МААМ-картинки

Проект «Осень разноцветная»

Валентина Стародубцева
Проект «Осень разноцветная»

Проект "Осень разноцветная"

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться".

Публикация «Проект „Осень разноцветная“» размещена в разделах

Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности "Осень разноцветная". Она даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, детский дизайн, психологические этюды и задания творческого характера.

Возраст детей: средняя группа (4-5 года).

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Тип проекта : творческо- познавательный

Продолжительность проекта : Краткосрочный (октябрь 2015 г.).

Цели проекта :

1. Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.

2. Изучение детьми объектов неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.

3. Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Задачи проекта :

Образовательные:

- формировать основы экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;

-формировать обобщенные представления о признаках природных объектов, устанавливать простейшие связи между ними.

Воспитательные:

- привлечь внимание к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- воспитывать желания и умения сохранять окружающий мир природы;

- воспитывать чувства ответственности за состояние окружающей среды.

Развивающие:

- развивать умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм;

- развивать различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой.)

- развивать творческие и познавательные способности детей.

Предполагаемый результат:

1. Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах.

2. Пополнится словарный запас.

3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

4. Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап:

- Беседы. Знакомство с приметами осени. (приложение 1)

- Разучивание стихотворений и загадок об осени, овощах, фруктах. (приложение 2)

- Рисование на тему «Осенние листья» (приложение 3)

- рисуем овощи по трафаретке (приложение 4)

- Д/игра «Соберем урожай» (приложение 5)

- Соберем пазлы «Овощи» (приложение 6)

- Лото «Овощи и фрукты» (приложение 7)

- С/р игра «Овощной магазин» (приложение 8)

2. Основной этап:

- Рассматривание альбомов и картин (приложение 9)

- Наблюдение «Наступила осень, листья пожелтели» (приложение 10)

- Сбор семян цветов (приложение11)

- Рисуем осеннее дерево (приложение 12)

- Посчитаем листочки (приложение 13)

- Сбор листьев для поделок (приложение 14)

3. Заключительный этап:

- Уборка площадки от опавших листьев (приложение 15)

- оформление выставки «Чудесные превращения» (приложение 16)

Результат:

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности за природу, себя и других. Образовательная деятельность в рамках проекта была содержательной, наполнена яркими впечатлениями, интересными делами, радостью общения.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Осень разноцветная»Фотоотчет «Осень разноцветная» В рамках прохождения курсов повышения квалификации "Содержание и организация образовательной деятельности в ДОО в условиях еализации ФГОС".

Фотоотчет о выставке «Разноцветная осень»Фотоотчет о выставке «Разноцветная осень» "Я люблю тебя,осень,за красу небывалую, За нарядные листья и тепло запоздалое. " (А. Лысиков) Наступила осень. Солнце греет еще по-летнему.

Фотоотчёт о выставке «Осень разноцветная»Фотоотчёт о выставке «Осень разноцветная» В средней группе «Солнышко» прошла уже традиционная во всех садах приуроченная к осенним праздникам, выставка поделок из природного материала.

Праздник «Осень разноцветная» (фотоотчет)Праздник «Осень разноцветная» (фотоотчет) В конце октября в нашей старшей группе «Подсолнушки» прошёл осенний праздник, в котором все дети приняли активное участие. На протяжении.

Проект «Осень разноцветная» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА Участники проекта: воспитатель группы Корнеева В. В., дети подготовительной группы, родители воспитанников. Вид проекта:.

Проект «Осень разноцветная» Проект: "Осень разноцветная" Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Участники проекта: дети старшей группы.

Фотоотчет утренника «Осень разноцветная»Фотоотчет утренника «Осень разноцветная» Утренник «ОСЕНЬ РАЗНОЦВЕТНАЯ» Вот и кончилось лето и наступила уже осенняя пора. Меняется природа, а вместе с ней и погода за окном. Каждое.

Экологический проект «Осень разноцветная» Проект "Осень разноцветная" средняя группа Автор: Трофимова Н. А. воспитатель МДОУ №7 г. Тейково Ивановская обл. Вид проекта: групповой, среднесрочный,.

Экологический проект «Осень разноцветная» Проект "Осень разноцветная"Автор проекта: Сисюкина И. В., Кундрюкова С. В Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий.

Экологический проект «Осень разноцветная пора» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень разноцветная»
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 13:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД