Получи документы

Проект «Оригами в детском саду»

Сулягина Ольга Ивановна
Проект «Оригами в детском саду»

Структурное подразделение «Детский сад № 5 комбинированного вида»

МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

ПРОЕКТ

Тема: «Оригами в детском саду»

Подготовила:

воспитатель

коррекционной

группа ФФН

Сулягина О. И.

Рузаевка, 2017г.

ПРОЕКТ

«Оригами в детском саду»

Проблема первая - готовность ребенка к школьному обучению.

Публикация «Проект „Оригами в детском саду“» размещена в разделах

В школе обращают мало внимания на развитие мелкой моторики ребенка. Главное для учителя научить писать, дать необходимый объем материала, порой огромный. Неподготовленному ребенку трудно усвоить нужный материал, он не успевает за темпом урока. Главная задача детского сада - всесторонняя подготовка ребенка к школе.

Цели:

- Развитие таких познавательных процессов как, восприятие, внимание, память, логическое мышление.

- Совершенствование моторики рук и тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие и успешное обучение в школе.

- Формирование у ребенка принципов коллективизма в процессе совместной деятельности, с одновременным развитием качеств, свойственных индивиду - самостоятельности, саморазвития, самоопределения.

Проблема вторая - дефицит игровой деятельности.

Ведущей в дошкольном возрасте является игра, а мы пытаемся увеличить объем информации, и на первое место ставим учебную деятельность. У детей практически не остается свободного времени, когда они могли бы самостоятельно играть.

Цель:

- Создание условий, насыщающих жизнь детей в детском саду игрой.

Проблема третья - творческая активность и самостоятельность в художественно-эстетическом развитии ребенка через совершенство овладения техникой оригами.

Оригами помогает развить уверенность в своих силах и способностях- неуспевающих не бывает. Развивает творческие способности, воображение, художественный вкус.

Цели:

- Овладение ребенком дошкольником техникой оригами.

- Развитие самостоятельной творческой деятельности.

- Развитие эстетического вкуса.

Проблема четвертая - применение продуктов детской деятельности в самостоятельных играх детей.

Очень часто мы не знаем, куда девать поделки, сделанные детьми. Отдавая их домой, они быстро приходят в негодность и подлежат выбросу. В группе хранить «мертвым грузом» тоже не годиться.

Цель:

- Создание театра оригами

Проблема пятая - создание сюжетно-тематических композиций.

Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляются дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации.

Доля выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы.

Цель:

- Создание иллюстраций к литературным произведениям.

- Дать первичные знания о композиции: формирование чувства центра, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги.

- Возможность применения различных художественных материалов и техник: коллаж, живопись, графика.

Проблема шестая - развитие коммуникативных способностей детей.

Нравственные качества личности формируются и проявляются в тесной взаимосвязи. Необходимо выбрать место для своей работы на коллективном панно, выполнять работу не мешая друг другу, прийти на помощь товарищу. Складывая фигурки оригами, ребенок мысленно вкладывает в нее все свои добрые намерения и пожелания.

Цель:

- Создание коллективных панно.

- Выполнение оригинальных подарков своими руками.

- Оформление открыток, приглашений, помещений к празднику.

Проблема седьмая - связь оригами с другими видами деятельности

В программе «Детство» рекомендуемые к изготовлению поделки не имеют взаимосвязи с другими разделами программы. Я попыталась определить темы изготовления поделок старших групп, исходя из методического планирования к программе «Детство».

Цель:

- Составление тематического планирования в старших группах.

Подпроект

Театр оригами

(старший дошкольный возраст)

Цель:

- Развитие творческих способностей и художественного вкуса, желание создавать персонажи декорации для театрализованной деятельности.

Задачи:

а) овладение ребенком дошкольником изготовления поделок в технике оригами;

б) умение работать по схемам;

в) развитие творчества, фантазии, художественного вкуса;

г) развитие уверенности в своих силах и способностях;

д) развитие желаний придумывать свои поделки;

е) обыгрывание своих поделок, показ спектаклей (настольный театр, составление рассказов и сказок по своим поделкам.

Необходимые условия:

а) место в группе для изготовления и хранения поделок;

б) схемы, пооперационные карты, литература;

в) бумага (квадраты, ножницы, клей, бумага для дополнительных деталей;

г) знакомство с литературными произведениями, которые можно драматизировать;

д) рассказы детей.

Предполагаемый результат:

а) применять знания и умения в практической деятельности (самостоятельное выполнение поделок);

б) приходить на помощь своему товарищу при изготовлении поделок;

в) проявление творчества при изготовлении поделок (дополнительные детали);

г) придумывание своих поделок.

Способы диагностики:

а) умение сделать изделие, следя за показом воспитателя и слушая устные пояснения;

б) умение сделать изделие по инструкционной карте;

в) анализ готовой работы, умение украсить дополнительными деталями.

Сроки реализации: в течение года

Подпроект

Игра

Цель:

- Создание условий, насыщающих жизнь детей в группе игрой.

Задачи:

а) испытывать радость от исполнения роли, общения, игры;

б) развитие умения «входить в образ»;

в) вовлечение детей в драматизации, изготовление персонажей и декораций;

г) поощрение детских игровых объединений.

Необходимые условия:

а) место в группе для игры;

б) разнообразие игрового театрального оборудования;

в) хранение созданных игровых персонажей;

г) рассказы и сказки детей.

Предполагаемый результат:

а) чувство радости от совместного труда, общения, игры;

б) доброжелательность, внимание к сверстникам;

в) готовность к взаимному сотрудничеству.

Способы диагностики:

а) наблюдение;

б) анализ театрально-игровой деятельности;

в) анализ сюжетов самостоятельных детских игр.

Сроки реализации: в течение года.

Подпроект

Создание сюжетно - тематических композиций

Цель:

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами; развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию.

Задачи:

а) учить правильно располагать предмет на плоскости листа;

б) устанавливать связь между предметами расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом, что требует изменения величины фигур; предметы, которые находятся вблизи, должны быть большими по размеру, чем те же предметы, но расположенные чуть дальше или вдали;

в) обучение различным приемам работы с бумагой, творческий подход к выполнению работы.

Необходимые условия:

а) рамки для коллективных панно, служащие в том числе и для украшения интерьера;

б) бумага (квадраты, ножницы, клей, бумага для дополнительных деталей;

в) литературные произведения с красочными иллюстрациями;

г) схемы, пооперационные карты, литература по оригами.

Предполагаемый результат:

а) дети должны научиться различным приемам работы с бумагой;

б) уметь проявлять творчество в художественном оформлении работ, уметь применять в оригамной композиции другие художественные материалы и техники (аппликация, коллаж, графика);

в) применять знания, полученные на занятии, при создании композиций;

г) научатся следовать устным инструкциям, читать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами.

Способы диагностики:

а) работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью;

б) анализ готовых композиций.

Сроки реализации: в течение года.

Подпроект

Нравственно - этические нормы

поведения и общения

Цель:

Расширение коммуникативных способностей детей.

Задачи:

а) формировать у ребенка принципы коллективизма в процессе совместной деятельности;

б) испытывать радость, изготовляя поделку в подарок;

в) воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу;

г) развивать уверенность в своих силах и способностях.

Необходимые условия: участие в коллективном обсуждении предстоящей работы.

Предполагаемый результат:

а) улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе;

б) развитие чувства коллективизма,так как только работая вместе можно сделать множество интересных композиций;

в) уметь приходить на помощь товарищу.

Сроки реализации: постоянно.

Публикации по теме:

Обобщение передового опыта на методическом часе «Техника «оригами» в детском саду»Обобщение передового опыта на методическом часе «Техника «оригами» в детском саду» В нашем детском саду состоялся методический семинар, посвященный повышению уровня профессиональных знаний в области применения современных.

Проект «Черлидинг в детском саду» Проект для работы с детьми средней группы «Черлидинг в детском саду». Разработала: воспитатель Рябкина Л. А. Паспорт проекта «Черлидинг.

Проект «День космонавтики в детском саду»Проект «День космонавтики в детском саду» Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне. Словарь:.

Проект «Проектная деятельность в детском саду» «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь». Современные тенденции и стремительные перемены в социуме.

Проект «Театрализованная деятельность в детском саду» Проект «Театрализованная деятельность» (подготовительная группа) Проект по театрализованной деятельности для детей старшего и подготовительного.

Проект «Театрализованные игры в детском саду»Проект «Театрализованные игры в детском саду» Цель проекта: приобщение детей к театральному искусству. Задачи проекта: 1. Образовательные: познакомить детей с искусством театра,с разнообразием.

Проект «В детском саду комфортно, как дома» По доминирующей деятельности: познавательный По количеству участников: групповой По продолжительности: один месяц Заявители проекта:.

Статья на тему «Оригами в детском саду» Многие учёные, педагоги, психологи обращали серьёзное внимание на значение развития мелкой моторики рук. Аристотель говорил: «Рука - это.

Проект «Метеостанция в детском саду» IХ ОТКРЫТЫЙ КРАСНОДАРСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ «НОВЫЕ ИДЕИ — НОВОЙ ШКОЛЕ» Направление инновационной деятельности: «Инновационный.

Презентация «Проект «Профессии в детском саду» В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём ”втором доме” как можно больше полезного и интересного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Оригами в детском саду»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 21:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД