МААМ-картинки

Проект «Пять первооснов» (5 фото)

Светлана Данилина
Проект «Пять первооснов»

Проект «Пять первооснов»

в исполнении детского театрального объединения в жанре театр мод

(С показом мини спектакля по мотивам бурятского эпоса «Гэсэр»)

(сценарий авторский)

Данная работа рассчитана на учащихся имеющих некоторый опыт машинного шитья. Разработка рассчитана на 1 год обучения (324 часа в год, 3 раза в неделю, 3 часа, итогом работы должен являться показ костюмов в спектакле «Пять первооснов».

Публикация «Проект „Пять первооснов“» размещена в разделах

Разработка предлагает ознакомить учащихся с содержанием древнего эпоса восточных народов, которые близки по духу восточным бурятам – народу, населяющих нашу Республику по преданиям мироздание составляет 5 элементов: земля, вода, дерево, огонь, железо.

Изготовлению эскизов и костюмов предшествует изучение бурятских народных орнаментов и цветовой гаммы. Исторической литературы, эпоса «Гэсэр».

В ходе работы с программой созданы условия для формирования следующих знаний, умений и навыков:

обращение к литературным и иллюстрированным источникам в работе над творческим заданием, замыслом. Исследовать, сопоставлять, компоновать, трансформировать имеющуюся информацию;

владение инструментами, различными прикладными материалами, тканями;

умение решать художественно-творческие задачи;

умение моделировать образы в стиле фэнтези;

преодоление скованности, стеснительности, умение выступать на сцене.

Цель – изготовление стилизованной коллекции костюмов по мотивам восточной культуры для создания сценического образа в театральных постановках.

Задачи:

Образовательная – изучить быт, нравы и обычаи бурят, стиля фэнтези, материалы тибетской астрологии, эпоса «Гэсэр», приобретение знаний и умений изготовления костюма в стиле фэнтези.

Развивающая – развитие фантазии, художественного вкуса.

Воспитательная – воспитание патриотических чувств через изучение культуры бурят.

Изготовлению эскизов и костюмов предшествует изучение бурятских народных орнаментов и цветовой гаммы. Исторической литературы, эпоса «Гэсэр».

Бурятский народный орнамент и цветовая гамма.

Орнамент занимает особое место в бурятском декоративно – прикладном искусстве. Он широко используется в украшении одежды, обуви и предметов быта, резьбе и росписи по дереву, а также в художественной обработке черных, цветных металлов и их сплавов.

Характер и мотивы орнаментики, ее технологическое исполнение и смысловое содержание отражают не только хозяйственный уклад и среду обитания, но и мировоззрение, культуру и взаимоотношения бурят с другими народами.

Для бурятского декоративно – прикладного искусства характерны яркие, интенсивные краски, четкий выразительный рисунок и однотонные материалы, которые в своем гармоническом слиянии придают предметам утилитарного назначения неповторимую красоту. Цветовые и графические символы, столь свойственные восточному образному мышлению и близкие душевному складу бурят, способствуют наилучшему проникновению в художественную и философскую суть произведений.

Проект «Пять первооснов»

Они помимо своей чисто декоративной роли, еще выступают как его говорящие, рассказывающие компоненты.

Красный цвет – цвет солнца и огня, источник жизни – воспринимается носителем радости, счастья и торжества.

Голубой – тон неба – подразумевает вечность, верность и нерушимость.

Белый – знак чистоты – воплощает невинность, благородство, мужество и даже саму жизнь.

Черный – цвет мрака – означает несчастье, бедствие, измену и угрозу.

Желтый – эквивалент золота – выражает вовсе не измену, а напротив, любовь, симпатию, твердость и постоянство, то есть те качества, которые свойственны этому металлу.

Символическое значение имеют материальные изделия. Бронза считается сплавом, олицетворяющим идею верности и постоянства. Золото и янтарь отражают чувства любви и симпатии, рубин и красный коралл – радости и счастья, жемчуг и серебро – чистоты и невинности. Цветовые условности создают особые приемы орнаментации, сказывающиеся, прежде всего, в разработке общего колорита украшенного предмета. А когда применяются сочетания цветов, то явное предпочтение отдается красному с желтым, оранжевому с зеленым, синему с белым.

Линии, спирали, меандры, всевозможные завитки и различные геометрические элементы – все они имеют конкретное содержание и выполняют строго индивидуальную функцию. Эти качества отчетливо проступают и в композиционном строении орнаментов, раскрывая вложенные в них мысли. Последние, чаще всего, связаны с древнейшими, в том числе тотемистическими, представлениями бурят. Об этом, в частности, говорят широко распространенные символы небесных светил – солнца, луны, звезд – и приравниваемого к ним огни в форме кругов, полукругов и крестов в различных вариациях.

В мифологии бурят их благодетель – огонь, дарующий живительное тепло. Вообще графическими символами представлены многие стороны материальной и духовной жизни бурят. Они раскрывают как повседневные, так и надежды на лучшее будущее. Поэтому в орнаменте преобладают начертания, само присутствие которых будто бы способствует осуществлению тех или иных ожидаемых благ. Они, наподобие магических изображений древних охотников и рыболовов на скалах и стенах пещер, должны были обусловить достижение поставленных целей. К числу их, несомненно, относятся «роговой узор» или «бараний рог», выражающий благополучие, процветание и долголетие.

Фото «Пять первооснов»

Технология изготовления костюма «Огонь».

1. Раскрой деталей выполняется из искусственного шелка и синтетичной ткани «органза».

2. Сметать нагрудные и талевые вытачки лифу изделия, затем их стачать.

3. Обработать боковые срезы.

4. Раскрой деталей выполняется из искусственного шелка и по середине спинки выполнить застежку «молния»

5. Проймы и верхние срезы передней и задней части обработать кантом желтого цвета, который переходит в бретели.

6. Заниженная линия талии переходит в кокетку, выполненную из двух слоев ткани, один из которых для жесткости проклеен прокламином. Кокетка верхний и нижний слой обрабатывается по боковым срезом. Нижний срез лифа вставляется в кокетку и обтачивается.

7. Нижняя часть платья состоит из отдельных клиньев. Каждый клин обрабатывается кантом.

8. Две нижние юбки выполняются из ткани «органза»; фигурный нижний срез оплавляется выжигателем.

9. Клинья и нижние юбки наметываются на внутреннюю часть кокетки к нижнему срезу, затем обтачивается вместе с лицевой частью кокетки.

10. В центре кокетки нашивается треугольник, окантованный желтым кантом с выполнением на нем орнамента.

11. От орнамента вверх по лифу прикрепляется аппликация в виде язычков пламени из красного шелка, срезы которой также обработаны кантом.

Проект - фото

Технология изготовления костюма «Вода».

1. Основные детали выполнены из креп - атласа голубого цвета. В качестве дополнительных деталей выполнены вставки на юбке из белой «органзы».

2. Вставки выполнены удвоенной длины для выполнения сборок. Для этого выполняется 2 строчки по боковым срезам для выполнения сборок. Выполняются сборки на всех 6 клиньях.

3. Детали основной части сметываются по рельефным линиям с одновременным вметыванием клиньев на юбке.

4. Детали стачиваются, и срезы обрабатываются на машине «оверлок»

5. Обрабатываются боковые срезы.

6. По линии середины спинки выполняется застежка «молния».

7. Линия горловины обрабатывается обтачкой.

8. Рукав стачивается по боковому срезу.

9. Вметывается и втачивается в пройму. Срез обрабатывается.

10. Нижний срез рукава обрабатывается швом в подгибку с закрытым срезом.

11. Нижний срез юбки обрабатывается швом в подгибку с закрытым срезом.

12. На переднюю, часть лифа нашивается аппликация согласно эскизу и оформляется тесьмой с блестками.

13. Для оформления от рукава к боковому срезу платья прикрепляется специальная тесьма.

Технология изготовления костюма «Земля».

1. Платье выкраивается из белой искусственной ткани.

2. Обработать вытачки, перенесенные к линии проймы.

3. Обработать плечевые и боковые срезы.

4. Обработать боковой срез рукава «фонарик».

5. На рукав нашивается тесьма по эскизу.

6. Рукав по окату собрать в складки.

7. Втачать рукав.

8. Нижний срез обрабатывается тесьмой.

9. Средняя линия передней части застрачивается не полностью, оставляя место для застежки.

10. Обработать воротник – стойка.

11. Втачать воротник в горловину. Так как платье отрезное по линии груди, нижняя часть выполняется в виде «полусолнце» клиньями.

12. Клинья стачиваются, срезы обрабатываются.

13. Лиф и юбка притачиваются.

14. На юбку нашивается тесьма по эскизу.

15. Нижний срез обрабатывается швом в подгибку с закрытым срезом.

Технология декоративного оформления

костюма «Дерево»

1. Основные детали выполнены из подкладочного шёлка ярко-зелёного цвета. В качестве дополнительных деталей выполнены вставки на юбке в виде широкого волана.

2. Вставки выполнены удвоенной длины для выполнения сборок. Для этого выполняется 2 строчки по боковым срезам для выполнения сборок. Выполняются сборки на всех 6 клиньях.

3. Детали основной части сметываются по рельефным линиям с одновременным сметыванием клиньев на юбке.

4. Детали стачиваются, и срезы обрабатываются на машине «Оверлок»

5. Обрабатываются боковые срезы.

6. По линии середины спинки выполняется застежка «молния».

7. Линия горловины обрабатывается обтачкой.

8. Рукав стачивается по боковому срезу.

9. Вметывается и втачивается в пройму. Срез обрабатывается.

10. Нижний срез рукава обрабатывается швом в подгибку с закрытым срезом.

11. Нижний срез юбки обрабатывается швом в подгибку с закрытым срезом.

12. На переднюю, часть лифа нашивается аппликация согласно эскизу.

13. Для оформления от рукава к боковому срезу платья прикрепляется специальная тесьма.

Фото №1 Разработка рассчитана на год обучения часа в год раза в неделю часа итогом работы должен являться показ костюмов в спектакле Пять первооснов

Технология декоративного оформления костюма «Железо».

Костюм выполнен из синтетической ткани. Костюм представляет собой накидку прямо угольной формы с вырезом V- образной горловины. Ткань не осыпается, что позволяет не обрабатывать его по срезам. Горловина обработана тесьмой. Для придания эффекта сборки по боковому срезу продернута тесьма, затягивание которой позволяет выполнить сборку. Дальнейшее оформление выполнено различной фурнитурой по эскизу.

Изготовление масок.

Маски выполнены из папье-маше, загрунтованы водоэмульсионной краской, раскрашены гуашью, бронзой, декорированы пайетками, блестками, атласными лентами, капроном.

Изготовление головных уборов.

Головной убор воды изготовлен в виде короны из кружевного полотна с хрустальными бусинами, украшена пайетками. Дерево- кокошник из ивовых прутьев, искусственной зелени, подкладочного шёлка, блёсток. Железо - алюминиевая проволока, колокольчики, монетки, атласные ленты, тесьма. Огонь – кокошник в виде языков пламени, органза, бусины, стразы.

Проектный подход к деятельности основывается на планировании, реализации и анализе каждого дела, как организации, так и каждого индивида. Проектный подход реализуется, как в качестве подготовки к участию в спектакле, так и при непосредственной подготовке к спектаклю.

Спектакль является одним из дел театрального направления деятельности организации, поэтому навыки, полученные учащимися в рамках реализованных ими проектов до спектакля, способствуют их лучшей подготовке к реализации спектакля.

Работая над проектом целесообразно основываться на «пошаговой технологии» разработки проекта. Такая технология включает в себя следующие этапы, состоящие в свою очередь из шагов:

Этап I. Подготовка проекта

1. Изучение предложенной проблемы.

2. Формулировка проблемы. Определение цели и задач проекта.

3. Составление плана работы.

4. Составление рабочего графика.

5. Определение обязанностей и их распределение

6. внутри команды (группы).

7. Разработка системы оценки проекта.

Этап II. Реализация проекта

8. Составление предложений по проекту.

9. Корректировка хода реализации проекта

Этап III. Итоги работы над проектом

1. Анализ результатов работы над проектом

2. Презентация проекта.

Определение технологии проектного обучения – это преимущественно самостоятельная или в малой группе деятельность ребёнка, направленная на выполнение значимого для него творческого задания (проблемы, осуществляемая в режиме поиска, протекающего в проживаемой обучающимся имитированной или реальной действительности проектной работы.

Фото №2 Публикация Проект Пять первооснов размещена в разделах Проекты

Использованы ресурсы:

1. Голыбина Г. Вкус и мода. – М., 1974.

2. Ермилова В. В., Ермилова Д. Ю. Моделирование и художественное оформление одежды. – М., 2000.

3. Липкин С. Гэсэр. – М., 1968.

4. Атлас Бурятии.

5. Зайцев В. Такая изменчивая мода. – М., 1980.

6. Коммисаржевский Ф. История костюма. – Минск, 1998.

7. Синичкина К. В. Настольная книга для юной модницы. М., 2001.

8. Холмянский Л., Щипошов А. Дизайн. – М., 1985.

9. Тэтхем, К. Дизайн в моде. Моделирование одежды. – М, : РИПОЛ классик, 2006.

10. CD «Шоу Валентина Юдашкина»

Публикации по теме:

Фотоочерк «Отдых длиною в пять дней»Фотоочерк «Отдых длиною в пять дней» Этим летом, в июле, я впервые в жизни отдыхала на Яровом. В пятницу вечером мы выехали из дома, а утром уже были на пляже. Общеизвестно,.

Консультация для родителей «Пять языков любви к ребенку»Консультация для родителей «Пять языков любви к ребенку» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня представляю Вашему вниманию консультацию "Пять языков любви к ребенку".

Мастер-класс «Ёлочка за пять минут»Мастер-класс «Ёлочка за пять минут» Предлагаю вашему вниманию небольшой мастер-класс, который позволит вам и вашим воспитанникам сделать маленькую ёлочку, в буквальном смысле,.

Мой юбилей: пять лет на МAAM. Наши новые уголки.Мой юбилей: пять лет на МAAM. Наши новые уголки. Ровно пять лет назад, блуждая по просторам интернета в поисках чего-нибудь интересного для работы, я заглянула на сайт МАААМ. РУ (я не.

Новогоднее украшение за пять минут. Мастер-классНовогоднее украшение за пять минут. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению новогоднего украшения из ажурных одноразовых бумажных.

Фотоочерк «Пять сказочных дней в Санкт-Петербурге»Фотоочерк «Пять сказочных дней в Санкт-Петербурге» Подружка решила необычно отметить свое день рождение, две четверки лет, то есть сорок четыре года. Купили билеты и отправились в Санкт.

Снова о кукурузе или сказка «Пять зерен»Снова о кукурузе или сказка «Пять зерен» Наша Королева Кукурузной страны Людмила Мальцева, как выразились коллеги, "подстрекает" на продолжение темы о кукурузе (в хорошем смысле.

Стенгазета «Крым и Россия пять лет вместе»Стенгазета «Крым и Россия пять лет вместе» Стенгазета: "Крым и Россия пять лет вместе". Сегодня 18 марта мы празднуем День воссоединения Крыма с Россией. Это праздник национального.

Валентинка за пять минут. Мастер-класс.Валентинка за пять минут. Мастер-класс. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Завтра 14 февраля, День всех влюбленных, или День Святого Валентина. Этот праздник уже так прижился у.

Выпускной «Пять лет мы ждали этот день» (фотоотчет)Выпускной «Пять лет мы ждали этот день» (фотоотчет) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пять первооснов»
Опубликовано: 21 марта 2020 в 11:54
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД