Лучший педагог года

Познавательно — исследовательский проект «Секреты человеческого тела»

Татьяна Осипова
Познавательно — исследовательский проект «Секреты человеческого тела»

Познавательно – исследовательский проект «Секреты человеческого тела»

автор: Осипова Татьяна Михайловна, воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад № 16 «Петушок»"

Тип проекта : краткосрочный исследовательский

Продолжительность: декабрь 2016г. (4 недели)

Участники: воспитатель и воспитанники средней группы «Цветочки», родители.

Публикация «Познавательно — исследовательский проект „Секреты человеческого тела“» размещена в разделах

Актуальность: Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Здоровье это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно. Ребенок должен расти здоровым. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами на улице, не болеть. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь. Воспитание здорового ребёнка – приоритетная задача дошкольной педагогики.

Проблема: как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.

Цель проекта : Познакомить детей со своим телом, из чего оно состоит, с возможностями организма, с основными функциями органов тела.

Задачи:

• Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.

• Обучать уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.

• Формировать представление о том, что вредно, а что полезно для организма.

• Воспитание любви к себе, своему телу.

• Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

• Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.

Предполагаемый результат:

Дети должны получить первичные сведения о некоторых внутренних органах (желудок, кишечник, сердце, почки, лёгкие, мозг).

Различать понятия «части тела» и «орган».

Уметь заботиться о своём здоровье

Выполнение проекта :

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «Больница»;

Сюжетно-ролевая игра «Стоматология»;

Дидактические игры:

«Кто что делает?»

«Почему у нас два глаза?»

«Покажи части тела»

«Назови ласково»

«Кому что нужно для работы»

«Как органы человека помогают друг другу

«Умею – не умею»

Опасно – не опасно»

«Главное чудо света» (кровообращение, пищеварение)

Познавательное развитие :

Экскурсия в кабинет медицинской сестры.

Исследовательская деятельность.

Эксперименты в лаборатории Французские опыты «Науки с Буки» – это серия наборов для проведения увлекательных научных экспериментов. Природа человека сложна и полна тайн! Набор «Секреты человеческого тела» наглядно познакомил детей с основами анатомии. Под руководством любознательного ученого по имени Буки (воспитателя) дети провели 5 опытов, в ходе которых познакомились со строением человеческого организма, работой органов чувств.

Модель человеческого тела сделана из прозрачного бесцветного пластика, а органы – из непрозрачного разноцветного. В собранном виде все смотрится весьма реалистично.

5 экспериментов

1. Дегустация. Попроси друга ненадолго стать твоим подопытным кроликом: надень ему на глаза повязку, попроси зажать нос и угости несколькими совершенно разными блюдами. Почувствовал ли он их вкус?

Объяснение: Опыт, конечно же, отрицательный, так как невероятно, но наши чувства работают вместе. Так, что когда ты ешь, не только вкус подвергается испытанию, но и зрение, и обоняние. Именно поэтому, если ты можешь видеть или чувствовать запах того, что ты ешь, очень маловероятно, что ты угадаешь, что ты съел. Это также объясняет, почему у еды нет никакого вкуса, когда у тебя насморк.

2. Термометр осязания. Сначала опусти по одной руке в холодную и горячую воду, а затем сразу обе в теплую. Что ты ощущаешь?

Объяснение: Ты чувствуешь холод правой рукой и тепло левой рукой. На самом деле, когда ты опускаешь правую руку в горячую воду, твой организм приспосабливается к этой температуре и определяет ее, как менее горячую, отсюда ощущения холода. Такой же принцип и для левой руки, которая определяет менее холодную температуру.

3. Сердце, которое бьется. Из двух воронок и трубки соберите стетоскоп и затяните одну из воронок пищевой пленкой. Этим концом подставьте стетоскоп к груди друга. Слышите удары? А как изменится слышимость, если «пациенту» немного попрыгать?

Объяснение: Первая воронка улавливает звуки, испускаемые ударами, и направляет их во вторую воронку через трубку. Так, что ты можешь услышать удары сердца твоего друга через настоящий стетоскоп.

4. Легкие в действии. Это, пожалуй, самый живой опыт из всех! Надень на горлышко «легкого» (прозрачной пластиковой колбы) воздушный шарик и с помощью трубки подсоедини шприц. Медленно тяни за поршень шприца, вытягивая из-под колпака воздух. Что происходит с шариком?

Объяснение: Когда ты тянешь поршень шприца, объем под колпаком увеличивается. Давление воздуха понижается, воздух проникает в шарик и заставляет его надуваться. И наоборот. Наши легкие работают как шарик.

5. Модель тела. Последовательно, по инструкции, собери воедино все внутренние органы и вставь эту систему внутрь прозрачной модели человека. Получилась отличное наглядное пособие! В инструкции подробно описаны функции каждого органа.

Модель человеческого тела сделана из прозрачного бесцветного пластика, а органы – из непрозрачного разноцветного. В собранном виде все смотрится весьма реалистично

Что развивают французские опыты «Науки с Буки»?

Набор «Секреты человеческого тела» понравился будущим медикам, биологам, а также всем пытливым умам. Он развивает у ребенка познавательную активность и навыки самостоятельного обучения, расширяет его кругозор и словарный запас, а также учит бережно относиться к своему здоровью.

1. Занятия:

«Вот я какой»

«Из чего я сделан»

«Кожа или живая одежда»

«Скелет и мышцы»

Рисование «Из чего я сделан?»

Ручной труд «Чудесные клеточки»

«Кто помогает тебе быть здоровым»

2. Чтение:

«Мойдодыр» Чуковский.

«Девочка чумазая» А. Барто.

«Я расту» А. Барто.

«Три толстяка» Ю. Олеша.

3. Беседы:

О болезнях грязных рук, кожи и меры профилактики.

О витаминах, о питании.

О профилактике простудных заболеваний.

4. Игры-занятия:

«В гостях у зубной щётки»

«Об удивительных превращениях пищи внутри нас»

«Великий труженик» (сердце)

5. Физкультурный досуг «Зимние забавы»

6. В работе с родителями:

• Наглядность в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит»

• Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»

7. Работа по совместной деятельности родителей и детей:

• Фотовыставка «Путешествие в страну здоровья».

Ожидаемые результаты:

Дети больше узнали о себе, о своих частях тела и их функциях.

Составление правил здорового образа жизни:

«Правила Чистюли»

«Правила здорового сердца»

«Правила безопасного дыхания»

«Правила здорового питания»

Уметь заботиться о своём теле, внутренних органах.

Вести здоровый образ жизни.

Оформление родителями с детьми фоторассказов «Путешествие в страну здоровья».

Обновление стенда «Уголок Айболита».

Итоговое занятие «Я и моё тело»

Приложение № 1

Тематическое планирование

Этапы Срок Формы взаимодействия Содержание деятельности Ответственные

Подготовительный 1 неделя

декабря Деятельность воспитателя - Изучение методической литературы

- Составление плана

- Организация предметно – развивающей среды Воспитатель группы

1 неделя

декабря Воспитатель - дети - Беседы познавательного характера :

«О правилах гигиены»;

«О витаминах, о питании».

Игра-занятие «В гостях у зубной щетки»

Сюжетно-ролевые игра «Стоматология»

Дидактические игры:

«Кто что делает?»;

«Кому что нужно для работы?»

Чтение х/литературы

К. Чуковский «Мойдодыр»

Занятие: «Вот я какой».

-просмотр презентации «Я и мое тело».

Воспитатель группы

1 неделя

декабря Воспитатель - родители -Беседа с родителями связанная с реализацией проекта.

-Фотовыставка «Путешествие в страну здоровья» Воспитатель группы

Основной

Заключительный 2 неделя декабря

3 неделя декабря

4неделя декабря

Воспитатель - дети -Беседа познавательного характера

«О профилактике простудных заболеваний»

-Просмотр мультика о Фиксиках «Микробы»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

- Экскурсия в “детскую лабораторию”;

Опыт №1

«Дегустация»;

Игра-занятие «Об удивительных превращениях пищи внутри нас».

Дидактическая игра

«Главное чудо света»

Опыт № 2

«Термометр осязания»

Дидактические игры:

«Назови ласково»;

«Опасно – не опасно»

Беседа «Кто помогает тебе быть здоровым?»

Лепка: «Овощи, фрукты».

Чтение х/литературы

А. Барто «Девочка чумазая»

Опыт № 3 «Сердце, которое бьется»;

Занятие «Кожа или живая одежда».

Опыт №4 «Легкие в действии»

Дидактическая игра «Как органы человека помогают друг другу»

Чтение х/литературы

Ю. Олеша «Три толстяка"

Ручной труд «Чудесные клеточки».

Опыт № 5 «Модель тела»

Занятие «Скелет и мышцы».

Дидактические игры:

«Почему у нас два глаза?»;

«Покажи части тела».

Рисование «Из чего я сделан?»

Составление правил ЗОЖ.

- Итоговая беседа (анализ проделанной работы) Воспитатель группы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Ай да репка!» 1. Аннотация проекта: Тип проекта: познавательный - исследовательский, творческий. Участники проекта – дети 2 младшей группы «Фантазёры»,.

Познавательно-исследовательский проект «Цветоводы-огородники» Познавательно-исследовательский проект "Цветоводы-огородники" «Изучение и наблюдение природы породило науку» Цицерон Актуальность Влияние.

Познавательно-исследовательский проект «Госпожа фасоль» ПРОЕКТ «ГОСПОЖА ФАСОЛЬ» Руководитель проекта Рыбалко Римма Владимировна. Тип проекта: исследовательский. Вид проекта: краткосрочный (февраль.

Познавательно-исследовательский проект «Микроскоп» Познавательно – исследовательский проект «Микроскоп» автор: Осипова Татьяна Михайловна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 16 «Петушок»" Тип.

Познавательно-исследовательский проект «О чём звенит колокольчик» Познавательно-исследовательский проект «О чём звенит колокольчик?». Цель: формировать у детей познавательную и исследовательскую деятельность.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Проект: Краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели. Актуальность:.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в специальной (коррекционной) подготовительной группе № 08 МДОУ «Детский.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на участке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 30 «Золушка» Познавательно - исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Секреты обычного песка» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Секреты обычного песка» в старшей группе Актуальность темы Игра с песком, пожалуй, одна из многогранных и любимых забав для детей. Едва оказавшись в песке, ребенок погружается в.

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» Информационная карта проекта Название проекта - «Веселый огород» Автор проекта - Ершова Анастасия Вячеславовна Продолжительность проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно — исследовательский проект «Секреты человеческого тела»
Опубликовано: 16 января 2017 в 20:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД