Лучший педагог года

Проект «Первые шаги в анимации»

Надежда Бронникова
Проект «Первые шаги в анимации»

ПРОЕКТ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В АНИМАЦИИ»

Мы живем в эпоху цифровых технологий, и это позволяет наряду с традиционными формами выражения, такими как театр, музыка, искусство, исследовать и экспериментировать с новыми комбинациями, что привносит в общение творческую спонтанность, позволяет познавать новое и приводит к личностному развитию.

В работе с дошкольниками существует необходимость распространения идеи активного использования информационных средств. Это нужно для того, чтобы каждый ребенок имел возможность выйти за рамки стереотипов.

Публикация «Проект „Первые шаги в анимации“» размещена в разделах

С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих. Дошкольный возраст – самое благоприятное время, когда через эмоциональную сферу удается сформировать у ребенка познавательный интерес к предметам, явлениям, событиям окружающей действительности. В данном проекте воспитанникам детского сада предоставляется возможность познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра. Работа над созданием мультфильма позволят ребенку не только попробовать себя в роли режиссера и сценариста мультфильмов, но и развивает его творческие способности и умение работать в команде.

Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т. д.

Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта. Занятия мультипликацией помогают формировать у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, даря ему положительный заряд, энергию и желание достигать новых высот, так как ребёнок создаёт историю, оживляет героев.

В 2016 году в нашем детском саду появилась интерактивная система «I – Theatre». Передвижная и модульная, напоминающая чемодан сказочника, система представляет собой инструмент для рассказывания историй. В своей концепции «I – Theatre» задуман как инструмент поддержки ребенка в течение всей творческой деятельности: от подготовки персонажей и фонов (нарисованных на бумаги, до цифрового формата и последующего создания и использования анимационных сказок.

Так возникла студия «Первые шаги в анимации», которая с 2017 года является одним из блоков инновационного проекта МАДОУ «Катюша» «Сопровождение и поддержка одаренных детей путем интеграции образовательных областей «Искорка», который признан муниципальной инновационной площадкой, а также образовательным брендом Ямала.

Начиная работать в студии, я поставила перед собой цель: формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей и эстетического вкуса в изобразительной деятельности. Создание с детьми мультфильмов с использованием возможностей информационно - коммуникационных технологий по сказке, рассказу, стихотворению, истории из жизни, придуманной истории.

Данная цель должна быть достигнута решением следующих задач:

• развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов;

• создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами;

• опредмечивание художественно-эстетических объектов с помощью воображения;

• развитие творческих способностей у детей 5-7 лет посредством создания мультфильмов в совместной работе ребенка и взрослого;

• воспитание художественного вкуса и чувства гармонии;

• создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира;

• знакомство детей с технологией мультимедиа;

• развитие умения работать в коллективе над замыслом будущего мультфильма, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (изготовление персонажей, декораций, подбор характеристик персонажей, работа над ролью и т. д.).

На первых занятиях в студии я знакомила детей с принципом работы интерактивной системы.

Для создания анимационных историй мы используем работы детей, а так же вместе с детьми находим подходящие изображения в сети Интернет.

Принцип работы интерактивной системы заключается в следующем:

• Основные элементы будущего анимационного фильма – персонажи и фоны –

создаются в реальном мире. Дети рисуют их на бумаге в любой выбранной технологии: акварельными красками, карандашами, фломастерами, пастелью, мелками, гуашью и т. п.

• Затем, используя возможности, заложенные в интерактивной детской студии, дети, нажимая всего одну кнопку, сканируют рисунки и переводят их в цифровую форму.

• Взаимодействие с цифровой системой на сенсорном экране, разработано таким

образом, что дети могут манипулировать движениями фигурок, которые появляются на экране с помощью простых жестов (перемещение, вращение, масштабирование, изменять декорации и фон.

• После установки всех объектов желаемым образом на экране, всё, что нужно

сделать, это нажать кнопку "запись" и рассказать историю, озвучивая ее разными голосами и перемещая фигуры персонажей на экране.

• Таким образом, интерактивная детская студия предлагает совместную среду

обучения и творчества для нескольких детей, создает условия для обмена знаниями и развития эмоционально-психологических отношений при работе в группе.

• Когда запись анимации закончена, фильм можно смотреть на сенсорном экране

студии или демонстрировать на большом экране. Готовый мультимедийный продукт можно экспортировать на любое электронное устройство с помощью USB-кабеля или флешки, а можно сохранить для себя на специализированном USB-хранителе. В результате, дети могут поделиться своими творениями не только внутри детского сада, но и порадовать ими друзей и родителей, или использовать в качестве подарка.

Алгоритм создания мультфильма

Выбор детьми истории для анимации

Дети вспоминают знакомую сказку или придумывают свою историю и распределяют роли. Затем изготавливают фоны и персонажей в любых изобразительных техниках или находят их в сети Интернет. Затем взаимодействуя с интерактивной студией, переводят изображения в цифровой формат. следующий этап - запись и озвучивание анимационной истории.

Участники проекта - дети старших и подготовительных к школе групп, педагог дополнительного образования, воспитатели, родители.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

• Развитие навыков сотрудничества со сверстниками при групповом и командном творческом взаимодействии.

• Умение выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.

• Формирование первоначальных представлений о видах анимационных техник.

• Приобретение первоначальных знаний о способах «оживления», т. е. движения мультипликационных героев на экране и умений применять их для создания мультипликационных фильмов.

СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

• Создание мультфильмов.

• Фото-видеосъемки.

• Презентация мультфильмов для родителей и детей.

Процесс создания мультипликационного фильма является совместным творчеством всех участников образовательного процесса: воспитателей, детей, родителей и других специалистов дошкольного учреждения, который включает в себя несколько этапов:

• Возникновение идеи. Главными генераторами идей являются дети. Тематика сюжетов будущих мультфильмов берется из жизни, чтения произведений художественной литературы, просмотра телепередач и других источников.

• Разработка сюжета и зарисовка мультфильма. На данном, достаточно длительном этапе, дети с помощью взрослых (воспитателей, родителей) продумывают, сочиняют сюжет будущего мультфильма и затем зарисовывают его. При этом очень важно деликатное руководство творческим процессом ребенка, поскольку неумеренное вмешательство взрослых может уничтожить главное – наивный взгляд ребенка на мир.

• Съёмка мультфильма. Преимущественно в этот период идет работа руководителя студии с малыми подгруппами детей, при этом используется интерактивная система «I – Theatre».

• Озвучивание мультфильма. Во время озвучивания придумываются и воплощаются перед микрофоном всевозможные шумы и реплики, подбирается или сочиняется музыка.

• Монтаж. Руководитель студии монтирует все части мультфильма.

• Результатом творческой коллективной деятельности становятся мультфильмы, которые настолько интересны и самобытны, что воспринимаются как полноценные произведения искусства.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Для осуществления поставленных цели и задач необходимо создание в ДОУ соответствующих условий:

Материально-техническое обеспечение: выбор помещения для студии, приобретение и установка специализированного оборудования (ноутбук, интерактивная система «I – Theatre»).

Организационно-методическое обеспечение: подготовка воспитателей к проведению мероприятий по созданию мультфильмов;

Программно-методическое обеспечение работы студии: разработка программы деятельности мультипликационной студии, установка компьютерных программ для создания мультфильмов, подготовка необходимых методических пособий и материалов для детской деятельности;

Сотрудничество с семьями воспитанников: обогащение представлений родителей об особенностях создания мультипликационных фильмов с участием детей, вовлечение родителей и других членов семьи в деятельность мультипликационной студии.

Взаимосвязь с другими социальными и образовательными учреждениями: презентация результатов совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Детьми создано много разных мультфильмов. Начинали мы со знакомых всем сказок («Колобок», «Теремок», «Репка» и других). Накануне выпускного вечера весной 2016 года мы с детьми создали мультфильм «До свидания, детский сад!» В этом мультфильме дети вспомнили и изобразили и всех своих воспитателей, и педагогов, и специалистов, которые работали с ними все их дошкольные годы.

В конце 2016 года дети создали «Новогоднее поздравление» и порадовали мультфильмом своих родных.

В канун нового 2017 года в детском саду был объявлен конкурс на лучшую авторскую сказку о символе года – собаке. Два победителя сняли свои анимационные фильмы «Новогодние приключения Дружка», «Щенок и котенок».

В 2017-2018 гг. мы с воспитанниками переводили в анимационную форму энциклопедию для детей дошкольного возраста «Почемучка», созданную воспитателем МАДОУ «Катюша» Манзюк Светланой Борисовной. Детьми были созданы анимационные истории : «Ванька-встанька», «Сказка про лесного и северного оленя», «Как на земле появилась лиственница», «Сказка про лягушонка», «Сказка про очки» и другие.

Воспитанница нашего детского сада Анна Кассир со своим мультфильмом «Цветение тундры» приняла участие в региональном проекте «Азбука Арктики».

Дети, посещающие студию «Первые шаги в анимации» ежегодно принимают участие в городском конкурсе творческих проектов среди дошкольников «Я – юный исследователь». Воспитанница нашего детского сада Альба Валентина в 2016 году получила диплом за 3 место, а в 2018 году – диплом за 2 место.

В августе 2018 года мультфильм «С Днем Рождения, Лабытнанги!», созданный Сазоновой Настей принял участие в городском конкурсе видеофильмов о родном городе «Моя малая родина» и занял первое место. Мультфильм размещен в социальной сети «Одноклассники» и получил много положительных откликов.

Взаимодействие с педагогами осуществляется на педсоветах, городских методических сессиях, совместных мероприятиях.

Взаимодействие с родителями заключается в консультациях, присутствии на днях открытых дверей, развлечениях, совместной творческой деятельности.

Работа с детьми по созданию мультфильмов показала свою эффективность. На данный момент это направление занимает полноправное место в муниципальной практике «Сопровождение и поддержка одаренных детей путем интеграции образовательных областей «Искорка».

Таким образом, можно сделать вывод, что создание мультфильмов – это увлекательное, познавательное и развивающее творческий потенциал ребенка занятие. При наличии интерактивной детской студии и заинтересованности всех участников педагогического процесса дошкольникам вполне доступно самостоятельное создание простейших анимационных историй.

Я планирую разработать программу по созданию анимационных историй с детьми, и надеюсь, что в будущем нас ждет много нового и интересного.

Хочется верить, что воспитанники нашего детского сада, пойдя в школу, не потеряют свой интерес к созданию мультфильмов и будут детьми нового поколения, а именно:

И– инициативными

С – самостоятельными

К – креативными

О – организованными

Р – рассудительными

К – коммуникативными

А– активными

Публикации по теме:

Консультация «Первые шаги в математику» Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой.

Фотоотчет «Первые шаги в мир профессий»Фотоотчет «Первые шаги в мир профессий» Хочется знать многим детям, как работает почта, как к нам приходят письма, посылки, открытки из разных городов и стран. Изучить систему.

Фотоотчет «Аппликация из ладошек — первые шаги»Фотоотчет «Аппликация из ладошек — первые шаги» Занятия проводились во второй младшей группе, возраст детей 2-4 года. Цель:освоить с детьми новую для них технику – аппликация из «ладошек».

Математический проект «Первые шаги в математику» с детьми раннего возраста Математический проект «Первые шаги в математику» с детьми раннего возраста Пояснительная записка. Проблема обучения математике в современной.

Фотоотчет «Наши первые шаги в творчество»Фотоотчет «Наши первые шаги в творчество» Каждый год в нашем детском саду на занятия кружка нетрадиционных техник рисования «Капитошка» родители записывают своих малышей. Изначально.

Педагогический проект «Мои первые шаги». Адаптация детей к условиям детского сада Актуальность проекта «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная,.

Первые шаги в группе кратковременного пребывания Вот и пролетел мой первый год работы воспитателем в группе кратковременного пребывания в детском саду №25 «Родничок». Вы знаете, очень интересно.

Первые шаги в посткроссинге на МAAMПервые шаги в посткроссинге на МAAM Познакомившись на МААМе с проектом посткроссинг, я подумала: «Почему бы и не поучаствовать?». Правда долго собиралась, так уж вышло. Но.

Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста «Мои первые шаги» Адаптация детей раннего дошкольного возраста в условиях ДОУ «Мои первые шаги» Автор проекта: воспитатель МДОУ детского сада №4 городского.

Эссе «Мои первые шаги в профессию воспитателя» Немного странно в 38 лет участвовать в конкурсе “Молодой педагог ДОУ”, но специалист я точно “молодой”, стаж работы в детском саду не более.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Первые шаги в анимации»
Опубликовано: 28 октября 2019 в 11:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД