Получи документы

Проект «Огонь наш друг, огонь наш враг» в старшей группе

Светлана Киселёва
Проект «Огонь наш друг, огонь наш враг» в старшей группе

Огонь наш друг, огонь наш враг

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 14» г. Городец Нижегородской области

Проектная деятельность

в старшей группе

«Огонь наш друг, огонь наш враг

Выполнила:

Киселёва С. И.

Тип проекта : Познавательно - исследовательский

Публикация «Проект „Огонь наш друг, огонь наш враг“ в старшей группе» размещена в разделах

Участники проекта : воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта : краткосрочный (две недели)

Содержание:

1. Анализ ситуации.

2. Актуальность проблемы.

3. Цель проекта.

4. Задачи проекта.

5. Методы и приемы для реализации проекта.

6. Ожидаемые результаты.

1. Анализ ситуации.

В соответствии с Законом РФ «О пожарной безопасности Российской Федерации», принятым Государственной думой 18 ноября 1994г. (статья 25, «Обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованным с Государственной противопожарной службой». Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания. При этом важно не только оберегать его от опасностей, но и формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения.

Установлено, что дети очень часто проявляют интерес к огню именно тогда, когда не находят какого - либо занятия, когда взрослые не интересуются их играми или отсутствуют дома. Поэтому следует снова и снова возвращаться к этой теме. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

2. Актуальность проблемы: создание условий для обучения дошкольников и их родителей безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

3. Цель проекта : Содействовать формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в опасных для жизни ситуациях.

4. Задачи проекта :

Образовательные:

• Познакомить с историей возникновения огня.

• Познакомить с понятие о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

• Расширить знания детей о профессии пожарного

Развивающие:

• Развивать творческие способности детей, познавательные психические процессы.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

• Воспитывать уверенность в своих силах.

• Воспитывать чувства благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические:

• Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

• Познакомить с элементарными действиям по тушению очага возгорания в игровых ситуациях.

• Упражнять в умении вести себя в экстремальных ситуациях (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону : четко называть свой домашний адрес)

• Вовлекать родителей в образовательный процесс.

5. Методы и приемы для реализации проекта.

Для решения данных задач необходимо использование следующих методов и приемов:

- беседы

- просмотр презентаций и мультфильмов

- игровая деятельность

- театрализованная деятельность.

- рисование по сюжетам

- развлечения

6. Ожидаемые результаты:

- У детей сформирован интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами природой;

- Дети умеют правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице, дома и в других ситуациях

- Дети осознают важность и необходимость гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру, к своей жизни.

- Дети и их родители проявляют желание активно участвовать в общественно значимых мероприятиях, полезных делах.

Продукт проектной деятельности :

- оформление выставки «Огонь наш друг, огонь наш враг»;

Подготовка к внедрению проекта.

1. Подбор методической, художественной, детской литературы, иллюстративных материалов, дидактических игр, видеоматериалов.

2. Оформление уголка для родителей: «Правила на всю жизнь».

3. Анкетирование родителей по теме: «Азбука безопасности».

4. Оформление информационного стенда для родителей

Выполнение проекта.

Ознакомление с художественной литературой.

Чтение С. Я. Маршак «Кошкин дом», С. Михалков «Дядя Степа» Цель: Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, мерах предосторожности. Чтение С. Я Маршак «Пожар», Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»

Цель: закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, как пожарные тушат огонь. Чтение Л. Н. Толстой «Пожар», «Пожарные машины», К. Чуковский «Путаница» Цель: Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, мерах предосторожности, профессии пожарного.

Игровая деятельность.

Дидактическая игра: «Верно - не верно», «Что будет, если….», «Последовательные картинки», «Это следует запомнить….». Цель: Развивать мышление детей, повторить правила детей во время пожара. Словесная игра- загадка: «Слушай внимательно». Цель: научить детей находить предметы по заданным признакам (отгадать загадку, продолжить стихотворение). Дидактическая игра: «Найди ответ», «Огнеопасные предметы», «Причины пожаров». Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Настольная игра: «Разложи по порядку»,«Как делать нельзя». Цель: учить самостоятельно находить решение проблемы, сохранения своего здоровья при возникновении пожара. Игры – эстафеты: «Отважные пожарные», «Кто быстрее отберет картинки с изображением предметов, необходимых для тушения пожара». Сюжетно-ролевые игры: «Водитель пожарной части», «Пожарные». «Медицинский осмотр пожарных».

Познавательная деятельность.

Занятие – «Огонь – наш друг». Цель: рассказать об открытии человеком огня; как огонь дошел до наших дней, как он помогает человеку. Занятие «Пожароопасные предметы». Цель: формировать представление детей о пожароопасных предмета, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Занятие: «Эта спичка – невеличка». Цель: Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Занятие «Пожар в квартире». Цель: углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», по которому необходимо звонить в случае пожара; научить звонить в пожарную часть по телефону, вести диалог, называть домашний адрес. Занятие «Лесной пожар». Цель: познакомить с правилами пожарной безопасности в лесу.

- Занятие «Пожарный- герой, он с огнем вступает в бой». Цель: расширить и углубить знания о труде пожарных.

Исследовательская деятельность:

Цель: развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать. Давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.

Лаборатория «Любознайка»

Опыт №1. «Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию». Цель: показать детям как быстро загораются предметы из разных материалов. Опыт №2. «Чем можно потушить огонь. Цель: показать детям, какие средства можно использовать при тушении пожара. Опыт № 3. «Огонь дышит». Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня.

Художественно- творческая деятельность:

-Рисование по стихотворению С. Я Маршака «Пожар».

- Рисование запрещающих знаков пожарной безопасности (на природе, в быту, осторожно огонь).

- Аппликация: «Кошкин дом».

Прикреплённые файлы:

kiselyova-ogon_ht3i9.pptx | 1811,4 Кб
 
Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг» Цель игры: -Формировать представление детей о пользе и вреде огня; -Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Лэпбук «Огонь — друг или враг?»Лэпбук «Огонь — друг или враг?» Паспорт многофункиональной игрушки -лэп бука "Огонь - друг или враг?". Название: «Огонь – друг, враг?». Изготовили: Казакова Е. Н., Коваленко.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Проект «Огонь — друг или враг»Проект «Огонь — друг или враг» Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» Каипова Динара Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Видеообзор лэпбука «Огонь — друг, огонь — враг» Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огонь наш друг, огонь наш враг» в старшей группе
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 16:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД