Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей средней группы «Наш друг — Мойдодыр»

виктория рябикова
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей средней группы «Наш друг — Мойдодыр»

Актуальность: Известно, что самые прочные привычки, как полезные так и вредные,

формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребёнка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Культурно-гигиеническое воспитание – основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.

Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счёте, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Актуальность проблемы развития культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест в проблеме воспитания и здоровьесбережения дошкольников.

Гигиеническая культура столь же важна для человека как умение ходить, говорить, видеть, понимать и т. д. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты и здоровья. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Наблюдения за детьми в течение месяца, привели нас к выводу, что навыки самообслуживания и гигиенической культуры развиты недостаточно и необходимо уделить этому вопросу особое внимание. Работа в рамках проекта позволяет организовать педагогический процесс с использованием разнообразных форм, привлекательных для детей. Формирование простейших навыков опрятности и самообслуживания, закладывает фундамент гигиенической культуры. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь и воспитывают привычку к здоровому образу жизни.

Цель: Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

Развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания;

Формировать привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;

Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;

Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома

Образовательная область: Оптимизация мыслительной активности детей через сотрудничество педагогов и родителей.

Вид проекта: информационный практико-ориентированный

Срок реализации: 20.01.-20.02

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Линия развития: прививать гигиенические навыки

Особенности проекта: Ведущая область – познавательное развитие. Интеграция

областей: речевое развитие, социально-коммуникативное

развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое

развитие. Использование оборудования (ИКТ).

Методы проекта:

Занятия.

Оснащение предметно-пространственной среды;

Беседы, чтение литературы

Консультации для родителей, объяснения, словесные инструкции;

Выставка совместных с родителями творческих работ;

Формы организации проекта:

- познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, развитие речи, природный и социальный мир);

- развивающие и дидактические игры;

- трудовая деятельность детей;

- досуги.

Этапы работы над проектом:

1. ПОДГОТОВИТЕЛЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА.

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

1-я неделя.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и т. д.).

2-я – 3-я недели.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Проводятся итоги работы, выставка поделок руками родителей «Наш друг Мойдодыр», подготавливается презентация.

4-я неделя.

Участие родителей в реализации проекта.

Беседа с родителями.

Консультация для родителей ««Как привить детям культурно – гигиенические навыки», «Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности» «12 мифов о ротовой гигиене детей и взрослых»

Изготовление поделок из подручного материала родителей совместно с детьми «Наш- друг Мойдодыр»

План реализации проекта.

п/п Мероприятия Цели Сроки реализации

1 этап – подготовительный.

1. Беседа с родителями на тему: «Правила личной гигиены»

Обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта:

• приобретение необходимого материала для изготовления поделок родителей совместно с детьми «Наш друг Мойдодыр» 1-я неделя.

2. Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков» Просвещение родителей по данной теме. 1-я неделя.

3. Подбор демонстрационного материала, художественной литературы. Создать условия для реализации проекта «Наш друг Мойдодыр»: составление плана основного этапа, определение цели и задач проектной деятельности. 1-я неделя.

4. Предложить детям совместно с родителями сделать поделку «Мойдодыр» Цель взаимодействия с родителями: работать в тесном контакте с семьями воспитанников, активизировать и обогатить воспитательные умения родителей 1-я неделя.

2 этап – основной.

5. Чтение художественной литературы: К Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе» Чтение А. Барто «Девочка- чумазая» ; чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о предметах личной гигиены. Углублять и расширять знания о личной гигиене. 2-3 недели.

6. Рассматривание иллюстраций о правилах личной гигиены Вызвать желание быть опрятным аккуратным углублять и расширять знания о личной гигиене 2-3 недели.

7. Развивающая среда альбом с предметами личной гигиены.

Беседы «Опрятность. Уход за одеждой»

С/р игры «Салон красоты» «Предметы личной гигиены»

д/и «Какие продукты позволяют сохранить зубы здоровыми»

Учить детей правильно пользоваться предметами личной гигиены, создать благоприятные условия для игр.

Помочь осознать роль употребляемых продуктов питания в сохранении здоровых зубов. Воспитывать ответственное отношение. к уходу за зубами 2-3 недели.

8. Опытно – экспериментальная деятельность «Вода и мыло» «Вода бесцветная» «Тёплая и холодная вода». Уточнить представления о воде; познакомить детей с некоторыми свойствами воды. уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры (холодная и горячая) -в любой воде мыло мылиться; вода и мыло смывают грязь; 2-3 недели.

9. Совместная деятельность воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию. Играют в игру «Такое разное мыло!» (пускают мыльные пузыри).Украшают полотенце в подарок для Мойдодыра (аппликация) Лепка «Черничка для глаз». Рисование «Полезные фрукты и овощи» учить создавать способом аппликации изображение полотенца, украшать его,разрезать квадрат по диагонали, нарезать узкие полоски, составлять узоры, правильно пользоваться ножницами, клеем стимулировать творческую инициативу детей Цель:.формировать элементарные представление детей об органах чувств – глазах, их функциях;- показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека;Цели: формировать у детей среднего дошкольного возраста основ здорового образа жизни; обобщить представления детей о фруктах и овощах. 2-3 недели.

10. Совместная деятельность по познавательному развитию «Полезная и вредная пища».

«Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья.»

Формировать основы исследовательской деятельности у дошкольников. Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.

Закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой

2-3 недели.

11. Ситуативные разговоры и речевые ситуации:

«Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»

«Что будешь мыть, вначале руки или лицо? Почему?» Продолжать учить детей о свойствах воды и мыла. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и друг с другом. 2-3 недели.

3 – этап заключительный.

12. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. 4 неделя.

13. Подведение итогов проекта Сопоставление желаемых и полученных результатов. 4 неделя.

14. Выставка поделок родителей совместно с детьми «Мойдодыр» Оформление газеты «Наш друг –Мойдодыр» Празднование удачного завершения работы. 4 неделя.

Ожидаемый результат:

Знание детьми основ гигиенической культуры и культуры поведения

Осознанное отношение к своему внешнему виду, чистоте

Понимание необходимости соблюдения правил гигиены для здоровья

Понимание родителями необходимости единства требований к соблюдению навыков гигиенической культуры в ДОО и в семье

Продукты проекта

Презентация, анкеты, консультации для родителей, рисунки и поделки детей, Выставка поделок «Наш друг – Мойдодыр»

Вывод: в результате проведенной работы дошкольники узнали о необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков, сформировали потребность их соблюдения, обогатили знания о здоровой пище; пополнили словарный запас, развили связную речь; воспитали у самого себя желание выглядеть чистым, опрятным, аккуратным, закрепили и приумножили знания о истории предметов и средствах личной гигиены.

В процессе работы над проектом мы сделали вывод, что соблюдение культурно гигиенических навыков развивает желание и умение детей содержать в чистоте и порядке своё тело, вещи, одежду.

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков детьми трёх — четырех лет» Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май) ФЕВРАЛЬI неделя Тема: «Как умываются животные» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» старшая группа (сентябрь-январь) СЕНТЯБРЬI неделяТема: «Как нужно ухаживать за собой» Цель: Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Воспитывать привычку.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей средней группы «Наш друг — Мойдодыр»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 08:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки