Папки-передвижки

Проект «Огород»

Марина Забытина
Проект «Огород»

Группа раннего возраста Лягушата

Автор: воспитатель Забытина Марина Викторовна

Актуальность: Мир овощей удивительный и многообразный. Каждый ребёнок-внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь, и мир овощей поможет открыть в нём что – то новое, познавательное и интересное. А самое главное его собственное участие, умение вырастить и получить плоды своего труда, вселить в детях чувство гордости и поможет получить ответы на все вопросы, проблемы, возникшие перед началом работы над проектом.

Цель: Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян.

Задачи:

Публикация «Проект „Огород“» размещена в разделах

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.

3. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).

4. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

5. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).

6. Разъяснять значимость труда.

7 Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

8. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения;

9. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

10. Формировать представление о выращивании растений из семян.

11. Воспитывать интерес к уходу за растениями ; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

12. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

13. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

14. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

Тип проекта : информационно-творческий, краткосрочный-2 недели, Март

Участники проекта : дети группы Лягушата, педагог группы.

Значимость проекта : Проект разработан в соответствии с учетом возрастных особенностей детей раннего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Проект объединяет воспитателя и детей в общей творческой работе.

Предполагаемый результат:

- Дети получат представление о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

- Проводимая работа позволяет воспитывать бережное отношение к растениям.

- Все участники проекта (дети, воспитатели) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы проекта :

1. Этап – подготовительный:

- создание условий для проекта «Огород»;

- изучение методических пособий и литературы по теме;

- подбор художественной литературы (стихи, загадки, игры)

2. Этап-основной:

Физическое развитие

Подвижная игра «Вершки и корешки»

Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

Атрибуты: муляжи овощей или натуральные овощи.

Ход игры:

Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные,дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.

Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают движениями, где он растёт.

Подвижная игра «Мышкины запасы»

Задачи: совершенствовать умение действовать по сигналу взрослого, развивать внимание, память, устную речь.

Атрибуты: маска мышки,муляжи овощей и фруктов.

Ход игры: выбирается ребёнок — Мышка,ему надевается маска Мышки. В центре круга лежат предметы — муляжи фруктов и овощей Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три — предмет скорей бери!» Берут разные предметы. Дети с одинаковыми предметами собираются в группу. Ребёнок – мышка ходит и выбирает ту группу, где больше всего детей, и говорит: «Сегодня я буду есть овощи (называет их, те овощи которые мышка назвала подходят к ней). Из этой группы выбирается новый ребёнок —Мышка.

Подвижная игра «Помидор в руках»

Цель игры:

Организация детского досуга.

Для этой игры понадобится небольшой овощ, помидор, лук, чеснок или морковка Игроки встают в ряд на небольшом расстоянии друг от друга. За спиной они держат вытянутые руки, ладони раскрыты. Ведущий идёт за их спинами с выбранным овощем в руках. Он по очереди дотрагивается до ладоней каждого участника, делая при этом вид, что хочет опустить овощ именно в его руки. При этом игроки не должны оглядываться. Наконец ведущий опускает жёлудь в чьи-то руки. Ведущий говорит слова: «овощь например называет, помидор покажись! Помидор к нам явись!». Игрок, в чьих руках помидор должен вырваться вперёд, а все остальные участники справа и слева стараются схватить его, не дать ему выбежать. Если его поймали, то он становится ведущим, если нет, то игра продолжается с прежним ведущим.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Какие овощи растут в огороде, «Как сажать семена», «Как ухаживать за растениями»

Познавательное развитие

Рассматривание картинок «Овощи и фрукты»

Дидактические игры: «Найди овощ», «Помоги ежику собрать корзинку»

Посадка семян

Экскурсия в зимний сад

Наблюдение "Появление первых ростков"

Художественно-эстетическое и речевое развитие

Просмотр мультфильмов: Лунтик «Лук», «Веселый огород»

Чтение стихов:

Овощная считалка

В огороде у Егора

Тыква, репа, помидоры.

В огороде у Ивана

Кабачки и баклажаны.

Ты посадишь патиссон,

Выходи из круга вон.

Автор: М. Дружинина

Редиска

С белым хвостиком редиска

Зарумянила бочок,

С грядки нам сестра Раиска

Собрала большой пучок.

Автор: Н. Довженко

Лук

Ох, уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг.

Автор: Е. Жуковская

Морковь

Дремлет под землёй морковь

Что же ей там снится?

Пригрoзим, нахмурив бровь —

Покажись, девица!

Автор: И. Финк

Огурец

Я длинный и зеленый,

То свежий, то соленый,

Расту я в огороде,

Любим во всем народе,

Вот какой я молодец,

Называюсь огурец.

Автор: Е. Жуковская

Аппликация: «Цветы»

Рисование: «Лук»

3. Этап-заключительный:

анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

Достигнутый результат:

- Дети получили представление о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

- Сформировалось умение бережного отношения к растениям.

- Все участники проекта (дети, воспитатели) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Прикреплённые файлы:

ogorod_abg2v.pptx | 5819,35 Кб
 
Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

«Огород на подоконнике». Экологический проект«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы "Сказка". И действительно, здесь настоящая сказка.

Проект «Чудо-огород»Проект «Чудо-огород» Тип проекта: познавательный, групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели группы,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект "Огород на подоконнике" Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Вид проектаКраткосрочный с 12января по 12 марта. Участники проектаДети, воспитатели, родители. Целевая аудиторияДети.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.

Проект «Веселый огород» СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуальность темы. 2. Цель. 3. Задачи. 4. Ресурсное обеспечение проекта. 5. Подбор литературы. 6. Факторы, препятствующие эффективной.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Актуальность проекта:дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах и фруктах, о том как и где они растут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород»
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 14:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД