Получи документы

Проект «Первоцветы»

Борисова
Проект «Первоцветы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34

Проект

«ПЕРВОЦВЕТЫ»

Конкурс «Улыбки весенней капели19»

Автор: Борисова Наталья Александровна,

воспитатель МБДОУ д/с № 34,

специалист I квалификационной категории

г. Сарапул

2019

Проект : «Первоцветы»

Ознакомление дошкольников с природой является одно из важных задач в работе с детьми.

Публикация «Проект „Первоцветы“» размещена в разделах

Экологическое воспитание – одно из важнейших направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой, учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Планета не может жить без растений, так как они не только очищают воздух, но и лечат людей от болезней.

Основы экологического мировоззрения, начала экологической культуры, определенная система ценностей закладывается в дошкольном возрасте.

Вид проекта : познавательно-исследовательский, групповой, среднесрочный.

Продолжительность: 1месяц.

Актуальность проекта :

Тему проекта подсказала нам Весна, а точнее её признаки. Беседуя с детьми, выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Никто из детей не смог объяснить, почему первоцветы нуждаются в защите и охране. Не всегда точно и полно могут объяснить значение слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Из этого следует, что дети имеют недостаточный уровень знаний по данной теме. И тогда мы решили узнать как можно больше о первоцветах вообще и о первоцветах нашего края в частности. Оказалось, что почти все первоцветы занесены в «Красную книгу растений».

Участники: воспитатель и дети подготовительной группы,родители

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: формирование представлений о первоцветах, навыков ресурсосбережения и экологически грамотного поведения

Задачи:

В работе с детьми

Образовательные:

1. Закрепить и расширить знания детей о первоцветах в целом и раннецветущими растениями на территории детского сада, в городе, в его окрестностях, их особенностями, разнообразием, средой обитания, характером взаимодействия с насекомыми и животными.

2. Расширять и обогащать активный словарь детей по данной теме;

3. Вызывать желание узнать историю цветов, их легенды, целебные свойств.

4. Активизировать познавательную деятельность.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие;

2. Развивать умение ориентироваться в пространстве;

3. Развивать монологическую и диалогическую речь;

4. Развивать творчество, фантазию;

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к первоцветам.

2. Поощрять нравственное взаимоотношение между сверстниками:

В работе педагога:

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды:

1. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта (создание дидактических игр, картотеки стихов, загадок, создание «Красной книги первоцветов», «Лэйтбука»).

2. Привлечение к проекту семьи.

3. Организация природоохранной акции «Берегите первоцветы

Принципы:

- принцип целостности - единство и интеграция всех сторон развития, средств, путей;

- принцип доступности содержания литературных произведений, познавательной литературы;

- принцип преемственности – взаимодействие с ребенком в условиях дошкольного учреждения, семьи;

- принцип активности – реализация знаний детей в разных видах деятельности;

- принцип деятельности – ребенок находится в постоянном процессе открытия новых знаний;

- личностно – ориентированный принцип – исходить из возможностей каждого ребенка.

Ожидаемый результат:

1. У детей сформируются знания о первоцветах; произрастающих на территории Удмуртии; появится интерес к получению новых знаний.

2. Знание детьми 6-8 первоцветов, и их биологических особенностей.

3. Будут созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о первоцветах

4. Оформление на территории детского сада уголка леса с цветами – первоцветами.

5. У детей появится желание оберегать цветы

6. Активное участие родителей в процессе реализации проекта.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный

- Определить актуальные знания детей о первоцветах, весенних цветах.

- Подбор методической и художественной литературы.

- Методическое обеспечение проекта.

- Изготовление дидактических пособий по теме. Обеспечение проекта наглядными материалами.

- Информационное обеспечение проекта.

- Опрос родителей по данной теме.

- Анализ имеющегося материала по данной теме.

- Разработка плана реализации проекта.

2. Практический

- Работа по технологической карте

Технологическая карта

Участники проекта Совместная партнерская деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность детей

I неделя

Педагог и дети Беседа о первоцветах.

Рассказывание «Легенды и сказания о цветах».

Слушание музыкальных произведений:

Иоганн Штраус вальс: «Сказки Венского леса»,

Игра с элементами трудовой деятельности «Посажу я семена».

Психогимнастика «Весенние цветы». Экологические игры: «К названному цветку беги», «Узнай по описанию», “Я и лес”, “Что где растет?”

Раскрашивание силуэтов первоцветов.

Сюжетно – ролевая игра: «Цветочный салон».

Родители Консультация для родителей «Первоцветы».

Папка – ширма: «Первоцветы рядом с нами».

II неделя

Педагог и дети Презентация для детей «Первоцветы».

Чтение легенд и сказок о первоцветах.

Дидактическая игра «Отгадай загадки и найди цветок»,

Чтение художественной литературы: Н. Усова «Фиалка», «Ландыш», Сказка «Двенадцать месяцев», П. Соловьев «Подснежник».

Экскурсия на участок с первоцветами.

Панно «Весенняя полянка» (бисероплетение).

Д/упр. «Отбери и назови цветы, которые знаешь». Дидактические игры: «Собери цветок», «Назови первоцвет на заданный звук», “Как растет цветок?”

Рисование «Первоцветы».

Аппликация «Подснежник», «Мать-и-мачеха», «Гиацинт» (Подгруппами).

Родители Совместная практическая деятельность с детьми и родителями (изготовление поделок) «Первоцветы».

Подготовить с детьми сообщения о лекарственных цветах Удмуртии.

III неделя

Педагог и дети Беседа «Красная книга».

Чтение художественной литературы:

рассказа М. Пришвина «Золотой луг»;

сказки И. Ревю «Весенняя мать - и - мачеха»; стихотворений:

А. Полетаев «Мать - и – мачеха».

Сочинение писем первоцветам.

Опыты «Исследование мать - и - мачехи», «Из чего состоят одуванчики?».

Проблемная ситуация: «Что мы можем сделать для того, чтоб в «Красной книге растений» стало меньше страниц?» Рисование на песке (пескотерапия) и мозаика из цветных камней «Цветы».

Игры – пазлы: «Первоцветы

Лото «Цветочек–цветочек, где ты растешь?».

Домино «Цветы».

Игра малой подвижности «Не ошибись».

Родители Выставка «Сбережем первоцветы – вестники весны

Рисование редких цветов с детьми «Страницы Красной книги».

Разучивание стихотворений о первоцветах.

IV неделя

Педагог и дети Развлечение «Путешествие в цветочный мир».

Слушание музыки: Вивальди 1 концерт «Весна», Чайковский «Времена года» «Весна», «Вальс цветов».

Беседа «Цветы в легендах»

Изготовление Красной книги первоцветов.

Вечер загадок и ребусов «Первоцветы – вестники весны».

Чтение художественной литературы: «Лесной ландыш» Ирис Ревю

Повторная экскурсия на участок с первоцветами.

Экологическая акция «Берегите первоцветы». Рисование «Первоцвет на ладошке».

Рассматривание иллюстраций, фотографий, рисунков.

Просмотр познавательной и художественной литературы.

Игры-хороводы: «Веночек», «Мак-маковистый»

Родители Оформление плакатов «Сбережем первоцветы – вестников весны

Презентация плакатов.

Оформление на территории детского сада уголка леса.

Конкурс стихов «Весна, весна на улице»

Формы работы:

- дидактические игры;

- экскурсии;

- наблюдения;

- интегрированные занятия;

- продуктивные виды деятельности;

- акции;

- вечера загадок, решение проблемных ситуаций;

- слушание музыки;

- развлечения.

Методы:

Словесные – чтение художественной литературы, вопрос – ответ, беседа, пересказывание, сообщения, презентация проектов;

Наглядные – рассматривание иллюстрации, просмотр мультфильмов, просмотр презентаций;

Практические – рисование, раскрашивание, лепка, конструктивно-модельная деятельность, опытническая деятельность;

Поисковые – работа с энциклопедиями, Интернет, проектная деятельность.

3. Заключительный

Подведение итогов, мониторинг знаний детей.

Итоговые мероприятия:

Развлечение «Путешествие в цветочный мир».

Выставка рисунков «Удивительные первоцветы».

Конкурс стихов «Весна, весна на улице».

Выводы:

Родители и дети получили знания о интересных фактах из истории первоцветов, изготовлена книжка «Красная книга первоцветов» родного края.

В группе произошла смена развивающей среды.

К детям пришло осознание того, что природа окружает их везде, причем, природа не только существует, но и нуждается в помощи и защите людей.

В группе проведена выставка экологических плакатов и поделок «Сбережем первоцветы

В детском саду проведена акция «Берегите первоцветы

Список используемой литературы:

1 Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет:

Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004 – 190

2 Лопатина А., Скребцова М. Сказы Матушки Земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания. – М. : Амрита, 20011 – 256 с.

3 Османова Г. А. Загадки и отгадки в картинках на все лексические темы. – СПб. : КАРО, 2008 – 272с.

4 Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремёслами, бытом в музее детского сада. – СПб. : Детство-пресс. 2004 – 208с.

5 Ушакова О. Д. Красная книга России: Растения/Словарик-справочник школьника. – СПб. : Издательский дом «Литера», 2008 – 64с.

Публикации по теме:

Фотоэтюд «Первоцветы — вестники весны!»Фотоэтюд «Первоцветы — вестники весны!» Фотоэтюд «Первоцветы - вестники весны!».Весна… Слышны веселые птичьи трели, на деревьях начинают распускаться почки. Едва успевает сойти.

Коллективная аппликация «Весенние первоцветы»Коллективная аппликация «Весенние первоцветы» Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе с применением техники торцевания. Коллективная аппликация «Весенние.

Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы»Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы» Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы».[/b] Цель:Сформировать у детей знания о первоцветах,.

Мастер-класс «Первоцветы»Мастер-класс «Первоцветы» В рамках проекта "Красная книга Нижегородской области" один день на этой недели был посвящен редким и исчезающим видам растений. Мы рассмотрели.

Наша стенгазета «Берегите первоцветы!»Наша стенгазета «Берегите первоцветы!» В нашей группе "Солнышко" был разработан и реализовывался проект по экологии"Берегите первоцветы!".В рамках этого проекта дети познакомились.

Поделки «Первоцветы для любимых мам»Поделки «Первоцветы для любимых мам» Цель:создать условия для детского творчества Задачи:учить лепить первоцветы,закрепить знания детей о первых весенних приметах, развивать.

Проект «Первоцветы» для детей 4–5 летПроект «Первоцветы» для детей 4–5 лет Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Представляю вашему вниманию проект по познавательному развитию детей 4-5 лет "Первоцветы".

Проект по экологии «Берегите первоцветы!» Проект по экологии в старшей группе "Берегите первоцветы!" Паспорт проекта Вид проекта: информационно-творческий По продолжительности: краткосрочный.

Семейный образовательный проект «Сохраним первоцветы» Скоро наступит весна! По этому поводу хочу представить вашему вниманию проект совместный с родителями и детьми "Сохраним первоцветы".

Экологический проект «Первоцветы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Первоцветы»
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 13:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД