Получи документы

Проект «Расскажи мне сказку» для детей 2–3 лет (4 фото)

Наталья Савельева
Проект «Расскажи мне сказку» для детей 2–3 лет

Вид проекта: познавательно-речевой.

Продолжительность проекта: три недели (12.04.21. – 30.04.21.).

Объект проекта: совместная деятельность воспитателя, детей и родителей (законных представителей).

Предмет проекта: процесс воспитания и развития.

Участники проекта: дети 2 - 3 лет, воспитатели группы, родители.

Актуальность данного проекта:

С младенчества мамы поют детям колыбельные песни, рассказывают и читают народные сказки. Дети с раннего возраста знакомятся с древнейшим жанром устного народного творчества, с народным фольклором.

Публикация «Проект „Расскажи мне сказку“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

В наше время крайне важной задачей является развитие личности ребенка и освоение им духовного богатства своего народа, его культурного и исторического наследия. Народные сказки – это очень доступный и простой материал для приобщения детей к пониманию добра и зла, справедливости, дружеских отношений, помощи ближнему, умению делиться и приходить на помощь. Дети все это узнают через сказочных персонажей, учатся подражать положительным героям или наоборот, примеряя на себя отрицательную роль, отказываются «быть плохими».

Сказки, а именно их пересказ, инсценирование являются замечательным средством для развития речи младших дошкольников, пополнению и обогащению словарного запаса. Персонажи сказок, которые не редко переходят из сказки в сказку, очень близко знакомы детям, по своему характеру и поступкам. Сравнение сказочных образов позволяет активизировать речевую активность детей.

Актуальность данной темы именно в приобщении детей к русскому народному творчеству и в развитии речевой активности через добрую русскую сказку.

Цели проекта:

Осуществить взаимодействие ДОУ и родителей (законных представителей);

Повысить компетентность родителей по вопросам развития речи детей младшего дошкольного возраста;

Расширить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Задачи проекта:

• Создать условия для совместной работы ДОУ и семей воспитанников;

• Создать условия для активного использования сказок (сюжет, персонажи) во всех видах деятельности детей дома и в саду;

• Развивать и поощрять совместное творчество родителей и детей;

• Стимулировать познавательную и речевую активность детей;

• Формировать умение инсценировать сказки, показывать сказки (эпизоды) с помощью различных видов настольного театра;

• Воспитывать дружеские и доброжелательные отношения;

• Воспитывать умение слушать, рассуждать, формулировать свои мысли, вступать в диалог.

Прогнозируемые результаты:

Дети:

- проявление интереса к прочтению, инсценированию сказок;

- проявление творческих способностей в продуктивной деятельности;

- повышение речевой активности и эмоционального отклика на прочитанный или рассказанный текст сказки;

- приобретение умения решать проблемные ситуации по сюжету сказки.

Родители:

- активное сотрудничество с педагогами ДОУ;

- повышение интереса к развитию речи и творческих способностей детей;

- повышение педагогической компетентности родителей в воспитании детей через устное народное творчество.

Педагог ДОУ:

- повышение собственных знаний, применение на практике;

- совместная деятельность с родителями воспитанников по созданию и улучшению развивающей среды в группе.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный.

• Подбор наглядного материала;

• Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

• Подбор иллюстраций, предметных картинок, книг, плакатов;

• Подбор художественной литературы соответственно возрасту (рассказы, сказки, стихи);

• Пополнение предметно-развивающей среды в группе и литературного центра (игры, художественная литература, сюжетные картины, плакаты, карточки);

• Создание картотеки мнемотаблиц «Любимые сказки»;

• Ознакомление родителей с проектом;

• Консультации и наглядная информация для родителей, памятка, оформление выставки книг «Читайте детям».

Проект «Расскажи мне сказку» для детей 2–3 лет

II. Основной.

1. Чтение сказок:

- «Колобок»;

- «Репка»;

- «Курочка ряба»;

- «Заюшкина избушка»;

- «Теремок»;

- «Три медведя» («Маша и медведи»);

- «Три поросенка»;

- «Волк и семеро козлят».

2. Беседы, рассказы, рассматривание картин, иллюстраций, плакатов и предметных картинок:

- «Сказочные персонажи»;

- «Мои любимые сказки»;

- «Как вылечить книжку?»;

- «Мои друзья из сказки»;

- «Мой любимый персонаж»;

- «Хочу быть похожим на …»;

- «Хитрая лиса».

3. Инсценирование сказок:

- «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка».

4. Настольный, перчаточный и магнитный театр по всем прочитанным сказкам.

5. Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам в домашних условиях.

6. Продуктивная деятельность:

- Рисование в раскрасках «Сказочные герои»;

- Рисование: «Катится колобок», «Шуба для медведя», «Репка».

- Конструирование: «Домик для зверят», «Дорожки», «Мебель для трех медведей»;

- Лепка: «Колобок», «Мостик».

Фото «Расскажи мне сказку»
Проект  для детей 2–3 лет - фото

7. Сюжетно-ролевые игры: «В гостях», «В театре», «Поможем колобку», «Помощники».

8. Подвижные игры: «Лиса и зайки», «У медведя во бору», «С собачкой», «Курочка и цыплята», «Попади в цель», «Воробушки и кот».

9. Дидактические игры: «Из какой сказки персонаж?», «Чего не стало?», «Найди пару», «Что лишнее?», «Картинки-половинки», «Разложи правильно», «Сказочные пазлы», «Чудесный мешочек», «Угадай сказку», «Хорошо и плохо».

10. Речевые игры: «Повтори за мной», «Звукоподражайка», «Тихо - громко», «Расскажи по картинкам», мнемотаблицы «Любимые сказки».

11. Игровые проблемные ситуации: «Как помочь Зайке», «Случилась беда, что делать?», «Пропал герой из сказки».

Работа с родителями:

1. Наглядная информация: «Ребенку нужна сказка», «Детям читаем – связь укрепляем!».

2. Папка-передвижка: «Ребенок и книга».

3. Памятка: «Расскажи мне сказку».

4. Консультации: «Значение сказки для детей», «Совместное чтение – хорошая привычка».

5. Выставка книг: «Читайте детям!».

6. Подбор и подготовка информационного и наглядного материала, пополнение развивающей среды группы.

7. Изготовление реквизита для театрализованных и сюжетно-ролевых игр.

8. Участие в выставке работ (рисунки, поделки) для семей воспитанников «Расскажи мне сказку».

Фото №1 Вид проекта познавательно речевой

III. Заключительный.

1. Анализ полученных результатов, обобщение опыта.

2. Оформление выставки рисунков, рисунков-раскрасок, работ по лепке для других групп детского сада и родителей.

3. Итоговое мероприятие: выставка совместных работ детей и родителей «Расскажи мне сказку».

4. Создание альбома рисунков.

Вывод: Родители приняли активное участие в реализации проекта, приобрели знания о влиянии художественной литературы (сказок) на речевое развитие детей и познавательную активность. Повысился уровень заинтересованности родителей в жизни детского сада. У детей возросла речевая активность, и повысился интерес к совместным играм, окрепли дружеские отношения. Так же у детей проявляется повышенный интерес к продуктивной деятельности.

Список используемой литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155. Основан на ФЗ №273от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации». М. : Педагогическое общество России, 2014. 31 с.

2. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство», - Спб ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2014. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе.

3. «Рабочая программа педагога группы раннего возраста 2 – 3 года разработанная на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе.

4. Ельцова О. М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. СПб. : Детство - Пресс, 2016. 224 с.

5. Печора К. Л. «Развиваем детей раннего возраста: Современные проблемы и их решение в ДОУ и семье. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 112 с.

6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. М. : Карапуз-Дидактика, 2012. 144 с.

7. Полянская Т. Б. Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников. «Детство – Пресс», 2011. 96 с.

8. Силантьева С. В. Игры и упражнения для свободной двигательной активности детей дошкольного возраста. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. 208 с.

9. Алябьева Е. А. Читаем детям 3 -7 лет. М., 2009.

10. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2 -3 лет. М., 2010.

11. Журнал «Воспитатель ДОУ», № 10/2012 (64). (Статьи: «Эмоциональное развитие ребенка раннего возраста в ДОУ» Коротаева Е. В., «Литературное образование в дошкольном возрасте» Данилова И. В.).

Публикации по теме:

«Расскажи, колючий ёж, что на иглах ты несёшь?» Пластилинография. Коллективное творчество детей«Расскажи, колючий ёж, что на иглах ты несёшь?» Пластилинография. Коллективное творчество детей Уважаемые коллеги и друзья,хочу сегодня поделиться с вами опытом как можно создать коллективную работу на основе и с использованием элементов.

Акция «Расскажи мне сказку, мама» (фотоотчет)Акция «Расскажи мне сказку, мама» (фотоотчет) Добрый день, уважаемые гости моей странички! На первом родительском собрании, обсуждая план совместной работы с родителями, решили показать.

Дидактическая игра «Кто кем (или чем) был, расскажи»Дидактическая игра «Кто кем (или чем) был, расскажи» Дидактическая игра «Кто кем (или чем был) был и расскажи» Дидактическая игра «Кто кем (или чем был) был и расскажи» предназначена для детей.

Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5–7 лет Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5-7 летМБДОУ детский сад № 3 г. Артёма Сорокина Анжела Дидактическая игра.

Дидактическая игра «Расскажи-ка»Дидактическая игра «Расскажи-ка» Мне хочется рассказать и показать какую игру я сделала своими руками для детей. Много я смотрела игр по обучению рассказыванию это и мнемотаблицы.

Дидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для восприятия сказок, побудить к активному речевому общению детей. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение.

Мини-проект «Мы рисуем сказку»Мини-проект «Мы рисуем сказку» мини-проект «Мы рисуем сказку» Цель : создание художественных образов и сюжетов сказки «Колобок» для видеокниги в подарок малышам. Задачи:.

Образовательный проект «Позовем на помощь сказку» Образовательный проект «Позовем на помощь сказку»Многоэтапный долгосрочный проект применения сказкотерапии с целью эффективного обеспечения.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Творческая игра-театр «Расскажи и покажи сказку»Творческая игра-театр «Расскажи и покажи сказку» Известно, что именно в дошкольном детстве интенсивно развивается речь ребенка. Известный итальянский детский писатель и журналист Джанни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Расскажи мне сказку» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 5 мая 2021 в 17:01
+196Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД