МААМ-картинки

Проект «Оказалось что с тобой мы в одном дворе живем»

Картавцева Елена
Проект «Оказалось что с тобой мы в одном дворе живем»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Проблема

В нашей вновь сформированной группе затягивался процесс адаптации. Детям было сложно устанавливать контакт друг с другом, наблюдалась разобщенность родителей. Возникла проблема, как облегчить адаптацию детей, научить их общаться друг с другом, подвести родителей к пониманию необходимости сотрудничества между собой?

Таким образом, появилась необходимость найти какую-то общую тему, которая бы объединяла нас всех. И этой темой стала: «Красноярск-город в котором я живу»

Актуальность

Публикация «Проект „Оказалось что с тобой мы в одном дворе живем“» размещена в разделах

Стремительное развитие информационных технологий постепенно вытесняет из жизни человека такой важный вид деятельности, как общение. У детей дошкольного возраста большая потребность в общении. Вспомните, как дети любят слушать рассказы старших, сколько вопросов задают. Так дети познавали мир раньше. Современные дети для поиска информации предпочитают использование различных гаджетов и телевизора.

Дефицит общения приводит к проблемам развития речи у детей, обесценивается личность и опыт близкого, реального человека, утрачивается способность понимать и сопереживать друг другу.

Родители озабочены обеспечить детей всем необходимым, удовлетворить их физиологические жизненно-важные потребности, забывая о такой важной потребности, как общение.

Наша задача создать благоприятные условия для развития общения родителей с детьми, детей друг с другом. Ведь дружба, совместные игры, прогулки и чувство принадлежности к обществу благотворно влияют на психическое развитие детей, помогают быстрее овладеть речью.

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Тип проекта : групповой

Сроки реализации: долгосрочный (октябрь-январь)

Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, по средством формирования представлений о родном городе.

Задачи:

Образовательные:

-Пополнить знания о городе, в котором мы живем;

-Обеспечить участие родителей, как субъектов деятельности, семья – как источник информации.

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес детей;

-Способствовать формированию у детей содержательных связей с родителями и положительных эмоциональных контактов со сверстниками;

-Развивать способность управлять и делиться своими чувствами, переживаниями.

Воспитательные:

-Формировать культуру межличностных отношений;

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1 этап - подготовительный

• Постановка цели и задач;

• Планирование деятельности детей и взрослых;

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

2 этап - основной

• Внедрение в образовательный процесс методов и приемов на расширение знаний о родном городе;

• Продуктивная деятельность детей;

• Совместная деятельность детей и родителей.

3 этап – заключительный

• Обобщение результатов;

• Оформление фотовыставки «У нас много общего»;

• Создание презентации проекта.

Планируемые результаты

• Повышение у детей уровня знаний о своем родном городе;

• Установление доброжелательных отношений детей со сверстниками; родителей с детьми; родителей друг с другом;

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Беседы: «Красноярск – город на Енисее»; «Улица на которой я живу».

Просмотр фото и видеоматериалов по теме «Красноярск».

Игры-путешествия: «Остров Татышев – место отдыха для всех»; «Мы с тобою в цирк пойдем и друзей с собой возьмем»; «Об истории моей, об истории твоей нам с тобой узнать поможет Краеведческий музей»; «Посмотреть на всех зверей пойдем в Роев мы ручей».

Организация новогоднего праздника совместно с родителями, на котором они были активными участниками.

Целевая прогулка с родителями по ближайшим улицам.

Совместное посещение семей воспитанников различных мероприятий вне детского сада.

Продуктивная деятельность: коллективная аппликация «Моя улица родная»; рисование «Огни большого города»; коллаж «У нас много общего»

РЕЗУЛЬТАТЫ

У детей повысился уровень знаний о своем родном городе;

Появился интерес к своей малой Родине;

Дети стали активнее общаться друг с другом, с удовольствием обмениваются впечатлениями;

Повысилась речевая активность детей;

Родители охотно принимают участие в жизни группы, проявляют инициативу.

Установился прочный контакт между семьями воспитанников.

Прикреплённые файлы:

kartavceva-e-m_nlkua.pptx | 20072,84 Кб
 
Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Край, в котором мы живем. Ставрополье» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Край, в котором мы живем». Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников.

Педагогический проект «Мы живем в России» Тип проекта: информационно-творческий. Участники: дети подготовительной к школе группы Длительность проекта: краткосрочный Руководитель.

Проект «Мы живем в Кузбассе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Теремок» ПРОЕКТ «Мы живем в Кузбассе» Руководители:.

Фотоотчет «Наш дом родной, наш общий дом — Земля, где мы с тобой живем»Фотоотчет «Наш дом родной, наш общий дом — Земля, где мы с тобой живем» ели и задачи: углублять экологические знания детей и родителей; воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности.

Педагогический проект по формированию дружеских взаимоотношений старших дошкольников «Ты, да я, да мы с тобой» Введение: Современная система дошкольного образования ориентирована на гуманистический подход к ребенку как развивающейся личности, нуждающейся.

Проект «Алексин — город, в котором мы живем. А что мы о нем знаем?» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №5» Г. Алексин, Тульская область. Проект. Алексин – город, в котором мы живем. А что мы о нем.

Проект «Я горжусь тобой, Россия !»Проект «Я горжусь тобой, Россия !» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №33» Проект – подготовительная группа Воспитатель высшей категории Тихонова Т. И..

Проект «Одуванчик золотой, подружились мы с тобой» Название проекта «Одуванчик золотой - подружились мы с тобой» Тип проекта Педагогический Участники воспитатель группы Шиляева Т. Р. дети.

Проект сотрудничества воспитанников второй младшей и подготовительной групп «Ты да я да мы с тобой» Проект сотрудничества воспитанников второй младшей и подготовительной групп «Ты да я да мы с тобой» Разработали и реализовали проект воспитатели:.

Психологический тренинг для родителей «Если что, я с тобой!» Цель: Актуализация чувства единения во взаимоотношениях родителей и детей. Задачи: 1. Совершенствовать умение согласовывать свои действия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Оказалось что с тобой мы в одном дворе живем»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 18:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД