Папки-передвижки

Проект «Осень» (4 фото)

Татьяна Савина
Проект «Осень»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Тополек» г. Южи

155630, Южа, ул. Советская, д. 1 тел/ факс 8 (49347) 2-11-34

e-mail : dou_topolek53@lenta.ru

(средняя группа)

Выполнила:

Т. В. Савина,

воспитатель 1 квалификационной категории

Южа, 2018

Направление проектной деятельности : познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Проект „Осень“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Место реализации: группа № 9 МБДОУ детский сад «Тополек» г. Южа.

Цель проекта :

• выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;

• замотивировать детей проблемной ситуацией;

• провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни

животных, птиц, растений осенью;

• поддержать естественный интерес ребенка к природе;

• сформировать исследовательские способности в процессе изучения;

• укрепить здоровье, расширить двигательный опыт детей.

Задачи проекта :

• формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе;

• развивать познавательный интерес ко всему живому, любознательность, наблюдательность, фантазию;

• приобретать опыт исследовательской деятельности, формировать умения

реализовывать интересы;

• воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Продолжительность проекта : краткострочный.

Условия реализации проекта :

- интерес детей и родителей;

- методические разработки;

- взаимодействие с социумом (экотропа).

Обеспечение: материально - техническое, учебно - методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал, информационно - коммуникативные технологии. Материально-техническое: альбомы «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы»; картинки, иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»; демонстрационный материал; художественные произведения.

Актуальность:

Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное. А порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник.

Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Направление деятельности проекта :

• исследовательская деятельность по изучению природы во всех её

проявлениях в осенний период времени

• творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных

композиций.

• Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах

деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной,

познавательно– исследовательской.

• Организация непосредственно образовательной деятельности и

режимных моментов, направленных на воспитание экологического

сознания.

• Обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим

материалом.

Форма проведения:

• образовательные ситуации;

• дидактические игры;

• беседы;

• рассматривание иллюстраций

• наблюдения на прогулке;

• работа с родителями.

Ожидаемые результаты:

• осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

• развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

• развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;

• совершенствование экологической среды группы;

• вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

• оформление картотеки наблюдений;

• конкурс на выразительное чтение стихов об осени;

• выставка поделок из природного материала.

Фотовыставка «Урожай у нас не плох»

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

- Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования.

- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

- Составление перспективного плана, предварительная работа с детьми и их родителями

- Выбор оборудования и материалов;

- Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов.

- Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах, грибах.

Основной этап. Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.

Беседа на тему «Здравствуй, Осень золотая» Беседа по ЗОЖ Витамины в овощах

Пальчиковые игры: «Осенний букет», «Дождик», «Паучок»,

Дыхательная гимнастика: «Чей листок улетит дальше?», «Лети, птичка», Овощи, листья рябины

Подвижные игры: «Раз, два, три, к дереву беги», «Детки на ветке».

Малоподвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо».

Чтение художественной литературы, стихов, загадок: Ю. Тувим «Овощи», Г. Снегирев «Как звери и птицы готовятся к зиме». Сказки В. Сутеева «Мешок яблок» ; В. Приходько «Вот и осень» ; В. Семерин «Дождь по улице идёт» ; А. Ерикеев «Наступила осень» ; Е. Благинина «Листья золотые падают, летят»; В. Степанов «В лесу осиновом»

Театрализованная деятельность: В гостях у бабушки Федоры в огороде

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай по запаху», «Узнай по описанию», «Варим борщ и компот»; «Найди пару»; «Один и много»; «Доскажи словечко»; «Найди самый красивый листочек»; «Кто во что одет».

Составление описательных рассказов: «Осень в лесу», «Овощи-фрукты» «Осень наступила».

Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, фотовыставка).

Развлечение «В гостях у осени».

Использования ИКТ.

Презентации

Заключительный этап.

1. Мини-выставка продуктов детской деятельности.

2. Фотовыставка «Урожай у нас не плох»

3. Подведение итогов.

4. Экологический досуг «В гости на огород к бабушке Федоре»

5. Презентация проекта.

6. Развлечение музыкальное «в гостях у Осени»

Работа с родителями.

Формы и методы работы с родителями:

Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы.

Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу».

Привлечение родителей к пополнению уголка природы.

Результативность проекта.

- У детей проявился ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы;

- Увеличился объём знаний о родном крае, о жизни растений и животных;

- У детей формируется стремление к исследованию объектов природы, они делают выводы, сравнивают, обобщают, устанавливают причинно - следственные связи;

- На основе наблюдений и опытов ребята узнали значение воды, воздуха, солнечного света в жизни всех живых организмов;

- В поведении детей заметно гуманное обращение ко всем объектам природы;

- Дети соблюдают правила безопасности в природе по отношению к ней и к самому себе.

Проект «Осень»
Фото «Осень»
Проект - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Тополек г
Публикации по теме:

Педагогический проект для детей второй младшей группы «Осень, Осень, в гости просим!» Пояснительная записка Педагог может помочь найти ответ на интересующие «первооткрывателя» вопросы, на которые ребёнок не может самостоятельно.

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Осень, осень в гости просим!» Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель. Актуальность темы Особенностями.

Проект для первой младшей группы на осеннюю тематику «Осень, осень в гости просим!» Проект 1-ой младшей группы «Осень, осень в гости просим!» Вид: групповой познавательно-творческий Продолжительность : 2 недели (краткосрочный).

Проект «Осень, осень, в гости просим» во второй младшей группеПроект «Осень, осень, в гости просим» во второй младшей группе Проект «Осень, осень, в гости просим» во второй младшей группе. Воспитатель: Косицына С. В. Актуальность: С давних пор человек интересовался.

Проект «Осень золотая» подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Махаури Елена Владимировна Участники проекта : воспитатель, родители, дети старшей.

Проект «Поздняя осень» Информационный стенд для родителей. ТЕМА ПРОЕКТА: «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ» Цель: обобщение и систематизация знания детей об осени. Задачи: - углубление.

Проект «Разноцветная осень»Проект «Разноцветная осень» Название проекта: «Разноцветная осень». Руководитель проекта: Воспитатель Кинаш Е. Е. Участники: воспитатель, дети, родители. Возраст.

Проект «Закружила осень» Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, игровой. Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь-ноябрь). Участники проекта:.

Проект «Золотая осень»Проект «Золотая осень» Экологический проект в средней группе «Осень золота h3][/h3]я». Актуальность. Эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много.

Проект «Золотая осень» Продолжительность: 2 недели Участники: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Направления развития и образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 23:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД