варвара чолпан
Проект по формированию естественнонаучных представлений «Человек. Взгляд изнутри и снаружи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование по формированию естественно-научных представлений
о человеке и основ здорового образа жизни
«Человек. Взгляд изнутри и снаружи»
в подготовительной группе
План
1. Тема
2. Организованная образовательная деятельность
3. Опытно-экспериментальная деятельность
4. Художественная литература
5. Демонстрационный материал
6. Игра
7. Работа с родителями
Подготовила воспитатель Чолпан В. В. Школа 2101, Москва
Скелет и мышцы-опора и двигатели нашего организма
Публикация «Проект по формированию естественнонаучных представлений „Человек, Взгляд изнутри и снаружи“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Беседа «Как я передвигаюсь?» Цель: углубить и конкретизировать знания детей о костном строении человека, уточнить представления о правильной осанке.
Эксперимент «Посади тряпичную куклу»
Эксперимент «Попробуй взять и поднести яблоко ко рту не сгибая руку»
Опыт «Почему мы не ломаемся».
Оформление уголка экспериментирования по теме скелет человека.
Без осанки конь – корова
Модель скелета человека, картинки и схемы осанки (верной и неверной)
Картинки с изображением спортсменов
Иллюстрации из энциклопедии
п/и «Кто быстрее пробежит на прямых ногах»
д/и «Составь из частей силуэт человека»
Оформление книжного уголка по теме по теме скелет человека.
Беседа «Двигатели нашего организма»
Цель: Знакомство с мускулатурой, уточнить представления детей о значении физических нагрузок.
Экспериментирование «Зачем человеку руки»
Цель: познакомить детей со значением рук»
Поговорки
Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается
Крепится человек -крепче камня, ослабеет - слабее воды
Спортивные эстафеты на прогулках
Упражнения для формирования правильной осанки на зарядке
Спортивное развлечение «Что могут делать руки и ноги»
Детско-родительское творчество по изготовлению тренажеров для спортплощадки из бросового материала
Конструирование из ткани и проволоки «Штангист»
Цель: закрепить знания о функциях костей и мышц в организме человека, показать красоту сильного натренированного тела, значении систематичности занятий физкультурой
Чтение главы второй книги Г. Юдина «Главное чудо света»
Иллюстрации спортсменов
Сюжетно-ролевая игра «Спортивная школа» Цель: закрепить знания о профессии «тренер»
Конструирование из бросового материала «Фитнес- клуб «ЗДОРОВЯЧОК»
Цель: расширить представления детей о занятиях физкультурой
Лепка «Пловцы», рисование «Фигуристы» Цель: закрепить знания детей о систематичности тренировок, о видах спорта, закрепить умения рисовать человека в движении
Словесная игра «Кто больше знает о себе (вариант – пантомима)» Цель: назвать (показать) как можно больше действий своего тела
Беседа «Что такое милосердие?» Цель: формировать представление о милосердии, побуждать проявлять это чувство к окружающим людям, оказывать внимание, помощь, делать доброжелательно, искренне.
Эксперимент «Угадай предмет», «Пройди на оной ноге» Цель: показать детям компенсаторные возможности организма человека.
Одоевский «Мороз Иванович»
Катаев «Цветик-семицветик»
Иллюстрации спортсменов параолимпиады
Игра на сотрудничество «Проведи через препятствие»
«Кровь нужнее всего на свете?»
Беседа «Сердце – большой насос» Цель: познакомить детей с сердечнососудистой системой человека, расположением сердца в организме человека, пульсом
Опыт «Почувствуй сердце» Цель: обратить внимание детей на учащении пульса при физической нагрузке
Оформление уголка экспериментирования по теме
Рассматривание иллюстраций кровеносная система,
Модель «Сердце и сосуд»
Словестная игра «Объясни выражение» Цель: раскрыть значение выражений с переносным смылом
Оформление книжного уголка по теме
Беседа «Из чего состоит кровь» Цель: дать элементарные представления о составе крови, функциях крови. Продолжить знакомить детей с изготовлением поделок в технике оригами.
Чтение книги Г. Юдина «Главное чудо света», глава четвертая
Враги организма
Беседа «От болезней всех полезней» Цель: познакомить с правилами и видами закаливания
Поговорки
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постепенно.
Хилый в шубу- здоровый на мороз
С. Михалков «Мимоза»
А. Аким «Первый снег»
Чтение сказки «В стране ватных одеял»
Д/и «Одень куклу на прогулку» Цель: закрепить знания детей о том, как правильно надо одеваться, соответственно сезону.
Спортивный досуг на прогулке
Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»
Консультация «Школа закаливания. Цель: познакомить с видами закаливающих процедур
Рисование «Вирусные войны. «В здоровом теле – здоровый дух»
Совместное творчество (рисование) «Здоровый человек и его друзья (солнце, река, полотенце, мыло, душ, зубная щетка и т. д.)
Беседа «Опасные предметы – враги организма» Цель: закрепить знания об опасных предметах в быту и на улице, рассказать об алгоритмах поведения в некоторых ситуациях, угрожающих здоровью
Опыт «Почему на ранке появляется корочка»
Сюжетно-ролевая игра «Как правильно сделать перевязку» Цель: сформировать простейшие навыки обработки ран
«Пища внутри нас»
Беседа «Для чего нужна пища. Удивительные превращения пищи в нас» Цель: познакомить детей с пищеварительным трактом, основными отделами, показать важность выполняемой работы каждого отдела, учить понимать свой организм, его потребности.
Творческое рисование «Рекламный журнал» Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах, развивать творческие способности детей.
В. Орлов «ивная работаоде" дух"оетсяЦветное молоко»
Англ. песенка в переводе С. Маршака «Робин Бобин»
Поговорки
На весь век не наешься
На голодный желудок и песня не поется
Бутман Илья «Манная каша с бородой»
д/и «Пирамида питания»
д/и «Что, где растет» Цель: закрепление знаний о произрастании злаков, овощей и фруктов
Сюжетная игра «Магазин» (овощной, хлебный, кафетерий. Предпочтение в выборе продуктов, противостояние рекламе.
Оформление книжного уголка по теме
Беседа «Что и как человек ест» Цель: выявить различия в употреблении пищи животными и человеком. Почему надо обрабатывать сырую пищу. Воспитывать потребность к ЗОЖ через подход к своему питанию. Противостояние рекламе
Сценка «Манная каша с бородой» Цель: уточнить понятие аппетит
Д/и «Полезная и вредная пища» Цель: закрепить знания о продуктах в зависимости от полезности - вредности
Аппликация «Путь пирожка». Цель: закрепить знания детей о расположении отделов пищеварительного тракта
Опыт «Как работает желудок» Цель: показать способность желудка растворять и впитывать различные вещества
А. Мусатов «Стакан молока»
Сюжетная игра «Реклама» «У Буренки» Создание рекламных сленгов и буклетов продуктов питания из молока.
Здоровье
Беседа «Здоровье это чистота» Цель: рассказать детям о полезности и эстетическом аспекте чистоты.
«Где прячутся микробы» Цель: побеседовать о вреде грызть ногти, о необходимости следить за состоянием ногтей, вовремя стричь.
Опыт: Рассматривание через лупу грязные руки.
Опыт «Постираем грязные вещи» Цель: показать необходимость использования мыла для удаления грязи.
Будет мыло пениться, грязь куда-то денется
Чтение стих-я М. Яснов «Я мою руки»
Н. Найденова «Наши полотенца»
Чистота – половина здоровья
Не замочив рук не умоешься
Сюжетная игра «Моем руки»
Настольно-печатная игра «Валеология или здоровый малыш» Цель: закрепить знания правил личной гигиены и бережного отношения к своему здоровью
Решение кроссворда «Что сбежало от грязнули»
Беседа «Здоровье это чистота» Цель: рассказать детям о полезности и эстетическом аспекте чистоты.
«Где прячутся микробы» Цель: побеседовать о вреде грызть ногти, о необходимости следить за состоянием ногтей, вовремя стричь.
Что? Где? Когда? (игра) Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся представления детей о человеке, внутренних органах, о сохранении здоровья
Будет мыло пениться, грязь куда-то денется
Чтение стихотворения М. Яснов «Я мою руки»
Н. Найденова «Наши полотенца»
Чистота – половина здоровья
Не замочив рук не умоешься
Настольно-печатная игра «Валеология или здоровый малыш» Цель: закрепить знания правил личной гигиены и бережного отношения к своему здоровью
Викторина «В здоровом теле здоровый дух»
Итоговая коллективная работа
Конструирование из бросового материала
«В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: обобщить представления детей о путях сохранения и укрепления здоровья (значении физкультуры, правильного питания, необходимости медицинских обследований, подвести к пониманию значения бережного отношения к внутренним органам.