Конспект прогулки в старшей группе «Осенняя пора…»

людмила макарова
Конспект прогулки в старшей группе «Осенняя пора…»

Конспект прогулки в старшей группе «Осенняя пора.

Макарова Людмила

Конспект прогулки в старшей группе «Осенняя пора…».

Прогулка - тоже часть образовательного и воспитательного процесса, значение которой не нужно недооценивать. Во время гулянья на свежем воздухе есть смысл посвятить время наблюдению за природными явлениями и сезонными изменениями в окружающем мире.

Каждое из времён года предоставляет для этого поистине неисчерпаемые возможности. Прогулка даёт широкий простор для организации подвижных игр, многие из которых в помещении мало осуществимы.

Педагогическая цель: формировать представления о втором периоде осени, называемом золотой осенью; продолжать знакомство с многообразием растительного мира, с приспособлением растений к холодному времени года; учить сочетать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов; закреплять в активном словаре детей существительные по темам «Дикие животные», «Птицы»; развивать быстроту движений, гибкость.

Целевые ориентиры образования: эмоционально откликаться на красоту окружающего мира; наблюдателен и активен в процессе познания, различает и называет растения, способен к целенаправленному наблюдению за объектами; проявляет интерес к трудовым поручениям, с желанием ухаживает за растениями; имеет богатый словарный запас; соблюдает условия игры.

Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.

Средства реализации: детские ведерки, грабельки, корзины для листвы; атрибуты для игр.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдения за растениями на участке. Попросить назвать знакомые растения (береза,чере-муха,каштан,ясень,липа,рябина,одуванчик,клевер,осока,их жизненные формы (дерево,кустарник, травянистое растение).Отметить изменения, которые произошли с ними за первый месяц осени (отцвели, дали плоды и семена, засохли потеряли листву).Обобщить знания: растения по-разному приспосабливаются к наступающей зиме.

Приметы:1)Лист хоть и пожелтел, но падает слабо- морозы наступят не скоро;2)Пока лист с вишен не опал сколько бы снегу не выпасть, оттепель его сгонит.

Поговорки и пословицы:1)Плод дерева ешь, а кору не снимай;2)Яблоко от яблоньки недалеко откатится.

Художественное слово:

Все быстрее опадают клены, Все слышнее, как немеет лес

Все темнее низкий свод небес, И все чаще прячется во мгле

Все виднее, как пустеют кроны, Солнце, охладевшее к земле. И. Мазин

Загадки: Она под осень умирает и вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету, растет, цветет она все лето.

Коровам без нее- беда: она их главная еда. (Трава.)

Индивидуальнае беседы с детьми по вопросам:

- Какие жизненные формы растений встречаются на участке детского сада?

- Что происходит с растениями осенью?

-Какие деревья растут на нашем участке?

Трудовые поручения: сгребание листьев к стволам деревьев и кустарников.

Дидактическая игра «Что это значит?».

Можно ли так сказать? Как вы понимаете это выражение?

Свежая рубашка- чистая, выглаженная, выстиранная.

Свежая газета- новая, только что вышедшая из печати.

Свежая голова- отдохнувшая.

Глухой человек-тот, кто ничего не слышит. Глухая ночь- тихая, безлюдная, темная.

Игровая деятельность.

Ход игры: Дети делятся на группы,4-5человек берутся за руки и образуют круг-ловушку.

Один ребенок- «охотник»,остальные - «обитатели леса».Они бегают и прыгают через ловушку и вокруг нее (изображающие ловушку стоят неподвижно, взявшись за руки и подняв их на уровне плеч). «Хлоп!»- неожиданно говорит «охотник».Дети быстро опускают руки и приседают. «Посмотрю, кто попал в мою ловушку»,-говорит «охотник».Дети, попавшие в ловушку, движением и голосами подражают разным зверям и птицам. «Охотник» отгадывает. Если угадал, то ребенок, изображавший зверька, уходит на скамейку, а если нет, то прПрогулка - тоже часть образовательного и воспитательного процесса, значение которой не нужно недооценивать. Во время гулянья на свежем воздухе есть смысл посвятить время наблюдению за природными явлениями и сезонными изменениями в окружающем мире.

Конспект прогулки в старшей группе «Осенняя пора…»
Публикации по теме:

«Золотая пора». Осенняя выставка поделок родителей первой младшей группы«Золотая пора». Осенняя выставка поделок родителей первой младшей группы " Золотая пора" Осенняя выставка родителей первой младшей группы. Вот и наступила осень, на мой взгляд очень красивое и яркое время года,.

Итоговое занятие «Осенняя пора — очей очарованье» «Осенняя пора – очей очарованье, Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса.» А. С. Пушкин. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Осенняя пора» Задача : применение нетрадиционных техник рисования. Цели: расширять представления детей о характерных признаках осени; воспитывать познавательный.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора» Интеграция образовательных областей:познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Методические задачи: совершенствовать.

Конспект НОД для старшей группы. Образовательная ситуация «Осенняя пора» Конспект НОД для старшей группы. Образовательная ситуация «Осенняя пора» Программное содержание: Закреплять и систематизировать знания.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности «Осенняя пора» Конспект НОД в группе компенсирующей направленности на тему «Осенняя пора» Цель: расширить, систематезировать знания детей об осенней природе;.

«Осенняя пора». Интегрированное занятие по развитию речи, рисованию, музыке Цели: развивать образное представление; способствовать восприятию красивого в природе, стихах, музыке и живописи. Атрибуты, оборудование,.

План-конспект к занятию по формированию речи «Осенняя пора» в подготовительной группе Задачи: Образовательные: Обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках. Уточнить представления детей о сезонных изменениях.

Конспект занятия «Осенняя пора, очей очарованье!» Ход занятия Воспитатель: Дети, сегодня утром ко мне в окошко залетел красивый осенний лист. Вот он (показывает). Какое дерево потеряло его?.

Прогулка в старшей группе Тема: «Осенняя пора»Прогулка в старшей группе Тема: «Осенняя пора» С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает и поэтому организация прогулок с детьми.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект прогулки в старшей группе «Осенняя пора…»
Опубликовано: 6 октября 2016 в 21:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана на МААМ

Говорят, этот год выдался урожайным на каштановые орехи. Дети любят их собирать, а потом играть с ними. Сейчас самое время для таких занятий! Очередной тематический день предлагаем посвятить этим дарам...

20 октября. Праздник буквы Р на МААМ

«Р» – это особая буква нашего славянского алфавите. Непросто идёт работа над трудным и капризным звуком «Р». Но в конце концов капризный звук сдаётся! Ребята начинают уверенно использовать этот рычащий...


Горячие темочки