Папки-передвижки

Проект «Ответственное родительство» для детей 4–5 лет (9 фото)

Крамаренко Наталья Михайловна
Проект «Ответственное родительство» для детей 4–5 лет

Проект «Ответственное родительство» для детей 4–5 лет

Проект ориентирован на защиту и охрану прав детства

Паспорт проекта

Продолжительность: краткосрочный (1 месяц)

Вид проекта : информационно-ориентированный, творческий

Форма работы: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, взаимодействия с родителями

Возраст детей : 4-5 лет

Участники проекта :воспитанники группы, воспитатели группы, родители

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Ответственное родительство“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

В обществе семья рассматривается как первая социальная общность, в которой закладываются самые первые основы личностных качеств ребенка. Именно семья занимает главное место в воспитании ребенка. Как говорится первый институт, с которым ребенок впервые встречается в жизни и самое главное является его частью. Семья занимает центральное положение в воспитании и осваивании первых ценностей, формирования мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств. Именно в семье ребенок приобретает первый опыт. И тут же у него возникает чувство доверия к окружающему миру, к близким людям, а уже на этой почве появляется любопытство, любознательность, познавательная активность и многие другие личностные качества. Таким образом, все это можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания ребенка, его проводником в мире ценностей.

В современном мире все чаще и чаще возникают ситуации жестокого обращения в семье. Угасает культура семейного воспитания. Связь была потеряна между поколениями в вопросах воспитания подрастающего поколения еще в 90-е годы. Родителей больше интересует материальное благополучие семьи.

Родители являются законными представителями своих детей и должны вступать в защиту их прав и интересов. Семья несет ответственность за ребенка и соблюдения его прав. Воспитание - это задача не только педагогов, но и родителей.

Актуальность темы «Права ребенка в семье» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка, так как, обладая всеми основными правами, требуют по отношению к себе особой правовой защиты. Взрослым очень сложно понять и принять то, что ребенок равноправный с ними человек, обладающий правом на собственное мнение и поступки. Права ребенка, как права любого человека,нужно уважать и не нарушать. Взрослые люди имеют больше возможности для защиты своих прав, чем дети. Дети отличаются зависимостью от опеки взрослых. Поэтому и права детей в чем-то глубже, шире, значительней, чем права взрослого. Ребенок нуждается в любви, заботе, понимании и доверии. Общество обязало осуществлять особую заботу о детях. Знание своих прав - это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательства со стороны других людей. Обладая такими правами у ребенка, есть возможность само реализоваться, раскрыться как личность. Воспитатели ДОУ обязаны не только знать, но и соблюдать права ребенка, а также готовить детей к достойной жизни в обществе, знакомя их с правами ребенка. Наши дети это наше будущее. Будущее нашей страны. Как мы воспитаем их, зависит все от нас, взрослых.

Цель проекта

Познакомить детей и родителей с историей принятия Конвенции ООН «О правах ребенка» и правами, закрепленными в ней, формирование у детей и родителей наглядно-образного представления о правах,закрепленных в Конвенции ООН. Создание условий для формирования правосознания у детей дошкольного возраста, содействие и объединение усилий детского сада и семьи по выполнению прав ребенка.

Задачи:

Для детей :

• Познакомить с понятием «право»;

• Ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально - правовыми нормами и правилами поведения;

• Дать возможность «увидеть» свои права в произведениях писателей;

• Воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям не зависимо от их происхождения, языка, пола, возраста;

• Развивать умение общаться в детском коллективе, уметь слушать и слышать, делать выводы, высказывать свое мнение.

Для родителей :

• Изучить Конвенцию ООН «О правах ребенка»;

• Активизировать родителей в процессе работы по формированию правового сознания детей;

• Активировать интересы детей и родителей в области прав и обязанностей;

• Подчеркнуть роль взрослого в формировании поведения ребенка, ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей;

• Закрепить знания родителей воспринимать ребенка как личность;

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемый результат по проекту :

• Дети и родители познакомятся с конвенцией «Права ребенка», научатся применять их в жизни

• Наработка дидактического материала, конспектов организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребенка

• Формирование у детей азов правовой культуры; навыков общения; чувство самоуважения и уважения к другим; развитие у детей способности рассуждать, сопоставлять, делать выводы

• Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки.

• Дети стали бережно относится к живому миру природы.

• Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов.

• Приобретение теоретического опыта в работе по правовому воспитанию детей дошкольного возраста

• У родителей повысился интерес к жизни группы

Этапы реализации проекта

1 этап проекта :

подготовительный

2 этап проекта :

практический

3 этап проекта :

заключительный

Содержание работы с детьми и семьей по образовательным областям

Речевое развитие:

Беседы с детьми на тему:

«Конвенция о правах ребенка»,«Право ребенка на игру, отдых и развлечение»», «Право ребенка на охрану физического здоровья», «Право ребенка на имя, отчество и фамилию»,«Право ребенка на полноценное здоровье питание», «Мой дом - моя крепость», «Как дружить без ссоры»,«Жизнь дана на добрые дела», «Право ребенка на семью»

Словесные игры: «Скажи свое имя ласково»

Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Блинчики»

Познавательное развитие:

Ситуативные разговоры: «Что бы вы хотели пожелать своей семье»

«Рядом с тобой друг»

«Не поделили игрушку»

«Что такое хорошо, и что такое плохо»

Фото «Ответственное родительство»

Познавательное развитие:

«Права ребенка» (презентация)

Настольно – печатные игры:

Лото «Семья», «Домашние животные»

Разрезные картинки:«Собери портрет», «Составь семью»

Рассматривание иллюстраций в книгах: о семье, профессиях, увлечениях и отдыхе

Проект  для детей 4–5 лет - фото

Художественно – эстетическое развитие

Лепка: «Подарок для родителей»

Рисование:«Моя семья»

Чтение художественной литературы:

«Три поросенка»- право на жилье;

«Красная шапочка» - право на жизнь;

«Буратино»- право на образование.

Акция «Полечите книжку» (ремонт книг совместно родителей и детей)

Отгадывание загадок

Разучивание стихотворения: «Посидим в тишине»

Фото №1 Проектная деятельность Средняя группа Темочки В обществе семья рассматривается как первая социальная общность в которой закладываются самые первые основы личностных качеств ребенка

Физическое развитие

Хороводные игры: «Я знаю много имен девочек и мальчиков»

«Угадай по голосу»

Физкультминутки:«Кто живет у нас в квартире»

«Семья»

Подвижные игры: «Совушка», «Воробушки и кот»

Фото №2 Именно семья занимает главное место в воспитании ребенка

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Семейный праздник», «Дружная семейка», «Больница»

Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтенка» - право иметь семью

Фото №3 Как говорится первый институт с которым ребенок впервые встречается в жизни и самое главное является его частью

Взаимодействие с родителями

Консультации: «Декларация о правах ребенка»

«Нравственное воспитание детей»

«Вежливость воспитывается вежливостью»

«Семья глазами ребенка»

Творческая деятельность: Подбор фотографий: «Права ребенка в семье»

Рисование герба своей семьи

3 этап- заключительный

Презентация проекта : «Я-ребенок! И я имею право…

Фото №4 Семья занимает центральное положение в воспитании и осваивании первых ценностей формирования мировоззрения нравственных норм поведения чувств

Выставка рисунков: «Моя семья», «Герб моей семьи»

Фото №5 Именно в семье ребенок приобретает первый опыт

Подведение итогов данного проекта

Выводы: В результате проектной деятельности дети обобщили знания и систематизировали свои знания о семье, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Детско-родительские отношения укрепляются, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей.

Благодаря этой работе будем сформирована организационно-правовая основа взаимодействия родителей,детей и педагогов. Данный проект должен стать импульсом к развитию творческой инициативы для дошкольников, педагогов занимающимся проблемами детства.

Фото №6 И тут же у него возникает чувство доверия к окружающему миру к близким людям а уже на этой почве появляется любопытство любознательность познавательная активность и многие другие личностные качества
Публикации по теме:

Фотоотчет «Конкурс чтецов — дело серьёзное и ответственное!»Фотоотчет «Конкурс чтецов — дело серьёзное и ответственное!» В конце декабря 2019 года, мои воспитанники приняли участие в I Межрегиональном конкурсе исполнителей и творческих коллективов "Новогодний.

Педагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группыПедагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Проект «Домашние животные» для детей 5–6 летПроект «Домашние животные» для детей 5–6 лет «Домашние животные» Подготовила: Колянникова О. А. Паспорт проекта. Актуальность темы: В современных городских условиях не каждая семья может.

Проект «Город профессий» для детей 4–5 летПроект «Город профессий» для детей 4–5 лет ПРОЕКТ Город ПРОФЕССИЙ Сколько профессий и все хороши: Каждый способен найти для души Составили воспитатели: Л. А. Дмитриева, М. А. Махова.

Проект «Медовый спас» для детей 2–7 летПроект «Медовый спас» для детей 2–7 лет Проект для детей 2–7 лет по теме «Медовый спас» Паспорт проекта «Медовый спас» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Проект «Моя семья» для детей 2–4 лет и их родителейПроект «Моя семья» для детей 2–4 лет и их родителей Проблемой выбора данной темы проекта стали недостаточные знания детей о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек.

Проект «Первоцветы» для детей 4–5 летПроект «Первоцветы» для детей 4–5 лет Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Представляю вашему вниманию проект по познавательному развитию детей 4-5 лет "Первоцветы".

Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 летПроект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 лет Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3 -7 лет Автор: Письменная Елена Геннадьевна.

Проект «Расскажи мне сказку» для детей 2–3 летПроект «Расскажи мне сказку» для детей 2–3 лет Вид проекта: познавательно-речевой. Продолжительность проекта: три недели (12.04.21. – 30.04.21.). Объект проекта: совместная деятельность.

Проект «Весна глазами детей» ДистанционныйПознавательно-творческий проект «Весна глазами детей». Цель проекта: Уточнять и расширять кругозор детей о весенних явлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ответственное родительство» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 20:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД