МААМ-картинки

Проект «Ознакомление дошкольников с культурой родного края»

Альфия Голева
Проект «Ознакомление дошкольников с культурой родного края»

Тема проекта «Ознакомление дошкольников с культурой родного края»

(старшая группа)

Пояснительная записка:

Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования национально-региональных факторов в воспитании детей, ибо сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Региональная культура становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры. Национальные культуры составляют основу культуры человечества. Приобщая ребенка к живительному источнику истории, традиций, обычаев своего народа, родители и мы педагоги вводим его в мир общечеловеческих ценностей.

Публикация «Проект „Ознакомление дошкольников с культурой родного края“» размещена в разделах

Важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры той местности, на которой в данный момент мы проживаем. Данный аспект недостаточно исследован и описан в научно-методической литературе, поэтому возникла проблема интеграции национально-регионального компонента в образовательный процесс.

Анализ программ воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада показал, что в них практически не затрагиваются проблемы нравственно-патриотического воспитания: существуют пробелы ценностных ориентаций на осознание у детей принадлежности к своей семье, своему народу, на понимание единства со своей страной, своим родным краем, не уделено должного внимание национально-региональному компоненту.

Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет. Одно из мощных средств, которое позволяет осуществлять воспитание на основе национальных традиций, это детская литература и фольклор.

В данном проекте особое место отводится просвещению родителей и привлечению их активно участвовать в реализации проекта.

1. Вид проекта : Познавательный

2. Срок: 1 месяц

3. Цель проекта :

Повышение эффективности работы по приобщению детей и их родителей к татарскому фольклору и творчеству татарских писателей.

4. Задачи:

1. Познакомить детей с творчеством татарских писателей.

2. Воспитывать любовь к родному краю через национальный фольклор.

3. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, умение употреблять его в собственной речи.

4. Учить чувствовать и понимать образный язык стихотворений и сказок.

5. Расширять представления родителей о татарской детской литературе и приобщать их к семейному чтению.

5. Участники: дети старшей группы; воспитатели; родители; преподаватель татарского языка; музыкальный руководитель; спортинструктор.

6. Деятельность по проекту с детьми :

1неделя:

- Познавательное занятие на тему : «Наш родной край»

- Беседа на тему: «Откуда к нам приходят сказки»

- Чтение детям татарских народных сказок

- Рисование на тему «Моя любимая сказка»

- Аппликация на тему «Украсим тюбетейку батыру»

- Разучивание народных песен (при участии преподавателя музыкального руководителя)

- Целевая экскурсия в библиотеку «Татарская детская литература»

2 неделя:

- Беседа на тему: «Сказки Габдулы Тукая»

- Рисование по произведению Г. Тукая «Малыш и мотылек»

- Чтение детям сказок Г. Тукая.

- Лепка на тему «Шурале»

- Инсценировка сказки Г. Тукая «Коза и баран»

- Спортивное развлечение «Состязание батыров» (при участии спортинструктора)

3 нелеля

- Знакомство с жизнью и творчеством А. Алиша.

- Чтение детям сказок А. Алиша.

- Рисование по сказке А. Алиша «Два петуха»

- Сбор материала для организации в группе «Библиотеки национальной книги»

- Аппликация: изготовление атрибутов для библиотеки (картотека, оформление)

-Литературная викторина по татарским народным сказкам и сказкам татарских писателей.

4 неделя

- Познавательное занятие на тему «Мой любимый герой» (по составленным с родителями рассказам).

- Просмотр мультфильмов на татарском языке.

- Чтение детям стихов татарских писателей (Х. Халиков, Р. Харрис, Г. Асянов и других)

- Выставка детских поделок «Герои татарских сказок» (совместно с родителями)

- Музыкально-театрализованное представление «Путешествие по татарским сказкам» (совместно с родителями)

7. Деятельность по проекту с педагогами :

- Консультация для воспитателей «Татарский фольклор в работе с детьми»

- Консультация для воспитателей «Роль творчества Г. Тукая»

- Выставка творческих работ «Дети рисуют сказку»

- Семинар- практикум «Приобщение дошкольника к национальной культуре через татарские сказки»

8. Взаимодействие с семьей

- Проведение анкетирования родителей на тему: «Семейная библиотека»

- Анкетирование на тему: «Знаете ли вы татарскую литературу?»

- Круглый стол с родителями «Литература и фольклор родного края» : обсуждение проекта.

- Привлечение родителей к поиску материала для групповой библиотеки (книги, иллюстрации)

- Творческая мастерская: изготовление поделок, атрибутов для национального уголка, костюмов для театрализованных представлений.

- Конкурс на лучший придуманный совместно с детьми рассказ «Мой любимый герой»

- Стенд для родителей «Семейные чтения»

- Папка передвижка «Значение устного народного творчества в речевом развитии детей.

- Фотостенд: «Калейдоскоп любимых сказок» : отчет о проведенных мероприятиях.

Ожидаемые результаты проекта :

1. Создание необходимых условий в группе, семье по ознакомлению дошкольников с произведениями татарской литературы.

2. Развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков, творческих способностей.

3. Активное участие предположительно 90% родителей в реализации проекта

4. Понимание родителями важности семейного чтения.

Публикации по теме:

Развитие патриотических чувств в условиях детского сада Проблема воспитания патриотизма в детском саду на сегодняшний день является трудной задачей, что связанно с особенностями возраста ребенка.

Тематический план Знакомство детей с родным краем старшая разновозрастная группа детского сада Региональный компонент Приоритетным направлением деятельности детского сада является социально-личностное направление. В нашем современном обществе важной проблемой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ознакомление дошкольников с культурой родного края»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 14:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД