Папки-передвижки

Проект по формированию естественнонаучных представлений «Человек. Взгляд изнутри и снаружи»

варвара чолпан
Проект по формированию естественнонаучных представлений «Человек. Взгляд изнутри и снаружи»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое планирование по формированию естественно-научных представлений

о человеке и основ здорового образа жизни

«Человек. Взгляд изнутри и снаружи»

в подготовительной группе

План

1. Тема

2. Организованная образовательная деятельность

3. Опытно-экспериментальная деятельность

4. Художественная литература

5. Демонстрационный материал

6. Игра

7. Работа с родителями

Подготовила воспитатель Чолпан В. В. Школа 2101, Москва

Скелет и мышцы-опора и двигатели нашего организма

Публикация «Проект по формированию естественнонаучных представлений „Человек, Взгляд изнутри и снаружи“» размещена в разделах

Беседа «Как я передвигаюсь?» Цель: углубить и конкретизировать знания детей о костном строении человека, уточнить представления о правильной осанке.

Эксперимент «Посади тряпичную куклу»

Эксперимент «Попробуй взять и поднести яблоко ко рту не сгибая руку»

Опыт «Почему мы не ломаемся».

Оформление уголка экспериментирования по теме скелет человека.

Без осанки конь – корова

Модель скелета человека, картинки и схемы осанки (верной и неверной)

Картинки с изображением спортсменов

Иллюстрации из энциклопедии

п/и «Кто быстрее пробежит на прямых ногах»

д/и «Составь из частей силуэт человека»

Оформление книжного уголка по теме по теме скелет человека.

Беседа «Двигатели нашего организма»

Цель: Знакомство с мускулатурой, уточнить представления детей о значении физических нагрузок.

Экспериментирование «Зачем человеку руки»

Цель: познакомить детей со значением рук»

Поговорки

Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается

Крепится человек -крепче камня, ослабеет - слабее воды

Спортивные эстафеты на прогулках

Упражнения для формирования правильной осанки на зарядке

Спортивное развлечение «Что могут делать руки и ноги»

Детско-родительское творчество по изготовлению тренажеров для спортплощадки из бросового материала

Конструирование из ткани и проволоки «Штангист»

Цель: закрепить знания о функциях костей и мышц в организме человека, показать красоту сильного натренированного тела, значении систематичности занятий физкультурой

Чтение главы второй книги Г. Юдина «Главное чудо света»

Иллюстрации спортсменов

Сюжетно-ролевая игра «Спортивная школа» Цель: закрепить знания о профессии «тренер»

Конструирование из бросового материала «Фитнес- клуб «ЗДОРОВЯЧОК»

Цель: расширить представления детей о занятиях физкультурой

Лепка «Пловцы», рисование «Фигуристы» Цель: закрепить знания детей о систематичности тренировок, о видах спорта, закрепить умения рисовать человека в движении

Словесная игра «Кто больше знает о себе (вариант – пантомима)» Цель: назвать (показать) как можно больше действий своего тела

Беседа «Что такое милосердие?» Цель: формировать представление о милосердии, побуждать проявлять это чувство к окружающим людям, оказывать внимание, помощь, делать доброжелательно, искренне.

Эксперимент «Угадай предмет», «Пройди на оной ноге» Цель: показать детям компенсаторные возможности организма человека.

Одоевский «Мороз Иванович»

Катаев «Цветик-семицветик»

Иллюстрации спортсменов параолимпиады

Игра на сотрудничество «Проведи через препятствие»

«Кровь нужнее всего на свете?»

Беседа «Сердце – большой насос» Цель: познакомить детей с сердечнососудистой системой человека, расположением сердца в организме человека, пульсом

Опыт «Почувствуй сердце» Цель: обратить внимание детей на учащении пульса при физической нагрузке

Оформление уголка экспериментирования по теме

Рассматривание иллюстраций кровеносная система,

Модель «Сердце и сосуд»

Словестная игра «Объясни выражение» Цель: раскрыть значение выражений с переносным смылом

Оформление книжного уголка по теме

Беседа «Из чего состоит кровь» Цель: дать элементарные представления о составе крови, функциях крови. Продолжить знакомить детей с изготовлением поделок в технике оригами.

Чтение книги Г. Юдина «Главное чудо света», глава четвертая

Враги организма

Беседа «От болезней всех полезней» Цель: познакомить с правилами и видами закаливания

Поговорки

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постепенно.

Хилый в шубу- здоровый на мороз

С. Михалков «Мимоза»

А. Аким «Первый снег»

Чтение сказки «В стране ватных одеял»

Д/и «Одень куклу на прогулку» Цель: закрепить знания детей о том, как правильно надо одеваться, соответственно сезону.

Спортивный досуг на прогулке

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

Консультация «Школа закаливания. Цель: познакомить с видами закаливающих процедур

Рисование «Вирусные войны. «В здоровом теле – здоровый дух»

Совместное творчество (рисование) «Здоровый человек и его друзья (солнце, река, полотенце, мыло, душ, зубная щетка и т. д.)

Беседа «Опасные предметы – враги организма» Цель: закрепить знания об опасных предметах в быту и на улице, рассказать об алгоритмах поведения в некоторых ситуациях, угрожающих здоровью

Опыт «Почему на ранке появляется корочка»

Сюжетно-ролевая игра «Как правильно сделать перевязку» Цель: сформировать простейшие навыки обработки ран

«Пища внутри нас»

Беседа «Для чего нужна пища. Удивительные превращения пищи в нас» Цель: познакомить детей с пищеварительным трактом, основными отделами, показать важность выполняемой работы каждого отдела, учить понимать свой организм, его потребности.

Творческое рисование «Рекламный журнал» Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах, развивать творческие способности детей.

В. Орлов «ивная работаоде" дух"оетсяЦветное молоко»

Англ. песенка в переводе С. Маршака «Робин Бобин»

Поговорки

На весь век не наешься

На голодный желудок и песня не поется

Бутман Илья «Манная каша с бородой»

д/и «Пирамида питания»

д/и «Что, где растет» Цель: закрепление знаний о произрастании злаков, овощей и фруктов

Сюжетная игра «Магазин» (овощной, хлебный, кафетерий. Предпочтение в выборе продуктов, противостояние рекламе.

Оформление книжного уголка по теме

Беседа «Что и как человек ест» Цель: выявить различия в употреблении пищи животными и человеком. Почему надо обрабатывать сырую пищу. Воспитывать потребность к ЗОЖ через подход к своему питанию. Противостояние рекламе

Сценка «Манная каша с бородой» Цель: уточнить понятие аппетит

Д/и «Полезная и вредная пища» Цель: закрепить знания о продуктах в зависимости от полезности - вредности

Аппликация «Путь пирожка». Цель: закрепить знания детей о расположении отделов пищеварительного тракта

Опыт «Как работает желудок» Цель: показать способность желудка растворять и впитывать различные вещества

А. Мусатов «Стакан молока»

Сюжетная игра «Реклама» «У Буренки» Создание рекламных сленгов и буклетов продуктов питания из молока.

Здоровье

Беседа «Здоровье это чистота» Цель: рассказать детям о полезности и эстетическом аспекте чистоты.

«Где прячутся микробы» Цель: побеседовать о вреде грызть ногти, о необходимости следить за состоянием ногтей, вовремя стричь.

Опыт: Рассматривание через лупу грязные руки.

Опыт «Постираем грязные вещи» Цель: показать необходимость использования мыла для удаления грязи.

Будет мыло пениться, грязь куда-то денется

Чтение стих-я М. Яснов «Я мою руки»

Н. Найденова «Наши полотенца»

Чистота – половина здоровья

Не замочив рук не умоешься

Сюжетная игра «Моем руки»

Настольно-печатная игра «Валеология или здоровый малыш» Цель: закрепить знания правил личной гигиены и бережного отношения к своему здоровью

Решение кроссворда «Что сбежало от грязнули»

Беседа «Здоровье это чистота» Цель: рассказать детям о полезности и эстетическом аспекте чистоты.

«Где прячутся микробы» Цель: побеседовать о вреде грызть ногти, о необходимости следить за состоянием ногтей, вовремя стричь.

Что? Где? Когда? (игра) Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся представления детей о человеке, внутренних органах, о сохранении здоровья

Будет мыло пениться, грязь куда-то денется

Чтение стихотворения М. Яснов «Я мою руки»

Н. Найденова «Наши полотенца»

Чистота – половина здоровья

Не замочив рук не умоешься

Настольно-печатная игра «Валеология или здоровый малыш» Цель: закрепить знания правил личной гигиены и бережного отношения к своему здоровью

Викторина «В здоровом теле здоровый дух»

Итоговая коллективная работа

Конструирование из бросового материала

«В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: обобщить представления детей о путях сохранения и укрепления здоровья (значении физкультуры, правильного питания, необходимости медицинских обследований, подвести к пониманию значения бережного отношения к внутренним органам.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/01/24/tematicheskoe-planirovanie-po-formirovaniyu-estestvenno

Публикации по теме:

Фотоотчет «Роль хлопушки. Взгляд изнутри»Фотоотчет «Роль хлопушки. Взгляд изнутри» Досталась мне роль Хлопушки в двух группах. В своей, и в той, где, кто, если не я. Поэтому не удивляемся тому, что на фотографиях Снегурочки,.

Игровое занятие по формированию представлений о себе «Я человек» Игровая занятия по формированию представлений о себе Тема: Я- человек Цели: • Формировать представление о себе как о человеке («у меня.

Конспект НОД по формированию естественнонаучных представлений в средней группе «Воздух-невидимка» (эксперименты с детьми) подготовила и провела: воспитатель второй квалификационной категории Зарипова Г. Г Образовательная область.

Долгосрочный проект по формированию экологических представлений у детей средней группы «Волшебница вода» «Волшебница – вода»(проект) Без воды нельзя прожить. не умыться, не напиться без воды. Листику не распуститься без воды. Без воды прожить.

Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой»Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой» Проектная деятельность по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста "Поможем птицам зимой". Мы кормушку смастерили,.

Проект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Ориентируйся правильно» Название проекта: «Ориентируйся правильно». Номинация: дошкольный возраст. Вид проекта: познавательный. Срок реализации проекта: краткосрочный.

Проект по формированию здорового образа жизни «Человек и здоровье».Проект по формированию здорового образа жизни «Человек и здоровье». Проект «Человек и здоровье» Гипотеза: Здоровье человека, это самое важное, что есть у нас в жизни. И его надо беречь, заботиться и укреплять.

Проект по формированию у детей экологических представлений «Соберем урожай» Формирование у детей экологических представлений через проектную деятельность в ДОУ «Соберём урожай» “Мир окружающий ребенка – это прежде.

Проект по формированию у детей представлений о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей «Зимушка-зима» Проект «Зимушка – зима» в старшей группе Тип проекта: По тематике: творческо-информационный По числу участников: групповой По времени проведения:.

Эссе «Миссия педагога. Взгляд изнутри» Жара… Нещадное августовское солнце испепелило землю. Пыль серым велюром покрыла поверхность, придавая монотонность ландшафту уходящего лета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию естественнонаучных представлений «Человек. Взгляд изнутри и снаружи»
Опубликовано: 30 января 2018 в 21:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию естественнонаучных представлений «Человек. Взгляд изнутри и снаружи»» (включая файлы) размещена пользователем варвара чолпан (УИ 111383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД