Папки-передвижки

Проект «Писатели России — детям»

Черкасова Диана Владимировна
Проект «Писатели России — детям»

Актуальность:

Книга – величайшее достижение культуры, произведение искусства, могучее средство воспитания. Книга - источник знаний. Сколько нового, интересного узнают дети из книги! «Живое» общение с книгой не могут заменить средства массовой информации, детские компьютерные программы, аудио- и видео-книги, зрелищные шоу. Книга заставляет ребенка думать, размышлять, закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней. Важно формировать у детей способность активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться яркая образная, правильно построенная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой. Именно в дошкольном возрасте начинает складываться начитанность: ребенок приходит в школу с обширным и во многих отношениях уникальным литературным багажом. В дошкольном возрасте дети широко знакомятся с русским и мировым фольклором во всем разнообразии его жанров, с русской и зарубежной классикой, с произведениями детских писателей - с теми первыми классическими произведениями, к которому человеку часто уже не возвращается позже. С. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и заканчивая продолжительностью общения с книгой. Вкус, интерес к произведению, его трактовка, умение ориентироваться в круге детского чтения, создание системы чтения – всё это во власти взрослого. Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи. Дети, получившие «книжную прививку» в раннем детстве, несравнимо лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, у них развита речь. Именно книги, волнуя ум, сердце и воображение детей, помогают им разобраться в сложных жизненных ситуациях, обостряют чуткость к плохому и хорошему, побуждают самостоятельно находить правильные ответы на сложные вопросы. Современные дети мало читают, не интересуются искусством, не умеют организовать досуг, большую часть времени проводят за компьютером, вследствие чего не умеют общаться со сверстниками и взрослыми. Поэтому необходимо включение чтения художественной литературы в процесс обучения и воспитания как средство межличностного общения, эмоционального и умственного развития растущего человека, формирования и развития личности ребёнка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством писателей будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности. Изучение литературных произведений способствует формированию литературного вкуса, расширяет кругозор ребенка, обогащает спектр личностных особенностей. Родители воспитанников, наряду с детьми, являются активными действующими лицами.

Публикация «Проект „Писатели России — детям“» размещена в разделах

Цели проекта : формирование у детей устойчивого интереса к произведениям детских писателей, художественного вкуса, морально-нравственных качеств и развитие творческих способностей.

Задачи проекта :

1. Знакомить детей с творчеством русских писателей.

2. Развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи.

3. Воспитывать языковое чутье, желание говорить правильно и красиво.

4. Совершенствовать умение декламировать стихи, слушать и понимать смысл произведения, драматизировать и инсценировать.

5. Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов.

Представленный проект направлен на :

- внедрение новых образовательных технологий в педагогическую практику;

- организацию различных видов деятельности, воздействующих на формирование у детей интереса к произведениям детских писателей;

- создание условий для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов.

Планируемые результаты:

Участие детей в проекте будет способствовать сплочению детского - взрослого коллектива, формированию представлений о творчестве русских писателей. У детей повысится интерес к произведениям художественной литературы; сформируется чувство сострадания к слабым и беззащитным, желание быть справедливыми, сильными и смелыми. У педагогов повысится уровень профессиональной компетенции в работе по реализации задач образовательной области «Речевое развитие». У родителей повысится уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературы в воспитании детей.

Продукт проектной деятельности : выставка творческих работ детей совместно с родителями «Мой любимый литературный герой»

Ресурсное обеспечение проекта : художественная литература с произведениями А. С. Пушкина, А. Барто, К. Ушинского, Д. Мамина-Сибиряка, И. Сурикова, К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, Н. Некрасова, М. Пришвина; материал для художественного творчества, картотеки различных игр; атрибуты к играм и театрализованной деятельности.

Этапы реализации проекта :

I этап «Подготовительный»

1. Изучение литературы по проектной деятельности.

2. Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг с произведениями русских писателей, иллюстраций и репродукций по сюжетам произведений.

3. Методические разработки сценариев занятий, викторин и театрализованной деятельности.

4. Обогащение развивающей среды: в книжный уголок – внесение произведений русских писателей, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций с изображением героев произведений по мере изучения; портреты писателей; внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев произведений, материалы для творческих работ.

5. Организация книжной мини-выставки: «Книги маминого детства».

6. Размещение в группе портретов детских писателей.

2 Этап «Практический» (планирование и организация деятельности)

Перспективное планирование работы по реализации проекта

Срок Виды деятельности Задачи Дидактический материал и оборудование

сентябрь

1

неделя Беседа о А. С. Пушкине Рассматривание портрета, иллюстраций с изображением старинных зданий, природы

Прослушивание отрывка из оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин» Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина. Развивать интерес к сказкам, написанным в стихотворной форме. Развивать слуховое внимание.

Развивать слуховое внимание, воображение. Портрет, иллюстрации, аудиозапись

2 неделя Чтение произведения А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Рассматривание иллюстраций к сказке

Подвижная игра «Море волнуется»

Продуктивная деятельность – коллективная аппликация «Золотая Рыбка» Вызвать эмоциональный отклик к описанному в сказке событию.

Учить строить речевое высказывание при обсуждении произведения. Подвести к логическому умозаключению, учить делать выводы.

Воспитывать дружеские отношения в совместной изобразительной деятельности, развивать творческие способности. Текст, иллюстрации, шапочки для проведения подвижной игры, расходные материалы для продуктивной деятельности.

3 неделя Рассматривание книги «Сказки А. С Пушкина»

Беседа «Как изготавливают книги»

Изготовление книжки-малышки

Разучивание отрывка «У лукоморья дуб зеленый…» Развивать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, четко выговаривать слова, окончания слов. Формировать представления о процессе изготовления книг, учить бережному отношению к книгам. Воспитывать дружеские отношения в совместной продуктивной деятельности. Книга, иллюстрации, расходные материалы для продуктивной деятельности

4 неделя Чтение произведения А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Рассматривание иллюстраций к сказке

Физкультминутка «Ветер»

Рисование «Ветер, ветер, ты могуч…» Вызвать положительный эмоциональный отклик при прослушивании сказки. Учить строить речевое высказывание при обсуждении произведения.

Учить детей при проведении физкультминутки выполнять движения в соответствии с текстом, проговаривать слова, формировать интонационную выразительность речи. Развивать воображение в изодеятельности. Тест сказки, иллюстрации, материалы для изодеятельности

октябрь

1

неделя Беседа об А. Л. Барто, рассматривание книг, иллюстраций

Игровое упражнение «Послушай стихотворение и найди игрушку»

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» Познакомить детей с творчеством детской писательницы А. Барто. Развивать интерес к стихотворениям. Развивать слуховое внимание. Учить детей в подвижной игре выполнять движения в соответствии с текстом, проговаривать слова, формировать интонационную выразительность речи. Иллюстрации к произведениям, портрет писателя, книги из цикла «Игрушки», игрушки.

2 неделя Чтение и заучивание стихотворения «Лошадка»

Игровое упражнение «Цирковая лошадка» Развивать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, четко выговаривать слова, окончания слов. Воспитывать дружеские отношения в совместной игровой деятельности. Текст, иллюстрации, игрушка лошадка, лошадка - качалка.

3 неделя Выразительное чтение стихотворения «Мячик»

Экспериментальная деятельность «Утонет ли мяч в воде» Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение, четко выговаривать слова, окончания слов. Расширять активный словарь детей. Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, в процессе которой побуждать детей на речевые высказывания. Текст, игрушка – мяч, камешек, тазик с водой

4 неделя Проблемная ситуация:

мишку уронили на пол, оторвали лапу - что делать?

Сюжетно-ролевая игра «Больница». Знакомить с некоторыми трудовыми действиями, из которых состоит работа врача. Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается. Развивать диалогическую речь. Игрушка, бинт, халат доктора, лекарства.

Ноябрь

1 неделя Беседа о К. Д. Ушинском

Рассматривание портрета

Рассматривание книги с произведениями писателя Познакомить детей с творчеством писателя. Развивать интерес к чтению. Развивать слуховое и зрительное внимание. Учить строить речевое высказывание при проведении беседы Портрет писателя. Книга с произведениями

Иллюстрации

2 неделя Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»

Обсуждение произведения

Рассматривание иллюстраций к сказке

Игровое упражнение «Колокол добра» Вызвать положительный эмоциональный отклик к описанному в сказке событию.

Учить строить речевое высказывание при обсуждении произведения

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Текст произведения, иллюстрации, колокольчик

3 неделя Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»

Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Подвижная игра «Лохматый пес» Учить последовательному пересказу сказки с опорой на иллюстрации

Пробуждать в детях чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Иллюстрации к сказке «Слепая лошадь»

Шапочка собаки

4 неделя Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о добре и зле

Игровое упражнение «Колокол добра»

Рисование «Сказочная лошадка» Учить строить речевое высказывание при обсуждении пословиц

На примере пословиц и поговорок воспитывать у детей положительные качества

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Текст пословиц

Колокольчик

Материалы для изодеятельности

Декабрь

1 неделя Беседа о творчестве Д. Н. Мамина-Сибиряка

Рассматривание книги с произведениями писателя

Беседа «Как звери готовятся к зиме» Познакомить детей с творчеством писателя. Развивать интерес к чтению. Развивать слуховое и зрительное внимание. Учить строить речевое высказывание при проведении беседы. Формировать представление о жизни животных в разное время года Портрет, книга с произведениями, иллюстрации

2 неделя Чтение рассказа Д. Н. Мамина –Сибиряка «Серая Шейка»

Обсуждение произведения

Рассматривание иллюстраций к сказке

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы» Вызвать положительный эмоциональный отклик к описанному в сказке событию.

Учить строить речевое высказывание при обсуждении произведения. Развивать логическое мышление.

Текст, иллюстрации, картинки с изображением птиц

3 неделя Пересказ рассказа «Серая Шейка с опорой на иллюстрации

Рисование в технике «Ладошки» «Лиса и уточка» Учить последовательному пересказу рассказа с опорой на иллюстрации

Пробуждать в детях чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи. Формировать умение воплощать в работе свои впечатления о прочитанном произведении. Иллюстрации, бумага, гуашь, принадлежности для изодеятельности

4 неделя Чтение «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Лепка «Зайка беленький»

Подвижная игра «Зайцы и волк» Вызвать положительный эмоциональный отклик к описанному в сказке событию.

Учить строить речевое высказывание при обсуждении произведения. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. При создании фигурки из пластилина учить передавать характер персонажа. Текст, иллюстрации, пластилин, принадлежности для лепки

Январь

2 неделя Беседа о творчестве И. Сурикова

Рассматривание книги со стихами писателя

Прослушивание песни «Рябина» Познакомить детей с творчеством писателя. Развивать интерес к чтению. Развивать слуховое, учить определять характер музыкального произведения Портрет, книга с произведениями, аудиозапись

3 неделя Беседа о сезонных изменениях в природе в январе

Чтение и заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»

Подвижная игра «Два Мороза»

Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание. Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение. Вовлекать детей в коллективную игру, развивать коммуникативные способности. Текст, иллюстрации, атрибуты для подвижной игры

4 неделя Чтение стихотворения И. Сурикова «Детство»

Рассматривание иллюстраций с изображением зимней природы

Беседа о зиме

Подвижная игра «Два Мороза» Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание. Учить строить речевое высказывание при обсуждении произведения. Вовлекать детей в коллективную игру, развивать коммуникативные способности. Текст, иллюстрации, атрибуты для подвижной игры

Февраль

1 неделя Беседа о творчестве К. Чуковского

Рассматривание книги с произведениями

писателя

Познакомить детей с творчеством писателя. Развивать интерес к чтению. Развивать слуховое и зрительное внимание. Учить строить речевое высказывание при проведении беседы. Портрет, книга с произведениями, иллюстрации

2 неделя Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе»

Дидактическая игра

«Назови предметы, необходимые в быту»

Лепка «Посуда»

Вызвать положительный эмоциональный отклик к описанному в сказке событию.

Учить строить речевое высказывание при обсуждении произведения. При работе с пластилином формировать умение содержать свое рабочее место в порядке. Текст, иллюстрации, пластилин, принадлежности для лепки

3 неделя Заучивание отрывка из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»

Дидактическая игра

«Вредные и полезные привычки»

Загадки о здоровье Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение. Активизировать речь детей. Воспитывать желание рассказывать стихотворение, интерес к художественным произведениям. Развивать логическое мышление при проведении дидактической игры и отгадывании загадок Текст, иллюстрации

4 неделя Заучивание стихотворения К. Чуковского «Краденое солнце»

Рисование солнышка в нетрадиционной технике (пластиковыми вилочками) Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение. Активизировать речь детей. Воспитывать желание рассказывать стихотворение, интерес к художественным произведениям. Формировать представления о различных техниках рисования Текст, иллюстрации, материалы для изодеятельности

Март

1 неделя Чтение сказки Н. Сладкова «Как медведя переворачивали» Обсуждение произведения

Рассматривание иллюстраций к сказке

Игры на словообразование Вызвать положительный эмоциональный отклик к описанному в сказке событию.

Учить строить речевое высказывание при обсуждении произведения. Развивать логическое мышление.

Текст, иллюстрации

2 неделя Чтение сказки Г. Скребицкого «Весенняя песня»

Дидактическое упражнение «Почему птицы возвращаются?»

Рисование «Перелетная птичка» Вызвать положительный эмоциональный отклик к описанному в сказке событию.

Учить строить речевое высказывание при обсуждении произведения. Формировать представления о различных техниках рисования (ладошками) Текст, иллюстрации, материалы для рисования

3 неделя Чтение и заучивание стихотворения А. Плещеева «Травка зеленеет…»

Дидактическая игра «Разложи по порядку» Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно читать его. Продолжать расширять и обогащать словарный запас. В игровой форме учить работать по картинкам-схемам. Текст, картинки-схемы.

4 неделя Чтение сказки В. Бианки «Хвосты»

Дидактическое упражнение «Назови насекомых»

Речевая игра «Узнай насекомое по звуку»

Пластилинография «Божья коровка» Вызвать положительный эмоциональный отклик к описанному в сказке событию.

Учить строить речевое высказывание при обсуждении произведения. При работе с пластилином формировать умение содержать свое рабочее место в порядке. Текст, иллюстрации, материалы для лепки

Апрель

1 неделя Беседа о творчестве С. Михалкова

Рассматривание книг с произведениями писателя

Беседа «Чем стихотворение отличается от рассказа» Познакомить детей с творчеством писателя. Развивать интерес к чтению. Развивать слуховое и зрительное внимание. Учить строить речевое высказывание при проведении беседы. Формировать представление о рифме Портрет, книга с произведениями, иллюстрации

2 неделя Заучивание стихотворения С. Михалкова «Андрюшка»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение. Активизировать речь детей. Воспитывать желание рассказывать стихотворение, интерес к художественным произведениям. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Текст, иллюстрации, корзина с игрушками, касса магазина, бейджик для продавца-кассира, ценники и деньги с изображением геометрических фигур, тележка для товара.

3 неделя Чтение поэмы «Дядя Степа»

Дидактическая игра «Светофор»

Подвижная игра «Цветные автомобили» Вызвать у детей эмоционально-патриотические чувства при чтении поэмы. Закрепить знания о сигналах светофора. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Текст, иллюстрации, макет светофора, шапочки автомобилей, жезл, фуражка инспектора ДПС

4 неделя Конкурс чтецов Выразительное чтение стихотворений С. Михалкова Воспитывать интонационную выразительность речи, умение четко выговаривать слова, окончания слов. Медали

Май

1 неделя Беседа о писателях России

Рассматривание портретов известных писателей

Создание альбома иллюстраций к любимым сказкам и рассказам писателей России. Вызвать у детей эмоционально-патриотические чувства при проведении беседы о писателях России

Формирование умения воплощать в рисунках свои впечатления от прочитанных произведений Портреты писателей, материалы для продуктивной деятельности.

2 неделя Драматизации сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Совершенствовать игровые навыки. Обогащать и активизировать словарь. Развивать диалогическую и монологическую речь. Атрибуты для театрализованной деятельности

3 неделя Создание слайд-шоу Просмотреть с детьми фото- и видеоматериалы игровой деятельности за учебный год. Учить детей делиться впечатлениями от увиденного, формулировать свои мысли, строить речевое высказывание. Презентация

Перспективное планирование по взаимодействию с родителями при реализации проекта

   Месяц                           Мероприятие

сентябрь Ознакомление родителей с планом работы по проекту.

Консультация для родителей в родительских уголках «Читаем вслух»

Оформление рекомендаций для родителей «Какие вопросы задавать ребенку во время чтения книг?»

Привлечение родителей к оформлению книжных уголков, изготовлению атрибутов для подвижных игр

октябрь Оформление папки передвижки «Читать книги хорошая привычка»

Домашнее задание: совместное творчество детей и родителей по теме проекта

Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

ноябрь Памятка «Что такое хорошо. Поговорим с ребенком»

Консультация «Играйте вместе с детьми»

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

декабрь Консультация «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Родительское собрание: «Развитие правильной речи ребенка в семье и ДОУ»

Выставка творческих работ по мотивам произведений Д. Мамина-Сибиряка

январь Консультация «Как научить ребенка учить стихи»

Выставка детских работ «Зимушка-зима»

февраль Консультация «Речевые игры для детей старшего возраста»

март Выставка детских работ «Весна идет, весне дорогу» (по мотивам произведений русских писателей)

Консультация «Как научить ребенка бережному отношению к окружающей природе»

апрель Консультация «Писатели России – детям»

Подготовка детей к конкурсу чтецов «Любимые стихи С. Михалкова»

май Домашнее рисование «Иллюстрации к любимым произведениям детских писателей России»

Подготовка костюмов к драматизации сказки «Муха-Цокотуха»

Презентация проекта (слайд-шоу) на родительском собрании.

3 этап «Заключительный»

1. Презентация альбома иллюстраций.

2. Презентация проекта (слайд-шоу) на родительском собрании.

Результаты проекта :

1. Постоянное привлечение изучения литературных произведений в образовательный процесс может стать важным резервом в успешном всестороннем развитии детей.

2. Реализовав проект через непосредственно образовательную деятельность, нам удалось, повысить интерес детей к чтению, приблизиться к искусству посредством изучения творчества русских писателей, повысить уровень знаний о их творчестве, значительно расширить словарный запас детей, повысить уровень речевой активности детей

3. Дети научились сопереживать, вживаться в роль героев произведений, что позволило детям эмоционально раскрепоститься, усилилась сплоченность и дружелюбное отношение к друг другу.

4. Удалось мотивировать родителей к домашнему чтению сказок, укрепить совместное чтение как семейную традицию, увеличился интерес родителей к участию в жизни группы.

Список использованной литературы:

1. Хрестоматия по литературе/сост. Т. А. Бутенко. Приволж. Изд-во «Детская книга», 1994.

2. Сказки из леса. Серия «Школьная библиотека» /сост. М. В. Юдаева, Москва, изд-во «Самовар», 2009.

3. Любимые сказки о животных. Серия «Сказочная страна» / Ростовская обл., г. Аксай, ООО «Издательство «Планета книг», 2014.

4. А. С. Пушкин. Сказки. Серия «Любимые сказки малышам» / Ростовская обл., г. Аксай, ООО «Издательство «Планета книг», 2020.

5. К. Ушинский. Сказки. / М: Эксмо, 2008

6. К. Чуковский. Любимые сказки и стихи. Серия «Любимые сказки» / ООО «Издательская группа «Азбука-Аттикус», Москва, 2018.

7. С. Михалков. Стихи. Серия «Любимые сказки» / ООО «Издательская группа «Азбука-Аттикус», Москва, 2018.

Публикации по теме:

«Мы-писатели». Заметка и фотоотчёт из жизни средней группы«Мы-писатели». Заметка и фотоотчёт из жизни средней группы Автор: Кожанова Е. М. «Автор пишет только половину книги: другую половину пишет читатель» Джозеф Конрад С 5 по 9 июня 2017 г. в нашем детском.

Дидактическое пособие к урокам литературного чтения в 1–4 классах «Детские писатели в начальной школе» с презентацией Цель: знакомство с детскими писателями и их творчеством Задачи: проявлять интерес к творчеству русских и зарубежных писателей и поэтов,.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «День единения Беларуси и России» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «День единения Беларуси и России» в центре помощи семье и детям Доброе время суток, дорогие друзья! 2 апреля отмечается День единения народов Беларуси и России. В ГБУ СО "Центр социальной помощи семье.

Фотоотчет об участии в Международном поэтическом видеоконкурсе чтецов «Латышские писатели детям»Фотоотчет об участии в Международном поэтическом видеоконкурсе чтецов «Латышские писатели детям» Видеоконкурс чтецов проводился в рамках празднования 100-летия провозглашения Латвийской Республики и был направлен на привлечение внимания.

Исследовательский проект «Молоко полезно детям» Проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком на 1 месяц. Участники проекта: дети старшей, подготовительной групп, воспитатели, родители,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Писатели, поэты, музыканты, художники о природе осенью» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Познавательно-творческий проект «С. Я. Маршак — детям»Познавательно-творческий проект «С. Я. Маршак — детям» Паспорт проекта: Участники проекта: • воспитанники группы №2, дети 5-6 лет; • педагоги; • родители. Срок проведения: краткосрочный - 3 недели.

Проект «Безопасная дорога — детям» Проект «Безопасная дорога - детям» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина.

Проект «К. И. Чуковский — детям»Проект «К. И. Чуковский — детям» Проект "К. И. Чуковский - детям" Составители: воспитатели Андреева Анна Витальевна Галба Екатерина Анатольевна "Фантазия есть ценнейшее.

Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям»Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям» Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям!» Не один десяток лет первыми стихами, с которыми знакомятся малыши, являются стихи С. Я. Маршака.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Писатели России — детям»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 11:09
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД