный, а слоны - тяжелые, неповоротливые и неуклюжие.

А теперь мы перенесемся в заросли глухого леса. В этом лесу живет эхо. Он не простое, а музыкальное. Я буду петь, а вы за мной повторяйте.

ПЕВЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ "ЭХО"

А кто еще живет в этом лесу? А какие птицы? Послушайте, что это за птица.

Звучит пьеса "Кукушка в чаще леса"

Вы догадались, кто это? О чем поет кукушка? (Ответы детей)

Кукушка так печально поет, а у нас сегодня праздник! Давайте ей песенку споем, чтобы она больше не грустила!

ПЕСНЯ "АРТИСТКА" Д. Кабалевский, В. Викторов

Музыкальный руководитель: Послушайте, изменилось настроение кукушки? (Звучит пение кукушки в лесу) (Ответы детей)

Значит кукушке понравилось, как вы исполнили песню. Молодцы! Мы продолжаем карнавал и следующий гость прислал письмо: "На карнавал прибыть не смогу, срочные гастроли, шлю вам видео-привет. " Кто бы это мог быть? Давайте посмотрим на этого таинственного гостя.

(Звучит пьеса "Лебедь")

ВИДЕО "ЛЕБЕДИ"

Музыкальный руководитель: Ребята, вы узнали нашего таинственного гостя? (Ответы детей) Вспомните, в исполнении какого артиста мы видели чудесный образ лебедя. (Ответы детей) Перед вами в образе лебедя выступала артистка балета Галина Уланова. Молодцы!

Наше карнавальное шествие завершается. Что вам больше всего понравилось? Кто запомнился?

Ребята, давайте еще раз вспомним, чья музыка сегодня звучала?

На память о сегодняшнем карнавале я хочу подарить вам карнавальные маски.

Карнавал наш завершается веселым хороводом под удивительную музыку Камиля Сен-Санса! (Дети выходят из зала)

Публикации по теме:

Речевое развитие детей дошкольного возраста в проектной деятельности. Проект «Мир домашних животных и птиц»Речевое развитие детей дошкольного возраста в проектной деятельности. Проект «Мир домашних животных и птиц» Речь представляет собой одну из сложных психических функций ребенка и является многозвеньевым процессом, включающим в себя деятельность.

Конспект занятия по сюите К. Сен-Санса «Карнавал животных» с использованием презентации (подготовительная группа) Цель: развитие фортепианного исполнительства у воспитанников на материале сюиты К. Сен-Санса «Карнавал животных». Задачи: - познакомить.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Жизнь животных зимой» .

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк» Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок. Задачи: -расширять представление о правилах поведения в общественных местах;.

Музыкальная образовательная деятельность для детей подготовительной группы Волшебная музыка К. Сен-санса Музыкальная образовательная деятельность для детей подготовительной группы ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА К. СЕН-САНСА Цели и задачи: • приобщение детей.

Проект по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Родной природы карнавал» Подготовили специалисты ГБОУ СОШ с. Красноармейское: музыкальный руководитель Татаринцева Л. Н., воспитатели Цыкина Г. А. и Бобкова Н. А. Слайд.

Проект «Мир домашних животных» Проект во второй младшей группе «Мир домашних животных» Актуальность реализации проекта: Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый.

Проект модели организованной образовательной деятельности ТЕМА Проект модели организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей 5 лет (старшая группа) По теме “Домовенок.

Проект «Сказки народов мира о животных». Проект: «Сказки народов мира о животных». Актуальность проекта: В современной педагогике и психологии сказка всё чаще рассматривается как.

Проект «Зимний карнавал» МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект: «Зимний карнавал» (подготовительная группа общеразвивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект образовательной деятельности «Карнавал животных» К. Сен-Санса»
Опубликовано: 30 июня 2016 в 13:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД