МААМ-картинки

Проект по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста «Сотвори себя, познай других» (часть II)

Марина Стадник
Проект по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста «Сотвори себя, познай других» (часть II)
▼ Скачать + Заказать документы

часть 1

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

«Сотвори себя, познай других»

БЛОК «ОБЩЕНИЕ»

СЕНТЯБРЬ

1. «Учимся общаться» Закрепить правила общения;

Развивать умение слушать других людей; учить отстаивать свои права, не оскорбляя окружающих. Тренинг, пословицы, инсценирование, обсуждение ситуаций

Публикация «Проект по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста „Сотвори себя, познай других“ (часть II)» размещена в разделах

2. «Гнилые слова» Формировать потребность в высоких культурных ценностях и их дальнейшем обогащении; помочь детям ощутить всю мерзость нецензурных слов силою убеждения на примерах наших предков. Доверительная беседа,

примеры из истории,

сказка

3. «Дружим с добрыми словами» Формировать межличностные отношения внутри детского коллектива; адекватную самооценку. Чтение и обсуждение сказки

4. «Дружба начинается с улыбки…» Развивать чуткость к окружающим людям;

корректировать аффективное поведение. Д/и «Паровозик улыбок», пословицы, обсуждение м/ф «Крошка Енот»

5. «Путешествие в страну вежливости и доброты» Формировать у детей умение видеть в человеке наиболее важные качества; развивать навыки совместной деятельности. Викторина

ОКТЯБРЬ

6. «Давайте радоваться» Расширять представление детей об эмоции радости; способствовать открытому проявлению эмоций социально приемлемыми способами Пиктограммы, дид/игры, проблемные ситуации

7. «Ссора и примирение» Учить детей контролировать мышечные ощущения с целью смены характера движений;

передавать чувства интонацией. Игровые упражнения, сюжетные картинки

8. «Береги свое время и время других» Формировать у детей понимание того, что человек, умеющий ценить свое и чужое время, - человек чуткий, ответственный. История о времени, обсуждение ситуаций

9. «Я люблю своих друзей, мои друзья любят меня» Формировать у детей ценностное отношение к категории «любовь»; человеколюбие.

Этюды «Золотые капельки», «Встреча с другом»

10. «Настроение и здоровье» Актуализировать знания детей о взаимосвязи настроения и здоровья; научить разумно пользоваться своими жестами, владеть своими чувствами. Рисование «Настроение», упр. «Добрая, сердитая кошка», беседа

НОЯБРЬ

11. «Доброе слово сказать – посошок в руки дать» Приобщить детей к сокровищам духовной культуры русского народа; формировать культуроведческую компетенцию детей. Дид/игры «Угадай пословицу», «Перевертыши»

12. «Давайте радоваться» Способствовать накоплению положительного субъектного опыта детей через участие в специально организованных ситуациях Вопросы, игра «Маски», этюд «Встреча с другом»

13. «Слово лечит, слово ранит» Подвести детей к пониманию значения слов при общении, в отношениях с людьми. Беседа, упражнения «Выбери и поставь»,«Соедини»

14. «Будь себе лучшим другом» Дать понятие о самоценности человеческого «Я», развитие самоанализа и самооценки. Притча «Все в твоих руках», беседа «Счастье»

15. «Дом, который построим МЫ» Формировать навыки коллективизма, чувство ответственности за общее выполнение дела Конкурсная программа «Кирпичики»

БЛОК «ПОВЕДЕНИЕ»

ДЕКАБРЬ

1. «Золотая шпулька нравственности» Учить детей осознавать отрицательные черты своего характера, воспитывать произвольный контроль над своим поведением Чтение рассказа «Кто командует», Д/и «Семицветик»

2. «Обида» Помочь детям устанавливать связь между различными эмоциями и причинами, которые их вызывают, учить прощать обиды. Проблемные ситуации, рисование «Обида», беседа-рассуждение

3. «Маски эмоций» Формировать умение подчинять свое поведение запросам коллектива сверстников Альбом «Азбука настроения»

4. Игра – путешествие «Права детей» Познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка Исторические справки, альбом «Я имею право…»

5. «Если вместе все друзья, зла не будет никогда» Коррекция эмоциональных взаимоотношений со сверстниками, познакомить с качествами человека, помогающими или мешающими дружбе. Игра «Аукцион добрых слов», «Торопись обрадовать», рисование «Друзья»

ЯНВАРЬ

6. «Планета друзей» Сформировать твердые понятия о дружбе, помочь осознать свои обязанности перед друзьями Беседа,

д/и «Тайный друг», танцевальные движения

7. «Юмор – дело серьезное» Формировать эстетическую реакцию на сценические действия. Просмотр к/журнала «Ералаш»

8. «Радужный камень» Познакомить детей с понятием «терпимость», учить понимать настроение окружающих. Обсуждение рассказа «Радужный камень»,инсценировки

9. «Добрые дела красят человека» Способствовать желанию детей разобраться в собственной жизненной позиции Чтение стихов о профессиях, сказки «Упорный Юн Су»

10. «Что сделать с агрессией и гневом» Показать детям стратегию разрешения конфликтов в группе с помощью переговоров, игр, дискуссий. Д/и «Камушек в ботинке», «Спусти пар», чтение сказок

ФЕВРАЛЬ

11. «Мой портрет в лучах солнца» Акцентировать внимание детей на положительных качествах, присущих каждому человеку. Ребусы, д/и «Знакомьтесь, это Я», рисование «Мы-лучи»

12. «Почему нам бывает смешно…» Формировать рефлексивную оценку как способ решения жизненных задач на основе социальных сказок. Чтение С. Седов «Сказка про лентяя и Змея Горыныча»

13. «Правила безопасного поведения на улице» Воспитывать произвольный контроль за своими действиями Игра «Пожалуйста», конкурс «Я шагаю…»

14. «Копилка хороших поступков» Развивать у детей умение вести позитивный внутренний разговор о самом себе Игра «Вопрос-ответ», ролевая игра «Девочки и мальчики»

15. «Путешествие на острова Разных настроений» Закрепить элементарные приемы саморегулирования, обобщить накопленный эмоциональный опыт детей Игры «Волшебный круг», «Ромашка настроения», «Кубик эмоций»

БЛОК «ЭТИКЕТ»

МАРТ

1. «Из чаши мудрости испей» Знакомство с этикетом, как традиционной формой поведения. Слушание А. Моцарт симфония 364, игровые ситуации

2. «Познавательная игра «Росинка» Воспитывать чувство гордости за свой народ, свою малую Родину. Беседа с иллюстрациями, пословицы и поговорки, конкурс «Острослов»

3. «Спешите делать добро» Побуждать детей к анализу человеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним. Стихи по теме, высказывания философов о добре, пословицы

4. «Лукошко добрых дел» Содействовать развитию инициативы, самостоятельности и творчества Игра-путешествие по Поляне Доброты.

5. «Пусть миром правит красота» Приобщение детей к высоким нравственно-эстетическим ценностям Просмотр видеороликов, рассматривание картин художников, игра «Отражение»

АПРЕЛЬ

6. «Научи свое сердце добру» Формировать у детей чуткость, отзывчивость на горе и страдание других людей, умение сопереживать Чтение сказки, беседа по содержанию

7. «Доброта, что солнце» Формировать умение различать характер поступков, воспитывать чувство необходимости доброго отношения друг к другу. Обсуждение проблемных ситуаций, заучивание «Миром правит доброта»

8. «День приветствий» Познакомить детей с правилами этикета при приветствии людей разного возраста, воспитывать толерантность. Игры «Аукцион приветствий», «Приветствие в мире животных»,м/ф «Трям»

9. «Хорошие манеры» Гармонизация отношений ребенка к миру и самому себе, приобщать детей к правилам хорошего тона Беседа, д/и «Волшебные слова», разбор проблемных ситуаций в картинках

10. «Как научиться любить свою Родину» Показать значение Родины в жизни каждого человека, формировать нравственную культуру детей, стимулировать интерес к изучению истории России Методика незаконченных предложений, заучивание «Поезжай за моря, океаны»

МАЙ

11. «Никто не забыт, ничто не забыто» Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ, дать детям почувствовать величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости на земле Прослушивание песен военных лет, просмотр докум. хроники, рассматривание альбома

12. «Городок мой родной над великою русской рекой» Систематизировать знания о Вольске как малой родине, воспитывать любовь к родному городу Беседа, просмотр видеоролика, книг о городе

13. «Порадуем своих родных» Формировать позитивное отношение к близким людям, желание принести им радость Театрализованное представление

14. «Колокольчики добра» Закрепление в сознании детей высоких нравственных ценностей, личного отношения к ним Коллективная работа «Карта наших добрых дел»

15. Итоговое мероприятие совместно с родителями

«Ты да я – вместе целая страна» Закрепление усвоенных в процессе работы нравственных норм общения, поведения и этикета Конкурсная программа

Ожидаемый результат

в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:

дети:

• Усвоят приемы и способы конструктивного взаимодействия; разным способам предотвращения или позитивного разрешения конфликтных ситуаций;

• Научатся анализировать чужие и свои поступки и речевые формулы общения;

• Приобщатся к высоким нравственно-эстетическим ценностям;

• Разовьют в себе нравственные качества характера (увлеченность, разумность, сердечность, чуткость, доброжелательность, милосердие, доброта, уважение);

• Повысят степень своей самостоятельности в ситуации выбора;

• Обогатят социальный опыт коммуникативных умений.

родители:

• Повысят уровень своей компетентности в вопросе духовно-нравственного развития своих детей; родительский опыт обогатится приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Публикации по теме:

«Давайте говорить друг другу комплименты…» Проект по формированию этики общения Цель: Формирование этики общения посредством игровой деятельности. Задачи: Создать условия по реализации проекта. Развивать умение общаться.

Социальный проект по развитию коммуникативных способностей средствами театрально-игровой деятельности в соответствии с ФГТСоциальный проект по развитию коммуникативных способностей средствами театрально-игровой деятельности в соответствии с ФГТ Цель проекта: Создание условий для развития коммуникативных способностей воспитанниковЗадачи проекта-Формировать адекватную самооценку через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста «Сотвори себя, познай других» (часть II)
Опубликовано: 3 октября 2014 в 19:08
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста «Сотвори себя, познай других» (часть II)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Стадник (УИ 161318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД