МААМ-картинки

Проект «Осенняя пора очей очарованье…»

Татьяна Николаева
Проект «Осенняя пора очей очарованье…»

МАДОУ № 1 «Аистенок» Г. ПСКОВ

Проект «Осенняя пора, очей очарованье…»

Вид проекта :

исследовательски- творческий.

Продолжительность – 12 недель.

Сроки проведения: 07. 09.2015- 27.11.2015.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.   

Разработали: воспитатели

Николаева Татьяна Геннадьевна

Вдовина Екатерина Васильевна

Актуальность проекта:[/i]

Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача-помочь ребёнку - дошкольнику открыть мир окружающей природы.

Публикация «Проект „Осенняя пора очей очарованье…“» размещена в разделах

В образовательном процессе подготовительной к школе группы не предусматривается глубокое знание объектов осени. А частое наблюдение за изменением в природе явлений и объектов, происходящих осенью в качестве бесед для детей данного возраста, становится обыденным.

А ведь существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы или просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников через мультимедиа в презентациях, что намного эффективнее остаётся у детей в памяти, так как задействованы все виды восприятия.

Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое. Они узнают, что такое великолепие непросто создать в картинах.

Мы развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества, практические умения. Ознакомление с художественной литературой и изобразительным творчеством при помощи мультимедиа как нельзя лучше развивает мышление ребенка, его память и наблюдательность, дает первые представления об осенних явлениях, происходящих вокруг нас, помогает понять некоторые законы природы.

В условиях образовательного процесса в МАДОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе, любовь к малой родине.

Приобщаем к совместной деятельности, как в саду, так и дома.

Цель проекта:

Формирование познавательно - исследовательских знаний и умений детей старшего дошкольного возраста, как средства развития ключевых компетентностей в условиях реализации ФГОС.

Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Откуда хлеб пришел», «Грибы», «Ягоды», «Деревья», «Животные и птицы осенью» .

Задачи:

Расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях.

Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, грибов и ягод, созревающих в осенний период.

Расширить представления детей о растениях, как представителях живого в мире природы, понимание связи между средой обитания и особенностями строения.

Расширять представления о жизни животных осенью, о перелетных птицах.

Формировать навыки наблюдения за природными объектами, формировать основы экологической культуры.

Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.

Формировать навыки художественного исполнения различных образов в художественном творчестве и играх.

 Развитие умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм.

Способствовать развитию памяти, восприятия.

Воспитывать эстетические чувства.

Формы и методы реализации проекта i][/b]

Образовательная деятельность;

наблюдения на прогулках, целевые прогулки и экскурсии;

рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;

создание и просмотр презентаций;

чтение художественной литературы о природе, о временах года;

утренние беседы ;

выставки творческих работ (индивидуальных, коллективных и выполненных совместно с родителями);

индивидуальная работа с детьми;

взаимодействие с семьей.

Предполагаемые результаты:

Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях.

Дети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве.

Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах;

Пополнится словарный запас;

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатели :

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми, подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

Сотрудничество с родителями:

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ.

Основной этап:

«Чтение художественной литературы»

  Пословицы, поговорки и загадки об осени.

 Чтение рассказов и заучивание стихотворений об осени. И Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов и ягод», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью» и т. д.

«Познание»

Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности.

Наблюдения за сезонными изменениями природы во время прогулок.

  Рассматривание, описание овощей и фруктов.

 Наблюдения за птицами.

Просмотр презентаций:

«Овощи», «Фрукты», «Что такое осень?», «Осенние зарисовки», «Осенние превращения», «Почему ноябрь пегий?» (Сладков, «Времена года», «12 месяцев», «Времена года».

•Подборка иллюстраций о золотой осени рассматривание и обсуждение их.

•Рассматривание сюжетных иллюстраций «Работа на участке», «Уборка урожая в поле», «Дети собирают грибы».

•Беседы об осени, о съедобных и ядовитых грибах, об овощах, фруктах и ягодах.

ФЭМП

«Проведение открытого занятия «Путешествие по временам года на волшебном корабле.»

Художественное творчество»

Рисование :«Листопад», «Осенний букет», «Осенняя береза», «Придумай, чем может стать осенний листок» и т. д.

Аппликация: «Осенний ковёр» ,«Улица города осенью», «Дачный домик»

Лепка, пластилинография: «Грибное лукошко». «Натюрморты из овощей и фруктов», «Кто в лесу живёт?» (коллективная композиция) ,«Перелётные птицы» (природный материал)

«Лепка по замыслу на осеннюю тему «Овощи»» и т. д.

Конструирование из природного материала :«Осеннее панно», «Фантазия из осенних листьев», «Фигурки птиц».

Коллективное творчество – аппликация на тему «Золотая осень».

«Труд»

  Сбор природного материала на прогулке (семена цветов, листья для поделок).

"Коммуникация»

1. Развитие лексики. (Речевые игры).

Примерный перечень речевых игр:«4-ый лишний» (лимон, яблоко, лук, ананас); «Узнай по описанию» (зелёный, длинный) 4Подбери признак» (осень, какая? – холодная, золотая, дождливая); «Подбери родственные слова» (лес – лесной, лесник)

2. Развитие грамматического строя речи. (Речевые игры).

«Один – много» (сорока – сороки); «Чей лист? Чья ветка?» (у клёна - ветка кленовая, лист кленовый) ; «Чего не стало?» (был лист – нет листа) ;«Большой – маленький» (яблоко - яблочко)

«Повар» (компот из яблок – яблочный)

   Цель: Учить образовывать относительные имена прилагательные. Развитие связной речи.

- Составление рассказа на тему «Осень» .

- Составление описательных рассказов на темы: «Овощи», «Фрукты», «Перелетные птицы», «Деревья осенью».

- Составление рассказа по картине.

4. Развитие мелкой моторики, графических навыков (Пальчиковые игры, штриховка, обводка).

Совместная работа детей и родителей:

Выставка «Осенний калейдоскоп» - поделки из природного материала;

Подготовка выступлений детей по темам:

Осенние месяцы : сентябрь, октябрь, ноябрь – Р. Анастасия, У. Арина, К. Анастасия;

Осенние праздники – Р. Владислав;

Село Михайловское (Пушкинские места)– П. Владимир.

Музыкальное развлечение  «Осенняя ярмарка»;

Семейный праздник «День матери».

Выставка цветов «Осенняя фантазия»;

Музыкально - эстетическое развитие:

Разучивание песен: "Сказочный художник" муз. И. Г. Смирновой, сл. И. Д. Гольцовой;

"Модница Осень" сл. О. П. Григорьевой; "Осень-золотинушка" сл. Евтодьевой, и т. д.

танец "Времена года"., прослушивание осенних мелодий, разучивание музыкально- подвижных игр на осеннюю тематику.

Достигнутые результаты.

Для детей:

Знают и называют: большое количество овощей, фруктов и осенних даров; осенние месяцы, приметы и явления; пословицы, поговорки об осени.

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны, в свободной деятельности широко применяют пение песен. Расширились представления об осени, как времени года.

Обогатился и активизировался словарь по теме проекта.

Для педагогов:

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Проведено открытое занятие: «Путешествие по временам года».

Для родителей:

Появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Осенняя пора, очей очарованье» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Осенняя.

Итоговое занятие «Осенняя пора — очей очарованье» «Осенняя пора – очей очарованье, Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса.» А. С. Пушкин. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности «Осенняя пора» Конспект НОД в группе компенсирующей направленности на тему «Осенняя пора» Цель: расширить, систематезировать знания детей об осенней природе;.

Конспект прогулки в старшей группе «Осенняя пора…»Конспект прогулки в старшей группе «Осенняя пора…» Конспект прогулки в старшей группе «Осенняя пора.». Макарова Людмила Конспект прогулки в старшей группе «Осенняя пора…». Прогулка.

Мастер-класс «Прекрасная пора, очей очарованье!»Мастер-класс «Прекрасная пора, очей очарованье!» Мастер-класс "Прекрасная пора, очей очарованье!" Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступило долгожданное бабье лето. Это потрясающе.

«Осень, очей очарованье…» — фотоотчет«Осень, очей очарованье…» — фотоотчет Вот и пришла прекрасная пора - осень. Чудесное и очень красивое время года. Закружила осень Рыжие метели, Золотые листья С кленов полетели,.

Конспект занятия «Осенняя пора, очей очарованье!» Ход занятия Воспитатель: Дети, сегодня утром ко мне в окошко залетел красивый осенний лист. Вот он (показывает). Какое дерево потеряло его?.

Прогулка в старшей группе Тема: «Осенняя пора»Прогулка в старшей группе Тема: «Осенняя пора» С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает и поэтому организация прогулок с детьми.

Унылая пора или очей очарованье? Размышление об осени. ФотозарисовкаУнылая пора или очей очарованье? Размышление об осени. Фотозарисовка Унылая пора или очей очарованье? Размышление об осени. Фотозарисовка Осень – последняя, самая восхитительная улыбка года. Уильям Каллен.

Экскурсия «Очей очарованье» в подготовительной группе Экскурсия «Очей очарованье». Цель: Продолжать учить сравнивать объекты и явления природы, находить различия и сходство, классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осенняя пора очей очарованье…»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 00:13
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД