Олеся Солкина
Проект для старшей группы «Один дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Муницципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение детский сад №4 «Ромашка»
Проект
(краткосрочный)
Воспитатель:
Солкина О. А
2019год
Вид проекта : познавательно- исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный. С 9.01.2019-31.01.2019г.
Публикация «Проект для старшей группы „Один дома“» размещена в разделах
- Один дома. ОБЖ для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность темы: с первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, становиться весьма не безопасной для него. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.
Проблема: не все дети знают правила безопасности. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
Цель проекта : формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать ситуации дома. Закрепление знаний о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
Задачи проекта : «Социально-коммуникативное развитие» :
1. формировать навыки безопасного поведения у детей дома через практическую деятельность;
2. формировать умение адекватно вести себя в различных ситуациях.
3. формировать навыки безопасного обращения с колющими и режущими предметами, учить оказывать первую помощь при колотых и резаных ранах;
4. формировать навыки безопасного поведения с огнем, навыки поведения при пожаре, учить оказывать первую помощь при ожогах и отравлениях
5. расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения в домашних условиях
«Речевое развитие» : закрепить умение составлять небольшие рассказы по теме проекта;
«Художественно-эстетическое развитие» : упражнять в отгадывании загадок; закрепить умение внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; закрепить навык раскрашивания контурного изображения предметов, навык рисования знакомых предметов.
Подготовительный этап:
• Рассматривание иллюстраций по теме проекта.
• обратиться с просьбой к родителям принять активное участие в реализации проекта «Один дома».
Формы организации проекта :
1. Беседы.
2. Дидактические игры.
3. Викторина.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Чтение художественных произведений и энциклопедий.
6. Обыгрывание проблемных ситуаций.
7. Рисование.
8. Консультация для родителей.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный:
1. Анкетирование родителей.
2. Определение целей и задач.
3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический) :
1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о безопасном поведении детей дома
2. Беседа: «Безопасность детей в доме.»; «Детские шалости с огнем».
3. Рисование по теме проекта.
4. Чтение.
5. Консультация для родителей.
6. Презентация «Опасные предметы».
7. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
III этап — заключительный:
1. Создание лэпбука : «Один дома.»
2. Обработка результатов по реализации проекта.
Планируемый результат: дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения дома, умеют действовать в различных ситуациях.
Отчет о проделанной работе.
с 9.01.19 по 31.01.19 в разновозрастной группе(5-7 лет) реализован проект «Один дома».
Проведено анкетирование родителей, в котором выяснилась необходимость в проведении углубленного ознакомления детей с правилами безопасности дома.
В ходе проекта дети познакомились с правилами безопасного обращения с бытовыми приборами, острыми предметами. Закрепили правила общения с незнакомыми людьми.
Просмотр презинтации помог наглядно познакомить со всеми опасными предметами в доме.
Познакомились с познавательными стихами, поговорками о безопасности в доме. В результате активно справлялись с отгадыванием загадок.
В завершении проекта :
1. Проведенна викторина: «Один дома» ,где ребята отгадывали загадки, играли в подвижные игры, составляли описательные рассказы,рисовали правила безопасного поведения. Весело и задорно провели время.
2. Создан лэпбук для дальнейшей работы по данной теме.
По окончанию проекта «Один дома» деятельность в выбранном направлении будет продолжена в режимных моментах, так как необходимо сформировать и закреплять навыки безопасного поведения детей в различных ситуациях в быту.