Папки-передвижки

Проект «Осень — дивная пора»

Наталья Курындина
Проект «Осень — дивная пора»

Тема: «Осень дивная пора»

Вид проекта : информационно – творческий.

Продолжительность: среднесрочный проект (8 сентября по 31 октября) .

Участники: дети, педагоги, родители

Актуальность

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Публикация «Проект „Осень — дивная пора“» размещена в разделах

Цель: Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.

Задачи: Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) .

Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Предполагаемый результат

Научить детей замечать красоту родной природы

Учить детей отображать увиденное при помощи рисования, лепки

Побуждать детей к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств

Учить детей получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.

Закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Подготовительный этап

составление плана совместной работы с детьми, родителями;

разработка конспектов ОД;

подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;

подбор художественного материала;

подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья», Ягоды, грибы», «Осень»;

оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;

беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Результаты проектной деятельности :

в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров; на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Итоговые мероприятия

Выставка детской коллективной работы «Листопад».

Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома «Осенняя мастерская».

Интегрированное занятие по муз. развитию и познанию

План реализации проекта.

Социально – коммуникативное развитие.

Игровая деятельность.

1. Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

Задачи: поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу. Формировать начальные культурно – гигиенические навыки.

2. Дидактические игры: «Собери листочки – красного цвета», «Кто в гости пришёл?», «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила, «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?»

Задачи: Развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по цвету) Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.

3. Наблюдения:

Задачи: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.

«Безопасность»

ОБЖ 1. Беседы с детьми с показом развивающих мультфильмов: «Когда на улице дождь, то…».

Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в осенний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

2. Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи как правильно». Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.

Режимные моменты: Задачи: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности, вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формирование привычки ежедневно делать зарядку.

«Труд» Поручения: «Собери букет из листьев»

Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки.

Наблюдения: Задачи: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.

«Познавательное развитие»

Познавательно – исследовательская деятельность.

«Собери листочек», «Птичка».

Задачи: Учить детей выкладывать из частей целый рисунок. Продолжать учить различать большая, маленькая.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах). 1 «Овощной магазин», «Что нам осень подарила». Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где, что растет. Учить рассматривать предметы.

2. Рассматривание картины «Осень» Цель: Уточнить и обогатить представления детей о осени.

3. Рассматривание дерева: Цель :Учить рассматривать части дерева и отвечать на вопросы.

ФЭМП: - большой – маленький (капуста-помидор, яблоко-слива, много – мало.

Игры – эксперементы: «Теплый – холодный», «Вертушка»

Цель: закрепление понятий «тёплый», «холодный».

«Художественно-эстетическое творчество»

Продуктивная 1. Рисование на темы: «Травка на лугу», «Дождик – кап. Кап, кап», «Яблоки для куклы»

Задачи: Развивать умение рисовать кистью, пальчиками и гуашью, знание основных цветов красного, зеленого, желтого. Учить аккуратно пользоваться гуашью, правильно держать кисть и карандаш. Воспитывать аккуратность.

2. Лепка темы: «Морковка для зайчика». Цель: Закреплять умение раскатывать пластичную массу прямыми движениями.

«Речевое развитие»

Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах. 1. Рассматривание картины «Катя на прогулке»

Задачи: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.

2. Театрализованный показ сказки «Репка».

Задачи: Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать речь.

Чтение художественной литературы.

Совместная деятельность взрослого и детей 1. Чтение стихотворения А. Барто из серии «Игрушки»; «Наши уточки с утра», «Пошел котик на торжок»

Физическое развитие.

Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Подвижные игры: «Листопад», «У медведя во бору», «Птички и дождик», «Прокати куклу».

Задачи: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.

Работа с родителями:

1. Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду «Осенняя мастерская».

2. Читать дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.

3. Консультация для родителей «Одежда для прогулки».

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Осень — чудная пора»Фотоотчёт «Осень — чудная пора» Осень - это не только удивительная пора. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши - мы потеряли веру.

Конкурс чтецов «Ах, эта дивная осенняя пора»Конкурс чтецов «Ах, эта дивная осенняя пора» На протяжении дошкольного детства одной из задач, стоящих перед воспитателями, является ознакомление детей с художественной литературой,.

Сценарий праздника в средней группе «Осень — чудная пора» Сценарий осеннего утренника "Осень чудная пора"(средняя группа) Цель: Продолжать раскрывать творческие способности детей через различные.

Осенний праздник «Осень — чудная пора!» (младшая группа) Осень чудная пора! Мл. гр Под лёгкую музыку дети входят в зал- становятся полукругом выходят 2 ведущте Вед. 1-Вот художник так художник все.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Дивная роспись» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №163» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Познавательно-творческий проект:.

Проект по экологическому воспитанию «Осень — чудная пора» Среднесрочный проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Малинка» МАДОУ «Детский сад № 79» г. Саратов Тема: «Осень — чудная пора».

Проект в подготовительной группе «Осень — чудная пора» Информационно – творческий. Проект. «Осень – чудная пора!». Автор: Казарян Юлия Юрьевна Актуальность В условиях образовательного.

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Осень — чудесная пора»Сценарий осеннего праздника в средней группе «Осень — чудесная пора» Сценарий осеннего праздника в средней группе «Осень – чудесная пора»Трек №1 Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики Ведущая:.

Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «Осень — чудная пора» Цель: создать праздничное настроение. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе;.

Экологический праздник в младшей группе «Осень — лучшая пора» МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида» Экологический праздник в младшей группе. «Осень - лучшая пора» Подготовил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень — дивная пора»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 20:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД