МААМ-картинки

Проект «Огород на окне»

Света Канина
Проект «Огород на окне»

«Огород на окне»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 «Ласточка»

Огород на окне

Познавательно-исследовательский проект

Срок реализации: март- май 2018 года

Мыски 2018

Разработчики проекта воспитатели : Светлана Александровна Канина,

Ольга Юрьевна Шестакова

Публикация «Проект „Огород на окне“» размещена в разделах

Данный проект необходим воспитателям ДОУ для решения проблем по экологическому воспитанию детей с целью использования наиболее эффективных методов и приемов в работе.

Содержание

1. Паспорт проекта---4

2. Проблема---5

3. Актуальность. Системная паутинка проекта «Огород на окне»---6

4. Цели и задачи проекта---7

5. Обеспечение проектной деятельности---8

6. Этапы проекта---9

7. Мероприятия по реализации проекта---11

8. Результаты реализации проекта---13

9. Приложение №1---14

10. Приложение №2---15

11. Приложение №3---22

12. Приложение №4---23

13. Список литературы---26

Экологический проект : «Огород на окне» во второй младшей группе.

Тип проекта : познавательный.

Вид проекта : групповой, исследовательский.

Участники проекта : дети II младшей группы №2, воспитатели группы, родители.

Социальная значимость проекта : приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на окне в зимнее время, развитие целеустремленности, наблюдательности, воспитание интереса к миру растений.

Цель проекта : формирование познавательного интереса через выращивание и уход за овощными культурами в комнатных условиях.

Продолжительность проекта : март- май

Предполагаемый результат:

Дети получат представления о том, что растения живые; их сажают, выращивают поливают.

Проблема

Во время бесед с детьми, мы выяснили, что дети хорошо знают названия овощей, как они выглядят, где растут, а вот из чего и как появляются, и какие условия для этого необходимы, дети знают слабо. Проект «Огород на окне» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур в комнате на окне.

Актуальность

Дошкольный возраст – период расцвета детской познавательной активности. Поэтому взрослому важно в процессе обучения развивать и поддерживать познавательную активность, создавать условия для самостоятельного поиска информации.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Получать такую информацию самостоятельно, ребёнок сможет, если в группе оформить «Огород на окне», где дети будут наблюдать за ростом и развитием растений, научатся понимать простейшие взаимосвязи в природе.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей второй младшей группы и объема информации, которая может быть ими воспринята.

Системная паутинка проекта " Огород на окне"

-Социально – коммуникативное развитие: совместная посадка и уход за овощными культурами.

-Художественно – эстетическое развитие: лепка, рисование, аппликация по теме проекта.

-Речевое развитие: чтение рассказов, стихов, поговорок, пословиц про овощи.

-Физическое развитие: подвижные игры.

-Познавательное развитие: занятие по ознакомлению детей о том, как создать условия для выращивания овощных культур в комнате на окне.

Цели и задачи проекта

Проектная идея Создание в группе детского сада огород на окне.

Объект проектной деятельности

Влияние окружающей среды на рост и развитие растений.

Предмет проектной деятельности

Выращивание овощных культур в комнатных условиях.

Цель:

Формирование познавательного интереса через выращивание и уход за овощными культурами в комнатных условиях.

Задачи:

- Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света, тепла, почвы;

- Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать простейшие выводы;

- Воспитывать любознательность, коммуникативные навыки, трудолюбие, заботливое отношение к растениям, умение радоваться их красоте, результатам своего труда.

Обеспечение проектной деятельности :

Материально-технические

1. компьютер

2. принтер

3. ламинатор

4. бумага

5. пластиковый заборчик (оформление)

6. пластиковые стаканы

7. семена овощных культур

8. земля

9. лейки

10. домик

11. панно настенное " Домик в деревне"

12. газонная трава (имитация)

Кадровые

1. дети

2. родители

3. педагоги II младшей группы

Информационные

1. интернет-ресурсы

2. детская художественная литература

3. дидактические игры по теме проекта

3. методическая литература

Этапы проекта

Подготовительный этап

Деятельность педагога:

-Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях);

-Составление плана работы над проектом;

-Сбор материала необходимого для реализации проекта;

-Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами);- Организация предметно – развивающей среды по теме проекта;

-Изготовление дидактических игр и пособий;

-Подготовка к художественной деятельности;

-Подготовка анкеты для родителей;

Деятельность детей:

-Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта;

Взаимодействие с семьей.

-Сбор необходимого материала для создания огорода;

-Анкетирование родителей;

-Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта;

Основной этап

Деятельность педагога:

-Беседа с детьми познавательного характера;

-Организация предметно – развивающей среды по теме;

-Подготовка информации для родительских уголков;

Деятельность детей:

-Посадка семян огурца, фасоли помидора, лука в землю;

-Уход за растениями - полив, рыхление;

-Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях;

-Игровая, двигательная деятельность;

-Участие в практической деятельности;

-Лепка моркови, огурца из пластилина;

-Отгадывание загадок про овощи и фрукты;

-Рисование, аппликация, лепка;

-Участие в дидактических играх;

-Наблюдения;

-Рассматривание семян;

Совместная деятельность взрослых и детей:

-Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы;

-Различные виды изобразительной деятельности по тематике;

-Просмотр мультфильмов о растениях;

-Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах;

-Изготовление атрибутов для огорода;

- Создание макета огорода на окне.

Завершающий этап

Деятельность педагога:

-Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);

-Презентация проекта;

-Представление опыта;

Деятельность детей:

-Участие в итоговой беседе о проделанной работе;

Распространение опыта:

-Ознакомление педагогов МБДОУ с проектом.

-Оформление лэпбука, фотоотчёт для родителей, создание стенгазеты "Посадили огород- посмотрите что растёт!"

-Открытое занятие «В огород мы пойдем, урожай соберем».

Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы:

- «Что такое огород и что на нём растёт

- «Что такое «Огород на окне

- «Какие растения можно вырастить на подоконнике?»

- «Семена».

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

- «Строение растений».

- «Рост и развитие растений».

- «Вода и росток».

- «Солнце и росток».

- «Проращивание семян».

- Наблюдения «Что растет на огороде

3. Практическая деятельность:

- Отбор и посев семян,

- Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

4. Экологические занятия по темам:

- «Семена».

- «Первые всходы».

- «Мир овощей».

5. Игровая деятельность:

- Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус и запах?», «Что растет на огороде, «Посчитай, сколько?», «На что похожи овощи?», «Какого цвета овощи?»,

- Словесные игры с движениями: Игра «Вершки-корешки», игра «Большой — маленький», игра «Назови как можно больше признаков», игра «Узнай, о чем я говорю», игра «Назови ласково»,

- Настольные игры: «Парные картинки», «Овощи».

- Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике,

- Рассматривание различных семян.

6. Художественно - творческая деятельность детей:

- Рисование «Овощи».

- Лепка «Морковь», " Огурец", " Лук".

7. Речевое развитие:

-Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»;

-Загадывание загадок;

-Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде»;

-Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

8. Оформление лэпбука: «Овощи»

9. Работа с родителями:

-Беседа «Помощь ребенка на огороде»,

-Анкетирование родителей,

-Привлечение родителей к сбору материалов.

Полученный результат проекта и его эффективность

При реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

-В группе был создан «Огород на окне»,

-Дети получили представления о том, что растения живые, их надо сажать, выращивать, поливать.

Эффективность реализации проекта :

Сформирован познавательный интерес к выращиванию и уходу за овощными культурами в комнате на окне.

Сформированы знания, что овощные культуры выращивают из семян, их рост зависит от наличия света, тепла, влаги, почвы.

Называют и узнают овощные растения по внешнему виду, называют их части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена; видят сходства и отличия. С удовольствием наблюдают за изменениями, происходящими в росте овощных культур, делают простые выводы, сравнения.

Приложение № 1

Анкета экологического воспитания

1. Что такое экология?___

2. Выращиваете ли вы рассаду дома?___

3. Привлекаете ли к посадке детей?___

4. Есть ли у вас комнатные растения?___

5. Привлекаете ли вы детей к уходу за ними?___

6. Вы посадили дерево?___

7. Мастерили кормушки для птиц?___

8. Читаете вы ребенку книги о природе?___

9. Смотрит ли ваш ребенок фильмы, мультфильмы о природе?___

10. Часто ли вы гуляете в лесу?___

11. Есть ли у вас дача, огород?___

12. Знает ли ваш ребенок названия деревьев, ягод, цветов, грибов?___

13. Рассказываете ли вы ребенку о пользе растений, ягод, насекомых, деревьев, птиц?___

14. Рассказываете ли вы вашему ребенку о вреде растений, ягод, грибов, насекомых?___

15. Знает ли ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?___

16. Проявляет ли ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?___

17. Как вы думаете, получает ли ваш ребенок знания о природе в детском саду?___

18. Есть ли у вас предложения по поводу работы воспитателя в этом направлении?___

Приложение №2

Продуктивная деятельность детей

Знакомство с семенами

Посадка огурца

Посадка помидора

Посадка лука

Посадка фасоли

Посадка капусты

Рисуем, клеем, лепим

Приложение № 3

Наш огород

Приложение № 4

Лэпбук «Овощи»

Лэпбук- тематическая или интерактивная папка, то есть самодельная бумажная книжка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребёнок может доставать, перекладывать и складывать по своему усмотрению, таким образом, в игровой форме запоминает или закрепляет пройденный материал.

Стенгазета

«Что растёт на грядке.»

Список литературы:

1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. : 2005.

2. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006.

3. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.

4. Поддубная Л. Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.

5. Аксёнова З. Ф. Войти в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 128с. (Библиотека воспитателя)

6. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М. : ВАКО, 2005. – 240с. -( Дошкольники: Учим, развиваем, воспитываем)

7. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Проект «Наш огород на окне»Проект «Наш огород на окне» Трудовое воспитание - думаю для нас, воспитателей, нет необходимости доказывать его жизненную необходимость. Начинать его необходимо с первых.

Проект «Огород на окне» Инновационный проект на тему: «Огород на окне» образовательная область «Познавательное развитие" Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Перспективный план работы по проекту «Огород на окне» Казип Алия Пактжановна Перспективный план работы по проекту «Огород на окне» Проект.

«Огород на окне». Проект«Огород на окне». Проект Актуальность. Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные.

«Огород на окне». Проект«Огород на окне». Проект .

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Тип проекта информационно – творческий; групповой. По содержанию: обучающий. По числу участников проекта: групповой. Сроки реализации.

Проект «Огород на окне» Актуальность: дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные.

Проект «Огород на окне» Проект «Педагогические условия формирования познавательной активности детей в ДОО в соответствии с ФГОС ДО» на тему: «Огород на окне».

Проект «Огород на окне» Целью данного пректа является экологическое воспитание детей. Свою работу мы начали с того,что отобрали семена:фасоли,лука,огурцов,овса.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Руководитель: Балхаева Хеди Магомет-Султановна Участники: педагоги, дети, родители. Продолжительность: с февраля по март Самое лучшее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на окне»
Опубликовано: 7 сентября 2019 в 19:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД