Папки-передвижки

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей средней группы «Наш друг — Мойдодыр»

виктория рябикова
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей средней группы «Наш друг — Мойдодыр»

Актуальность: Известно, что самые прочные привычки, как полезные так и вредные,

формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребёнка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Культурно-гигиеническое воспитание – основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.

Публикация «Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей средней группы „Наш друг — Мойдодыр“» размещена в разделах

Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счёте, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Актуальность проблемы развития культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест в проблеме воспитания и здоровьесбережения дошкольников.

Гигиеническая культура столь же важна для человека как умение ходить, говорить, видеть, понимать и т. д. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты и здоровья. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Наблюдения за детьми в течение месяца, привели нас к выводу, что навыки самообслуживания и гигиенической культуры развиты недостаточно и необходимо уделить этому вопросу особое внимание. Работа в рамках проекта позволяет организовать педагогический процесс с использованием разнообразных форм, привлекательных для детей. Формирование простейших навыков опрятности и самообслуживания, закладывает фундамент гигиенической культуры. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь и воспитывают привычку к здоровому образу жизни.

Цель: Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

Развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания;

Формировать привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;

Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;

Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома

Образовательная область: Оптимизация мыслительной активности детей через сотрудничество педагогов и родителей.

Вид проекта: информационный практико-ориентированный

Срок реализации: 20.01.-20.02

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Линия развития: прививать гигиенические навыки

Особенности проекта: Ведущая область – познавательное развитие. Интеграция

областей: речевое развитие, социально-коммуникативное

развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое

развитие. Использование оборудования (ИКТ).

Методы проекта:

Занятия.

Оснащение предметно-пространственной среды;

Беседы, чтение литературы

Консультации для родителей, объяснения, словесные инструкции;

Выставка совместных с родителями творческих работ;

Формы организации проекта:

- познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, развитие речи, природный и социальный мир);

- развивающие и дидактические игры;

- трудовая деятельность детей;

- досуги.

Этапы работы над проектом:

1. ПОДГОТОВИТЕЛЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА.

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

1-я неделя.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и т. д.).

2-я – 3-я недели.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Проводятся итоги работы, выставка поделок руками родителей «Наш друг Мойдодыр», подготавливается презентация.

4-я неделя.

Участие родителей в реализации проекта.

Беседа с родителями.

Консультация для родителей ««Как привить детям культурно – гигиенические навыки», «Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности» «12 мифов о ротовой гигиене детей и взрослых»

Изготовление поделок из подручного материала родителей совместно с детьми «Наш- друг Мойдодыр»

План реализации проекта.

п/п Мероприятия Цели Сроки реализации

1 этап – подготовительный.

1. Беседа с родителями на тему: «Правила личной гигиены»

Обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта:

• приобретение необходимого материала для изготовления поделок родителей совместно с детьми «Наш друг Мойдодыр» 1-я неделя.

2. Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков» Просвещение родителей по данной теме. 1-я неделя.

3. Подбор демонстрационного материала, художественной литературы. Создать условия для реализации проекта «Наш друг Мойдодыр»: составление плана основного этапа, определение цели и задач проектной деятельности. 1-я неделя.

4. Предложить детям совместно с родителями сделать поделку «Мойдодыр» Цель взаимодействия с родителями: работать в тесном контакте с семьями воспитанников, активизировать и обогатить воспитательные умения родителей 1-я неделя.

2 этап – основной.

5. Чтение художественной литературы: К Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе» Чтение А. Барто «Девочка- чумазая» ; чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о предметах личной гигиены. Углублять и расширять знания о личной гигиене. 2-3 недели.

6. Рассматривание иллюстраций о правилах личной гигиены Вызвать желание быть опрятным аккуратным углублять и расширять знания о личной гигиене 2-3 недели.

7. Развивающая среда альбом с предметами личной гигиены.

Беседы «Опрятность. Уход за одеждой»

С/р игры «Салон красоты» «Предметы личной гигиены»

д/и «Какие продукты позволяют сохранить зубы здоровыми»

Учить детей правильно пользоваться предметами личной гигиены, создать благоприятные условия для игр.

Помочь осознать роль употребляемых продуктов питания в сохранении здоровых зубов. Воспитывать ответственное отношение. к уходу за зубами 2-3 недели.

8. Опытно – экспериментальная деятельность «Вода и мыло» «Вода бесцветная» «Тёплая и холодная вода». Уточнить представления о воде; познакомить детей с некоторыми свойствами воды. уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры (холодная и горячая) -в любой воде мыло мылиться; вода и мыло смывают грязь; 2-3 недели.

9. Совместная деятельность воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию. Играют в игру «Такое разное мыло!» (пускают мыльные пузыри).Украшают полотенце в подарок для Мойдодыра (аппликация) Лепка «Черничка для глаз». Рисование «Полезные фрукты и овощи» учить создавать способом аппликации изображение полотенца, украшать его,разрезать квадрат по диагонали, нарезать узкие полоски, составлять узоры, правильно пользоваться ножницами, клеем стимулировать творческую инициативу детей Цель:.формировать элементарные представление детей об органах чувств – глазах, их функциях;- показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека;Цели: формировать у детей среднего дошкольного возраста основ здорового образа жизни; обобщить представления детей о фруктах и овощах. 2-3 недели.

10. Совместная деятельность по познавательному развитию «Полезная и вредная пища».

«Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья.»

Формировать основы исследовательской деятельности у дошкольников. Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.

Закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой

2-3 недели.

11. Ситуативные разговоры и речевые ситуации:

«Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»

«Что будешь мыть, вначале руки или лицо? Почему?» Продолжать учить детей о свойствах воды и мыла. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и друг с другом. 2-3 недели.

3 – этап заключительный.

12. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. 4 неделя.

13. Подведение итогов проекта Сопоставление желаемых и полученных результатов. 4 неделя.

14. Выставка поделок родителей совместно с детьми «Мойдодыр» Оформление газеты «Наш друг –Мойдодыр» Празднование удачного завершения работы. 4 неделя.

Ожидаемый результат:

Знание детьми основ гигиенической культуры и культуры поведения

Осознанное отношение к своему внешнему виду, чистоте

Понимание необходимости соблюдения правил гигиены для здоровья

Понимание родителями необходимости единства требований к соблюдению навыков гигиенической культуры в ДОО и в семье

Продукты проекта

Презентация, анкеты, консультации для родителей, рисунки и поделки детей, Выставка поделок «Наш друг – Мойдодыр»

Вывод: в результате проведенной работы дошкольники узнали о необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков, сформировали потребность их соблюдения, обогатили знания о здоровой пище; пополнили словарный запас, развили связную речь; воспитали у самого себя желание выглядеть чистым, опрятным, аккуратным, закрепили и приумножили знания о истории предметов и средствах личной гигиены.

В процессе работы над проектом мы сделали вывод, что соблюдение культурно гигиенических навыков развивает желание и умение детей содержать в чистоте и порядке своё тело, вещи, одежду.

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков детьми трёх — четырех лет» Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май) ФЕВРАЛЬI неделя Тема: «Как умываются животные» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» старшая группа (сентябрь-январь) СЕНТЯБРЬI неделяТема: «Как нужно ухаживать за собой» Цель: Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Воспитывать привычку.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей средней группы «Наш друг — Мойдодыр»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 08:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД