Приложение МААМ

Проект: опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Путешествие капельки» (18 фото)

Козлова Ольга
Проект: опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

Организация опытно-экспериментальной деятельности детей

Тема: «Свойства воды»

Выполнила: Козлова Ольга Григорьевна

Детский Сад №2 «Сказка»

Средняя группа «Капелька»

Забайкальск 2019 год.

Цель деятельности : - дать представление о воде; познакомить со значением воды в жизни человека, учить детей проводить несложные опыты с водой; воспитывать бережное и экономное отношение к воде.

Задачи:

Публикация «Проект: опытно-экспериментальная деятельность в средней группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах

Образовательные: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);

Развивающие: развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей понятия: жидкость, бесформенная, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к воде.

Методы:

Словесный (беседы, рассказ, вопросы поискового характера).

Наглядный (панно «Кому нужна вода»).

Практический (опыты).

Актуальность: Выбрала я эту тему, так как у детей с младшего возраста возникает потребность в экспериментировании. Во многом развитие личности и познавательных функций детей осуществляется именно через опыты и эксперименты, дети познают мир через собственные ощущения, поэтому необходимо развивать, учить и поддерживать знания у детей об окружающем мире.

Ход опытно-экспериментальной деятельности :

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

(Дети входят в группу.)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем. А сейчас встанем в круг и возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга, поднимать руку.

Воспитатель: Ребята, хочу вас предупредить, в нашей лаборатории появился необычный предмет. Давайте к нему подойдем и рассмотрим его.

(Дети подходят к фонтану и рассматривают его.)

Воспитатель: Кто знает, как этот предмет называется? Для чего он нужен? (Что бы любоваться. Фонтан это красиво, человек может очень долго наблюдать за движением воды). А что льется в фонтане (вода).

Воспитатель: Да, свойств у воды много, и чтобы в этом убедиться, мы с вами отправимся

Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем?

Дети: Вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.

Воспитатель: Да, свойств у воды много, и чтобы в этом убедиться, я приглашаю вас в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. «ВОДА - ЖИДКОСТЬ, НЕ ИМЕЕТ СОБСТВЕННОЙ ФОРМЫ»

Воспитатель: Вы сказали: «вода льется, течет». Давайте это проверим. Для начала подойдите к столу. Возьмите стакан с водой и вылейте немного воды в блюдце. Выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода льется, течет и растекается на блюдце.

(Самостоятельная работа детей.)

Воспитатель: Почему вы смогли перелить воду из стакана на блюдце. Почему вода растеклась по блюдцу.

Дети: Вода жидкая.

Воспитатель: Совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая, может течь, то её называют жидкостью.

Посмотрите, у вас на столе лежат кубики и шарики. Какой формы эти предметы?

Дети: Кубик имеет квадратную форму, шарик - круглую.

Воспитатель: Если мы опустим их в стакан, положим на стол, на блюдце, на ладонь, изменят ли они свою форму?

Дети: Нет, они остаются кубиком и шариком. Форма их не меняется.

Воспитатель: А есть ли форма у воды? Что бы ответить на этот вопрос, проведем опыт : Будем наливать воду в чашку, блюдце, банку, бутылку.

(Самостоятельная работа детей.)

Воспитатель: Итак, что происходит с водой, когда мы её наливаем в банку? Какую форму она принимает?

Дети: Форму банки.

Воспитатель: А что с ней произошло, когда мы налили её в чашку, в блюдце?

Дети: Вода приняла форму этих предметов.

Воспитатель: Правильно, вода принимает форму того предмета, в который её наливают - чашки, блюдца, банки. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода?

Дети: Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо». Разобьемся на две команды. Одна команда отвечает на вопрос: «Вода - это хорошо. Почему?». Другая команда отвечает на вопрос: «Вода - это плохо. Почему?».

Итак, начали: «Вода это хорошо. Почему?».

Дети: - Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.

Воспитатель: - Первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем теперь вторую команду. «Вода - это плохо. Почему?».

Дети: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома.

2. «ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЦВЕТА, ВКУСА ЗАПАХА»

(Воспитатель ставит на стол стакан с водой и стакан с молоком.)

Воспитатель: Ребята, что находится в этих стаканах?

Дети: Вода и молоко.

Воспитатель: Но как вы догадались? Какого цвета молоко?

Дети: Белого.

Воспитатель: А вода? Можно ли про воду сказать, что она белого цвета?

Дети: Нет, вода бесцветная.

(Воспитатель завязывает глаза одному ребенку и предлагает понюхать воду и духи.)

Воспитатель: В каком сосуде вода? Как ты догадался? Пахнет ли вода?

Дети: Нет, вода ничем не пахнет, у неё нет запаха.

(Воспитатель завязывает глаза следующему ребенку и предлагает определить на вкус, в каком стакане вода, а в каком – молоко.)

Воспитатель: В каком стакане вода? А какая вода на вкус? Сладкая? Горькая? Кислая? Солёная?

Дети: Вода без вкуса, она безвкусная.

Воспитатель: Что нам показали опыты? Есть ли у воды цвет, запах и вкус?

Дети: Вода не имеет ни цвета, ни запаха, ни вкуса.

3. «ЛЕД – ТВЕРДАЯ ВОДА»

Воспитатель: - Ребята, я попрошу вас подойти к столу. У меня на столе стоит блюдце, накрытое салфеткой. Дотроньтесь до салфетки и попробуйте угадать, что находится на блюдце.

Дети: Лед.

Воспитатель: А как вы догадались? Лед какой – теплый или холодный?

Дети: Холодный.

Воспитатель: (Убирает салфетку). Молодцы, угадали, на блюдце лед. А если взять лед в руку, то что с ним произойдет? Во что он превращается?

Дети: Лед тает и превращается в воду.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что рука теплая, а лед холодный.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать? Что такое лед?

Дети: Лед – тоже вода, только твердая.

4. «ПАР - ЭТО ТОЖЕ ВОДА»

Воспитатель: - Ребята, а теперь такой вопрос: может ли вода кипеть, булькать и шипеть? Когда это происходит?

Дети: Когда её нагревают.

Воспитатель: А что нагревает воду?

Дети: Огонь, газ, электронагреватель.

Воспитатель: Обратите внимание, в банке горячая вода. Ой, ребята, посмотрите, что это поднимается над банкой? Правильно это пар. Только не пойму, откуда он взялся? Я в банку наливала только воду. А вы не знаете?

(Высказывания детей.)

Воспитатель: Вы правы, если сильно нагреть воду, то она превращается в пар.

Сейчас мы это проверим. Я осторожно подержу зеркало над паром (показывает детям).

Что вы видите на зеркале?

Дети: Оно запотело, и появились капельки воды.

Воспитатель: Значит, какой вывод мы можем сделать?

Дети: Пар - это тоже вода, очень сильно нагрета.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились, а теперь можно и немного отдохнуть. Давайте встанем в круг.

Физкультминутка

(Под музыку – журчание воды.)

Дождик капнул на лошадку (правой рукой касаемся левой)

На цветы (круговое движение правой рукой)

И на дорожку (обе руки перед собой)

Льётся, льётся – ой-ой-ой! (покачивание головы)

Побежали мы домой (бег на месте).

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам удобно расположиться на коврике и послушать стихотворение.

Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: «Без воды вам не прожить!

Вы меня в реке найдете и в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда ваша спутница – вода!

Воспитатель: Где еще в природе встречается вода?

Дети: В пруду, озере, ручейке, море, океане, роднике, луже.

Воспитатель: А какой может быть вода в этих водоемах?

Дети: Грязной, чистой, пресной, соленой.

Воспитатель: На нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку. Какая вода нужна человеку?

Дети: Пресная, чистая.

Воспитатель: Правильно. А в морях и океанах вода соленая. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду не возможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин, родников – это в поселках и деревнях. А в городах вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества.

А кому еще нужна чистая, пресная вода?

Дети: Растениям, птицам, рыбам, зверям, домашним животным, насекомым.

(Дети выбирают карточки и прикрепляют к схеме)

Воспитатель: А теперь по картинкам расскажите, как человек использует воду?

(Дети показывают картинку и рассказывают)

Дети: Умывается, стирает, готовит есть, убирает дома, поливает огород, пьет, поит животных.

Воспитатель: Да, очень много пресной воды люди тратят, а много ли ее в природе?

(Высказывания детей)

Воспитатель: Очень, очень мало пресной воды на земле и ее надо беречь и экономить. Не загрязнять реки, не мыть машины на берегу, на заводах и фабриках строить очистные сооружения.

А как воду можно экономить?

Дети: При умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло. Закрывать хорошо кран после потребления. Своевременно ремонтировать краны.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

(Воспитатель приглашает детей подойти к фонтану)

Воспитатель: Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. С какими новыми свойствами воды вы сегодня познакомились?

Дети: Вода это жидкость;

Вода не имеет собственной формы;

Вода не имеет цвета, запаха и вкуса;

Лед и пар - тоже вода.

Воспитатель: Вода добрый друг и помощник человека. Послушайте стихотворение Н. Рыжовой "Волшебная вода". Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Воспитатель: - Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. А сейчас давайте поблагодарим гостей и подарим им памятки о том, как нужно беречь воду.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Памятка:

1. Берегите воду!

2. Закрывайте водопроводные краны.

3. Своевременно ремонтируйте краны.

4. Не засоряйте водоёмы.

5. Не оставляйте мусор на берегу.

Картотека опытов для детей 4–5 лет

Песок

1 «Движущийся песок» В пластиковую бутылку насыпать сухого песка и закрутить

крыш-кой. В крышке при помощи шила сделать дырку и вставить туда трубочку. Подуть

в трубочку и понаблюдать, что происходит в бутылке.

2 «Песочный замок» Мокрый песок может выливаться из ладошек тонкой струей.

Если ладошки держать над одним местом, то из струйки можно получить конус, который

будет похож на замок. При высыхании песок твердеет, и получится крепкая постройка.

3 «А мы сеяли песок» Научить детей сеять песок через сито. Рассмотреть, чем

отличается просеянный песок от непросеянного.

4 «Песчинки» Дать детям лупы и рассмотреть, из чего состоит песок. Каковы на

ощупь отдельные песчинки?

5 «Песочные часы» — познакомить детей с прибором для измерения времени

Показать детям песочные часы и рассказать историю возникновения этого прибора.

Дать возможность ощутить длительность времени по песочным часам. Предложить что-

либо сделать, отмечая время по часам: одеться, спеть песенку и т. п.

Ветер

1 «Игрушка-вертушка» - познакомить детей со свойством ветра — приводить в

движение легкие предметы. Сделать с детьми игрушки-вертушки и показать, как их

приводить в движение при помощи ветра.

2 «Ветер по морю гуляет» Научить детей делать кораблики из скорлупы грецкого

ореха и отправлять их в плавание при помощи ветра.

3 «Ветер и семена» На участке рассмотреть с детьми крылатки клена и ясеня.

Почему семена имеют такую форму? Предложить положить семена на ладонь и подуть

на них. Что с ними происходит?

4 «Ветряные мельницы» Показать детям картину ветряной мельницы,

расспросить, знают ли они, для чего нужны мельницы. Рассказать, как люди использует

ветер для своих нужд. Изготовить с детьми совместно макет ветряной мельницы.

5 «Пугало» Воспитатель рассказывает детям, как он увидел у соседей на даче

пугало, на котором висели легкие банки и ленты от старых магнитофонов. Как вы

думаете, для чего висят на пугале эти предметы? Потом предлагает

поэкспериментировать с такими предметами, когда дует ветер.

Вода

1 «Свойства воды»

Вода не имеет формы. Налейте воду в сосуды разной формы и объясните детям, что

она принимает форму того сосуда, в который ее наливают. Потом пролейте на пол. Что

происходит с водой? Вода не имеет вкуса. Дать детям попробовать на вкус воду. Какой

у нее вкус? Потом в стакан бросить сахар и размешать. Какой теперь вкус у раствора?

Потом в один стакан бросить соль, в другой стакан с водой капнуть сок лимона.

Вода не имеет запаха. В стакан с водой добавляются вещества, имеющие резко

выраженный запах, и сравнивают запахи.

Вода не имеет цвета. В стакан с водой добавить красящие вещества или гуашь и

понаблюдать, что происходит с водой. В ней растворяются красящие вещества.

2 «Вода — источник жизни» На прогулке срезать веточки с дерева и поставить их в

вазу с водой, а одну в пустую вазу и понаблюдать за тем, что будет происходить с

веточками.

3 «Кап-кап-кап» На участке понаблюдать за таянием сосулек. Как можно получить

каплю, только не из сосульки? Какая форма у капли? Какой звук издает капля, когда

падает? Сочините музыку капли и сыграйте на металлофоне.

Зеркало

1 «Солнечные зайчики» Каждому ребенку дать зеркальце и помочь получить

солнечного зайчика.

2 «Что находится в зеркале» Ребенок смотрит в зеркало, а воспитатель

спрашивает у него, что находится в зеркале справа, слева, вверху и что он видит внизу

зеркала.

Мини-лаборатория для экспериментов «Чиполино и его друзья»

Понимая значение экспериментирования для психического развития ребенка, в

нашей группе мы оборудовали мини-лабораторию, которая оснащена необходимым

оборудованием и материалами, необходимыми для опытно-исследовательской

деятельности дошкольников.

В мини лаборатории представлены:

• приборы – помощники: лупы, цветные стекла, песочные часы, градусники, компас,

магниты;

• разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл)

разного объема и формы: пробирки, колбы, стаканчики, розетки, пипетки, трубочки,

воронки, шприцы;

красители: пищевые и не пищевые;

• технические материалы; гайки, скрепки, болты, гвозди;

• медицинские материалы;

• природный и сыпучий материал;

• разные виды бумаги;

утилизированный материал: проволока, кусочки кожи;

а также: зеркала и воздушные шары, сито, свечи, ступа и многое другое.

- Это дает возможность: работать с детьми малыми группами по интересам,

использовать материалы, которые часто не используются в группе при большом

количестве детей и не ограничивать последних в деятельности из гигиенических

соображений. Имеющийся дидактический материал (рисунки, схемы, модели, алгоритмы,

используемый в ходе опытов, побуждает детей к самостоятельному поиску, развитию

активности и проявлению творчества.

Вот так выглядит наша мини-лаборатория на сегодняшний день, и, естественно, она

постоянно пополняется новыми материалами и атрибутами, необходимыми для детского

экспериментирования.

Проект: опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Путешествие капельки»
Фото «Путешествие капельки»
Проект: опытно-экспериментальная деятельность в средней группе - фото
Проект Организация опытно экспериментальной деятельности детей Тема Свойства воды Выполнила Козлова Ольга Григорьевна Детский Сад Сказка Средняя группа Капелька Забайкальск год Цель деятельности дать представление о воде познакомить со значением воды в жизни человека учить детей проводить несложные опыты с водой воспитывать бережное и экономное отношение к воде Задачи Публикация Проект опытно экспериментальная деятельность в средней группе Путешествие капельки размещена в разделах Вода Все материалы по теме воды Вода Проекты Круговорот воды в природе Путешествие капельки Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Конспекты занятий НОД Опыты и эксперименты Проекты проектная деятельность Проекты Воспитывающие воспитывать бережное отношение к воде

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1828080-1551500695.jpg[/IMG]

Методы Словесный беседы рассказ вопросы поискового характера Наглядный панно Кому нужна вода Практический опыты Актуальность Выбрала я эту тему так как у детей с младшего возраста возникает потребность в экспериментировании Ход опытно экспериментальной деятельности ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Дети входят в группу Воспитатель Ребята у нас сегодня гости давайте их поприветствуем
Публикации по теме:

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе» [Цели и задачи проекта. Цель проекта: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.

Опытно-экспериментальная деятельность «На прогулке летом. Путешествие в Страну Здоровья» На прогулке летом. Путешествие в Страну Здоровья. Первая станция - «ВОДНЫЙ ГОРОДОК». Тема: «Полезные свойства воды» Оборудование: дельфин.

Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие в Страну Здоровья. Деревня Улыбкино» Станция вторая «ДЕРЕВНЯ УЛЫБКИНО» Тема: «Польза положительных эмоций». Время действия: летом, на прогулке. Оборудование: Зебра Смешинка.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Прозрачность воды»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Прозрачность воды» Тема: «Прозрачность воды» Цель: Подвести детей к выводу, что «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная». Материалы: четыре банки.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе» На улице -22, а это значит сегодня ребята без прогулки. На участке скучает снеговик и спит под снегом горка. В группе круговерть,.

Опытно-экспериментальная деятельность «Цели, задачи, методика организации» в средней группе Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе: цели, задачи, методика организации К среднему дошкольному возрасту дети пережили.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Маленькие волшебники» Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Маленькие волшебники» Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе в рамках проекта «Огород на окне»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе в рамках проекта «Огород на окне» Опытно-экспериментальная деятельность в рамках проекта «Огород на окне» Свой опыт-эксперимент мы начали с рассматривания разных семян из.

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе на летний период» Актуальность проекта: Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность открывает для ребенка новый мир, полный.

Работа по рабочей программе «Родничок». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группеРабота по рабочей программе «Родничок». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Путешествие капельки»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 07:29
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект: опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Путешествие капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Козлова Ольга (УИ 1828080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД