Папки-передвижки

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Загартдинова Ирина Юрьевна
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Проект по формированию

культурно-гигиенических навыков

«Мойдодыр»

1. Aктуальность проектa

Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

Публикация «Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

При этом детей приучают выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности разного характера.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Сначала детей приучают к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т. д.

Формируют навыки личной гигиены : умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять. Приучают правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей : прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Широко используются, особенно в младшем возрасте, игровые приемы: дидактические игры, потешки, стихотворения.

В младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.

Гигиенические знания целесообразны и в образовательной области физическая культура, труд, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого используются некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры. Интересны детям и литературные сюжеты «Мойдодыр», «Федорино горе» и др. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми. Чтобы ускорить формирование культурно-гигиенических навыков необходимо в процессе игр напоминать ребё нку: "Ты всегда моешь руки перед едой. Не забыл ли ты помыть руки своей дочке? ". Таким образом, усвоенные культурно-гигиенические навыки обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения культурно-гигиеническими навыками.

Культурно-гигиенические навыки связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности - труда по самообслуживанию. Малыш научился надевать платье, колготки, туфли и начинает осваивать последовательность одевания: что сначала, что потом. При этом сформированные навыки объединяются, образуя схему действий в ситуациях одевания, умывания, укладывания спать и т. д.

Таким образом, можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.

2. Цель и задачи проекта.

Цель проекта :

Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

Задачи проекта :

1. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

4. Обогатить предметно-развивающую среду группы.

5. Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Участники проекта :

Воспитатель

Дети группы

Родители воспитанников группы общеразвивающей направленности №9

Целевая группа проекта :

проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста.

Основные формы реализации проекта :

- Анкетирование родителей.

- Образовательная деятельность по ознакомлению с предметным и социальным окружением.

- Дидактические игры.

- Художественное слово.

- Чтение художественной литературы.

- досуги

-, беседы.

- Работа с родителями (консультации индивидуальные и групповые, беседы, памятки).

- Создание предметно-развивающей среды в группе (картотека дидактических игр, изготовление алгoритма одевания, мытья рук, правила пользования туалетом, дидактические игры «Туфельки поссорились. Туфельки померились», «Собери картинку»).

3. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта :

Дети 2-ой младшей группы должны –

• С помощью взрослого приводить себя в порядок.

• Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком) .

• Держать ложку в правой руке.

• По порядку одеваться и раздеваться.

• При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках) .

• Аккуратно складывать снятую одежду.

• Следить за своим внешним видом.

• Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания. Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.

• Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Предполагаемый результат проекта для родителей :

• Повышение навыков культурно-гигиенических навыков детей

• Консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

3. Перечень основных направлений проекта

-Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:

-работа с родителями

Консультация для родителей на сайте МБДОУ №51 Формирование культурно-гигиенических навыков –это важно»»

-работа с детьми

Продукты проекта :

- Перспективный план работы по воспитанию культурно–гигиенических навыков и самообслуживания.

- Конспект занятия

-схемы алгоритмов одевания, мытья рук, пользование туалетом

- Сценарий досуга.

-картотека потешек по формированию культурно-гигиенических навыков

-картотека дидактических игр по формированию культурно-гигиенических навыков

Работа с родителями:

Анкетирование

Консультация «Формирование культурно-гигиенических навыков –это важно» на сайте детского сада

Папка-передвижка «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников»

Консультация: «О вежливости и этикете и хороших манерах»

Консультация «Свет. мой зеркальце скажи»

5. Краткое описание проекта по этапам

Тип проекта : Групповой, творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Сроки реализации проекта : Октябрь 2018 года – февраль 2019 года.

Информационно-аналитический этап :

Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта; изучение литературы

Основной этап:

Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек по данной теме.

Заключительный этап:

Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта.

6. План мероприятий по реализации проекта

Подготовительный этап:

- Сбор литературы по данной теме.

- Составление плана работы.

- Разработка содержания проекта.

Основной этап:

Ноябрь:

Консультация «Формирование культурно-гигиенических навыков –это важно» на сайте детского сада

Оформление папки. -передвижки «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников»

Драматизация стихотворения А Барто «Девочка чумазая»

Декабрь

НОД «Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети»

Оформление предметно-развивающей среды группы. :алгаритмы одевания» «Мой руки правильно» «Правила посещения туалета», изготовление дидактической игры «Туфельки посорились. Туфельки

померились»

Январь

Чтение художественной литературы: «Кукла», «Умывашка» Э. Габунщина, «Мойдодыр» К. Чуковского,

заучивание потешек.

Д. игра: «Поучим зайку делать пену»-закрепить умение намыливать руки до образования пены.

Февраль

Беседа «Почему нужно полоскать рот после еды»

Досуг «В гостях у Мойдодыра

Консультация для родителей: «Здравствуйте И другие хорошие слова»

Заключительный этап:

Анализ анкетирования родителей

Досуг «В гостях у Мойдодыра

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 1. Покажем Мишке как мы умеем одеваться. Цель: в игровой форме побуждать детей соблюдать алгоритм одевания. Мишка пришел в детский сад и.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

План по самообразованию по теме «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г. Дата окончания работы: май 2021 г. Цель: формирование простейших культурно - гигиенических.

Планшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возрастаПланшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возраста Случайно наткнулась в интернете на планшет "Микробы" и была восхищена задумкой и исполнением. И спешу поделится своим вариантом (с немного.

Проект «Использование игровых приемов при формировании КГН и навыков самообслуживания у детей второй группы раннего возраста» .

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья»Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья» Актуальность проекта Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 18:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД