Проект для обучающиеся 10–11-х классов «Пилатес — скульптор тела»

Вера Сигаева
Проект для обучающиеся 10–11-х классов «Пилатес — скульптор тела»

Проект: «Пилатес – скульптор тела»

Тип проекта: здоровьесберегающий, познавательно-исследовательский.

Вид проекта: долгосрочный.

Возраст: обучающиеся 10-11-х классов школы.

Срок реализации проекта: с сентября 2017 года по май 2018 года.

Проблема: нарушение осанки у детей старшего школьного возраста, частая заболеваемость старших подростков, быстрая утомляемость.

Актуальность проекта:

• В настоящее время проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объём познавательной информации для старшего подростка постоянно увеличивается, растёт доля умственной нагрузки;

• продолжительное выполнение умеренной нагрузки по занятиям пилатесомспособствует формированию таких качеств как: выносливость, сила воли, стремление к достижению поставленной цели. Именно эти качества формируют физически крепкое молодое поколение;

• Реализация региональной программы «Здоровый ребенок» в рамках социально-экономического партнерства компании «Металлоинвест» с Правительствами Белгородской и Курской областей.

Цель проекта:

• Профилактика и коррекция нарушений осанки.

• Поддержка положительного эмоционального фона детей старшего школьного возраста.

• Расширение знаний о значимости правильной осанки, для общего физического здоровья.

Задачи проекта:

Минимизировать влияние факторов риска образовательного процесса на формирование правильной осанки у детей старшего школьного возраста.

Использовать знания о функциональных изменениях опорно-двигательного аппарата, возникновении отрицательных условно-рефлекторных связей в работе по профилактике нарушений осанки.

Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, усилению мышечного «корсета» позвоночника детей средствами физического воспитания.

Стабилизация сколиотического процесса, а на ранних стадиях – исправление в возможных пределах имеющегося дефекта.

Воспитание физически крепкого молодого поколения с гармоническим развитием физических и духовных сил.

Повышение защитных сил организма.

Участники проекта:

Обучающиеся старшего школьного звена с основной группой здоровья, родители, педагоги, СОК «Орленок».

Предполагаемый результат:

I. корректировка нарушения осанки;

II. повышение эмоциональной устойчивости детей;

III. сформированные представления о значимости правильной осанки, для общего физического здоровья.

Предварительная работа:

Изучение литературы по профилактике и коррекции нарушений осанки у детей старшего школьного возраста; сбор информации по медицинским показаниям возрастных особенностей обучающихся школы к физическим нагрузкам. Обсуждение и составление перспективного плана работы по профилактике и коррекции нарушения осанки у детей старшего школьного возраста. Приобретение оборудования, необходимого для реализации проекта: бодибары (специальная гимнастическая палка, которую применяют в силовой аэробике, по 8 штук каждого веса (от 2 до 5 кг, коврики для фитнесса в количестве 30 штук.

Этапы реализации проекта.

I этап. Подготовительный.

Постановка цели и задач, предварительная работа, составление перспективного плана работы.

№ Мероприятия ответственные

1. Организация консультаций с педагогами СОШ по формированию представлений о значимости правильной осанки, для общего физического здоровья и по медицинским показаниям. Инструктор по физической культуре, старшая медсестра, педагог-психолог.

2. Подготовка документации по проекту: составление перспективного плана работы с учетом увеличения физических нагрузок, согласование его со старшей медицинской сестрой; памятки правил безопасного использования бодибаров во время занятий пилатесом, инструктаж с инструкторами по физической культуре по охране жизни и здоровья детей, подбор фото и видео материала по занятиям с бодибарами. Инструктор по физической культуре, старшая медсестра, педагог-психолог.

3. Анкетирование родителей на предмет отношения их к введению в образовательную деятельность по физической культуре занятий по профилактике и коррекции нарушения осанки посредством использования бодибаров. Классные руководители 10-11 классов, педагог-психолог.

4. Консультация и мастер-класс инструктора по силовому тренингу Дроновой Е. А. СОК «Орленок»

II этап. Информационно-исследовательский, практический.

Период работы второго этапа проекта: с 1 сентября 2017 года по 31 мая 2018 года.

Подготовка снаряжения и проведения инструктажей по технике безопасности.

Практическая работа строится по четырем направлениям:

№ п/п Направление работы Периодичность Ответственный

1 Уроки физической культуры по пилатесу с использованием гимнастических палок – бодибаров. 4 раза в месяц Стапанов А. А., инструктор по физической культуре.

2 Посещение СОК «Орленок» 1 раз в 2 месяца Сигаева В. А., педагог – психолог;

Стапанов А. А., инструктор по физической культуре.

Классные руководители

10-11 классов

3 Работа с педагогами СОШ 1 раз в 3 месяца Сигаева В. А., педагог – психолог;

Стапанов А. А., инструктор по физической культуре.

4 Работа с родителями обучающихся 10-11 классов СОШ 1 раз в 3 месяца Сигаева В. А., педагог – психолог;

Стапанов А. А., инструктор по физической культуре.

Перспективный план реализации проекта

№ п/п Направление работы Мероприятие Цель

Сентябрь 2017 год

1 Уроки физической культуры по пилатесу с использованием гимнастических палок – бодибаров. Знакомство

«Что такое пилатес

(видео-урок) Знакомство детей с системой физических упражнений, направленной на комплексное воздействие на все системы организма.

Инструктаж по технике безопасности Инструктирование обучающихся по правильному использованию бодибаров.

«Ангельские крылья» Упражнения, направленные на укрепление мышц рук и плечевого пояса.

«Акцент на колени» Упражнения, направленные на развитие мышц ног.

2 Работа с педагогами СОШ Консультация для педагогов «Правильная осанка» Погружение педагогов в проблему нарушения осанки у детей старшего школьного возраста

3 Работа с родителями обучающихся 10-11 классов СОШ Родительское собрание «Коррекция осанки у старших подростков» Погружение родителей в проблему нарушения осанки у старших подростков

Октябрь 2017 год

1 Уроки физической культуры по пилатесу с использованием гимнастических палок – бодибаров. «Планка» Упражнения, направленные на укрепление мышц спины.

«Крест-накрест» Упражнения, направленные на укрепление мышц пресса.

«Мах ногой» Упражнения, направленные на укрепление мышц таза.

«Русалка» Упражнения, направленные на укрепление мышц спины.

2 Посещение СОК «Орленок» Занятия пилатесом в условиях спортивно-оздоровительного комплекса Укреплению опорно-двигательного аппарата, усилению мышечного «корсета» позвоночника детей.

Ноябрь 2017 год

1 Уроки физической культуры по пилатесу с использованием гимнастических палок – бодибаров. «Тяга» Упражнения, направленные на укрепление мышц спины.

«Подъем» Упражнения, направленные на укрепление области плеч.

«Приседания» Упражнения, направленные на развитие передней поверхности бедра и ягодиц.

«Выпады с растяжкой» Упражнения, направленные на развитие задней и передней поверхности бедра и ягодиц.

Декабрь 2017 год

1 Уроки физической культуры по пилатесу с использованием гимнастических палок – бодибаров. «Наклоны корпуса» Упражнения, направленные на укрепление мышц спины.

«Жим» Упражнения, направленные на тренировку мышц области плеч.

«Ноги вверх» Упражнения, направленные на укрепление мышц пресса.

2 Работа с педагогами СОШ Консультация для педагогов «Физкультминутка важна для всех» Значение физминутки для обучающихся старших классов.

3 Работа с родителями обучающихся 10-11 классов СОШ Родительское собрание «Что такое пилатес и для чего он нужен старшим подросткам?» Значение занятий пилатесом для обучающихся 10-11-х классов.

Январь 2018 год

1 Уроки физической культуры по пилатесу с использованием гимнастических палок – бодибаров. Видео-урок «Больше движений» Просмотр видео ролика, объясняющего значение использования бодибара для занятий пилатесом.

«Красота в осанке» Упражнения, направленные на укрепление мышц спины.

«Богатыри» Упражнения, направленные на тренировку мышц области плеч.

«Скручивания» Упражнения, направленные на укрепление мышц пресса.

2 Посещение СОК «Орленок» Занятия пилатесом в условиях спортивно-оздоровительного комплекса Укреплению опорно-двигательного аппарата, усилению мышечного «корсета» позвоночника детей.

Февраль 2018 год

1 Уроки физической культуры по пилатесу с использованием гимнастических палок – бодибаров. «Осанка» Упражнения, направленные на укрепление мышц спины.

«Чучело» Упражнения, направленные на тренировку мышц области плеч.

«Выпады» Упражнения, направленные на развитие задней и передней поверхности бедра и ягодиц.

«Крепкий торс» Упражнения, направленные на укрепление мышц пресса.

Март 2018 год

1 Уроки физической культуры по пилатесу с использованием гимнастических палок – бодибаров. «Ангельские крылья» Упражнения, направленные на укрепление мышц спины и плечевого пояса.

«Подъем» Упражнения, направленные на тренировку мышц области плеч.

«Приседания» Упражнения, направленные на развитие задней и передней поверхности бедра и ягодиц.

«Скручивания» Упражнения, направленные на укрепление мышц пресса.

2 Работа с педагогами СОШ Консультация для педагогов «Бодибар возьмем – скорректируем осанку» (видео ролик) Значение использования бодибаров при профилактике и корректировке осанки у детей старшего школьного возраста.

3 Работа с родителями обучающихся 10-11 классов СОШ Родительское собрание «Бодибар возьмем – скорректируем осанку» (видео ролик) Значение использования бодибаров при профилактике и корректировке осанки у детей старшего школьного возраста.

Апрель 2018 год

1 Уроки физической культуры по пилатесу с использованием гимнастических палок – бодибаров. «Тяга» Упражнения, направленные на укрепление мышц спины.

«Подъем» Упражнения, направленные на укрепление области плеч.

«Приседания» Упражнения, направленные на развитие передней поверхности бедра и ягодиц.

«Выпады с растяжкой» Упражнения, направленные на развитие задней и передней поверхности бедра и ягодиц.

2 Посещение СОК «Орленок» Занятия пилатесом в условиях спортивно-оздоровительного комплекса Укреплению опорно-двигательного аппарата, усилению мышечного «корсета» позвоночника детей.

Май 2018 год

1 Уроки физической культуры по пилатесу с использованием гимнастических палок – бодибаров. «Крылья» Упражнения, направленные на укрепление мышц спины и плечевого пояса.

«Статуя» Упражнения, направленные на тренировку мышц области плеч.

Участие обучающихся 10-11-х классов в мастер-классе инструктора по силовому тренингу Дроновой Е. А. Закрепление привычки правильной осанки, поддержание положительного эмоционального фона у детей.

Создание видео урока обучающимися 10-11-х классов Закрепление привычки правильной осанки, поддержание положительного эмоционального фона у детей, достижение поставленной цели.

III этап. Обобщающий.

Таким образом, при правильном и систематическом занятии пилатесом с использованием бодибаров, происходит формирование и коррекция осанки у обучающихся старшего школьного возраста. В процессе проектной деятельности раскрывается индивидуальность детей, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует физическому и личностному развитию старшего подростка.

Родители становятся активными участниками образовательного процесса. Семья начинает придерживаться и пропагандировать здоровый образ жизни.

Средства силовых тренировок обладают большим потенциалом к укреплению здоровья и могут способствовать воспитанию физически крепкого молодого поколения с гармоническим развитием физических и духовных сил.

Все это соответствует социальному заказу на современном этапе.

Библиографический список

1. Андерсон, Б. Растяжка для каждого / Б. Андерсон, Дж. Андерсон. – Мн.: ООО «Попурри», 2002. – 224 с, ил.

2. Бирюков, А. А.Массаж: учебник / А. А. Бирюков. - М.: Физкультура и спорт, 2003. - 431 с.

3. Блинкова, М. Н.Методика райттерапии для коррекции и профилактики дефектов осанки у детей среднего школьного возраста: автореф. дисс. канд. пед.наук: 13.00.04 / М. Н. Блинкова.- Малаховка: МР АФК, 1999. -23 с.

4. Большая медицинская энциклопедия. - М.: АСТ, 2007. – 736с. Булгакова, Н. Ж.Плавание: учеб. пособие / Н. Ф. Булгакова. - М.:Астрель: АСТ, 2005. - 157 с.

5. Бондарь, А. И. Статические упражнения на растяжение (стретчинг) как средство восстановления / А. И. Бондарь, Е. В. Шутенкова //Организация физической культуры и спорта в современных социально-экономических условиях: Материалы региональной научно-практической конференции, посвященной 85-летию УО «ВГУ им. П. М. Машерова» и 25-летию факультета физической культуры, г. Витебск, 18-19 февраля 2003 г.-Витебск: Изд-во УО «ВГУ им. П. М. Машерова», 2003. - С. 94-96.

6. Бондарь, А. И., Щерба В. И., Шутенкова Е. В. Теоретические основы подготовки организма к физическим нагрузкам (разминка, стретчинг): Метод. разработка для преподавателей, тренеров и студентов / А. И. Бондарь, В. И. Щерба, Е. В. Шутенкова. - Минск, 2003. - 45 с.

7. Васильева, В. Е. Лечебная физическая культура/ В. Е. Васильева. - М, 1970. - 368с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет мастер-классов для родителейФотоотчет мастер-классов для родителей В преддверии праздника 23 февраля, воспитатели 2 младшей группы №1 провели М К 1000+ идей на тему Креативный подарок на 23 февраля для родителей.

Логопедическая викторина для учащихся 1–2 классов Выполнили: учитель-логопед Назарова В. В., учитель-логопед Чернеева Я. А. МКОУ «школа-интернат №10», г. Нижний Новгород Логопедическая викторина.

Проект для учащихся 2–9 классов «Неделя иностранного языка» 1. Пояснительная записка Наряду с подачей предметных знаний большое значение имеет внеклассная работа и по английскому языку. Хорошо организованная.

Конспект урока «В зоопарке» для 5-ых классов Урок разработан по УМК "Зеч-а бур-, удмурт кыл" для детей не владеющих удмуртским языком. (Для учителей удмуртского языка могу предложить.

Открытое занятие для 5 классов Конспект открытого занятия Тема занятия: «Что такое одиночество» Выполнила: педагог-психолог Есикова В. Г. Майкоп 2017.

Познавательно — исследовательский проект «Секреты человеческого тела» Познавательно – исследовательский проект «Секреты человеческого тела» автор: Осипова Татьяна Михайловна, воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад.

Проект для воспитанников детского дома, учащихся 8–9 классов «Мы журналисты» Проект «Мы журналисты» Введение. Выпускники, выходя из детского дома должны обеспечить себе условия для нормальной жизнедеятельности.

Проект «Папа, мама, я — спортивная семья» для педагогов дошкольного образования, учителям начальных классов Проект "Папа, мама, я – спортивная семья!" Цель: повышение интереса у родителей и детей к совместным занятиям физкультурой и спортом. Задачи:.

Конспект «Путешествие по клавиатуре» (обучающиеся 6–7 лет, 3 год обучения) Цель: привитие интереса к информатике через знакомство обучающихся с одним из основных устройств компьютера - клавиатурой. Задачи: -учить.

Занятие со 2 классом (для детей с глубокой умственной отсталостью) на тему «Части тела и лица». Предмет: Человек Тема: Повторение пройденного - части лица и тела Цель: Научить показывать части лица и тела, складывать из картинок (разрезных).

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Дикие животные
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Проект для обучающиеся 10–11-х классов «Пилатес — скульптор тела»
Опубликовано: 20 мая 2017 в 11:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 марта. День огородов на подоконнике

Интересных «подсказок» по обустройству огорода на подоконнике в блогах коллег на МААМ накопилось очень много. Несмотря на неоднозначную обстановку, сложившуюся этой весной, эта полезная «копилка идей»...

30 марта. День аиста

Аист у многих народов считается символом весны, счастливой семейной жизни и чистоты. Ведь недаром существует поверье о том, что именно аист приносит младенца в дом, а значит дарит счастье двум любящим...

Консультация для родителей первоклассников «Почему ребенку трудно учиться и как ему...
Цель: Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей ( законных представителей) в вопросах формирования успешной...
29 марта — День первоцветов на МAAM, Занятие ООД в подготовительной к школе группе...
Тема : «Первоцветы» Цель: Развитие познавательного интереса к родной природе. Задачи: - Расширять и систематизировать знания о первоцветах. - Расширять...
Роль русского фольклора во всестороннем развитии личности ребёнка дошкольного возраста
Все взрослые когда то были детьми, но не все об этом помнят- говорил когда то Сент Экзюпери . У каждого из нас была любимая игрушка, с которой мы...