МААМ-картинки

Проект «Огород на подоконнике» в старшей подготовительной группе

Мария Дубовская
Проект «Огород на подоконнике» в старшей подготовительной группе

Проект : краткосрочный.

Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческий Продолжительность: 1,5 месяца. Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Актуальность:

Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но не задумываются: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?

Методы и приемы:

Публикация «Проект „Огород на подоконнике“ в старшей подготовительной группе» размещена в разделах

- словесные (беседа, рассказ, пояснение, фронтальный опрос);

- наглядные (иллюстрации, картинки, фотографии);

- практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений;

- игровые (д/и игры).

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей представление о пользе овощей в укреплении здоровья, и условиях, необходимых для выращивания культурных растений (лук, микро - зелень (брокколи, горох) в комнатных условиях (на окне); Развивающие:

- Развивать познавательные и творческие способности.

- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Предполагаемый результат:

• Создание в группе огорода на подоконнике.

• У детей появится интерес к процессу посадки и роста лука;

• С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений (вода, земля, свет);

• Дети узнают о пользе лука и познакомятся с особенностями внешнего строения лука (донце, корни, верхушка, перо);

• Дети научатся наблюдать за происходящими изменениями во время роста лука.

• Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

• Будут сформированы партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный : (01.03. -12.03.2021)

- определение цели и задач проекта;

- сбор информационного материала, литературы;

- приобретение необходимого оборудования: контейнера, земля, семена;

- оформление «Огорода на подоконнике»;

- создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике»,

- составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2. Основной (15.03 -09.04.2021) :

проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта

- Беседы «Полезная пища», «Витамины для детей», «Лук – всем полезный друг»; - Просмотр презентации «Труд людей, выращивающих овощи»;

- Дидактические игры: «Где растет?», «Что лишнее?», «От какого овоща эта часть?», «Угадай на вкус».

- Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Столовая»; - Практическая работа: рыхление, поливка лука.

- Опыты, эксперименты, наблюдение: «Строение и свойства лука», «Благоприятные и неблагоприятные условия для роста растений» - установление условий, которые необходимы для выращивания зелёного лука (вода, земля,

свет);

-Творческая деятельность: разучивание с детьми стихов, знакомство с загадками, поговорками, пословицами о луке, просмотр отрывков мультфильма «Чиполлино».

- Чтение сказок «Спор овощей», «Сказка о полезных овощах», «Сказочное путешествие овощей».

3. Заключительный (12.04. -16.04. 2021) :

- подводятся итоги (беседа «Что я знаю о луке?») - презентация «Огород на подоконнике». - выставка рисунков «Чиполлино и его друзья».

По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:

- В группе был создан огород на подоконнике.

- Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений;

- Выращен лук разными способами, для использования его в пищу.

- Дети познакомились с культурными растениями и их полезными свойствами;

- У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности;

- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания о условиях для роста растений.

- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

- Дети познакомились с сельскохозяйственными профессиями.

- Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Участвуем в проекте».

2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике», «Лук – лекарственное растение».

3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

4. Домашние задания: просмотр и обсуждения мультфильма: «Лунтик. Лук», «Чиполлино».

Вывод: в результате проекта дети научились сажать лук и ухаживать за ним. Узнали о свойствах и пользе лука. В ходе практической и исследовательской деятельности познакомились с разными условиями выращивания лука. Научились сравнивать, анализировать, делать выводы. Расширили кругозор и мыслительную деятельность. Научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть результат своего труда. Предполагаемый результат проекта достигнут, продукт (лук на подоконнике) вырос.

Список используемой литературы:

1. Каменский А. А. «Биология». Школьная энциклопедия. — М. : Большая

Российская энциклопедия, 2004, 990с

2. Киреевский И. Р.» Мифы древних славян». — Харьков:, 2006, 240.

3. Петров В. В. «Растительный мир нашей Родины» М. : Просвещение, 1991.

4. Приходько С. Н. «Лечебница на подоконнике» Киев. Наукова думка,1968 5. Шантуров А. Г. «Врач-больной-лекарство» Иркутск. Восточно-сибирское книжное издательство, 1986

6. Интернет ресурсы:

https://www.naromed.ru/ns_svoistva_chesnoka.htm

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группеСреднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: практический Образовательная область: познавательное.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей разновозрастной группе Вид проекта: • По направленности: информационно-познавательный. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности: краткосрочный.

Проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПроект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность: 1 месяц (февраль). Участники проекта: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике» в старшей подготовительной группе
Опубликовано: 17 января 2024 в 08:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД