Получи документы

Проект «Осень в гости к нам пришла» для детей подготовительной группы

Татьяна Верхолезова
Проект «Осень в гости к нам пришла» для детей подготовительной группы

В сентябре наряд из листьев

Поменяет бор:

Он наденет золотистый,

Праздничный убор.

Листьев жёлтых, листьев красных

Много в эти дни.

Посмотрите, как прекрасно

Выглядит они!

Андрей Парошин

Актуальность темы:

Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».

Публикация «Проект „Осень в гости к нам пришла“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.

Цель: Расширять представления детей о деревьях как представителей флоры земли, их красоте и пользе, помочь детям увидеть всю красоту и богатства осенней природы, обобщать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью. Познакомить с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей.

Задачи проекта :

1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

3. Активизировать речь детей.

4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

5. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Тип проекта : Исследовательский, информационно-творческий.

Вид проекта : Краткосрочный.

Сроки реализации:

Участники проекта :

1. Дети подготовительной группы

2. Воспитатели

3. Родители

Прогнозируемый результат:

- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

- Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

- Чтение наизусть стихотворений об осени.

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный

- Подбор материалов для реализации проекта.

-Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

- Изготовление наглядных пособий.

-Беседы с родителями.

2 этап. Основной (практический).

- Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.

-Обогащение и активизация словаря по темам «осень», «овощи», «фрукты», «птицы», «деревья».

- Самостоятельное составление рассказа детьми об осени.

3 этап. Заключительный.

- Выставка детских работ

- Обсуждение итогов и анализ работы

Содержание деятельности по образовательным

областям:

Познавательное развитие

-Беседа «Осень»;

-Беседа «Почему деревья сбрасывают листья?»

-цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;

-экскурсия по территории ДОУ;

-экспериментальная деятельность с осенними листьями;

-Д/и «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени, «Когда это бывает»

Речевое развитие

-А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;

-И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»;

-К. Бальмонт «Осень»;

-А. Майков «Осенние листья»;

-Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;

-Г. Скребицкий «Осень»;

-П. Молчанов «Последний лист»;

-Т. Домаренок «Осенняя сказка»;

-Н. Абрамцева «Осенняя сказка»;

-И. Соколов-Микитов «Листопадничек»;

-Загадки, пословицы, поговорки;

-Составление рассказов об осени из личного опыта, по картинам и иллюстрациям;

-Д/и «Побери предметы к признакам», «Какая бывает осень.

Социально-коммуникативное развитие

-Д/и «Угадай, что где растет?»

-Беседа «Труд людей осенью»;

Художественно-эстетическое развитие

-НОД «Осенняя красавица» (коллективная аппликация);

-Д/и «Найди самый красивый листок»,

-Рассматривание репродукций картин:

И. С. Остроухов «Золотая осень»,

И. И. Левитан «Золотая осень»,

И. Шишкин «Осень»,

Е. Волков «Октябрь»,

С. Жуковский «Лесное озеро»,

В. Поленов «Золотая осень»,

И. Бродский «Золотая осень» и др. ;

-Прослушивание музыкальных произведений:

П. Чайковский «Времена года»,

А. Вивальди «Времена года»,

С. Прокофьев «Фея Осени»,

Е. Дога «Осень» и др.

Физическое развитие

-Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;

-Физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;

-Дыхательная гимнастика «Ветерок»;

-Хороводная игра «К нам осень пришла»;

-П/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери», «Поймай листок»

Взаимодействие с родителями

-Сбор природного материала

-Экскурсии со своими детьми в лес

-Участие в выставке «Чудеса с обычной грядки»

-Совместное рисование с детьми на тему проекта

-Консультация для родителей «Осень - чудная пора»

Оценка результата проекта

В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности, сказкотерапия.

В ходе реализации проекта у детей :

- развивались творческие способности,

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,

- расширился и активизировался словарный запас,

- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, рисовали, подбирали стихи на тему проекта.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД для детей младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Конспект ООД Интегрированное занятие для детей младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Тема: «Осень в гости к нам пришла» Программное.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Осень в гости к нам пришла»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Осень в гости к нам пришла» Цель: ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в осенний период времени, с изменениями в живой и не живой природе, выделять.

Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Осень в гости к нам пришла» «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» Цель: подарить детям радость от совместного развлечения, помочь проявить детям творческие навыки. Задачи:.

Осень в гости к нам пришла. Сценарий праздника для детей второй младшей группы Роли. Ведущий, Осень, Медведь – взрослые, Белка – девочка. Атрибутика. Листочки для вальса, зонтик и лукошко с тучкой для Осени, корзинка.

Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы ДОУ «Золотая осень в гости к нам пришла» Звучит фонограмма, дети заходят в зал, встают врассыпную вокруг воспитателя. Воспитатель обращает внимание детей на красоту оформленного.

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла!» в подготовительной к школе группе ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА!» Вид проекта: познавательно-творческий. По числу участников: групповой.

Сценарий утренника «Осень в гости к нам пришла» для подготовительной группы Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе «Осень в гости к нам пришла» Звучит музыка. В зал входят мальчик и девочка. Мальчик.

Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы ДОУ (2–3 г.) «Осень в гости к нам пришла». Цель: показать значение музыки и роль праздника.

Сценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла» для детей старшей группы Дети входят в зал, садятся. Появляются в русских сарафанах Петровна и Михайловна, беседуют: Дни давно короче стали, листья золотом горят,.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осень в гости к нам пришла» Зал украшен осенними листьями. Подключено мультимедийное оборудование. На экране демонстрируется заставка, соответствующая содержанию мероприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень в гости к нам пришла» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 19:11
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД