Лучший педагог года

Проект «Парная гимнастика»

Татьяна Давыдова
Проект «Парная гимнастика»

Проект

«Парная гимнастика»

Давыдова Татьяна Александровна инструктор физической культуры МБДОУ Д/с № 14 «Колокольчик»

I. Пояснительная записка.

1.1. Актуальность проекта и необходимость его разработки.

Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким, однако часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены в первую очередь двигательной активностью ребенка, что помимо достижения определенного роста и веса он должен быть ловким, подвижным и выносливым. Поэтому забота о формировании двигательных навыков ребенка является первоочередной задачей родителей.

Публикация «Проект „Парная гимнастика“» размещена в разделах

Прежде всего, родителям следует познакомиться с широким перечнем доступных упражнений и подвижных игр, способствующих развитию у ребенка двигательных навыков, а также освоить методы обучения этим упражнениям, чтобы в результате повторений закрепить приобретенные навыки. В связи с этим одним из направлений работы дошкольного образовательного учреждения является организация совместных физкультурных занятий родителей с детьми.

Наукой доказано, что совместные занятия физическими упражнениями родителей с ребенком являются источником радости, обогащают новыми впечатлениями и оздоравливают микроклимат семьи. «Родители должны стать истинным авторитетом для детей, именно в это время может зародиться дружба детей и родителей, сохраняющаяся на всю жизнь».

Вовлечение семьи в спортивные мероприятия приобщает родителей и детей к спорту и здоровому образу жизни. Совместные занятия позволяют родителям сохранить и укрепить здоровье ребенка, развить его физические данные, предоставляют возможность заниматься физкультурой не только ребенку, но и взрослому.

Тип проекта.

Практико-ориентированный

Педагогический (образовательный)

Участники проекта

1. Воспитанники 2-ой младшей группы

2. Родители

3. Воспитатели

4. Инструктор по физической культуре

Проблема.

• Часто болеющие дети пропускают занятия физической культурой, поэтому нуждаются в дополнительных занятиях.

• Родители не занимаются с детьми, ввиду занятости.

• Не все родители умеют играть с детьми.

• Не все родители являются авторитетом для детей.

Основные принципы.

1. Принцип определения содержания приоритетными направлениями дошкольного образования в целом и задачами ДОУ в частности.

2. Признание каждого родителя полноправным партнером в педагогическом процессе.

3. Удовлетворение запросов и потребностей родителей.

4. Активное участие педагогов ДОУ в подготовке занятий.

5. Принцип временной рациональности – достижение поставленных целей и задач с меньшими временными затратами.

6. Принцип эмоционального взаимодействия при выполнении совместных упражнений.

1.2. Перечень использованных программ.

- Токаева Т. Э. «Парная гимнастика для дошкольников и их родителей» -

учебно-методическое пособие, Пермь 1999 г.

- Попова М. Н. «Навстречу друг другу», С – Пб, 2001 г.

- Пустынникова Л. Н. «Нетрадиционные формы работы детского сада с семьей по физическому воспитанию» методическое пособие.

- Казина О. Б. «Веселая физкультура для детей и их родителей» методическое пособие.

1.3. Краткая характеристика того нововведения, которое используется в проекте.

Новизна проекта заключается в комплексном подходе к взаимодействию с семьями воспитанников в процессе физического развития ребенка.

Проект рассчитан на повышение валеологической и педагогической культуры родителей, на ознакомление с возрастными анатомо-физиологическими особенностями развития детского организма. Совместные занятия родителей с детьми под руководством опытного педагога позволяют получить родителям определенный объем знаний, который поможет родителям ориентироваться в мире физических упражнений, адекватно оценивать уровень физического и психического развития ребенка. Так же в содержание занятий включены практические навыки на овладение методами оценки уровня физического развития детей.

Практические занятия в спортзале построены таким образом, что помогают родителям проявить себя в новом качестве тренера, друга, напарника, организатора совместной игровой деятельности. Ребенок получает дополнительное время общения с родителями в обстановке, которая способствует раскрепощению чувственной сферы.

1.4. Цель. Организация сотрудничества с семьями в вопросах физического воспитания и развития дошкольников, формирования здорового образа жизни через практическое использование современных педагогических подходов.

1.5. Задачи.

1. Способствовать развитию двигательных качеств и способностей дошкольников с учетом индивидуальных особенностей состояния здоровья

2. Способствовать оказанию реальной помощи родителям в повышении их педагогической и валеологической компетентности.

• Познакомить родителей с разными видами физических упражнений и игр, которые доступны взрослым и детям в условиях семьи.

• Обучить родителей способам взаимодействия с ребенком, методам самоконтроля при физических нагрузках, способам наблюдения за действиями ребенка.

3. Разработать систему взаимодействия с родителями по приобщению к занятиям физической культурой и поддержанию здорового образа жизни.

1.6. Осуществление межпредметных связей.

Все занятия интегрированные. В содержание занятий гармонично включены элементы познавательного развития через тематические занятия, речевого - через использование считалок, потешек, стихов, хороводных игр со стихами, музыкального развития через использование музыкального сопровождения, музыкальных игр.

1.7. Методические рекомендации

Проект предназначен для детей 3-4 лет и их родителей. Рассчитан на 9 занятий. Занятия проводятся 1 раз в месяц, время (продолжительность занятия) 20 мин. Занятия посещают все желающие данного возраста.

Каждая тема предусматривает различные формы предварительной работы:

• изготовление папок передвижек;

• организация совместных фотовыставок,

• беседы воспитателей с детьми;

• составление и анализ анкет;

• разучивание упражнений и игр на физкультурном занятии, на прогулке;

• посещение открытых занятий.

• разработка заданий на дом для закрепления полученных знаний и навыков.

• обеспечение родителей печатными материалами по теме занятия.

II. Содержание.

2.1. Общее количество занятий.

«Парная гимнастика» проводятся 1 раз в месяц (с сентября по май). В год - 9 занятий.

2.2. Обеспеченность проекта средствами обучения.

Основные условия и средства обучения:

- спортивный зал детского сада;

- спортивная площадка ДОУ;

- стандартное и нестандартное спортивное оборудование;

- дидактические материалы по темам: картотеки, настольные спортивные игры, картинки и фотографии, слайды.

2.3. Тематическое планирование.

«Парная гимнастика» один год обучения

Возраст детей: младший дошкольный.

Месяц № Тема занятия

Сентябрь 1 «Вот и стали мы на год взрослее». Особенности физического и психического развития детей четвертого года жизни. Анкетирование. Знакомство с планом работы.

Родительское собрание

Октябрь 2 Посещение открытого физкультурного занятия

В течении всего месяца

Ноябрь 3 «Удивительный мир детства»

Декабрь 4 «Педагогические условия эмоционального благополучия детей»

Январь 5

«Педагогические условия эмоционального благополучия детей»

Февраль 6 «Игра для малышей «восьмое чудо света»

Март 7 «Как помочь малышу освоить гигиеническую культуру»

Апрель 8 «Закаливание малыша - это полезно»

Май 9 «Как помочь малышу освоить физическую культуру»

III. Требования к уровню подготовки воспитанников.

3.1. Перечень знаний и умений, которыми дети овладевают к концу обучения.

2- младшая группа (с 3 до 4 лет)

К концу года дети умеют:

- ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление;

- выполнять задания: остановиться присесть повернуться;

- бегать сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега по указанию;

- сохранять равновесие при ходьбе и беге, по ограниченной плоскости,

перешагивая предметы;

- ползать на четвереньках, лазать по лесенке стремянке, гимнастической

стенке произвольным способом;

- энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с

места не менее 40 см;

- катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 метра;

- бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы;

- бросать мяч вниз с отскоком об пол, и подбрасывая вверх 2-3 раза подряд и ловить его;

- метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не

менее 5 метров.

IV. Организация мониторинга.

№ Критерии Формы контроля Сроки Ответственные

1 Мативация

- интерес

- активность

- отношение опрос

беседа

наблюдение

рефлексия Сентябрь,

Октябрь, май

Каждое занятие Давыдова Т. А. Зотова К. Р. Бузина Л. Н.

2 Знания детей:

Валеологическая культура - беседы

-дидактические игры

- опрос Воспитатели группы

3 Умения детей: Диагностика

-выносливость

-сила

-скорость

- гибкость сентябрь, апрель май Инструктор по физ. кул. Давыдова Т. А.

Воспитатели группы

Зотова К. Р. Бузина Л. Н.

4 Изучение состояния здоровья детей Медицинский осмотр В течение года Фельдшер Чижова Е. О.

5 Родители

- мотивация

-практические навыки

- посещаемость

- взаимодействие Беседы,

домашние задания,

учёт посещаемости

анкеты Ноябрь, апрель Инструктор по ф. к. Давыдова Т. А.

Воспитатели групп

Зотова К. Р. Бузина Л. Н.

V. Ожидаемые результаты

1. У воспитанников повысился уровень физического развития, снижена заболеваемость, повысился интерес к занятиям физической культурой.

2. Повышена валеологическая и педагогическая культура родителей, ими получен определенный объем знаний и практических навыков по взаимодействию с ребенком, методам самоконтроля при физических нагрузках, способам наблюдения за действиями ребенка.

3. Разработана система взаимодействия с родителями по приобщению к занятиям физической культурой и поддержанию здорового образа жизни.

VI. Литература.

1. Т. Э. Токаева «Парная гимнастика» для дошкольников и их родителей.

2. О. Б. Казина «Веселая физкультура для детей и их родителей»

Публикации по теме:

«Дыхательная гимнастика» Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, достаточную громкость, соблюдение правил, сохранение плавности речи.

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика I. Упражнения для губ 1. «Улыбка – дудочка» - улыбнуться, затем губы вытянуть вперёд в виде дудочки. Повторять.

Динамическая гимнастика Цели: Совершенствовать технику выполнения базовых элементов и связок аэробики. Задачи: Развивать координационные способности и физические.

Гимнастика после сна Программные задачи: 1. Продолжать укреплять здоровье детей; 2. Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить детей к активной.

Гимнастика после сна Цель: Помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. комплекс №1.

Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика Мы устали,засиделись. Нам размяться захотелось. Дети руками изображают стул,стол. "Стул" Ножки, спинка и сиденья.

Парная гимнастика с родителями в старшей группе детского садаПарная гимнастика с родителями в старшей группе детского сада Важнейшей задачей современной семьи и дошкольного учреждения является воспитание здорового ребенка, способного проявлять самостоятельность,.

Проект «Фитбол-гимнастика для дошкольников»Проект «Фитбол-гимнастика для дошкольников» Проект: «Использование нетрадиционной здоровье-сберегающей технологии в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников фитбол-гимнастика».

Проект «Ритмическая гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников» Ритмическая гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников Проектная работа Вид проекта: творческий. Цель проекта:.

Утренняя гимнастика Цель: повышение настроения детей на целый день, укрепление ЗОЖ. Задачи: *Укреплять мускулатуру тела, предупреждать возникновения плоскостопия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Парная гимнастика»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 17:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД