Лучший педагог года

Проект «По дорогам сказок» в подготовительной группе

Галина Молянова
Проект «По дорогам сказок» в подготовительной группе

Проект

«По дорогам сказок»

(подготовительная группа)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта : Информационно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный (ноябрь-декабрь 2020 года).

Возраст: 6 - 7 лет.

Участники: воспитатель, дети и родители подготовительной группы.

Гипотеза.

Публикация «Проект „По дорогам сказок“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Актуальная проблема проекта.

Дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. 11 млн. человек заболели немыслимой ранее болезнью – интернетоманией. Говорят, мы сегодня живем совсем в иной культуре, чем 10-15 лет назад…На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

Цель. Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи.

1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный). Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Предполагаемый результат:

- дети будут проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

- знать различные виды театров и уметь показывать их;

- уметь использовать различные средства выразительности;

- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Пути реализации проекта.

1. Беседы с детьми, их родителями, педагогами ДОУ «Знакомство с проектом».

2. Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных, разных народов, авторских).

3. Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.

4. Пересказ прочитанных произведений.

5. Рисование иллюстраций к сказкам воспитанниками.

6. Лепка героев и сюжетов сказок.

7. Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из бумаги по мотивам сказок.

8. Инсценировки сказок, игры-драматизации.

9. Разучивание присказок, поговорок, пословиц, небылиц, зачинов и концовки сказок.

10. Придумывание загадок, составление творческих рассказов и сказок.

11. Сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, коммуникативные игры с элементами волшебства.

12. Викторина «Ах, уж эти сказки.

13. Организация выставок рисунков и поделок «По дорогам сказок» (тематическая неделя в ДОУ «Книжкина неделя»).

14. Организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам.

15. Использование сказок в режимных моментах, на занятиях.

16. Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров.

17. Выполнение творческих работ детьми совместно с родителями.

18. Изготовление вместе с родителями атрибутов, декораций, костюмов сказочных персонажей.

19. Оформление уголка для родителей, размещение рекомендаций и консультаций по работе с детьми над проектом.

20. Проведение тематического родительского собрания по итогам проекта (консультативный материал и викторина по сказкам) .

21. Пополнение театрализованного центра по различным видам театра (в соответствии с возрастом).

22. Создание и иллюстрирование сказки.

23. Фотоотчет проекта.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

№ п/п Дни недели, месяц Название мероприятия Ответственные

1 23.11.2020г.

Понедельник 1. Составление творческих рассказов : «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про …», сказок и небылиц по рисункам, по замыслу, по памяти.

2. Коммуникативные игры: «Кто чем приметен», «Путаница».

3. Инсценировка сказок : «Золушка»,

2 24.11.2020г.

Вторник 1. Чтение произведений: «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсен, «Как аукнется, так и откликнется» (р. н. с., «Снегурушка и лиса» (р. н. с., «Сивка – бурка», «Хаврошечка», «Конек-горбунок» П. Ершов и других.

2. Рисование героев сказок «Конек-горбунок», Снегурочка», «Лиса и Журавль»; сюжетное рисование «Три медведя».

3. Подвижные игры: «Палочка выручалочка», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки».

3 25.11.2020г.

Среда 1. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

2. Лепка героев и сюжетов сказок «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Конек-горбунок».

3. Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Два мороза», «У медведя во бору».

4 26.11.2020г.

Четверг 1. Проведение сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических игр с элементами волшебства.

2. Аппликации к сказкам «Заюшкина избушка» и др. Самостоятельное детское творчество создание своих проектов по теме.

5 27.11.2020г.

Пятница 1. Конструирование. Оригами «Лиса», «Заяц».

2. Придумывание загадок к сказкам, заучивание народных скороговорок, дразнилок, считалок.

3. Инсценировка сказок : «Теремок», «Три медведя».

6 30.11.2020г.

Понедельник 1. Инсценировка сказок : «Колобок», «Гуси – лебеди», «Колосок».

7 01.12.2020г.

Вторник Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой, «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет?», «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя».

8 02.12.2020г.

Среда 1. Заучивание пословиц, поговорок, небылиц.

2. Пересказ прочитанных сказок.

3. Подвижные игры: «Дети и волк», «Зайцы и медведь», «Волки и ягнята».

9 03.12.2020г.

Четверг 1. Поделки из природного материала.

2. Подготовка атрибутов и декораций к спектаклям (эстетический вид).

3. Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой, «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет?», «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя».

10 04.12. 2020г.

Пятница 1. Подвижные игры: «Ванюша и лебеди», «Волк и поросята».

11 07.12.2020г.

Понедельник Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой, «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет?», «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя».

12 08.12.2020г.

Вторник 1. Викторина «Ах, уж эти сказки.

2. Помощь семьи, сотворчество детей и родителей в конкурсе рисунков «По дорогам сказок».

Работа с родителями

• Выставки детского творчества, сотворчество детей и родителей:

- конкурс рисунков «По дорогам сказок»;

- выставка рисунков и аппликаций по прочитанным сказкам.

Подготовка родителями атрибутов и декораций к постановкам спектаклей по мотивам сказок.

• Проведение тематического родительского собрания «Роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников». Проведение спортивного праздника «Путешествие по сказкам».

ВЫВОДЫ

1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.

2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.

3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!»Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!» "Вход детей в зал!" "Мы собрались сегодня в зале проверить ваши знания!" "Песня звонкая звени - всех друзей повесели!" "Становитесь.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект НОД по ФЭМП «По дорогам волшебной страны» в подготовительной группе Образовательные задачи: • Продолжать учить составлять число 10 из единиц • Познакомить с обозначением числа 10 • Закрепить навыки счёта.

Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок»Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок» Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Актуальность темы. Сказка учит добро понимать,.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Литературная викторина в подготовительной группе «По дорогам зимних сказок» Цель: закрепить знание детей о зимних сказках и их героях, создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: Образовательные:.

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группеПроект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Сценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группаСценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группа Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествия по дорогам сказок. Ой! Кто к нам стучится? Незнайка: Здравствуйте.

Спортивный праздник «По дорогам сказок»Спортивный праздник «По дорогам сказок» Спортивный праздник «По дорогам сказок» Ведущий: Дети вы любите сказки? (Ответы детей.) И они вас любят. Сказки в гости нас позвали, хотят.

Викторина для детей 5–9 лет «По дорогам сказок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «По дорогам сказок» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 июня 2021 в 18:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД