МААМ-картинки

Конспект прогулки в старшей группе «Осенняя пора…» (2 фото)

людмила макарова
Конспект прогулки в старшей группе «Осенняя пора…»

Конспект прогулки в старшей группе «Осенняя пора.

Макарова Людмила

Конспект прогулки в старшей группе «Осенняя пора…».

Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Осенняя пора…“» размещена в разделах

Прогулка - тоже часть образовательного и воспитательного процесса, значение которой не нужно недооценивать. Во время гулянья на свежем воздухе есть смысл посвятить время наблюдению за природными явлениями и сезонными изменениями в окружающем мире.

Каждое из времён года предоставляет для этого поистине неисчерпаемые возможности. Прогулка даёт широкий простор для организации подвижных игр, многие из которых в помещении мало осуществимы.

Педагогическая цель: формировать представления о втором периоде осени, называемом золотой осенью; продолжать знакомство с многообразием растительного мира, с приспособлением растений к холодному времени года; учить сочетать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов; закреплять в активном словаре детей существительные по темам «Дикие животные», «Птицы»; развивать быстроту движений, гибкость.

Целевые ориентиры образования: эмоционально откликаться на красоту окружающего мира; наблюдателен и активен в процессе познания, различает и называет растения, способен к целенаправленному наблюдению за объектами; проявляет интерес к трудовым поручениям, с желанием ухаживает за растениями; имеет богатый словарный запас; соблюдает условия игры.

Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.

Средства реализации: детские ведерки, грабельки, корзины для листвы; атрибуты для игр.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдения за растениями на участке. Попросить назвать знакомые растения (береза,чере-муха,каштан,ясень,липа,рябина,одуванчик,клевер,осока,их жизненные формы (дерево,кустарник, травянистое растение).Отметить изменения, которые произошли с ними за первый месяц осени (отцвели, дали плоды и семена, засохли потеряли листву). Обобщить знания: растения по-разному приспосабливаются к наступающей зиме.

Приметы:1)Лист хоть и пожелтел, но падает слабо- морозы наступят не скоро;2)Пока лист с вишен не опал сколько бы снегу не выпасть, оттепель его сгонит.

Поговорки и пословицы:1)Плод дерева ешь, а кору не снимай;2)Яблоко от яблоньки недалеко откатится.

Художественное слово:

Все быстрее опадают клены, Все слышнее, как немеет лес

Все темнее низкий свод небес, И все чаще прячется во мгле

Все виднее, как пустеют кроны, Солнце, охладевшее к земле. И. Мазин

Загадки: Она под осень умирает и вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету, растет, цветет она все лето.

Коровам без нее- беда: она их главная еда. (Трава.)

Индивидуальнае беседы с детьми по вопросам:

- Какие жизненные формы растений встречаются на участке детского сада?

- Что происходит с растениями осенью?

-Какие деревья растут на нашем участке?

Трудовые поручения: сгребание листьев к стволам деревьев и кустарников.

Дидактическая игра «Что это значит?».

Можно ли так сказать? Как вы понимаете это выражение?

Свежая рубашка- чистая, выглаженная, выстиранная.

Свежая газета- новая, только что вышедшая из печати.

Свежая голова- отдохнувшая.

Глухой человек-тот, кто ничего не слышит. Глухая ночь- тихая, безлюдная, темная.

Игровая деятельность.

Ход игры: Дети делятся на группы,4-5человек берутся за руки и образуют круг-ловушку.

Один ребенок- «охотник»,остальные - «обитатели леса».Они бегают и прыгают через ловушку и вокруг нее (изображающие ловушку стоят неподвижно, взявшись за руки и подняв их на уровне плеч). «Хлоп!»- неожиданно говорит «охотник».Дети быстро опускают руки и приседают. «Посмотрю, кто попал в мою ловушку»,-говорит «охотник».Дети, попавшие в ловушку, движением и голосами подражают разным зверям и птицам. «Охотник» отгадывает. Если угадал, то ребенок, изображавший зверька, уходит на скамейку, а если нет, то прПрогулка - тоже часть образовательного и воспитательного процесса, значение которой не нужно недооценивать. Во время гулянья на свежем воздухе есть смысл посвятить время наблюдению за природными явлениями и сезонными изменениями в окружающем мире.

Конспект прогулки в старшей группе «Осенняя пора…»
Фото «Осенняя пора…»
Публикации по теме:

«Золотая пора». Осенняя выставка поделок родителей первой младшей группы«Золотая пора». Осенняя выставка поделок родителей первой младшей группы " Золотая пора" Осенняя выставка родителей первой младшей группы. Вот и наступила осень, на мой взгляд очень красивое и яркое время года,.

Итоговое занятие «Осенняя пора — очей очарованье» «Осенняя пора – очей очарованье, Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса.» А. С. Пушкин. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Осенняя пора» Задача : применение нетрадиционных техник рисования. Цели: расширять представления детей о характерных признаках осени; воспитывать познавательный.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора» Интеграция образовательных областей:познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Методические задачи: совершенствовать.

Конспект НОД для старшей группы. Образовательная ситуация «Осенняя пора» Конспект НОД для старшей группы. Образовательная ситуация «Осенняя пора» Программное содержание: Закреплять и систематизировать знания.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности «Осенняя пора» Конспект НОД в группе компенсирующей направленности на тему «Осенняя пора» Цель: расширить, систематезировать знания детей об осенней природе;.

«Осенняя пора». Интегрированное занятие по развитию речи, рисованию, музыке Цели: развивать образное представление; способствовать восприятию красивого в природе, стихах, музыке и живописи. Атрибуты, оборудование,.

План-конспект к занятию по формированию речи «Осенняя пора» в подготовительной группе Задачи: Образовательные: Обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках. Уточнить представления детей о сезонных изменениях.

Конспект занятия «Осенняя пора, очей очарованье!» Ход занятия Воспитатель: Дети, сегодня утром ко мне в окошко залетел красивый осенний лист. Вот он (показывает). Какое дерево потеряло его?.

Прогулка в старшей группе Тема: «Осенняя пора»Прогулка в старшей группе Тема: «Осенняя пора» С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает и поэтому организация прогулок с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в старшей группе «Осенняя пора…»
Опубликовано: 6 октября 2016 в 21:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД