людмила макарова
Конспект прогулки в старшей группе «Осенняя пора…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в старшей группе «Осенняя пора.».
Макарова Людмила
Конспект прогулки в старшей группе «Осенняя пора…».
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Осенняя пора…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Прогулка - тоже часть образовательного и воспитательного процесса, значение которой не нужно недооценивать. Во время гулянья на свежем воздухе есть смысл посвятить время наблюдению за природными явлениями и сезонными изменениями в окружающем мире.
Каждое из времён года предоставляет для этого поистине неисчерпаемые возможности. Прогулка даёт широкий простор для организации подвижных игр, многие из которых в помещении мало осуществимы.
Педагогическая цель: формировать представления о втором периоде осени, называемом золотой осенью; продолжать знакомство с многообразием растительного мира, с приспособлением растений к холодному времени года; учить сочетать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов; закреплять в активном словаре детей существительные по темам «Дикие животные», «Птицы»; развивать быстроту движений, гибкость.
Целевые ориентиры образования: эмоционально откликаться на красоту окружающего мира; наблюдателен и активен в процессе познания, различает и называет растения, способен к целенаправленному наблюдению за объектами; проявляет интерес к трудовым поручениям, с желанием ухаживает за растениями; имеет богатый словарный запас; соблюдает условия игры.
Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.
Средства реализации: детские ведерки, грабельки, корзины для листвы; атрибуты для игр.
Организационная структура прогулки
1. Наблюдения за растениями на участке. Попросить назвать знакомые растения (береза,чере-муха,каштан,ясень,липа,рябина,одуванчик,клевер,осока,их жизненные формы (дерево,кустарник, травянистое растение).Отметить изменения, которые произошли с ними за первый месяц осени (отцвели, дали плоды и семена, засохли потеряли листву). Обобщить знания: растения по-разному приспосабливаются к наступающей зиме.
Приметы:1)Лист хоть и пожелтел, но падает слабо- морозы наступят не скоро;2)Пока лист с вишен не опал сколько бы снегу не выпасть, оттепель его сгонит.
Поговорки и пословицы:1)Плод дерева ешь, а кору не снимай;2)Яблоко от яблоньки недалеко откатится.
Художественное слово:
Все быстрее опадают клены, Все слышнее, как немеет лес
Все темнее низкий свод небес, И все чаще прячется во мгле
Все виднее, как пустеют кроны, Солнце, охладевшее к земле. И. Мазин
Загадки: Она под осень умирает и вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету, растет, цветет она все лето.
Коровам без нее- беда: она их главная еда. (Трава.)
Индивидуальнае беседы с детьми по вопросам:
- Какие жизненные формы растений встречаются на участке детского сада?
- Что происходит с растениями осенью?
-Какие деревья растут на нашем участке?
Трудовые поручения: сгребание листьев к стволам деревьев и кустарников.
Дидактическая игра «Что это значит?».
Можно ли так сказать? Как вы понимаете это выражение?
Свежая рубашка- чистая, выглаженная, выстиранная.
Свежая газета- новая, только что вышедшая из печати.
Свежая голова- отдохнувшая.
Глухой человек-тот, кто ничего не слышит. Глухая ночь- тихая, безлюдная, темная.
Игровая деятельность.
Ход игры: Дети делятся на группы,4-5человек берутся за руки и образуют круг-ловушку.
Один ребенок- «охотник»,остальные - «обитатели леса».Они бегают и прыгают через ловушку и вокруг нее (изображающие ловушку стоят неподвижно, взявшись за руки и подняв их на уровне плеч). «Хлоп!»- неожиданно говорит «охотник».Дети быстро опускают руки и приседают. «Посмотрю, кто попал в мою ловушку»,-говорит «охотник».Дети, попавшие в ловушку, движением и голосами подражают разным зверям и птицам. «Охотник» отгадывает. Если угадал, то ребенок, изображавший зверька, уходит на скамейку, а если нет, то прПрогулка - тоже часть образовательного и воспитательного процесса, значение которой не нужно недооценивать. Во время гулянья на свежем воздухе есть смысл посвятить время наблюдению за природными явлениями и сезонными изменениями в окружающем мире.