МААМ-картинки

Проект «Ознакомление детей дошкольного возраста с экологией и окружающим миром через нетрадиционные техники рисования»

Юлия Владимировна Елисейкина
Проект «Ознакомление детей дошкольного возраста с экологией и окружающим миром через нетрадиционные техники рисования»

Обоснование актуальности и перспективности опыта.

Дошкольный возраст – важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе и окружающему миру.

Маленький ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, будет ли рачительным хозяином, понимающим природу, во многом зависит от взрослых, направляющих его воспитание. Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. К сожалению, современные дети много времени проводит у экрана телевизора, за компьютером. Они перестают замечать красоту вокруг себя, становится более агрессивным. Его восприятие становится поверхностным.

Публикация «Проект „Ознакомление детей дошкольного возраста с экологией и окружающим миром через нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

Поэтому перед нами воспитателями сейчас поставлена важная задача – экологическое воспитание детей, заложение у дошкольников основ бережного и ответственного отношения к природе. Работа в этом направлении ведется через занятия, праздники, чтение художественной литературы, совместную деятельность воспитателей и родителей с детьми, игры, а также через изо – деятельность и в том числе, использование нетрадиционных техник рисования.

Условия формирования ведущей идеи опыта. Условия возникновения, становления опыта.

Общение с природой в дошкольном детстве помогает выработать и воспитать в сознании детей правильный взгляд на неё, оценить её современное экологическое состояние и взаимоотношения человека с окружающим природным миром.

Потребность в красоте и доброте, наблюдении и понимании отмечается у ребёнка с первых дней его жизни. Дети подсознательно ощущают «родство» с живыми существами и испытывают необходимость общения с ними. Очень важно, чтобы детские впечатления от красоты природы сохранились на всю жизнь. И в этом сможем помочь мы с вами, деликатно и ненавязчиво уча детей всматриваться в окружающий природный мир и любоваться им. Природа, как самый лучший художник, воспитывает у своих зрителей подлинно художественный вкус. Воспитание творческого восприятия природы особенно ярко выражается в деятельности по изобразительному искусству, где ребёнок получает возможность творить, создавать красивое в своих работах. Работая в этом направлении, стараюсь сформировать в детях такие качества личности, как умение одухотворять живую и неживую природу; способность идентифицировать себя с предметами и явлениями природы, готовность почувствовать боль и радость живых существ, сопереживать им; стремление заботиться о тех, кто зависит от человека, препятствовать насилию над природой; умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, способность чувствовать характер и изменчивость природных явлений, выражать своё отношение к ним в своих работах.

Именно это послужило поводом для углубленной работы в инновационном режиме по теме «Роль изобразительного искусства в экологическом воспитании детей дошкольного возраста».

Технология опыта.

Цель: создание устойчивой мотивации и потребности дошкольников в активном познании мира природы, совершенствование их интеллектуальных и творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Формирование общей экологической культуры;

• Развитие эстетической направленности, умение видеть и понимать красоту природного мира;

• Развитие эмоционально-волевой сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей;

• Воспитание бережного отношения к природе и окружающему миру.

Опираясь на потребности и интересы дошкольников, создавались таких педагогическихе условий, которые смогут превратить ребенка в субъект своей деятельности. Поэтому каждое занятие завершалось каким-либо деятельностным актом по созданию творческого продукта. Педагог выстраивает взаимосвязь различных видов деятельности: музыкальной, речевой, познавательной, изобразительной, игровой. Благодаря такой работе дошкольники получают познавательную нагрузку, активизацию мотивационной сферы и творческого потенциала. С помощью системного использования арт-технологий у дошкольника идет развитие эстетической эмпатии, ребенок учится видеть и сопереживать процессы, которые происходят в окружающей среде.

План реализации проекта

1 этап. Подготовительный (организационный) :

Деятельность педагогов:

1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет - ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

2. Разработка содержания проекта.

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

4. Рекомендации и консультации для родителей:

«Природа и ребенок»

«Я рисую природу»

«Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»,

«Рисование нетрадиционными способами»,

2 этап. Основной (практический).

Расширение детских представлений о. Накопление и закрепление полученных знаний о методах нетрадиционного рисования; стимулирование и активизация детской фантазии; осуществление грамотного педагогического руководства.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Практические упражнения для отработки необходимых навыков.

- техника рисования восковыми мелками и акварелью

Тема «Летний дождь» -знакомить детей с объектами неживой природы

- техника пальчикового рисования.

Тема «Земное солнце»-знакомить детей с объектами живой природы.

- техника рисования ватными палочками.

Тема «Осеннее дерево», закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

- техника печати растений.

Тема «Осенний ковер», Воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру

- техника «шаблонографя».,воспитывать желание бережно и с любовью относится к животным

Тема «Зоопарк»

- техника набрызг.

Тема «Ночное небо», закреплять знания детей о объектах неживой природы.

- техника рисования по мокрой бумаге

Тема «Мое море», формировать представления о водоемах, их загрязнении; воспитывать чувство бережного отношения к природе.

- техника граттаж

Тема «Первый снег», продолжать закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

- техника рисования свечой.

Тема «Морозный узоры», «Снежинка», закреплять знания о неживой природе, воспитывать умение видеть и понимать красоту природного мира;

- техника «кляксография».

Тема «Веселые кляксы»

- техника раздувания краски.

Тема «Несуществующее животное», формировать представления о исчезающих видах животных, воспитывать чувство бережного отношения к природе.

- техника рисования мозаичными мазками.

Тема «Золотая рыбка», знакомить детей с

- техника – монотопия

Тема «Бабочка - красавица»

- техника тычка жесткой полусухой кистью.

Тема «Ёжик»

- техника – оттиск скомканной бумагой.

Тема «Живописный луг»

Чтение и заучивание художественной литературы.

Рассматривание репродукций картин.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1. Индивидуальные беседы с родителями;

2. Консультации по теме проекта;

3. Мастер – класс для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста в экологическом воспитании детей

3 этап. Заключительный (итоговый)

1. Проведение итогового мероприятия «Цветочная фантазия»

2. Оформление выставки рисунков и альбома детей и родителей «Я рисую природу»

3. Подготовка презентации проекта «Ознакомление детей дошкольного возраста с экологией и окружающим миром через нетрадиционные техники рисования».

Анализ результативности.

Проект дал возможность переосмыслить родителям и детям отношение к окружающей природе, научил ребят самостоятельно наблюдать за природными явлениями вокруг и анализировать их.

Родители осознали, что обучение ребенка с помощью нетрадиционных техник рисования – очень эффективный метод. Детей и родителей увлек процесс изобразительной деятельности, были проведены выставки рисунков и создан альбом «Я рисую природу» Коллективная работа над проектом позволила сплотить и объединить всех его участников. Дети ощутили, что от усилий каждого зависит будущее природы.

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

-сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

- дети освоили взаимосвязь в природе, стали более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;

- появился интерес к явлениям и объектам природы;

- научились экспериментировать, анализировать и делать выводы.

- дети научились изображать природы, используя различные нетрадиционные техники рисования.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что данный проект был достаточно актуальным и результативным, а также имел практическую направленность.

Публикации по теме:

Художественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возрастаХудожественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 2 Процесс рисования – это частица духовной жизни ребёнка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную.

Нетрадиционные техники рисования «Весна. Возвращение птиц» для детей подготовительного к школе возрастаНетрадиционные техники рисования «Весна. Возвращение птиц» для детей подготовительного к школе возраста Сегодня мой рассказ пойдёт о том, как мы рисовали с ребятами подготовительного к школе возраста на тему "Весна. Возвращение птиц". От.

Рисование в технике монотипии с детьми старшего дошкольного возраста «Кит-великан»Рисование в технике монотипии с детьми старшего дошкольного возраста «Кит-великан» Вновь спешу поделиться с вами, мои друзья и коллеги, нетрадиционными техниками, которые можно использовать с детьми старшего возраста на.

Нетрадиционные техники рисования с использованием кофе с детьми старшего дошкольного возраста «Пусть Мишка поспит»Нетрадиционные техники рисования с использованием кофе с детьми старшего дошкольного возраста «Пусть Мишка поспит» Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Не могу оставить без внимания и я, всеми любимого Топтыгина! Предлагаю вам мастер-класс.

Нетрадиционные техники рисования в работе «Праздничный салют над Москвой» для детей среднего возрастаНетрадиционные техники рисования в работе «Праздничный салют над Москвой» для детей среднего возраста Цель: изобразить салют над столицей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи:* Закрепить технику работы тычком по трафарету;.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисованияПроект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисования Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста «Солнышко» через нетрадиционные формы рисования. Выполнила воспитатель.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ознакомление детей дошкольного возраста с экологией и окружающим миром через нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 24 июня 2020 в 19:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД