Проект «Папа, мама я — вместе дружная семья» в группе раннего возраста

наталия кремнева
Проект «Папа, мама я — вместе дружная семья» в группе раннего возраста

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Тип проекта: краткосрочный.

Форма проведения: групповая.

Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье.

Задачи: познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия». Развивать умения называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Целевая группа: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.

Сроки проведения: с 13.05 – 17.05. 2019 года

Приёмы и методы реализации проекта:

1. Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.

2. Рассматривание картин и книжных иллюстраций.

3. Оформление выставок.

4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

7. Беседы.

8. Консультации для родителей.

9. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей.

10. Оформление информации для родителей в родительском уголке.

11. Организованная творческая деятельность детей, родителей ДОУ.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Дети называют членов своей семьи. Проявляют уважение и заботы ко всем членам семьи.

Умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских - родительских отношений.

Актуальность темы:

Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения.

В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях.

План по реализации проекта:

Содержание работы:

I этап – подготовительный

Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.

Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т. д.).

Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок.

Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.

Подготовка консультаций и папки-передвижки для родителей.

2 этап. - Основной.

1. Утро радостных встреч: Рассматривание фотографий с изображением членов семьи.

Чтение художественной литературы: «Сорока - белобока», «Коза с козлятами», «Три медведя», «Сказка о глупом мышонке»

2. Игровая деятельность: дидактическая игра «»Назови ласково, настольная игра «Что любит делать каждый член семьи», сюжетно – ролевые игры: «В гости к бабушке», «Моя семья». Подвижные игры: «Наведем порядок дома», «Едем на лошадке».

Музыкальная деятельность: танец с платочками «Маме помогаем, все платочки постираем», разучивание песенок о маме, бабушке и папе.

3. Продуктивная деятельность. Рисование «Цветочек для мамы», Лепка «Любит моя бабушка ягодки». Раскраски по теме проекта.

Работа с родителями: папка – передвижка «Поиграй со мною мама», «Не мешайте мне трудиться!». Домики для моей семьи: утром родители оформляют свой дом при помощи цветной бумаги, клея и семейной фотографии.

3 этап. – Заключительный.

Итоговое мероприятие: аппликация «Дерево моей семьи»

Заключение.

За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.

Проект «Папа, мама я — вместе дружная семья» в группе раннего возраста
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Мама, папа и я — вместе дружная семья» НОД по познавательно – речевому развитию в 1 младшей группе на тему: «Мама, папа и я - вместе дружная семья». Воспитатель:Гасникова Ю. Н.

Краткосрочный проект «Мама, папа, я — дружная семья»Краткосрочный проект «Мама, папа, я — дружная семья» Тип проекта: познавательно- творческий. Срок реализации проекта: 1 неделя. Дата проведения: 10.11.2017 – 17.11.2017 г. Авторы проекта: Александрова.

Проект «Мама, папа, сад и я — вместе дружная семья!» Проект «Мама, папа, сад и я вместе дружная семья!» Разработала воспитатель высшей квалификационной категории Осипова М. Л.. Саратов.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Проект «Папа, мама я — вместе дружная семья» в группе раннего возраста
Опубликовано: 16 мая 2019 в 17:22
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. Конкурс «Весеннее настроение» на МААМ

Международный детский творческий конкурс «Весеннее настроение» проходит на портале МААМ. Приглашаем к участию...

27 мая. Общероссийский день библиотек

Кроме педагогов, в нашем МААМовском сообществе есть также немало библиотекарей. Сегодня их профессиональный праздник, и мы спешим поздравить с ним всех сотрудников российских библиотек! В эпоху...

Аппликация в технике оригами «Хохломская роспись» для детей старшего дошкольного...
Цель: приобщать к русской народной культуре, русскому народному творчеству и истории. Задачи: Образовательные - учить создавать образ хохломской росписи...
Наблюдение в природе «Все зеленеет и цветет»
Наблюдение в природе «Все зеленеет и цветет». Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы с весной. Развивать любознательность и наблюдательность....
Физкультурные сказки
Прыжки На болоте жила была Лягушка. На этом болоте было много кочек , по которым каждый день Лягушка прыгала от одного берега к другому. Однажды на это...