Получи документы

Проект «Огород тётушки Маланьи» (4 фото)

Ольга Хилькевич
Проект «Огород тётушки Маланьи»

Огород наш, огород

Всё на нём всегда растет.

Если руки не ленивы,

Если мы трудолюбивы…

Проявить должны заботу,

Видно по труду работу.

И тогда наш огород

Расцветёт и оживёт

Руководитель проекта : воспитатель средней группы – Хилькевич Ольга Михайловна

Возраст участников проекта : дети от 4 до 5лет.

Состав проектной группы : воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников.

Публикация «Проект „Огород тётушки Маланьи“» размещена в разделах

Тип проекта : Среднесрочный (с марта по май, групповой, познавательно - исследовательский, творческий.

Проблема проекта : Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях?

Цель проекта : Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи проекта :

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 2. Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 3. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности; 4. Воспитывать бережное отношение к своему труду. 5. Привлечь к работе проекта родителей воспитанников.

Проектная идея : Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Актуальность проекта : Необходимость расширения знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях.

Заканчивается зима – долгая и холодная. Солнце с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее. Дни стали не только длиннее, но и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, во-первых дети приучаясь к труду будут заняты делом, а во-вторых первые всходы растений посаженных детьми будут радовать глаз. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Наряду с зеленью в этом году мы с детьми рассматривали семена: огурцов, дыни, арбуза, фасоли, гороха, бобов и сеяли семена цветов на рассаду для уличного цветника. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как выглядят семена (у каждого растения семена выглядят по разному, какие из растений дают всходы быстрее, а какие медленнее, развивать умение ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развивать познавательные и творческие способности детей.

Огород на подоконнике! Это не только возможность вырастить урожай своими руками, но и привлечь дошкольников к посадке и уходу за растениями, помочь понять секреты и тайны природы. Приобщая детей к посадке и уходу за растениями в своем мини-огороде, не забывайте, что им для лучшего познания нужно задействовать все органы чувств :всё понюхать, пощупать, посмотреть, попробовать на вкус, послушать.

Проект рассчитан на 8 недель.

1 этап - подготовительный (2 недели).

Подбор и изучение методической литературы. Подобрали художественную литературу: стихи, сказки, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки о цветах и овощах.

Выявление уровня знания детей о процессе посадки и выращивания овощных культур.

Создание предметно развивающей среды по теме проекта.

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. К контейнерам с подготовленной почвой приклеили карточки с изображением и названиями растений. Воспитатель группы, первая неделя апреля.

Родительское собрание: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике» - воспитатель группы, родители - третья неделя марта.

Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, земля, удобрения, семена - родительский комитет, четвёртая неделя марта.

Домашнее задание - с детьми изготовить поделку по теме «огород тётушки Маланьи», составить рассказ или написать сказку о каком - либо растении.

Разбивка огорода на подоконнике - дети, воспитатели – 4 неделя марта.

2 этап - исследовательский (4 недели) .

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в фотографиях, рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах и цветах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Рассматривание семян (укропа, огурцов, дыни, арбуза, фасоли, гороха, различных цветов, Занимались посадкой семян и рассады.

Дети, воспитатели группы, 1 неделя апреля.

Занятия с детьми: «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы» (воспитатель группы). В течение всего проекта проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Лото – Овощи и цветы», «собери пазл – Овощи с нашего огорода» (воспитатель группы).

В течение всего проекта разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о цветах и овощах, просмотр мультфильмов, чтение сказок, легенд и рассказов об овощах:

«Чиполино» Дж. Родари, Геннадий Цыферов «Паровозик из Ромашково», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», «Синь-цветок» Анатолий Шунин, Ганс Христиан Андерсен «Цветы маленькой Иды», пересказ сказки «Цветы для Эдель» Леонид Ардалионов, украинская народная сказка «ПЫХ», Андрей Платонов. «Неизвестный цветок» (Сказка-быль, инсценировка русской народной сказки «Репка», С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», Л. В. Скребцова «Чудесный домашний садик», Игорь Антипин «Сказка про огурца-молодца, победителя» .

Воспитатели группы. В течение всего проекта

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Воспитатели группы. В течение всего проекта

Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В течение всего проекта.

3 этап - заключительный (2 недели)

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку поделок 1 неделя мая на тему «Огород тётушки Маланьи», где дети вместе с родителями представили на обозрение своё творчество, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, рассаду дынь, фасоли, огурцов и различных цветов на нашем подоконнике в группе. Провели конкурсы «Угадай овощ на ощупь», «Угадай овощ на вкус», «Угадай название цветка». Завершился праздник веселым чаепитием, на котором дети получили в подарок воздушные шары оформленные в виде цветов.

Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели группы, родители. 2 неделя мая.

Проект «Огород тётушки Маланьи»
Фото «Огород тётушки Маланьи»
Проект - фото
Фото №1 Огород наш огород Всё на нём всегда растет

Список используемой литературы:

1. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой / С. А. Веретенникова. М. : Просвещение, 1973. - 256 с.

2. Зенина Т. Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами». Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2008

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М. : КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2008.

4. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. - Волгоград: Учитель,2011

5. Методика ознакомления с природой в детском саду / Под ред. П. Г. Саморуковой. - М. : Просвещение,1992. - 207 с.

6. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. Пособие / С. Н. Николаева. - М. : Академия, 2005. - 224 с.

7. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С. Н. Николаева - М. : Мозаика-Синтез, 2002. - 128 с.

8. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду». – М. : Изд. Дом «Карапуз», 2001

9. Серебрякова Т. А. Экологическое образование в дошкольном возрасте / Т. А. Серебрякова. - Н. Новгород: НГПУ, 2005. - 136 с.

https://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/dolgosrochnyi-proekt-ogorod-na-podokonnike10

https://detsadmickeymouse.ru/load/razvivajushhie_zanjatija_v_detskom_sadu/izo_dejatelnost/risovanie_po_soderzhaniju_zagadok_i_stikhov_zagadki_s_grjadki/11-1-0-220811

https://skazvikt.ucoz.ru/https://skazvikt.ucoz.ru/12

Публикации по теме:

«В гости к бабушке Маланьи» «В гости к бабушке Маланьи» Цель: Ознакомление с малыми фольклорными формами - песенка «Вдоль по реченьке лебедушка плывет» Задачи: 1.

«В гостях у тётушки Матрёны» Развлечение для детей младшего дошкольного возраста«В гостях у тётушки Матрёны» Развлечение для детей младшего дошкольного возраста РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В ГОСТЯХ У ТЁТУШКИ МАТРЁНЫ» (для младшего дошкольного возраста) Действующие лица: Ведущая и тётушка Матрёна –педагоги, участники.

«В гостях у тётушки Забавушки» (фотоотчёт)«В гостях у тётушки Забавушки» (фотоотчёт) Вот и наступило время первого осеннего утренника. Это праздник-не только развлечение, но и целая цепочка событий в жизни наших дошколят.

Конспект НОД «В гостях у тётушки Совы» Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного.

Проект «Наш огород» Тип пректа: Исследовательско – творческий Срок проекта: 3 месяца Участники проекта: Дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Проект «Наш огород» Тип проекта – практический, познавательно- исследовательский. Продолжительность – долгосрочный. Дошкольное детство - начальный этап формирования.

Проект «Огород на окне» Автор: Тарасова Е. П. воспитатель МАДОУ детский сад № 15 «Золотая рыбка» г. Туймазы 2015 г. февраль-март 2015 г. Расшумелся народ.

Проект «Зимний огород»Проект «Зимний огород» У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растёт Огуречная рассада, И укропчик и лучок. Смотрят все на огород, И уходят,.

Сценарий новогоднего праздника «Проделки Тётушки простуды» Сценарий новогоднего праздника «Проделки Тётушки простуды» Дети под песню вбегают подскоком в зал, делая круг возле Ёлочки, повторяют.

Фотоотчет «Волшебный сундучок тётушки Горошины»Фотоотчет «Волшебный сундучок тётушки Горошины» Осенний праздник прошёл в средней группе детского сада. Дети отправились гулять в осенний лес и нашли волшебный сундучок, который потеряла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород тётушки Маланьи»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 18:03
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД