Приложение МААМ

Проект по благоустройству учебно-опытных участков «Детский мини-огород»

Юлия Игоревна Сирохина
Проект по благоустройству учебно-опытных участков «Детский мини-огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта : «Паровоз, паровоз урожай нам привёз»

Вид проекта : долгосрочный, познавательный, исследовательский.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации: апрель 2021г. – август 2021год.

Введение.

Постановка проблемы.

В наши дни большинство детей живут с родителями в городе и у них отсутствует возможность иметь огородный участок. Ежедневно они вместе с родителями посещают магазины и покупают там овощи, но при этом не имеют понятия, где выращивают овощи, какие условия необходимы для их роста, как нужно за ними ухаживать. Старшие дошкольники в рамках реализации образовательной программы учатся ухаживать за комнатными растениями – поливают растения, рыхлят землю в горшках, протирают листья от пыли и орошают их водой. Но вот формированию у детей трудовых навыков по уходу за культурными, ягодными и лекарственными растениями уделяется недостаточно внимания. Именно в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей трудовые навыки по уходу за растениями, создавать условия для воспитания экологически грамотных детей. В связи с этим возникла необходимость разработки и реализации проекта с участием детей старшего дошкольного возраста по созданию мини – огорода.

Публикация «Проект по благоустройству учебно-опытных участков „Детский мини-огород“» размещена в разделах

Актуальность.

Явления и объекты окружающей природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности дошкольников.

Ознакомление с ростом и развитием культурных растений нашего региона можно осуществить в летний период с июня по август, выращивая на территории учебно - опытного участка различные культуры из семян и рассады, а также ягодные и лекарственные растения.

Детская деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучает к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Кроме того, в процессе наблюдения за растениями и выявлением условий для их роста дошкольники учатся за ними ухаживать, у них формируются трудовые навыки.

Трудовое и экологическое воспитание является важным фактором в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

Цель проекта : создание условий стимулирующих интерес дошкольников к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала каждого ребенка, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощей.

Задачи:

• продолжать знакомить детей с культурными и лекарственными растениями, закреплять представление об их строении и росте;

• обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;

• учить детей ухаживать за растениями; приобщать дошкольников к трудовой деятельности;

• учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания;

• формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек» : люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей;

• формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей;

• развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности;

• Воспитывать у дошкольников интерес к природе, уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Возможные риски проекта : гибель высаженной рассады вследствие погодных условий, нехватка теплого периода для созревания плодов.

Гипотеза: участие в рамках проекта повысит уровень экологических знаний дошкольников, позволит сформировать у них трудовые навыки по уходу за культурными и лекарственными растениями.

Продукт проекта : дневник наблюдений, сборник загадок «Что растет на огороде?», детские работы «Наш огород», сбор урожая

Ожидаемый результат:

• У детей сформированы представления о культурных, ягодных и лекарственных растениях, об особенностях их строения, необходимых условиях для роста;

• Расширение знаний и представлений у детей о процессе посадки и выращивания растений;

• Дошкольники овладеют практическими навыками и умениями прополки, рыхления, полива;

• Дошкольники могут устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы, отображать в рисунках результаты наблюдений;

• Появление стойкого интереса к работе в огороде, формирование самостоятельности при выполнении трудовых действий;

Реализация проекта.

Деятельность в рамках проекта.

1 этап – подготовительный, 26 апреля 2021г. – 30 апреля 2021г.

№№

пп Мероприятие Цель Участники

1 Ознакомление с положением по созданию детского мини - огорода Определение основной темы проекта, постановка задач проекта, выяснение возможностей и средств, необходимых для реализации проекта Педагоги

2 Создание мини – огорода на участке Создание условий для реализации проекта : изготовление и покраска паровоза. Изготовление вагонов паровоза для посадки растений и наполнение их землей. Педагоги

3 Подбор инвентаря для ухода за растениями огорода Создание условий по реализации проекта, формирование трудовых навыков дошкольников Педагоги

4 Подбор картинок, иллюстраций с изображением культурный, ягодных и лекарственных растений. Расширять представления детей о разнообразии растений Педагоги

5 Проведение бесед с детьми на тему «Что такое огород?», «Что растет на огороде?», «Витамины с грядки»

Выявить уровень знаний детей о том, что такое огород, что может расти на огороде, для чего люди выращивают культурные, ягодные и лекарственные растения. Педагоги, дети

6 Аппликация на тему: «Наш огород» Выяснить, каким представляют дети огород, каким он может быть

Дети

7 Совместное творчество педагога и детей «Мы посадим огород» Составление эскиза будущего мини – огорода, обсуждение вопроса о том, что посадим на огороде Педагоги, дети

8. Рассматривание семян растений Формировать представление детей о том, как растет растение, познакомить с этапами роста растений Педагоги, дети

9. Работа с родителями Познакомить родителей с задачами проекта, сформировать желание и интерес по созданию условий для реализации проекта : оказание помощи в подготовке семян и рассады культурных, ягодных и лекарственных растений. Педагоги, родители

2этап – основной, 12 мая 2021г. – 13 августа 2021г.

№№

пп Мероприятие Цель Участники

1. 12 мая 2021г.

Экскурсия на мини - огород Познакомить детей с расположением мини – огорода, выяснить световое освещение участка, при помощи табличек с изображением растений, наметить, какие растения и где будут расти Педагоги, дети

2 18 мая 2021г

20 мая 2021г.

Посадка семян растений. Формировать у детей трудовые навыки при посадке семян растений: сделать лунку, полить водой и положить семя, присыпать землей. Продолжать формировать представление о том, какие культурные растения растут из семечки Педагоги, дети

3 12 мая 2021г.

20 мая 2021г.

21 мая 2021

Посадка рассады растений, саженцев. Формировать у детей трудовые навыки при посадке рассады, саженцев. Обратить внимание детей, что у рассады и саженцев имеется корень. Формировать аккуратность при посадке рассады – корень это важный орган растения, его нельзя повредить. Педагоги, дети

4 Организация ежедневных наблюдений за растениями на огороде. Формировать у детей представление о росте растений. Наблюдение за появлением первых ростков, листочков, цветением растений, появлением плодов. Педагоги, дети

5 Ведение дневника наблюдений Развивать у детей наблюдательность, умение делать отметки об изменении растений. Педагоги, дети

6 Организация дежурства по уходу за растениями на огороде Формировать у детей представление о том, как надо ухаживать за растениями, способствовать формированию навыков самостоятельности при выполнении трудовых действий: полив, рыхление Педагоги, дети

7 Рассматривание листьев растений Продолжать учить детей различать и правильно называть культурные, ягодные и лекарственные растения, учить отличать их листьям Педагоги, дети

8 Рассматривание цветков растений по мере их появления Развивать у детей наблюдательность, познакомить с разнообразием цветения растений: какой цветок у кабачка, помидора, перца, клубники, ромашки, календулы, мелиссы, мяты. Педагоги, дети

9 Детское творчество «Цветы нашего огорода» Учить детей в рисунке передавать образ понравившегося цветка, называть растение по его цветку Педагоги, дети

10 Экспериментальная деятельность «Первый плод» Формировать у детей представление о том, что после цветения растения появляется плод, выяснить у какого растения появится первый плод Педагоги, дети

11 Экспериментальная деятельность «Сравнение плодов культурных растений» По мере созревания плодов культурных растений проводим сравнение плодов по форме, размеру, окраске Педагоги, дети

12

Игровая ситуация «Перепутались таблички» Закреплять представления детей о растениях огорода, учить отличать их по внешним признакам, правильно называть Педагоги, дети

13 Игровая ситуация «Покажем кукле Кате огород» Учить детей рассказывать о растениях, которые растут на огороде Педагоги, дети

14 Игровая ситуация «Научим куклу Катю ухаживать за растениями» Закреплять представления детей о том, как надо ухаживать за растениями Педагоги, дети

15 Ситуация общения «Для чего нужны удобрения?» Формировать у детей представление о том, что такое удобрение – это витамины для растений, для чего нужно удобрять растения. Педагоги, дети

16 Организация наблюдения за тем, как взрослые удобряют и обрабатывают от вредителей растения Формировать у детей заботливое отношение к миру природы Педагоги, дети

17 Беседа с детьми «Аптека на нашем огороде» Формировать представление о том, какие растения называются «лекарственными», для чего нужны лекарственные растения, учить называть и отличать лекарственные растения нашего огорода Педагоги, дети

18 Беседа «Растения тоже болеют» Формировать представление о том, что растения могут болеть, что нужно делать, если растение заболело, как не допустить этой ситуации, формировать заботливое отношение к растениям Педагоги, дети

19 Детское творчество «Витамины с грядки» Закрепить представление детей о пользе овощей, ягод, которые растут на огороде, упражнять в умении рисовать овощи и ягоды, растущие на огороде Педагоги, дети

20 Дидактические игры

«Узнай на ощупь», «Чудесный мешочек», «Опиши, я отгадаю», «От какого овоща эта часть?», «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «Приготовь салат», «Собери картинку»

Закреплять представления детей о растениях огорода Педагоги, дети

21 Составление сборника загадок о растениях огорода Закреплять знания детей о растениях огорода через использование художественного слова, развивать мышление, смекалку. Педагоги, дети

22 Сбор урожая по мере созревания плодов Формировать положительное отношение к результатам своего труда, учить радоваться результатам коллективной работы Педагоги, дети

3 этап – заключительный

№№ пп Мероприятие Участники

1 Выставка детских работ «Чудо – овощи»

(поделки с использованием овощей и природного материала) Дети, родители

2 Развлечение «Во саду ли, в огороде» Педагоги, дети

3 Организация совместной деятельности педагога и детей по уборке огорода Педагоги, дети

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наш мини-огород»Фотоотчёт «Наш мини-огород» Во всех детских садах в конце зимы, начале весны стало доброй традицией сажать вместе с детьми в небольшие ёмкости с землёй лук на зелень.

Проект по благоустройству пришкольной территории с максимальным сохранением элементов природного и народного стиля Ландшафтный проект «Яновичское местечко» ГУО «Яновичская СШ Витебского района» Название проекта - «Яновичское местечко» Обоснование. Проект.

Мини-огород «Есть у нас огород, много там всего растет»Мини-огород «Есть у нас огород, много там всего растет» Свой первый "Огород на подоконнике" вырастили дети группы раннего возраста. Активное участие в посадке овощных растений приняли и их родители.

Проект «Мини-огород на подоконнике»Проект «Мини-огород на подоконнике» Посадили огород Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Мини-огород на подоконнике.

Мини-огород нашей группыМини-огород нашей группы Мини огород нашей группы Для чего нужен огород в детском саду Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой.

Мини-проект «Белки» для детей 6–7 лет группы «Семейный детский сад»Мини-проект «Белки» для детей 6–7 лет группы «Семейный детский сад» Автор проекта: Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 7 дней Форма работы: индивидуальные занятия Интеграция образовательных.

Проект «Мини-огород для гномиков»Проект «Мини-огород для гномиков» Тип проекта: познавательно-исследовательский Вид проекта:групповой Продолжительность: 1,5 -2 месяца Участники проекта:дети 3-4 лет, педагоги,.

Проект по благоустройству территории участка группы «Островок детства». ФотоотчетПроект по благоустройству территории участка группы «Островок детства». Фотоотчет Цель проекта: Благоустройство территории участка группы через создание развивающего пространства для детей дошкольного возраста. Задачи:.

Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет».Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет». Автор проекта - воспитатели: Масонова И. А. Вид проекта: Групповой, творческий, информационно — экспериментальный. Продолжительность проекта:.

Учебно-исследовательский проект «Колобок»Учебно-исследовательский проект «Колобок» Сказка - один из самых ярких фольклорных жанров. В. И. Даль называет ее “волшебным рассказом, небывалой и даже несбыточной повестью, сказаньем”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по благоустройству учебно-опытных участков «Детский мини-огород»
Опубликовано: 26 августа 2021 в 18:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по благоустройству учебно-опытных участков «Детский мини-огород»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Игоревна Сирохина (УИ 2723912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД