Получи документы

Проект «В детском саду комфортно, как дома»

Татьяна Васильевна Елисеева
Проект «В детском саду комфортно, как дома»

В детском саду комфортно, как дома

По доминирующей деятельности: познавательный

По количеству участников: групповой

По продолжительности: один месяц

Заявители проекта : дети первой младшей группы

Актуальность проблемы:

Во все времена детский сад являлся вторым домом для ребенка, т. к. именно здесь дети проводят большую часть времени. Поэтому ребенок должен любить, уважать свой второй дом. Но в последнее время все чаще слышны отрицательные отзывы про детские сады от родителей, все чаще проявляется нежелание детей посещать детский сад. Именно поэтому одной из важных задач воспитателя является заинтересовать ребенка в детском саду, привить любовь к своему второму дому, познакомить с традициями детского сада. А так же изменить отношение родителей к детскому саду, вызвать у них положительные эмоции, заинтересовать в участии мероприятий детского сада.

Публикация «Проект „В детском саду комфортно, как дома“» размещена в разделах

Цель: Вызвать заинтересованность у детей в посещении детского сада;

Задачи: познакомить детей с сотрудниками детского сада; провести экскурсию по детскому саду; показать фотографии из прошлого детского сада; познакомить с историей детского сада, традициями;

Этапы проекта :

Этапы проекта Деятельность детей Деятельность педагога Взаимодействие с семьей

Организационный Участие в обсуждении темы «Что такое детский сад»;

Просмотр иллюстраций, фотографий детского сада; Обсуждение с детьми темы «Что такое детский сад»;

Выявление проблемы, целей и задач по теме проекта; Заинтересовать родителей к активному участию в реализации проекта;

Систематизировать материалы по проекту для дошкольников;

Разработать методические рекомендации, конспекты занятий;

Подобрать материал и наглядное пособие для занятий по теме проекта;

Привлечь внимание детей к истории детского сада;

Организовать экскурсии по детскому саду Обсудить проект с родителями;

Вызвать положительный отклик, желание активно участвовать в реализации проекта

Основной Участие в занятиях по теме проекта; экскурсиях по детскому саду;

Изготовление поделок по теме проекта;

Разучивание стихов про детский сад;

Участие в играх;

Проведение занятий по теме проекта;

Проведение экскурсий по детскому саду;

Проведение дидактических, сюжетно – ролевых игр по теме проекта;

Изготовление с помощью родителей летописи нашей группы;

Оформление альбома «Мое любимое занятие в детском саду»;

Изготовление книги «Правила поведения в детском саду»;

Подготовка к презентации, разработка сценария, подбор стихов и материала Выполнение дома с детьми рисунка «Мое любимое занятие в детском саду»;

Участие в изготовлении летописи нашей группы;

Разучивание стихов с детьми про детский сад

Заключительный Участие в презентации проекта Проведение презентации проекта;

Выставка работ совместной деятельности родителей и детей «Мое любимое занятие в детском саду»;

Демонстрация альбома «Летопись нашей группы»;

План осуществления проекта

Познавательное развитие:

1. Тема: «История моего детского сада» (просмотр фотографий детского сада, группы)

Цель: познакомить детей с историей детского сада; вызвать интерес к активному участию в реализации проекта

2. Тема: «Наша группа»

Цель: познакомить детей с групповой комнатой. Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу.

(Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада)

3. Тема: «В какие игры можно играть в нашей группе»

Цель: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки. Запомнить правило «Каждой игрушке – свое место». Учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры. Вызывать гуманное отношение к игрушкам. Развивать фантазию детей.

(Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада)

4. Тема: «Труд младшего воспитателя»

Цель: познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить названия предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.

(Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада)

5. Тема: «Мы помощники взрослых»

Цель: закрепить знания детей о работе помощника воспитателя, предметах и орудиях труда. Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых, вызывать желание быть активным помощником. Развивать самостоятельность у детей, умение контролировать свои действия.

(Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада)

6. Тема: «Мои друзья»

Цель: учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

(Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада)

7. Тема: «Учимся общаться друг с другом»

Цель: учить детей общаться друг с другом. Дать понятие, что такое дружба. Каким образом проявляются дружеские чувства. Учить передавать чувства через ласковые слова. Закрепить умение расслабляться, смотреть друг другу в глаза, не бояться протягивать руки друг другу. Через гимнастику направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы и т. д.

(Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада)

8. Тема: «Знакомимся с соседями»

Цель: учить детей расширять круг знакомств в детском саду. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым детям и взрослым. Продолжать работу по совершенствованию каждого ребенка как личности через общение с людьми.

(Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада)

9. Тема: «Знакомимся со взрослыми в детском саду»

Цель: закрепить навыки знакомства с людьми. Учить детей обращаться к людям на «ты» и на «вы». Помочь детям адаптироваться в помещении детского сада, чувствовать себя уверенно. Воспитывать у детей самостоятельность, решительность в общении со взрослыми людьми.

(Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада,)

10. Тема: «Кто нас кормит»

Цель: закрепить знания детей о профессии водителя. Дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сада по имени, отчеству.

(Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада)

11. Тема: «Экскурсия в медицинский кабинет»

Цель: познакомить детей с профессией медицинской сестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать у детей наблюдательность. Учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов.

(Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада)

Развитие речи:

1. Тема: «От шалости до беды – один шаг»

Цель: учить детей составлению коротких рассказов с помощью взрослого; уточнить и закрепить правильное произношение звука Ш, учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах. Развивать речевое дыхание; учить правильному употреблению глаголов в повелительном наклонении : «Не скачи!», «Не беги». Расширить запас глаголов.

(Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада)

2. Тема: «Кто у нас в группе самый трудолюбивый»

Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя и воспроизводить содержание сказки по вопросам; закрепить произношение звука У; активизировать произношение глаголов.

(Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада)

3. Тема: «Как лисичка с бычком поссорились»

Цель: закреплять правильное произношение звуков Б, Л; учить отвечать на вопросы и по вопросам восстанавливать содержание сказки; активизация наречий «больно, грустно, обидно».

(Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада)

4. Тема: «Знакомим куклу Дашу с нашей группой»

Цель: учить детей составлять короткий рассказ вместе с воспитателем; учить правильно называть предметы, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе; закрепить правильное произношение Д.

(Волчкова В. Н., Степанова В. Н. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада)

5. Тема: «Мы были в гостях у врача»

Цель: пополнить словарь детей медицинской терминологией; активизировать глаголы; проговаривать сложные предложения в сюжетно – ролевой игре; закрепить звуковое произношение К, Т, регулировать силу голоса.

(Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада)

6. Составление рассказа «Почему я люблю детский сад»

Цель: учить детей составлять небольшой рассказ с помощью воспитателя; активизировать речь детей

Художественная деятельность:

Рисование

1. Тема: «Наша красивая группа»

Цель: знакомство с кистью, гуашью, водой и бумагой; учить замечать настроение, царящее в группе, и отображать его в красках. Предоставить детям самостоятельный выбор цвета. Развивать желание рисовать кистью.

(Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада)

2. Тема: «Подарим Диане Евгеньевне красивые ведра»

Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. Побуждать детей делать приятный сюрприз для помощника воспитателя. Развивать у детей эстетическое воспитание.

(Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада)

3. Тема: «Мы идем знакомиться с соседями»

Цель: воспитывать дружелюбие, желание знакомиться с другими детьми. Учить рисовать кулачками, пальчиками, ладошками.

(Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада)

Лепка

1. Тема: «Красивая лесенка»

Цель: продолжать закреплять знания детей об орудиях и предметах труда помощника воспитателя. Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек. Развивать желание лепить, объединять результат коллективной темой.

(Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада)

2. Тема: «Угостим новых знакомых оладушками»

Цель: воспитывать добрые отношения к своим новым знакомым. Учить преобразовывать круглую форму шара в диск, расплющивая шар пальчиками.

(Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада)

Аппликация

1. Тема: «Мы улыбаемся друг другу»

Цель: воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу. Уточнить, что самый хороший подарок друг другу – это улыбка. Закрепить умение рисовать карандашами, ориентироваться на контуре.

(Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада)

Игровая деятельность

Дидактические игры

«Собери дочку в детский сад»

«Чей дом»

«Детский сад : хорошо, плохо»

Цель: развивать логическое мышление детей; закрепить знания детей о детском саде, игрушках.

Сюжетно – ролевые игры

«Детский сад»

«Кто работает в детском саду»

Цель: закрепить знания детей о детском саде, профессиях детского сада; учить детей творчески развивать сюжет; правильно строить диалог; активизировать речь детей

Ожидаемый результат от проекта :

Дети должны научиться уважительному отношению к сотрудникам детского сада, традициям и ценностям;

У детей должно развиться чувство привязанности к детскому саду, чтобы в детском саду детям было комфортно, как дома, чтобы они с удовольствием посещали детский сад.

Продуктивная деятельность:

- Альбом «Мое любимое занятие в детском саду»

- Книга «Правила поведения в детском саду»

Презентация проекта

Воспитатель:

- В нашей стране маленькие дети ходят в детский сад.

Ребенок 1:

- В сад, как знает детвора,

Ходят с самого утра.

И хотели, не хотели,

Надо быстро встать с постели,

Не скандалить, не кричать

И на маму не ворчать.

В-ль:

- Для чего дети ходят в д/с? (ответы детей)

А вы любите свой д/с? (ответы детей)

- Много людей трудится для того, чтобы в д/с было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.

- Люди каких профессий трудятся в нашем д/с? (ответы детей)

- Я сегодня пришла в д/с с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами.

- Каждый день рано утром встаю

И иду в свой родной д/с.

Утро дарит мне нежность свою,

Я с улыбкой встречаю ребят

Ну а дети малыши

Все для меня хороши.

- Моя профессия называется «воспитатель». Кто знает, почему она так называется?

- А как я вас воспитываю?

- А кто каждый день мне помогает? (младший воспитателя)

Ребенок 2:

- Все поели, поднялись

И к игрушкам разошлись.

Стали дети развлекаться.

Кто же будет убираться?

Кто посуду унесет?

Кто столы потом протрет?

В-ль:

- Ребята, а как зовут нашего младшего воспитателя? (ответы детей)

- Давайте поблагодарим младшего воспитателя за его работу и подарим в знак уважения сердечко.

- Наше путешествие продолжается.

Экскурсия на кухню

- А как трудятся наши повара?

Ребенок 3:

- Ходит повар в колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Пальчиковая гимнастика

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

Угли бьет поварешкой,

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он.

В-ль:

- Но у наших поваров все в порядке, они нам готовят:

-суп из риса – рисовый суп

- суп из фасоли – фасолевый суп

- котлеты из мяса – мясные котлеты

- котлеты из рыбы – рыбные котлеты

- каша из гречки – гречневая каша

- каша из манки – манная каша

(Дети благодарят поваров и дарят сердечко)

Экскурсия в прачечную

В-ль:

- Ребята, почему у вас всегда чистые полотенца, постельное белье? Это результат работы прачки. Как ее зовут? (ответы детей)

Ребенок 4:

- Белая салфетка

Чистая простынка

Белизной сияют

Фартук и косынка

Ложимся мы в постельки чистые

Их стирают прачки руки быстрые.

(Дети дарят сердечко)

Экскурсия в мед. кабинет

В-ль:

- И вот мы в мед. кабинете. И совсем не страшно, потому что здесь работает добрая волшебница –медсестра Ольга Дмитриевна. Сколько здесь очень нужных лекарств и инструментов. Мы посмотрим, что где лежит, но трогать ничего не будем. А что делает медсестра? Как ее зовут?

Ребенок 5:

- Все болезни – лечит врач,

Он уколет – ты не плачь.

Веселей смотри вокруг,

Медсестра ребятам друг.

(дети дарят сердечко)

Экскурсия в спорт. зал

В-ль:

- Вот мы прибыли в спорт. зал. Кто нас здесь встречает?

Ребенок 6:

- Чтоб здоровыми нам быть

Нужно детям непременно

С физкультурою дружить!

Физкультминутка

Мы топаем ногами

Мы хлопаем руками,

Мы киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом.

Девчонки и мальчишки

Прыгают, как мячики.

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Глазками моргают,

После отдыхают.

(Дети дарят сердечко)

В-ль:

- Вот и пора нам возвращаться в группу. Мы сегодня встретились с людьми удивительных и очень важных профессий. И сегодня мы подарили работникам д/с сердечки, чтобы выразить любовь и уважение.

Ребенок 7:

- Солнце скрылось за домами,

Покидаем детский сад,

Я рассказываю маме

Про себя и про ребят.

Как мы хором песни пели,

Как играли в чехарду,

Что мы пили, что мы ели,

Что читали в детсаду.

Я рассказываю честно,

И подробно обо всем.

Знаю, маме интересно

Знать о том, как мы живем.

Рефлексия

Работа по теме проекта получилась интересной и познавательной. Дети с интересом знакомились с историей детского сада, рассматривали фотографии своей группы, увидели, какой она была раньше и какой стала сейчас. Узнали о профессиях детского сада, познакомились с сотрудниками. После проекта дети более уважительно стали относиться к работе сотрудников, стали называть всех по имени и отчеству. В результате экскурсий дети узнали, кто готовит каждый день им кушать, кто стирает их полотенца и постельное белье и что в мед. кабинет ходить совсем не страшно.

Работа с родителями тоже получилась познавательной. Родители проявили интерес к созданию летописи детского сада, рисовали дома с детьми любимое занятие их детей в детском саду. Некоторые родители проявили инициативу и сделали поделки по теме проекта.

Не удалось полностью составить летопись детского сада, т. к. не нашлось достаточно фотографий из прошлого детского сада. Не удалось провести экскурсии по всему детскому саду (плотник, зав. хоз, кабинет заведующего). В следующий раз это будет учтено и исправлено.

Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции

Негативные последствия Способы коррекции

Незаинтересованность родителей помогать в реализации проекта Подробно объяснить родителям проблему проекта, вызвать интерес

Недостаточно фотографий и сведений из истории детского сада Приобщить родителей и сотрудников детского сада в поиске фотографий и сведений

Незаинтересованность сотрудников детского сада в сотрудничестве с воспитателем при проведении экскурсий, нежелание продемонстрировать и рассказать про свою работу Вызвать интерес у сотрудников детского сада, положительный отклик в сотрудничестве при проведении экскурсий

Недостаточно методической литературы по теме проекта Обратиться к другим воспитателям.

Публикации по теме:

Игры по развитию речи в детском саду и дома Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической,.

Консультация для родителей «Дидактические игры в детском саду и дома» Консультация для родителей «Дидактические игры в детском саду и дома» Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место.

Консультация для родителей «Организация питания в детском саду и дома» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА" Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального.

Консультация для родителей «Питание дошкольников в детском саду и дома» Консультация для родителей. «Питание дошкольников в детском саду и дома» Питание детей 3-7 лет должно быть организовано таким образом, чтобы.

Консультация для родителей «ТРИЗ в детском саду и дома» «ТРИЗ в детском саду и дома» Методика ТРИЗ была разработана писателем – фантастом Г. С. Альтшуллером. Сначала эта методика была не востребована,.

Консультация «Главные правила безопасности в детском саду и дома» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 152» 394088 г. Воронеж ул. Вл. Невского.

Консультация «Здоровый образ жизни в детском саду и дома» Дошкольный возраст относят к самым важным и ответственным периодам жизни человека. Именно в это время перестраивается функционирование различных.

Родительское собрание на тему «Безопасность детей в детском саду и дома» Цель: формирование у родителей знаний и навыков безопасного поведения, опыта учить применять правила в различных жизненных ситуациях..

Трудовое воспитание дошкольников в детском саду и дома Трудовое воспитание дошкольников в детском саду и дома «Свободный труд нужен человеку сам по себе для развития и поддержания человеческого.

Консультация «Здоровый образ жизни в детском саду и дома» Здоровый образ жизни в детском саду и дома Сохранение здоровья и укрепление иммунитета ребенка в дошкольном возрасте являются важным условием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В детском саду комфортно, как дома»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 15:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД