Елена Десятниченко
Проект образовательной деятельности «Карнавал животных» К. Сен-Санса»
▼ Скачать + Заказать документы
(Проект групповой, краткосрочный, творческий)
1 ЭТАП. Целеполагание: Музыка оказывает положительное влияние на ребенка.
Он оживляется, получает радостные эмоции. Подарить детям яркие, незабываемые впечатления, и через эмоциональную сферу ребенка расширять музыкальный кругозор детей, совершенствовать их умения и навыки в различных видах музыкальной деятельности.
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель, воспитатель.
Публикация «Проект образовательной деятельности „Карнавал животных“ К, Сен-Санса“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
ЦЕЛЬ: Расширять музыкальный кругозор детей, совершенствовать их умения и навыки в различных видах музыкальной деятельности.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ :
1. Продолжать учить детей слушать музыкальное произведение до конца;
2. Продолжать формировать навыки выразительного и яркого исполнения песни с соблюдением всех ее метроритмических, динамических и смысловых особенностей;
3. Настроить голосовой аппарат детей на правильное звукоизвлечение и подготовить к дальнейшей певческой работе;
4. Учить соотносить музыкальный образ с иллюстрацией и соответствующими предметами;
5. Прививать любовь к классической музыке, к творчеству К. Сен-Санса, обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, музыкальную память.
6. Формировать умения воспринимать образы через слуховые и зрительные ощущения.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
1. Развивать восприятие музыки и координацию движения под словесное, песенное сопровождение;
2. Развивать навык простейших приемов игры на музыкальных инструментах, воспитывать чувство ансамбля, чувство ритма;
3. Развивать координацию речи с движением, умение двигаться выразительно под музыку, изображая музыкальные образы через танцевальные движения.
4. Побуждать детей к игровому творчеству, фантазии и доставить им радость, развивать чувство эстетического наслаждения.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1. Прививать любовь к классической музыке, к творчеству К. Сен-Санса, обогащая впечатления детей и формируя музыкальный вкус и музыкальную память.
2. Продолжать прививать навыки поведения: умение общаться друг с другом, доброжелательность и вежливость.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Знакомство с французским композитором К. Сен-Сансом.
2. Работа по каждой отдельно взятой пьесе. Беседы о карнавале.
3. Знакомство с балетным искусством на примере балерины Галины Улановой.
4. Отображение музыкальных пьес из "Карнавала животных" в разных видах деятельности после их прослушивания.
Дети под музыку заходят в музыкальный зал и становятся в круг.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся на удивительный карнавал. Давайте вспомним, что такое карнавал?
(Ответы детей, презентация - отрывок видео карнавала)
Карнавал - это праздник, на котором все обязательно должны изменить свой облик. Можно надеть маску, карнавальный костюм, главное, чтобы при этом тебя не узнали. Я предлагаю вам надеть маски и отправиться на карнавал.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ
"ЭТО ЧТО ЗА МАСКАРАД?"
Это что за маскарад?
И зверей, и птиц парад.
Ничего не разберешь,
Где тут белка, а где еж!
Маски кружатся вокруг,
Ты - мой друг, и я твой друг.
Музыкальный руководитель: Карнавал наш будет необычным. Всех участников карнавала мы не только увидим, но и услышим. Об этом нам расскажет музыка замечательного французского композитора, которого вы уже хорошо знаете. Посмотрите на этот портрет и скажите его имя.
(Ответ детей, презентация - портрет Сен-Санса)
Музыкальный руководитель: Любой праздник обычно открывают самые знаменитые и почетные гости. Послушайте, кто откроет карнавал.
(Звучит "Королевский марш льва", ответы детей)
Давайте посмотрим, правильно ли вы ответили.
(Под музыку заходит "Лев" - ребенок)
Лев: Устрашающе красив,
Я - лев, свиреп и желтогрив.
Лапы сильны и могучи,
Рык несется выше тучи.
Ведь не зря я - царь зверей
В жаркой Африке своей. (отрывок стихотворения А. Соболевой)
Здравствуйте, ребята! Посмотрите и скажите, на какого льва я похож. (слайд со львами различного характера) А теперь найдите из этих предметов то, что принадлежит мне. ( На столике разложены различные предметы: корона, шлем, венок из цветов)
Музыкальный руководитель: Спасибо, Лев, за такой интересное задание. Присаживайся к ребятам, а я приглашаю следующих участников карнавала.
(Звучит пьеса "Куры и петухи")
Музыкальный руководитель: Ах, какой же он горластый!
По утрам кричит всем: "Здравствуй!"
Рядом с ним его подружки -
И хохлатки, и пеструшки.
Ребята, вы узнали, кто это?
Выходите поскорей! (Выходят "куры и петухи") Хочу открыть вам секрет, это непростые петушки и курочки, они умеют играть на музыкальных инструментах.
ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ
АНСАМБЛЬ "КУРЫ И ПЕТУХИ"
Музыкальный руководитель: И не стыдно вам с утра устроить шум и тарарам?
Берите пример со следующих участников нашего карнавала. Они никогда не ссорятся. Целый день они снуют, толкутся
Эти крошки за стеклом:
То гурьбою соберутся,
То плывут в воде гуськом.
Плавнички дрожат, трепещут,
Чешуинки так и блещут.
Кто это?
(Ответы детей) Приготовьтесь не только слушать, но и смотреть.
Звучит пьеса "Аквариум".
ТАНЕЦ РЫБОК
Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось? Давайте аплодисментами поблагодарим рыбок за чудесный танец. А теперь я предлагаю всем побывать в водном мире и поиграть с рыбками в их любимую игру "Море волнуется. "
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА "МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ. "
Море волнуется - раз,
Море волнуется - два,
Море волнуется - три,
Морская фигура спляши!
Это - неуклюжий краб,
Он и ходит кое-как.
Вперевалку меж камней
Он торопится скорей.
Вот золотая рыбка,
Она быстра и гибка,
Хвостиком виляет,
К танцу приглашает.
Погляди - морской конек,
Как лошадка - прыг да скок,
Вместо ножек - завитушка,
Сам - как детская игрушка.
Музыкальный руководитель: Славно повеселились! Но к нам на карнавал спешат другие гости! Они огромны, с добрым нравом.
Идут по джунглям величаво.
И пришли сюда для вас
Станцевать изящный вальс. Кто это? (ответы детей) Это слоны, которые решили нарядиться балеринами.
(звучит пьеса "Слоны" дети в костюмах слонов и танцуют)
ТАНЕЦ "ВАЛЬС СЛОНОВ"
Музыкальный руководитель: Хоть слоны тяжеловесны,
но танец получился интересный, а вам, ребята понравились слоны?
Как вы думаете, легко ли было танцевать слонам вальс? (Ответы детей) Вальс - легкий, изящный, а слоны - тяжелые, неповоротливые и неуклюжие.
А теперь мы перенесемся в заросли глухого леса. В этом лесу живет эхо. Он не простое, а музыкальное. Я буду петь, а вы за мной повторяйте.
ПЕВЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ "ЭХО"
А кто еще живет в этом лесу? А какие птицы? Послушайте, что это за птица.
Звучит пьеса "Кукушка в чаще леса"
Вы догадались, кто это? О чем поет кукушка? (Ответы детей)
Кукушка так печально поет, а у нас сегодня праздник! Давайте ей песенку споем, чтобы она больше не грустила!
ПЕСНЯ "АРТИСТКА" Д. Кабалевский, В. Викторов
Музыкальный руководитель: Послушайте, изменилось настроение кукушки? (Звучит пение кукушки в лесу) (Ответы детей)
Значит кукушке понравилось, как вы исполнили песню. Молодцы! Мы продолжаем карнавал и следующий гость прислал письмо: "На карнавал прибыть не смогу, срочные гастроли, шлю вам видео-привет. " Кто бы это мог быть? Давайте посмотрим на этого таинственного гостя.
(Звучит пьеса "Лебедь")
ВИДЕО "ЛЕБЕДИ"
Музыкальный руководитель: Ребята, вы узнали нашего таинственного гостя? (Ответы детей) Вспомните, в исполнении какого артиста мы видели чудесный образ лебедя. (Ответы детей) Перед вами в образе лебедя выступала артистка балета Галина Уланова. Молодцы!
Наше карнавальное шествие завершается. Что вам больше всего понравилось? Кто запомнился?
Ребята, давайте еще раз вспомним, чья музыка сегодня звучала?
На память о сегодняшнем карнавале я хочу подарить вам карнавальные маски.
Карнавал наш завершается веселым хороводом под удивительную музыку Камиля Сен-Санса! (Дети выходят из зала)