Галина Плотникова
Проект «Озон — современная служба доставки» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта:
Информационно-игровой.
Время реализации проекта:
краткосрочный (3 недели)
Участники:
дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты: музыкальный руководитель, воспитатель по ФК, логопед.
Проблема:
В результате беседы выяснилось, что дети практически ничего не знают о службах доставки, работниках этих служб и о важности их труда.
Публикация «Проект „Озон — современная служба доставки“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2023
Актуальность:
В эпоху компьютерных технологий все большее количество людей пользуется различными службами доставки. Это быстро. Это удобно. Это комфортно. Одной из таких служб является служба доставки – ОЗОН. Используя электронные каталоги, всегда можно выбрать нужную вещь или подарок к определенному времени, дате, заказать доставку в любую точку России и получить заказ. Важно подготовить ребенка к взрослой жизни и научить пользоваться службами доставки.
Цель проекта:
формирование у детей первоначальных знаний о службах доставки.
Задачи:
Образовательные:
формировать представление о службе доставки «Озон», труде работников этой службы и о важности их труда;
обогащать словарный запас терминами: доставка, открытка, посылка, штрих-код, каталог и др.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей;
Развивать коммуникативные качества: общительность, взаимодействие с товарищами, взаимопомощь.
Воспитательные:
воспитывать ценностное отношение к труду взрослых и его результатам.
Методы:
• Беседы.
• Дидактические игры.
• Сюжетно – ролевые игры.
• Игровые ситуации.
Ожидаемый результат:
Участие детей в проекте позволит сформировать более глубокие представления о профессиях и труде работников службы доставки; развить познавательные, творческие способности, обогатить игровые сюжеты.
Этапы реализации проекта.
На 1 подготовительном этапе:
Выявление знаний детей о службах доставки, для чего они существуют, кто там работает (Экспресс-опрос «Что такое служба доставки?», «Кто работает на Озоне?»).
Подбор литературы, загадок о службе доставки и ее работниках.
Приобретение и изготовление наглядного и дидактического материала по теме «Озон – служба доставки».
Разработка перспективного планирования.
Подборка атрибутов, пополнение предметно – игровой развивающей среды.
На 2 основном этапе:
Мероприятия с детьми
Беседа: «Для чего нужна служба доставки?»
Рассказывание из личного опыта. Тема: «Как мы с родителями побывали на пункте службы доставки «Озон».
Познавательная деятельность. Тема «Каталоги «Озон» в бумажном варианте». Рассматривание каталогов, выяснение видов продукции, соотнесение изображения в каталоге с карточкой с штрих-кодом, классификация товара.
Продуктивная деятельность. Раскладывание карточек со штрих-кодами в соответствии с изображениями в каталоге.
Рассматривание пакетов с товарами, открыток, упаковок с детской одеждой, подушками для игры и поездок, игрушками, продуктами питания.
Беседа о профессии «Курьер» и курьерской доставке.
Дидактические игры «Доставка», «Склад», «Курьер».
Сюжетно-ролевые игры «Я выбираю тебе подарок», «Заказ», «Доставка», «Пункт выдачи».
Мероприятия с родителями
Информационный стенд для родителей «Озон – служба доставки»
Информационные листы в группе в социальной сети ВКонтакте «Мы играем в Озон»
На 3 заключительном этапе
Торжественное открытие пункта выдачи «Озон».
Самостоятельная сюжетно-ролевая игра «Озон – служба доставки».
Результат:
В ходе реализации проекта у детей сформировалось представление о службе доставки «Озон», труде работников этой службы и о важности их труда.
Обогатился словарный запас новыми терминами. Пополнилась предметно – игровая развивающая среда в группе. Работа над проектом способствовала развитию творческих навыков и коммуникативных качеств у детей, таких как общительность, взаимодействие с товарищами, взаимопомощь.
В подготовке и проведении проекта использованы интернет ресурсы.