МААМ-картинки

Проект «Осень у зайчат» для детей 3–4 лет

Ольга Тарасова
Проект «Осень у зайчат» для детей 3–4 лет

Проект «Осень у зайчат»

Цель проекта : создание необходимых условий для развития познавательной активности детей через совместную игровую и творческую деятельность экологического содержания.

Задачи проекта :

для детей :

• организовывать различные виды деятельности вокруг темы осени;

• создать необходимые условия для знакомства детей с характерными признаками осени;

Публикация «Проект „Осень у зайчат“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

• формировать представления детей об изменениях в природе и жизни человека, происходящих осенью;

• эмоционально обогатить детей и вызвать отклик на природную красоту и разнообразие природных явлений.

• развивать речевые и творческие навыки.

для родителей:

• привлекать родителей к разнообразному участию в проекте;

• способствовать проявлению творческих фантазий и возможностей родителей;

• способствовать воплощению идей, проявлению инициативы.

Актуальность

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Тип проекта : познавательно - творческий.

Сроки реализации: среднесрочный проект (20 сентября по 10 октября)

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Возраст детей : 3-4 года

Предварительная работа:

- просмотр иллюстрационного материала по теме «Осень» : «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;

- чтение русских народных сказок и потешек по осенней тематике;

- разучивание пальчиковых гимнастик и подвижных игр с текстом по осенней тематике;

План реализации проекта

Этапы проекта :

Первый этап - подготовительный

-Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.

-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

-Подбор методической литературы по теме.

-Сотрудничество с родителями: участие в выставке работ из природного материала, разучивание с детьми стихотворений об осени.

Второй этап - основной

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:

«Одень куклу на прогулку»

«Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

Дидактические игры:

«Найди такой же листик»

«Подбери лист»

«Какое время года»

«Что лежит в мешочке»

«Когда это бывает?»

«Что нам осень подарила

Речевое развитие:

Беседы:

«Время года – осень».

«Когда на улице дождь, то…».

«Что мы видели по дороге в детский сад».

Рассматривание картины «Осень»

Рассматривание картины «Катя на прогулке»

Чтение художественной литературы:

Я. Тайц «По грибы, по ягоды»

М. Пришвин «Листопад»

А. Плещеев «Осень наступила»

Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»

И. Токмакова «Осенние листья»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Раздувайся пузырь», «Листопад», «У медведя во бору», «Поедем в лес», «Птички и дождик».

Пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять», «Листочки», «Капуста».

Дыхательная гимнастика: «Сдуй листочек», «Сдуй капельку».

Познание:

М/И «Собери листочек», «Иголки для ёжика»

Наблюдение «Как изменилась одежда людей»

Наблюдение «Какая сегодня погода»

Наблюдение «Наши деревья»

«Художественно - эстетическое развитие»

Рисование: «Листочки танцуют», «Дождик – кап. Кап, кап…».

Лепка: «Падают, падают листья…», «Вот ёжик, ни головы, ни ножек».

Аппликация:

Работа с родителями:

Привлечение родителей к участию в изготовлении поделок по теме «Осенние превращения».

Привлечение родителей к созданию фотоколлажа «Яркая осень»

Консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».

Заключительный этап:

Продукт проекта

Выставка детской коллективной работы «Осенний лес».

Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома «Осенние превращения».

Фотоколлаж «Осень у зайчат».

Основные формы реализации проекта :

- игровая;

- познавательная;

- продуктивная;

- работа с родителями.

Итог: привлечение родителей к совместному участию в творческих процессах благоприятно отразилось на поведении детей – детям нравилось приходить в сад со своими поделками и фотографиями. Дети стали чувствовать себя спокойнее и увереннее.

Многие дети научились показывать природные явления на иллюстрациях с изображением осени.

У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.

Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.

Родители получили новые знания в вопросах воспитания, повысив при этом свою психолого – педагогическую компетенцию.

Практика открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса привела к сплочению вех участников этого процесса.

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Краткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 летКраткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 лет Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Продолжительность:.

Познавательно-творческий проект для детей 4–5 лет «Волшебница Осень»Познавательно-творческий проект для детей 4–5 лет «Волшебница Осень» Пояснительная запискаПроблема: Представления детей четвёртого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы,.

Проект «Что нам осень принесла» для детей второй младшей группы дошкольного возрастаПроект «Что нам осень принесла» для детей второй младшей группы дошкольного возраста Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель Цель: Закрепление и расширение.

Проект «Осень, осень к нам пришла» (фотоотчет)Проект «Осень, осень к нам пришла» (фотоотчет) Осень- прекрасное время года. Она прекрасна своим разноцветьем. Волшебство осенних красок радует глаза. Вместе с детьми на прогулке мы наблюдали.

Проект «Осень, осень, в гости просим»Проект «Осень, осень, в гости просим» Проект «Осень, осень, в гости просим». Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому.

Проект «Осень — пора чудес» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаПроект «Осень — пора чудес» для детей подготовительной группы дошкольного возраста 2020 год Материал подготовили: Кучина Т. В. – воспитатель, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель Актуальность. Вот и закончилось теплое.

Проект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возрастаПроект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возраста 2019 год Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. Работа над проектом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень у зайчат» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 22 октября 2023 в 16:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД