Лучший педагог года

Презентация «Песочные фантазии»

Анастасия Мучипова - Фомина
Презентация «Песочные фантазии»

Паспорт проекта

«Песочек»

Руководитель проекта Воспитатель

Фомина Анастасия Геннадьевн

Участники проекта: Дети, родители,

Педагог средней группы

г. Сургут

Экологический проект

«Песочные фантазии Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму».

Публикация «Презентация „Песочные фантазии“» размещена в разделах

Ребенок рождается исследователем. Дети удовлетворяют свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родовидовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной ситуации соприкасаются с природой. Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, выкапывать ямки. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у ребенка появляется собственный мир, где он выдумывает и фантазирует, и в тоже время учится работать и добиваться цели. Работа над проектом «Песочек» позволит расширить представления детей о свойствах песка, стимулирует познавательные и творческие способности детей. А так же поспособствует тесному взаимодействию родителей и детского сада.

Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.

Вид проекта: познавательно – практический, творческий, краткосрочный.

Участники проекта: Воспитатель, воспитанники, родители.

Цель: расширять представления детей о свойствах сухого и мокрого песка.

Задачи для детей:

- расширять представление детей о свойствах сухого и мокрого песка;

- учить наблюдать за песком в разных погодных условиях;

- стимулировать интерес к работе с песком;

- участвовать в посильной практической деятельности;

- развивать мелкую моторику рук;

- расширять, обогащать, активизировать словарь детей;

- способствовать развитию познавательной активности, любознательности; - формировать у детей основы экологической культуры.

Для воспитателя: - развивать познавательную активность детей. - стимулировать творческую активность детей. - вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Для родителей: - привлекать родителей к совместным наблюдениям с детьми. - побуждать выражать своё эмоциональное отношение к окружающему миру через продуктивную деятельность.

Предполагаемый результат: - Формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. - Проявление у детей элементарного контроля над способом действия. - Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности. - При простейших действиях с песком дети станут соблюдать правила безопасности. - С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить разнообразие свойств песка; - установление партнёрских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Этапы реализации проекта:

1. Этап – подготовительный:

- Создание условий для проекта «Песочек».

- Изучение методических пособий и литературы по теме (опыты, игры – эксперименты с песком

- Подбор художественной литературы (потешки, стихи, загадки, игры).

- Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в конкурсе «Песчаные фантазии».

- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.

2. Этап – основной:

- НОД;

- Беседы;

- наблюдения за песком

- Чтение художественной литературы;

- Дидактические игры;

- Художественное творчество (лепка, аппликация, рисование).

Схема реализации проекта

№ Образовательная область Вид деятельности Содержание

1 Социально-коммуникативное развитие Познавательная Коммуникативная Игровая Беседы: «Что такое песок «» «Безопасный огород» Настольно-печатные игры: «что мы слепим из песка?» Игры с песком: «Приготовим обед»

2 Речевое развитие Коммуникативная, Восприятие художественной литературы Чтение: потешки «Еду, еду к бабе, к деду» Отгадывание загадок.

3 Познавательное развитие Познавательно-исследовательская, коммуникативная Игровая Наблюдение: - наблюдение за песком в солнечную погоду; - наблюдение за песком в дождливую погоду; - наблюдение за изменением состояния песка; Познавательные беседы: «Откуда берётся песок «Какой песок самый чистый» «Какого цвета песок Дидактическая игры: «Что спрятано в песочке «Следы на песке?» «Рисунки на песке»

Экспериментирование: «Пересыпание сухого песка через воронку» «Рисунки из песка» «Из чего состоит песок»

4 Художественно-эстетическое развитие Продуктивная, Труд Рисование: «Цветной песок» Лепка: «Самый красивый куличик», «Солнышко» Рассматривание картин из песка.

5 Физическое развитие Двигательная, игровая Пальчиковая игра «Посчитаем мы песчинки» Подвижные игры: «Песчинки» «Пройди по следам»

3. Этап – заключительный.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей. Изготовление творческой работы «Песочные фантазии» Фото- презентация.

Песок – это природный материал, относится к неживой природе, состоит из песчинок, мелких камешков, сухой песок сыпучий, влажный лепится, сухой песок имеет общее с водой качество «текучесть».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Песочные фантазии» Естественно-научный проект краткосрочный (с 23.04-27.04.2018г.). «Песочные фантазии»Подготовили: Воспитатель: Щербо О. В. Учитель-логопед:.

Фотоотчет «Песочные фантазии»Фотоотчет «Песочные фантазии» Сегодня расскажу вам о том, как мы с ребятками из песка лепили черепашку. Я считаю, что песок – необыкновенно приятный материал. Когда мы.

Фотоотчет «Песочные фантазии»Фотоотчет «Песочные фантазии» Цель: Создать условия для формирования первоначальных представлений о свойствах песка. В завершение тематической недели "Песочные замки".

Фотоотчет «Песочные фантазии»Фотоотчет «Песочные фантазии» Песочница, песочница, Построить столько хочется! Вот дом. Но кто в нём будет жить? Дорога. Кто по ней поедет? Пойду скорей и принесу И.

Фотоотчет «Песочные фантазии»Фотоотчет «Песочные фантазии» Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не пропала. Простейший ящик нз.

Фотоотчет «Песочные фантазии»Фотоотчет «Песочные фантазии» Песочные фантазии "Солнышко" Я держу в ладошках солнце Я дарю его друзьям, Улыбайтесь, это просто Лучик солнца, это Вам! Создавая сам свой.

Мини-проект «Песочные фантазии»Мини-проект «Песочные фантазии» Доброе время суток, мои коллеги!Приглашаю вас на мой мини-проект " Песочные фантазии" Понедельник «День Незнайки»Музыкальная зарядка на.

Фотоотчет «Песочные фантазии»Фотоотчет «Песочные фантазии» Лето для детей – это долгожданный праздник, благоприятный период не только для отдыха но и укрепления здоровья детей. Полноценное лето способно.

Фотоотчет «Песочные фантазии»Фотоотчет «Песочные фантазии» На детской площадке был организован конкурс на лучшую композицию из песка. Дети работали с раздаточным материалом (формочки, совочки,.

Фотоотчет «Песочные фантазии»Фотоотчет «Песочные фантазии» Для участия в смотре- конкурсе «Песочные фантазии» в группе раннего возраста №1 была выполнена постройка «Торт для куклы Кати». Основным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Песочные фантазии»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 17:55
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД