Папки-передвижки

Проект «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС»

Татьяна Кузьмина
Проект «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС»

«Патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС»

Актуальность

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Публикация «Проект „Патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС“» размещена в разделах

Знакомство детей с родным краем, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то перед нами, педагогами дошкольного образования, стоит задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении.

Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Основные направления деятельности ДОУ по реализации регионального компонента:

• изучение национальных традиций и обычаев;

воспитание любви к природе родного края и его обитателям, уважения к прошлому своего народа, любви к родному слову;

• обогащение и развитие речевой культуры посредством изучения родного языка и знакомства с языковыми особенностями народов других национальностей, проживающих на территории нашего региона;

• изучение истории Хакасии во взаимосвязи с культурой и историей России;

Цель:

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, чувства любви к Родине, родному краю.

Задачи:

воспитывать нравственные, трудовые, эстетические качества, которые обеспечивают успешное развитие и саморазвитие ребенка в семье, дошкольном учреждении, социуме на примере национальных традиций и обычаев;

• развивать индивидуальность ребенка через освоение общественных норм и правил поведения, доступных для данного возраста, данной местности;

• формировать интерес к культурному наследию региона;

воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

• повышать заинтересованность всех участников образовательного процесса в расширении знаний по краеведению.

Результат-эффект:

• У детей будут сформированы знания о родной стране, городе; о традициях, народно-прикладном искусстве, народных костюмах, истории родной страны.

• Дети и родители станут активными участниками в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.

Дошкольники приобретут навыки социального общения со взрослыми.

• Дети проявят внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, будут способны оказать им посильную помощь.

• Педагоги и родители пополнят знания о традициях, народно-прикладном искусстве, народных костюмах, истории родной страны.

Результат-продукт: пополнение познавательно-речевого центра группы пособиями для реализации регионального компонента.

Участники проекта :

• дети;

воспитатели;

• специалисты ДОУ;

• родители.

Сроки реализации (долгосрочный проект) : сентябрь – май.

1 этап Информационно-накопительный:

• Изучение интереса детей для определения целей проекта.

• Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

• Обращение к специалистам.

2 этап. Разработка проекта

1. Анкетирование родителей. Цель: выявить знания о родном крае, их готовность пополнить эти знания, поделиться ими.

2. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

3. Составление плана работы над проектами. Учитывается мнение всех специалистов.

3 этап. Выполнение проекта

Формы и методы работы с педагогами

1. Посещение воспитателей ГМО по региональному компоненту в других ДОУ.

2. Консультации для педагогов ГМО.

Формы и методы работы с детьми

Игровая деятельность

• дидактические игры «К нам гости пришли», «Кто что делает», «Вежливый разговор по телефону»;

• сюжетно-ролевая игра «Семья»;

оформление дидактических игр по краеведению:

“Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», «Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной», «Собери узор», «Найди матрешку»

Познавательное развитие

• игры, песни и костюмы наших бабушек и дедушек;

проведение цикла непосредственно образовательной деятельности на темы: “Россия – прошлое и настоящее», «Моя Родина – Хакасия!», «Семья. Родословное древо моей семьи», «История матрешки», «Хохломская роспись», «Самовар».

Продуктивная деятельность

• виды росписи в народно-прикладном творчестве;

• лепка «Животные и птицы нашего леса»;

Развитие речи

• составление творческих рассказов «Мой любимый город Саяногорск»;

• беседы с детьми «Я люблю свою маму», «Моя бабушка самая хорошая», «Мы – дружная семья»;

Ознакомление с художественной литературой:

• чтение хакасских сказок;

• разучивание русских народных песен.

Музыка

«Мы играем в оркестр народных инструментов»;

Формы и методы работы с родителями

• беседы с родителями о важности данной проблемы;

• целевые прогулки и экскурсии (Краеведческий музей, к памятникам);

• оформление папки-передвижки «Люби и знай свою Хакасию»;

• привлечение родителей к пополнению регионального уголка предметами хакасского, русского быта;

4 этап. Презентационно – завершающий:

1. Представление своего проекта на ГМО.

2. Оформление регионального уголка

3. Открытое занятие “Моя Родина! ”

4. Выставка продуктов детской деятельности.

5. Оценка этапов реализации проекта детьми.

Публикации по теме:

Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до»Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до» «Нельзя возвышать один пол над другим как более совершенный, но также нельзя и уравнивать их». Ж. -Ж. Руссо «Письма с горы» Период.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Патриотическое воспитание дошкольниковПатриотическое воспитание дошкольников 9 мая - Праздник победы советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 годов. Этот день мы отмечаем как великий праздник - день.

Патриотическое воспитание дошкольников.Патриотическое воспитание дошкольников. .

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания,.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях» В современном мире, в период нестабильности в обществе, тема патриотического воспитания очень актуальна и является одним из центральных.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в рамках образовательного пространства в современных условиях» В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Выступление на районном семинаре «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС до» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги, свой доклад мне хочется начать словами выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС»
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 13:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД