Лучший педагог года

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей раннего возраста

Наталья Гижица
Проект по духовно-нравственному воспитанию детей раннего возраста

"Ладушки-ладушки"

Актуальность.

В дошкольном возрасте происходит наиболее интенсивное развитие личности, формирование нравственных ценностей: представление о добре, красоте, правде и верности, которые приобретают в наши дни особую значимость. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо связывают ребенка со своим народом. Корни этой связи – в языке народа, его песнях, сказках, играх, пословицах и поговорках и т. д. Устное народное творчество является важнейшим источником речевого развития детей, помогает почувствовать красоту родного языка, развивает образность речи. Использование в работе с детьми раннего возраста элементов устного народного творчества оживляет педагогический процесс, оказывает особое влияние на эмоциональную и нравственную стороны личности.

Публикация «Проект по духовно-нравственному воспитанию детей раннего возраста» размещена в разделах

Цель: создание условий для формирования у детей раннего возраста духовно - нравственных понятий и представлений на основе устного народного творчества.

Задачи:

• знакомить детей с произведениями устного народного творчества: потешками, песенками, сказками, играми;

• приобщать детей раннего возраста к традиционной народной культуре.

• учить детей понимать содержание текстов, чувствовать ритм стихотворной речи, стимулировать выражение своих впечатлений и эмоций;

• развивать разговорную речь детей, обогащать и активизировать словарь;

• формировать нравственно-эмоциональные чувства такие как: сопереживание, доброта, честность, трудолюбие, уважение к старшим;

• создавать предметно-пространственную развивающею среду для приобщения детей к культуре русского народа;

• воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеству.

Описание проекта:

Тип проекта: познавательный, творческий.

Вид проекта: групповой.

Срок реализации: долгосрочный (один год);

Участники: дети второй группы раннего возраста (2-3 года, воспитатели, родители.

Этапы проекта

1 этап – подготовительный (сентябрь 2019 г.)

• определение целей и задач;

• создание необходимых условий для реализации проекта;

• перспективное планирование проекта.

2 этап – основной (октябрь 2019 г. – май 2020 г.)

• включение в воспитательно-образовательный процесс элементов устного народного творчества

• продуктивная деятельность детей.

3 этап – заключительный (май 2020г.)

• развлечение «Как у наших у ворот»;

• фотоотчёт по проекту;

• выставка книжек-малышек своими руками «Матрёшкины потешки».

Форма направления работы с детьми: режимные моменты, НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, пальчиковые игры, игры-драматизации, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.

Предварительная работа: подбор художественной литературы: потешки, песенки, сказки, загадки; пополнение картотеки настольных, дидактических и подвижных игр.

Работа с родителями: Пополнение книжного уголка; оформление наглядной информации «Роль фольклора в развитии ребёнка», «Воспитываем маленького читателя»; оформление выставки книг «Читаем дома и в детском саду», пополнение предметно-пространственной развивающей среды группы предметами народного творчества, создание мини-библиотеки «Ладушки» (сказки, потешки, песенки и. т. д., оформление выставки книжек-малышек своими руками «Матрёшкины потешки».

Ожидаемые результаты: дети с интересом слушают художественные произведения устного народного творчества: песенки, потешки, сказки; понимают их содержание, дают оценку героям произведений; обыгрывают потешки, сказки; играют в народные и пальчиковые игры; используют в самостоятельной деятельности пальчиковый и кукольный театр.

Продукт проекта: развлечение «Как у наших у ворот»; фотоотчёт по проекту, лэпбук «В гостях у сказки», выставка книжек-малышек своими руками «Матрёшкины потешки».

План реализации проекта

Сентябрь

Подбор методической и художественной литературы, изготовление и подбор дидактических пособий, разработка консультаций для родителей.

Октябрь

Чтение потешки «Солнышко-вёдрышко», «Дождик, дождик, припусти…».

Цель: Знакомить детей с потешками. Вызывать эмоциональный отклик.

Пальчиковая гимнастика «Солнечные зайчики».

Цель: Знакомить детей со словами и движениями пальчиковой гимнастики, развивать речь, мелкую моторику рук.

Чтение сказки «Репка».

Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Закреплять знания детей о членах семьи. Воспитывать уважение к старшим, желание помогать, воспитывать взаимопомощь, трудолюбие.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: Учить детей действовать по сигналу воспитателя, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Формировать потребность активно участвовать в совместных подвижных играх и упражнениях.

Ноябрь

Чтение потешки «Наши уточки с утра…».

Цель: Познакомить детей с новой потешкой. Знакомить детей с домашними птицами. Развивать интерес к устному народному творчеству. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным и птицам.

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Цель: Развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Учить произносить слова отчётливо и внятно. Развивать познавательную активность. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Пальчиковая игра «Курочка».

Цель: Знакомить детей со словами и движениями пальчиковой гимнастики, развивать речь, мелкую моторику рук.

Чтение сказки «Курочка Ряба»

Цель: Познакомить детей со сказкой «Курочка Ряба», вызвать желание послушать её ещё раз. Воспитывать любовь к бабушке и дедушке, интерес к чтению художественной литературы.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Цель: Учить детей выполнять имитационные движения, действовать по сигналу воспитателя. Формировать потребность активно участвовать в совместных подвижных играх и упражнениях.

Декабрь

Потешка «Ладушки-ладушки»

Цель: Знакомить детей с новой потешкой, учить проговаривать слова, развивать память, речь. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Пальчиковая гимнастика «Блинок»

Цель: Знакомить детей со словами и движениями пальчиковой гимнастики с использованием пальчикового театра, развивать речь, мелкую моторику рук.

Настольный театр «Колобок»

Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Учить детей воспринимать сказку с помощью театрализованной деятельности, понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния (весёлый, грустный, этические качества (хитрый, добрый).

Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: Учить детей выполнять имитационные движения, действовать по сигналу воспитателя. Формировать потребность активно участвовать в совместных подвижных играх и упражнениях.

Январь

Потешка «Как у нашего соседа…».

Цель: Учить детей проговаривать слова потешки, вызывать эмоциональный отклик на произведения устного народного творчества.

Пальчиковая гимнастика «Зайка».

Цель: Знакомить детей со словами и движениями пальчиковой гимнастики, развивать речь, мелкую моторику рук.

Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций.

Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, учить детей рассматривать иллюстрации, сопоставлять иллюстрацию с соответствующим текстом сказки. Дать понятие дружба, помощь друзьям. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Подвижная игра «Мишка косолапый».

Цель: Учить детей выполнять имитационные движения, действовать по сигналу воспитателя. Формировать потребность активно участвовать в совместных подвижных играх и упражнениях.

Февраль

Потешка «Ваня, Ваня-простота…»

Цель: Знакомить детей с новой потешкой, учить проговаривать слова, развивать память, речь. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

Цель: Знакомить детей со словами и движениями пальчиковой гимнастики, развивать речь, мелкую моторику рук.

Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

Цель: Знакомить детей с новой потешкой, дать понятие что у каждого есть имя, учить детей обращаться друг к другу по имени, вызывать положительные эмоции от общения с другими детьми, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций.

Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, учить детей рассматривать иллюстрации, сопоставлять иллюстрацию с соответствующим текстом сказки. Закреплять понятия: дружба, помощь друзьям. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Музыкальная игра «Зайка серенький сидит».

Цель: учить детей слушать текст игры, сопровождать его соответствующими движениями, формировать потребность активно участвовать в совместных подвижных играх и упражнениях.

Март

Потешка «Коза-хлопота».

Цель: Познакомить детей сновой потешкой. Учить детей проговаривать слова потешки, вызывать эмоциональный отклик на произведения устного народного творчества.

Пальчиковая игра «Сорока-белобока …».

Цель: Знакомить детей со словами и движениями пальчиковой гимнастики с использованием пальчикового театра, развивать речь, мелкую моторику рук.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Цель: Познакомить детей с новой сказкой «Волк и семеро козлят, вызвать желание послушать её ещё раз. Дать детям понятие семья, члены семьи. Учить детей давать оценку событиям, которые происходят в сказке. Воспитывать интерес к чтению русских народных сказок.

Подвижная игра «Идёт коза рогатая…».

Цель: Знакомить детей с русскими народными играми. Учить детей слушать текст игры, сопровождать его соответствующими движениями, действовать по сигналу воспитателя. Формировать потребность активно участвовать в совместных подвижных играх и упражнениях.

Апрель

Потешка «Пошёл котик на торжок…».

Цель: Знакомить детей с новой потешкой, учить проговаривать слова, развивать память, речь. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Цель: Знакомить детей со словами и движениями пальчиковой гимнастики, развивать речь, мелкую моторику рук.

Сказка «Три медведя».

Цель: Познакомить детей со сказкой «Три медведя», вызвать желание послушать её ещё раз. Дать детям понятие семья, члены семьи. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Подвижная игра «Ходим, ходим, хороводом…».

Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными играми. Учить детей слушать текст игры, сопровождать его соответствующими движениями. Формировать потребность активно участвовать в совместных подвижных играх.

Май

Потешка «Тень, тень, потетень…».

Цель: Знакомить детей с новой потешкой, учить проговаривать слова, развивать память, речь. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…».

Цель: Знакомить детей со словами и движениями пальчиковой гимнастики, развивать речь, мелкую моторику рук.

Сказка «Кот, дрозд и петух».

Цель: Познакомить детей со сказкой «Кот, дрозд и петух», вызвать желание послушать её ещё раз. Дать детям понятие дружба, взаимопомощь. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Подвижная игра «Гуси, гуси…».

Цель: Знакомить детей с русскими народными играми. Учить детей слушать текст игры, сопровождать его соответствующими движениями, действовать по сигналу воспитателя. Формировать потребность активно участвовать в совместных подвижных играх и упражнениях.

Развлечение «Как у наших у ворот».

Цель: Продолжать приобщать детей к русскому фольклору через потешки, прибаутки, загадки, русские народные песни, игры; побуждать детей к активному участию в развлечении; вызывать эмоциональный подъем у детей, доставить им радость.

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей раннего возраста «В мире доброты» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новосафоновский детский сад «Солнышко» Конспект занятия по.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с семьёй по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста» Взаимодействие с семьёй по духовно нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Воспитатель: Набокина Н. Е. Детского сада №10 «Антошка».

Проект для детей от 4 до 5 лет по духовно-нравственному воспитанию посредством изобразительной и музыкальной деятельности Выполнила воспитатель: Баранова Е. В. «Добрый мир» Актуальность Дошкольное детство – это период, когда у ребенка появляется потребность.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей «Моя Родина — Россия» .

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Мы живем в трудное, но и благое время - время возрождения нашего Отечества после неисчислимых бедствий и испытаний. В последнее время особое.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «В уютной сказочной стране» в младшей группе Проект по духовно-нравственному воспитанию "В уютной сказочной стране" в младшей группе. Тип проекта: познавательно – речевой (в рамках.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Праздник нашей жизни» для детей старшего дошкольного возраста Данный проект посвящен проблеме сохранения исконно - русских традиций и приобщение воспитанников к культуре своего народа. Разработан в.

Стихотворения для детей дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию, о семье ХОРОШО Хорошо быть добрым, Хорошо быть дружным, А вот злится - плохо, Никому не нужно! ПАПА Папа - это сила, Папа – это мощь, Только.

Тематический отчёт «Организация работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста» Привитие ребёнку нравственных и духовных ценностей — актуальная задача дошкольного образования. Потребность активного взаимодействия взрослого.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Моя малая Родина»Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Моя малая Родина» Выступление на педагогической конференции воспитателей Современная жизнь стремительно меняется. Мы едва поспеваем за бешеным ритмом каждодневных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по духовно-нравственному воспитанию детей раннего возраста
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 13:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД