МААМ-картинки

Проект «Огород» для старшей группы с ОНР

Ирина Одинцова
Проект «Огород» для старшей группы с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» С. ПРИБЕЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КАРМАСКАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Проект

на тему

«ОГОРОД НА ОКНЕ»

в старшей группе

воспитатель

Одинцова Ирина Николаевна

Ноябрь 2020 года

Тема проекта :

«ОГОРОД НА ОКНЕ»

ПРОБЛЕМА:

Публикация «Проект „Огород“ для старшей группы с ОНР» размещена в разделах

Дети старшей группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.

Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Цель:

формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

1. Образовательные:

1. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

2. Развивающие:

1. Развивать познавательные и творческие способности.

2. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.

3. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

3. Воспитательные:

1. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.

1. Речевое развитие:

Цель:

• Обогащение активного словаря;

• Развитие связной, грамматически правильной

диалогической и монологической речи.

2. Физическое развитие:

Цель:

• Накопление и обогащение двигательного опыта у детей;

• Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

3. Художественно-эстетическое развитие:

Цель:

• Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы;

• Становление эстетического отношения к окружающему миру.

4. Социально-коммуникативное развитие:

Цель:

• Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

• Развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания;

• Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

• Формирование основ безопасного поведения в природе.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

1. Дети познакомятся с культурными растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. Дети научатся правильно ухаживать за растениями.

4. У детей продолжит формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.

5. В группе будет создан «Огород на подоконнике».

6. Дети зафиксируют свои наблюдения за ростом и развитием растений в дневниках наблюдений.

7. Родители примут активное участие в реализации проекта

Проект : краткосрочный.

Вид проекта : познавательный, исследовательский.

Продолжительность: 1 месяц. 02.11.2020г - 02.12.2020г.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспит-ль.

Возраст детей: 5-6 лет

Формы проведения: ООД, игровая деятельность, беседы, чтение художественных произведений.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ.

№ мероприятия цели ответственные сроки

1 этап. Подготовительный.

1. Беседа с родителями по организации «огорода на окне». Обсудить цели и задачи проекта.

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели, родители. 02.11.2020

2. Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне» Воспитатели, родители. 03.11.2020

2 этап. Основной.

1. Практическая деятельность: ОДД посадка лука. Вызвать интерес к выращиванию огородных культур. Воспитатели, дети. 03.11.2020

2. Образовательная деятельность «Что растет на огороде». Закрепить знания детей об овощных и цветочных растениях, какие растут на огородах. Воспитатели, дети 04.11.2020

3. Практическая деятельность: ОДД посадка фасоли. Вызвать интерес к выращиванию огородных культур. Воспитатели, дети 04.11.2020

4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Закреплять знания об овощах и фруктах. Воспитатели, дети 05.11.2020

5. Опытно-экспериментальная деятельность «Что вырастет из зёрнышка?» (огурец) Проводить эксперименты с растениями. Показать детям как растения вырастают из семян. Воспитатели, дети 06.11.2020

6. Опытно-экспериментальная деятельность «Наблюдение за ростом лука на свету и в темноте». Показать ка влияет свет и его отсутствие на рост лука. Делать самостоятельные выводы об условиях, необходимых для благоприятного роста растений. Воспитатели, дети 09.11.2020

7. С/р игра «Огородники» Продолжать знакомить детей с работой «огородников», формировать умение ухаживать за растениями. Воспитатели, дети 11.11.2020

8. Наблюдение «Как развиваются растения» Учить детей замечать изменения, которые происходят в росте растений. Воспитатели, дети 13.11.2020

9. Труд на «огороде на окне» Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями. Воспитатели, дети 16.11.2020

10. Наблюдение за огородом Отражение наблюдений за развитием растений в «Дневниках наблюдений» Воспитатели, дети 18.11.2020

11 Беседа с детьми «Витамины с грядки». Срезка «зелёного» лука, употребление его во время обеда с основным блюдом Закрепить знания детей о том, что в овощах содержится большое количество витаминов, и они очень полезны для людей. Воспитатели, дети 20.11.2020

12 Развлечение «Весёлый огород» Вызвать радостное настроение, развивать двигательную активность детей. Воспитатели, дети 22.11.2020

13 Наблюдение за фасолью «Получили урожай.» Вызвать интерес к результату труда. Воспитатели, дети 25.11.2020

14 Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим-рубим». «У Лариски две редиски». Развитие мелкой моторики. Воспитатели, дети

В течении месяца.

15 Д/и «Что лишнее»

Д/и «Чудесный мешочек». Закреплять знания об овощах и фруктах. Воспитатели, дети

3 этап. Заключительный.

1. Творческие работы детей «Наш огород» Организовать тематическую выставку детских работ и работ, изготовленных совместно с родителями. Воспитатели, дети, родители 27.11.2020

2. Составление фото отчёта по проекту. Организация фотовыставки Подведение итогов работы по проекту Воспитатели, дети 02.12.2020

В ходе реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с разнообразием овощных культур.

2. В группе был организован «Огород на окне».

3. У детей формируется интерес к исследовательской деятельности.

4. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания о благоприятных условиях для роста и развития растений.

5. Дети стали внимательнее и бережнее относится к растениям.

6. Дети стали более уважительно относится к труду взрослых.

7. Наблюдения за растениями были зафиксированы в «Дневниках наблюдений»

8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Формы взаимодействия с семьё й:

- оформление огорода (закупка земли, приобретение необходимого оборудования, посадочного материала).

- участие в наблюдениях.

- организация в выставке творческих работ.

У детей формируется интерес к

ПРИЛОЖЕНИЕ: образовательной

деятельности по проекту «ОГОРОД НА ОКНЕ»

1 этап. Подготовительный.

1. Беседа с родителями по организации «огорода на окне».

Цель: Обсудить цели и задачи проекта.

интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2. Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Цель: Создать условия для реализации проекта «Огород на окне»

2 этап. Основной.

1. Практическая деятельность: ОДД посадка лука.

Вызвать интерес к выращиванию огородных культур.

«Посадка лука»

Цель: Учить детей сажать лук; закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений; закреплять умения поливать растения; учить ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место и убирать за собой. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое умение, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним.

Интеграция образовательных областей: труд, здоровье, коммуникация, чтение художественной литературы, познание.

Оборудования и материалы: Луковицы на каждого ребенка, ящик для посадки лука с землей, лейка, клеенка, влажные салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку “Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы — это лук. Лук домашний доктор – он исцелит любой недуг.

Вместе взрослые и дети ешьте лук и не болейте!

А почему говорят: “Лук – от семи недуг?” (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, лук помогает при простудных заболеваниях.

Воспитатель: Ребята, а как можно получить зеленый лук? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, можно лук посадить на грядку. Но на улице еще снег и холодно. Как же мы можем вырастить лук дома? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, мы можем лук вырастить на подоконнике.

Воспитатель: Ребята возьмите каждый по луковицы. (Дети подходят и берут луковицы)

Воспитатель: Посмотрите на луковицу и скажите, какого она цвета? Какой формы, твердый или мягкий лук. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята посмотрите на шелуху, это «шуба» про которую говорилось в загадке.

Воспитатель: А сейчас я разрежу луковицу и дам Вам понюхать лук. Чем пахнет? (ответы детей)

Воспитатель: А почему вы плачете? (ответы детей)

Воспитатель: Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Лук очень горький, но и полезный, в нем много витаминов. Если лук посадить, то из нее вырастут зеленые листики – стрелки. Еще в народе эти стрелки называют перо и добавляют в салат. В нем много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровыми не болеть.

Физминутка: «Овощи»

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)

Экспериментальная часть (Посадка лука)

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам покажу, как надо сажать лук в землю (воспитатель на стол ставит ящик наполненные землей, лейку с водой и салфетки). (Дети становятся вокруг стола.)

Воспитатель: А что нужно для роста лука? (Ответы детей). Правильно земля, вода и солнце. (Воспитатель показывает детям, как нужно сажать лук) .

Воспитатель: Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу. (Затем вытирают руки об влажную салфетку). (Когда все дети справятся с заданием, воспитатель показывает ребятам, как поливать лук).

Воспитатель: Ребята теперь мы будем наблюдать за луком, и рисовать, как он растет.

2. Образовательная деятельность «Что растет на огороде».

Цель: Закрепить знания детей об овощных и цветочных растениях, какие растут на огородах.

Тема: Что растет в огороде.

Цель: Узнавать овощи, называть цвет, форму.

Задачи: Учить детей называть овощи, их цвет, форму, величину.

Формировать у детей представление о том, что овощи растут на грядках, в огороде. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Материал: картинки овощей, игрушка заяц, корзина, муляжи

Словарь: огород, грядка

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Д/о «Что лишнее?»

-Дети назовите то, что вы видите на картине?

-Огурец, помидор, яблоко.

-Как вы думаете, что здесь лишнее и почему?

-Яблоко, потому что это овощ.

-Правильно, кто догадался, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

1. Основная часть.

-Да, ребята. Мы сегодня с вами будем говорить о овощах.

Стук в дверь.

Педагог: - Ребята, кто-то стучит в дверь, давайте посмотрим, кто это.

В гости приходит «Зайчик» с корзинкой.

Дети здороваются.

Педагог: -Зайчик, откуда ты идешь?

-Я иду с огорода. Собрал овощи.

Д/о «Что в корзине?»

Дети поочередно с закрытыми глазами достают с корзины овощи, (муляжи) определяют на ощупь и называют.

-Это морковь.

-Это огурец.

-Это помидор и т. д.

Физминутка: Игра малой подвижности «В огороде»

Задание: Опиши овощ.

«Заяц» описывает овощи и все путает.

Педагог: Ребята, а заяц правильно сказал?

-Нет.

-Давайте научим зайца. Попробуйте вы описать нам овощи.

Дети выбирают по одному овощу (муляжи) и описывают.

-Это овощ помидор. Помидор красный, круглый, маленький. Растет в огороде

-Это овощ капуста. Капуста зеленая, большая, круглая. Капуста растет в огороде.

-Это овощ огурец. Огурец зеленый, овальный, маленький. Огурец растет в огороде на грядке.

1. Итог.

Задание: Расположи правильно.

Дети делятся на две команды.

Цвет: Форма:

Дети группируют овощи по цвету и форме.

Рефлексия

Заяц благодарит детей, прощается

3. Практическая деятельность: ОДД посадка фасоли.

Цель: Вызвать интерес к выращиванию огородных культур.

Цель: формирование знаний детей о посадке и выращивании фасоли; учить детей ставить перед собой цель; знания детей о внешнем виде фасоли; об условиях выращивания; развивать речь детей (овальная форма, семена гладкие.

Обучение детей технологии посадки растения; развития интереса, бережного отношения к растению; детей работать в коллективе.

Ход занятия:

В-ль задаёт вопросы.

-Ребята, вы любите фасоль?

-Какие блюда вы знаете из фасоли?

B-ль показывает сухую фасоль и задаёт вопросы.

-Какая фасоль (гладкая)

-Какой формы (овальной)

-Какого цвета (красная белая)

-Фасоль относится к овощам или к фруктам (овощам)

Сегодня мы с вами будем сажать фасоль в стаканчиках. Прежде чем посадить, надо её за три дня замочить, чтобы она набухла. Давайте посмотрим на фасоль, которую мы замачивали.

Что с ней произошло (Она набухла). Правильно, она набухла и даже некоторая проросла. Теперь мы её должны посадить. В-ль ставит перед каждым ребёнком стакан с землёй.

-Ребята, берём фасоль и проросшим местом вниз сажаем в землю, чуть поглубже. Сверху засыпаем землёй.

Что нужно растениям, чтобы они хорошо росли (Вода, свет, удобрение). Правильно. Что теперь надо сделать (Полить). Берите лейки с водой и полейте, посаженную вами фасоль.

После посадки и поливки дети ставят стаканчики в поднос.

В-ль: Мы будем каждый день следить за тем, как растёт она, и отмечать в календаре, на сколько сантиметров за день она будет расти. А в мае мы их высадим в огороде. Молодцы, вы очень старались!

Через три дня

Через пять дней

4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: Закреплять знания об овощах и фруктах.

5. Опытно-экспериментальная деятельность «Что вырастет из зёрнышка?» (огурец)

Цель: Проводить эксперименты с растениями. Показать детям как растения вырастают из семян.

6. Опытно-экспериментальная деятельность «Наблюдение за ростом лука на свету и в темноте».

Цель: Показать ка влияет свет и его отсутствие на рост лука. Делать самостоятельные выводы об условиях, необходимых для благоприятного роста растений.

7. С/р игра «Огородники»

Цель: Продолжать знакомить детей с работой «огородников», формировать умение ухаживать за растениями.

8. Наблюдение «Как развиваются растения»

Цель: Учить детей замечать изменения, которые происходят в росте растений.

9. Труд на «огороде на окне»

Цель: Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями.

10. Наблюдение за огородом

Цель: Отражение наблюдений за развитием растений в «Дневниках наблюдений»

11 Беседа с детьми «Витамины с грядки».

Цель: Срезка «зелёного» лука, употребление его во время обеда с основным блюдом. Закрепить знания детей о том, что в овощах содержится большое количество витаминов, и они очень полезны для людей.

12 Развлечение «Весёлый огород»

Цель: Вызвать радостное настроение, развивать двигательную активность детей.

13 Наблюдение за фасолью «Получили урожай.»

Цель: Вызвать интерес к результату труда.

14 Разучивание пальчиковой гимнастики

«Мы капусту рубим-рубим».

«У Лариски две редиски».

Цель: Развитие мелкой моторики.

15 Дидактические игры:

«Что лишнее»

«Чудесный мешочек».

Цель: Закреплять знания об овощах и фруктах.

3 этап. Заключительный.

1. Творческие работы детей «Наш огород»

Цель: Организовать тематическую выставку детских работ и работ, изготовленных совместно с родителями.

2. Составление фото отчёта по проекту

Цель: Организация фотовыставки Подведение итогов работы по проекту.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в огород!»Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в огород!» «Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород!» - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М., воспитатель.

Проект «Огород на окне» второй группы раннего возрастаПроект «Огород на окне» второй группы раннего возраста Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность: 4 недели. Участники проекта: дети.

Физкультурное развлечение для детей старшей группы «Спортивный огород»Физкультурное развлечение для детей старшей группы «Спортивный огород» Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Задачи: Закреплять основные двигательные навыки. Развивать силу, быстроту, ловкость,.

О проекте «Огород на окне» — фотоотчёт и заметка из жизни старшей группыО проекте «Огород на окне» — фотоотчёт и заметка из жизни старшей группы Автор: Кожанова Е. М. Дети старшей группы решили принять участие в проекте «Огород на окне - 2018 г.».(В старшей группе я работаю воспитателем.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группыПроект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей разновозрастной группе Вид проекта: • По направленности: информационно-познавательный. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности: краткосрочный.

Проект в старшей группе «Мы сажаем огород»Проект в старшей группе «Мы сажаем огород» Проект «Мы сажаем огород» Воспитатель: Радостева Наталья Михайловна Старшая группа. Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород» для старшей группы с ОНР
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 08:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород» для старшей группы с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Одинцова (УИ 1625914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД