МААМ-картинки

Проект для старшей группы «Один дома»

Олеся Солкина
Проект для старшей группы «Один дома»

Муницципальное дошкольное образовательное бюджетное

учреждение детский сад №4 «Ромашка»

Проект

(краткосрочный)

«Один дома»

Воспитатель:

Солкина О. А

2019год

Вид проекта : познавательно- исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный. С 9.01.2019-31.01.2019г.

Публикация «Проект для старшей группы „Один дома“» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность темы: с первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, становиться весьма не безопасной для него. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

Проблема: не все дети знают правила безопасности. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Цель проекта : формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать ситуации дома. Закрепление знаний о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Задачи проекта : «Социально-коммуникативное развитие» :

1. формировать навыки безопасного поведения у детей дома через практическую деятельность;

2. формировать умение адекватно вести себя в различных ситуациях.

3. формировать навыки безопасного обращения с колющими и режущими предметами, учить оказывать первую помощь при колотых и резаных ранах;

4. формировать навыки безопасного поведения с огнем, навыки поведения при пожаре, учить оказывать первую помощь при ожогах и отравлениях

5. расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения в домашних условиях

«Речевое развитие» : закрепить умение составлять небольшие рассказы по теме проекта;

«Художественно-эстетическое развитие» : упражнять в отгадывании загадок; закрепить умение внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; закрепить навык раскрашивания контурного изображения предметов, навык рисования знакомых предметов.

Подготовительный этап:

• Рассматривание иллюстраций по теме проекта.

• обратиться с просьбой к родителям принять активное участие в реализации проекта «Один дома».

Формы организации проекта :

1. Беседы.

2. Дидактические игры.

3. Викторина.

4. Самостоятельная деятельность детей.

5. Чтение художественных произведений и энциклопедий.

6. Обыгрывание проблемных ситуаций.

7. Рисование.

8. Консультация для родителей.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный:

1. Анкетирование родителей.

2. Определение целей и задач.

3. Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический) :

1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о безопасном поведении детей дома

2. Беседа: «Безопасность детей в доме.»; «Детские шалости с огнем».

3. Рисование по теме проекта.

4. Чтение.

5. Консультация для родителей.

6. Презентация «Опасные предметы».

7. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

III этап — заключительный:

1. Создание лэпбука : «Один дома

2. Обработка результатов по реализации проекта.

Планируемый результат: дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения дома, умеют действовать в различных ситуациях.

Отчет о проделанной работе.

с 9.01.19 по 31.01.19 в разновозрастной группе(5-7 лет) реализован проект «Один дома».

Проведено анкетирование родителей, в котором выяснилась необходимость в проведении углубленного ознакомления детей с правилами безопасности дома.

В ходе проекта дети познакомились с правилами безопасного обращения с бытовыми приборами, острыми предметами. Закрепили правила общения с незнакомыми людьми.

Просмотр презинтации помог наглядно познакомить со всеми опасными предметами в доме.

Познакомились с познавательными стихами, поговорками о безопасности в доме. В результате активно справлялись с отгадыванием загадок.

В завершении проекта :

1. Проведенна викторина: «Один дома» ,где ребята отгадывали загадки, играли в подвижные игры, составляли описательные рассказы,рисовали правила безопасного поведения. Весело и задорно провели время.

2. Создан лэпбук для дальнейшей работы по данной теме.

По окончанию проекта «Один дома» деятельность в выбранном направлении будет продолжена в режимных моментах, так как необходимо сформировать и закреплять навыки безопасного поведения детей в различных ситуациях в быту.

Публикации по теме:

НОД по ОБЖ «Один дома» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 46» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по образовательной.

Беседа «Один дома» Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, научить правильно убирать разбитое стекло. Воспитатель. Ребята, мне подарили.

Классный час «Один дома» для учащихся 7–12 лет Направления работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье и о взаимоотношениях в ней. Развивать.

«Один дома». Конспект ОД Тема: Один дома. Вид деятельности: безопасное поведение дома, когда остаются одни. Форма проведения: игровая ситуация. Интеграция образовательных.

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности «Один дома» с детьми старшей группы Тема: «Один дома» Цель: • Систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, пожаре, опасных предметах. Задачи: • Образовательные: уточнять,.

Конспект занятия «Один дома» Цель: активизация знаний детей о правилах безопасного поведения дома. Задачи: - Учить детей предвидеть опасные ситуации, по возможности.

Консультация для родителей «Когда ребёнок один дома»Консультация для родителей «Когда ребёнок один дома» В каждой семье наступает такой момент, когда родители задумываются, достаточно ли подготовлен их ребёнок, чтобы остаться одному дома, и.

Консультация для родителей «Один дома. Обучение детей правилам безопасности» Один дома Порой в квартиру пытаются проникнуть злоумышленники. Оставлять маленьких детей дома одних – большой риск со стороны родителей.

Краткосрочный проект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Если ты  остался дома один» Актуальность. В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого мира природы,.

Лэпбук «Один дома»Лэпбук «Один дома» В коллекцию лэпбуков нашей группы мы добавили еще один. Тема очень актуальна и интересна детям. Целью создания этого лэпбука является формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старшей группы «Один дома»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 22:54
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД