Лилия Казакова
Проект «Огород на участке» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огород на участке»
по теме: «Выращивание тыквы и репы»
Подготовила: Воспитатель Казакова Л. И.
Исполнители: Дети 2 младшей группы «Одуванчик».
Введение.
Я, Казакова Лилия Идрисовна, работаю в Подмосковном поселке Селятино, Наро - Фоминского района. У нас на участке есть огород, и мы с детьми решили посадить овощи - репу и тыкву.
Публикация «Проект „Огород на участке“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Огород на участке
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Посадка и выращивание растений
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В возрасте 3-4 лет у ребенка активно проявляется стремление к самостоятельности, творческие способности, развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, необходимо создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Цель работы: Расширение кругозора детей.
Задачи работы:
1. Собрать информацию об овощных культурах – тыкве и репе.
2. Посадить и вырастить овощи.
3. Провести праздник урожая.
Методы:
1. Чтение художественной литературы, беседа, рассматривание иллюстраций, альбомов, компьютерная презентация по теме: «овощи», дидактические игры, сюжетно- ролевые игры.
2. Подготовка почвы, грядок, посев семян, уход за растениями, сбор урожая, подготовка к празднику.
3. Праздничный концерт, чаепитие, угощение гостей, выращенными овощами, подарки для всех участников, выставка рисунков.
Ожидаемые результаты:
1. Получим знания о данных овощных культурах и о способах их выращивания.
2. Вырастим урожай.
3. Получим положительные отзывы, награды за свой труд.
Основная часть.
Этап 1. Подготовительный.
1. Чтение художественной литературы об овощных культурах и культурных растениях.
2.Заучивание стихотворений об овощах и культурных растениях;
3.Создание мини - библиотеки по теме: «овощи».
4. Подбор репродукций, картин, открыток, фотографий, посвященный огороднической деятельности.
5.Опытно - экспериментальная деятельность:
«Растения живые организмы».
Подвести детей к пониманию, что растения живые: нуждаются в свете, тепле, воде. А несоблюдение даже одного условия может отразиться на росте и даже привести к гибели растения. Развивать такие качества, как сопереживание и сочувствие живому организму при нарушении целостности.
Гипотеза 1: Нужно ли растениям солнце?
Провести опыт с детьми: одно растение растет на солнышке, другое накрыто колпачком. Что случиться с накрытым растением?
Гипотеза 2: Нужна ли вода растениям?
На основе сравнительного анализа подвести детей к выводу, что без воды растение погибнет. Провести опыт с детьми: одно растение не поливать в течение нескольких дней. Сделать выводы, что с ним будет? Как можно «вылечить» растение?
Гипотеза 3: Нужно ли растениям тепло?
Наблюдение из окна. Подвести детей к пониманию, что в холодное время года природа «спит», а весной когда на улице становиться теплее «просыпается», растения начинают расти. Сделать выводы, что растения могут расти только в тепле.
Гипотеза 4: Зачем растению корень?
Подвести детей к пониманию назначений основных органов и частей растений: корень всасывает воду и служит опорой растению. Провести опыт с детьми: посадка лука в стеклянной банке. Наблюдение за ростом корней и водой в банке.
Наблюдения за ростом растений.
1. Только из семечка вырастет растение. Опыт с детьми: посадить в почву семечко и камушек.
2. Из одной семечки может появиться только одно растение. А при соблюдении необходимых условий растение быстрее растет.
3. От величины семечка не зависит количество выращенных растений.
4. Подвести детей к выводу - из семечка тыквы не вырастит репа, а вырастит только тыква.
6. Проведение акции «Посадка овощей на огороде».
Лозунг: «Мы посадим огород - витамины круглый год».
Подготовка к акции.
1. Чтение художественной литературы об овощных культурах:
-Русская народная сказка «Репка»
-Белорусская сказка «Пых»
-Русская народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки»
-Стихотворение Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла…»
-Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники»
2. Информированность родителей о предстоящей деятельности.
Оформление папки – передвижки, размещение справочной информации
по данной теме в родительском уголке.
3. Беседы с детьми:
«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
«Овощные культуры, которые можно посадить на огороде».
«Что мы знаем об овощах».
4. Изготовление и приобретение дидактических игр, направленных на формирование и развитие экологического познания окружающего мира:
5. Сюжетно - ролевые игры:
Изготовление масок овощей и фруктов для проведения сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин».
6. Рассматривание альбомов, фотографии, иллюстрации, картин,
слайд-шоу, посвященных огороднической деятельности.
7. Подборка стихов, пословиц, поговорок, примет, загадок об овощных культурах.
8. Выбор овощных культур.
Предложить детям рассмотреть, приготовленные заранее картинки с изображением овощных культур разных сортов (для средней группы, и рассказать об особенностях выращивания каждой культуры.
Выбор овощей и сортов. Попросить родителей приобрести выбранные семена.
9. Подготовка инвентаря для посадки семян тыквы и совместно с родителями.
10. Веселый конкурс «Чьи семена взойдут первыми?».
Группа делится на 5 команд, каждая команда сажает свое тыквенное семечко, ухаживает за ним, ведет дневник наблюдений. Победит та команда, чье семечко первым проросло.
Подготовка одинаковых подарков для всех команд, участвовавших в конкурсе.
11. Подготовка грядок для высадки рассады в огород совместно с родителями.
Конкурс «Лучший план огорода». Жюри выбирает лучший план. Подарки
получают все участники конкурса.
12. Подготовка инвентаря.
13. Изготовление календаря- графика наблюдений за ростом растений
и табличек – указателей.
В календаре наблюдений фиксируется рост и развитие растений.
Наблюдения ведется отдельно за каждым растением, указывается дата и делается зарисовка роста растения. Наблюдения проходят вместе со всеми детьми.
14. Изготовление детьми и родителями нарядных лозунгов, плакатов, пригласительных билетов на концерт.
Этап 2. Начальный.
Проведение акции.
1. Создание грядок.
2. Высадка рассады, посев семян, полив.
3. Украшение огорода атрибутами (пугало, подсолнухи, лавочка, самодельные куклы и т. д.).
4. Праздничный концерт; выставка детских рисунков.
5. Чаепитие. Угощение гостей вкусными салатами с добавлением выращенной зелени петрушки, укропа, лука на подоконнике.
6. Подарки для участников акции.
Этап 3. Основной.
Уход за посевами: полив, рыхление, прополка, разрядка.
1. Рассматривание инструментов, определение для чего они нужны.
Лейка нужна для полива.
Количество воды определяется в зависимости от размера грядки
и размера растений. Поливать нужно равномерно, чтобы все
растения могли напиться. Вспомнить, что случилось с растением,
которое мы не полили (опыт проводился на подготовительном этапе
проекта).
Подвести детей к пониманию, что в дождливую погоду поливать не нужно, а в жаркую можно полить обильнее.
Рыхлитель (пластиковый) нужен для рыхления земли.
Рыхление необходимо, чтобы земля была мягкой, и хорошо впитывала, но не глубоко, чтобы не повредить корни.
Провести опыт с детьми: одну грядку не рыхлить. Во время полива дети
увидят, что через твердую, плотную корку вода почти не проходит.
Этап 4. Заключительный.
1. Сравнительный анализ репы и тыквы.
1. Рассматривание репы: Строение, форма, цвет, величина листьев и корнеплода. Какая репа на ощупь, на вкус, какая снаружи, внутри?
2. Рассматривание тыквы: Строение, форма, цвет, величина листьев и овоща. Какая тыква на ощупь, на вкус, какая снаружи, внутри?
3. Вывод: у этих растений разное строение, форма, величина. Они разные на вкус. У репы в пищу употребляется – корнеплод, а тыква созревает на поверхности земли.
2. Праздник урожая.
1. Сбор урожая. Совместно с родителями дети собирают созревшие овощи в заранее подготовленные ящики.
2. Праздник урожая. Приглашаются родители, дети старших групп.
Чаепитие. Всех гостей дети угощают выращенными овощами, овощными салатами. Всем участникам дарятся подарки.
Результаты.
Получили знания, научились различать овощные культуры.
Посадили репу и тыкву.
Провели праздник, представили результаты своего труда.
Вывод: Дети открыли для себя много интересного, расширили свой кругозор.
Заключение.
Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, животные, кто обитает рядом с ними. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, вселяет в них чувство гордости и победы, а также – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.
Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Используемая литература:
1. Е. Г. Андреевская «Формирование целостной картины мира в процессе
проектной деятельности дошкольников», Москва. Паганель 2016г.
2. Е. Г. Андреевская «Экологическое образование и воспитание в дошкольных учреждениях», Москва. Паганель 2010г.
3. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. 2005г.
4. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
5. Неизведанное рядом : Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., исп. М. : ТЦ Сфера, 2013г.