МААМ-картинки

Проект «Одуванчик — маленькое солнышко» в средней группе

Елена Карелина
Проект «Одуванчик — маленькое солнышко» в средней группе

(средняя группа общеразвивающей направленности)

Уронило солнце

Лучик золотой,

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

О. Высотская

Составители проекта : воспитатели Карелина Е. А., Исаенкова А. И.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители обучающихся.

Вид проекта : творческий, познавательный, краткосрочный.

Публикация «Проект „Одуванчик — маленькое солнышко“ в средней группе» размещена в разделах

Сроки реализации: 01.06.2022г. - 10.06.2022г.

Актуальность проекта : Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.

Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребёнку необходимо с ранних лет прививать любовь к природе – творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наша планета стала ещё краше. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Огромную роль в этом играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.

Цели проекта :

- дать детям представление о том, что в природе важны все растения;

- разностороннее развитие ребенка, приобщение детей к бережному отношению к полевым цветам;

- познакомить детей с одуванчиками, их строением, условиями, необходимыми для их роста, лечебными свойствами, влиянием на эмоциональное состояние человека.

Задачи проекта :

1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой теме.

2. Воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы.

3. Формировать навыки культуры поведения в природе, бережное отношение ко всему живому, в том числе к цветам.

4. Развивать коммуникативные навыки.

5. Формировать навыки аккуратной работы, вызывать у детей радость от полученного результата.

6. Развивать связную речь, мелкую моторику, воображение, память.

7. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать к творчеству и самостоятельности.

8. Привлечь родителей к реализации данного проекта.

9. Провести выставку детских работ.

10. Выполнить коллективную работу «Лужайка из одуванчиков».

Этапы проекта

I этап: Организационный.

Провести организационные мероприятия по подготовке проекта.

* Выбор темы, постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.

* Подбор литературы по теме проекта.

* Подбор мультфильмов, презентаций.

* Обсуждение с детьми темы проекта.

* Проведение экскурсии по территории детского сада, чтобы выяснить, где растут одуванчики;

* Организация наблюдения за одуванчиком в течение дня; выяснить, когда открываются и закрываются цветы одуванчика.

* Работа с родителями (беседа «Знакомство с проектом», оформление родительского уголка по теме проекта).

II этап: Основной.

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1. Речевое развитие:

Чтение стихотворений И. Токмаковой «Парашютисты» («Из шариков пушистых», О. Высотской «Одуванчик», Е. Явицкой «Майский день»,

Е. Серовой «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик», З. Александровой «Одуванчик» («Одуванчик золотой», С. Шушкевича «Одуванчик», Л. Алейниковой «Лишь солнышко пригрело», Ю. Кушак «О чём мечтает

одуванчик», Е. Приходько «Шла по городу Весна», В. Степанов «Одуванчик» («Одуванчик придорожный»);

сказки Б. Житкова «Цветок», др. ;

чтение загадок, пословиц, поговорок об одуванчиках.

2. Познавательное развитие:

Беседы «Что мы знаем об одуванчиках, «Зачем нам нужны цветы».

Приметы об одуванчиках.

3. Художественно – эстетическое развитие:

Пластилиновые «заплатки», аппликация из шерстяных ниток с элементами рисования «Солнышко на ножке», рисование ватными палочками «Белый одуванчик» и пластиковыми вилками «Маленькое солнышко», раскраски по теме проекта, коллективная работа «Лужайка из одуванчиков».

4. Физическое развитие:

Подвижные игры: «Одуванчик», «Кто быстрее выложит цветок»,

«Собери букет», игра малой подвижности «Живая клумба», игра с мячом «Назови ласково», др.

Физкультминутки: «Одуванчик, одуванчик, стебель тоненький, как пальчик», «Цветы (Спал цветок и вдруг проснулся)», др.

Пальчиковая гимнастика: «Одуванчик», «Цветок», др.

Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик».

Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик».

5. Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры: Математические пазлы по теме проекта, лабиринты, «Подбери слова», «Собери одуванчик», «На что похож», мозаика, игра с прищепками, др.

Сюжетно - ролевые игры: «Цветочный магазин», «Цветоводы», «Разноцветный букет».

Хороводная игра «Одуванчик».

Работа с родителями:

беседа «Знакомство с проектом», консультация для родителей «В союзе с природой».

Продукты проекта :

Выставка детских работ; подбор загадок, стихотворений, поговорок, пословиц по теме; коллективная работа «Лужайка из одуванчиков».

III этап. Заключительный

1. Проведение выставки детских работ.

2. Проведение итогового занятия по проекту.

Вывод: Участники проекта активно, с большим интересом проявили себя во всех мероприятиях.

Ребята получили представление об одуванчиках. Дети наблюдали за ними, изучали их в природе и отражали увиденное в своих творческих работах. Учились бережно относиться к цветам, ухаживать за ними.

Пополнена предметно - развивающая среда в группе.

Все участники проекта получили новые знания, массу удовольствия, заряд позитива и хорошего настроения.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательной деятельности «Одуванчик, одуванчик, выполни мое желание» в подготовительной группеФотоотчет о познавательной деятельности «Одуванчик, одуванчик, выполни мое желание» в подготовительной группе Фотоотчет по познавательной деятельности в подготовительной группе «Одуванчик, одуванчик, выполни мое желание!» После нескольких пасмурных.

Фотоотчёт по проекту «Почему одуванчик похож на солнышко?»Фотоотчёт по проекту «Почему одуванчик похож на солнышко?» Проект Средняя возрастная группа «Почему одуванчик похож на солнышко?» Тамендарова Й. С. Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский.

Индивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группеИндивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группе Участники проекта: Семенец Кирилл, 6 лет; Грищенко София, 5 лет; воспитатель Ковальчук Надежда Николаевна. Срок реализации: краткосрочный.

Маленькое солнышко на моей ладошке — белая ромашка на красивой ножке. Мастер-классМаленькое солнышко на моей ладошке — белая ромашка на красивой ножке. Мастер-класс Маленькое солнышко на моей ладошке - белая ромашка на красивой ножке. Мастер-класс Маленькое солнышко на моей ладошке, - Белая ромашка.

Мастер-класс по изобразительной деятельности в смешанной технике «Маленькое солнышко по дорожке бегает»Мастер-класс по изобразительной деятельности в смешанной технике «Маленькое солнышко по дорожке бегает» Уважаемые коллеги,здравствуйте. Сегодня я расскажу и покажу вам как мы рисовали цыплёнка. Эта работа выполнена в смешанной технике рисования.

Мастер-класс «Желтый одуванчик — солнышко на ножке»Мастер-класс «Желтый одуванчик — солнышко на ножке» Мастер-класс «Желтый одуванчик - солнышко на ножке» Словно солнышко на ножке Появилось у дорожки, Пахнет мёдом и травой, Завлекает.

Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик»Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Педагогический проект в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Выполнила и разработала: Трунаева Альбина Сергеевна Вид проекта: краткосрочный.

Проект по трудовому воспитанию «Маленькое дело лучше большого безделья» в старшей группеПроект по трудовому воспитанию «Маленькое дело лучше большого безделья» в старшей группе Цель: Воспитание трудолюбия и устойчивого положительного отношения к труду через формирование трудовых навыков и умений у детей старшего.

«Почему одуванчик похож на солнышко?» Сценарий экологического праздника в средней возрастной группе Сценарий экологического праздника в средней возрастной группе «Почему одуванчик похож на солнышко?» Тамендарова Й. С. Программное содержание:.

Экологическая сказка «Маленькое солнышко» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая сказка «Маленькое солнышко» для детей старшего дошкольного возраста Мать-Земля тихонько пела колыбельную песню. Спали её детки: маленькие зёрнышки, они так сладко спали, в своих колыбельках, что не слышали,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Одуванчик — маленькое солнышко» в средней группе
Опубликовано: 10 июня 2022 в 04:26
+172Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД