Татьяна Семенченко
Проект «Огород на окне» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ №21 «Черёмушки»
Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне» для детей средней группы ДОУ
Воспитатель: Семенченко Т. А.
Торез-2019
Публикация «Проект „Огород на окне“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность: Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задачи трудового воспитания, так как труд является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребёнка. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.
Цель проекта :
Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в домашних условиях.
Задачи
1. Формировать умение детей ухаживать за растениями в домашних условиях.
3. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
4. Развивать познавательные и творческие способности.
5. Дать представление о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
6. Расширять знания и представления о полезных свойствах овощей (лук, укроп, петрушка, огурцы.
7. Воспитывать бережное отношение к своему труду и труду взрослых, формировать желание участвовать в совместной работе с родителями.
9. Получать положительные эмоции от полученных результатов.
Ожидаемый результат
1. Дети познакомятся с культурными растениями.
2. С помощью опытнической работы дети узнают какие необходимы условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
Вид проекта : познавательно – исследовательский.
Продолжительность проекта :
долгосрочный (с 1 февраля по 30 апреля).
Участники проекта : дети средней группы, родители и воспитатели.
Этапы реализации проекта :
1 - Подготовительный
2 - Основной
3 - Заключительный
1этап Подготовительный
1. Беседа с родителями об огороде на подоконнике, о цели и задачах этого проекта.
2. Разбивка огорода на подоконнике.
3. Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты».
4. Предложить родителям приобрести для проведения конкурса– контейнеры, землю, семена для посадки, набор инструментов для огорода, лейки.
5. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, рассказы.
2 этап Основной
- Рассматривание семян (укропа, огурцов, посадка семян.
- Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
- Наблюдения за ростом лука, проведение опытов, экспериментов.
- Рассматривание иллюстраций, картин на овощную тему.
- Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Что сажают в огороде», «Чей трафарет», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Четвертый - лишний», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?»
- Настольно-печатные игры: «Мир растений», Лото «Овощи и фрукты»,
«Дары природы», «Путаница», Умное домино «Фруктовая мозаика»,
«Где что растет».
- Сюжетно-ролевые игры:
«Овощной магазин», «Овощная база».
-Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде». Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.
- Оформление огорода в стиле маленького сельского дворика (дачи, где живут дедушка и бабушка. Они «выращивают» овощи на грядках. Дети в игровой форме знакомятся с бытом и хозяйством, обитателями сельского дворика, с орудиями труда, сельскохозяйственной техникой, наблюдают за ростом растений.
-Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
-Беседы: «Витамины наши друзья», «Что нужно растениям для роста».
-Совместная деятельность детей и воспитателя (беседы, посадка семян, наблюдение и уход, изготовление декораций для огорода) (дети и воспитатели)
- Совместная деятельность детей и родителей - выращивание огорода у себя дома на подоконнике,
-Экспериментальная деятельность детей (опыты (дети)
3этап Заключительный.
Взаимодействие с детьми
1. Выставка детских рисунков.
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация для родителей: «Огород на окне».
2.«Любимые рецепты нашей семьи» подбор родителями рецептов овощных блюд.
Вывод:
Дети узнали, что все растения живые и для их роста и развития необходимы определенные условия. В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений. По мере своих сил и возможностей они участвовали в уходе за посадками, радовались первым всходам, наблюдали как растет лук, посаженный ими собственноручно. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда, зеленые перышки лука, а так же веточки укропа дети употребляли во время обеда. Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей.
Благодаря нашему проекту «Огород на подоконнике» дети научились уважать и свой, и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и ответственность.
Литература
1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.», М. 2005г.
2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
3. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М.
4.. Грехова Л. И. «В союзе с природой»
5. «Дошкольное образование» №16, 2001
6. Мереньянова О. Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»
7. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»
8. З. Ф. Аксёнова – «Войди в природу другом»
9. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду»
8. Н. А. Рыжова «Наш дом – природа»
9. Л. Б. Поддубная «Природа вокруг нас» и др.
10. С. Н. Николаева «Юный эколог»
11. Ж. Л. Васякиной-Новиковой «Паутинка»
12. Е. Рылеева «Открой себя»
13. Т. М. Енакай, Г. Ш. Мазитова «Природа и ребенок»