Папки-передвижки

Проект по формированию основ здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста «Будь здоров»

ирина коржавых
Проект по формированию основ здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста «Будь здоров»

Проект по формированию основ здорового образа жизни

для детей старшего дошкольного возраста

«Будь здоров"

Тип, вид проекта : творческо-информационный, игровой, долгосрочный.

Продолжительность проекта : с 1 марта 2017г. по 31 мая 2017г.

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.

Цель: Формирование основ здорового образа жизни.

Задачи:

Публикация «Проект по формированию основ здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста „Будь здоров“» размещена в разделах

• Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;

Формировать начальное представление о здоровом образе жизни;

• Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Актуальность

В современном мире возникли проблемы в области экологии нашей когда- то зеленой планеты. Использование различных химических добавок в производстве продуктов питания, употребление алкоголя, наркотиков, курение, значительно ухудшает качество здоровья людей. И если не закрывать глаза на эти проблемы, то станет понятным, какое огромное значение имеет здоровый образ жизни для будущих поколений. Ребенок, воспитанный в духе здорового образа жизни умеет беречь свой внутренний мир, и склонен к душевной гармонии. Он чувствует в себе силы, бодрость духа и растет уверенным в себе, самостоятельным, общительным. Известно по психологии — здоровый человек притягивает к себе внимание других людей, заряжает их своей улыбкой, хорошим настроением, что является немаловажным фактором для успеха в школе, жизни. Следовательно, выжить в сложных условиях техногенного мира, скорее всего, можно будет лишь тем, для кого здоровый образ жизни станет нормой поведения, так как физически и душевно здоровый человек быстрее приспосабливается к повседневности и к любым условиям. Здоровый образ жизни помогает человеку получить и приумножить энергию, необходимую для мыслей и действий, являющихся краеугольным камнем в достижении любого успеха.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап (постановка цели, задач; анкетирование; подбор литературы, методик; составление плана). С 1.02.17г. по 1.03.17г.

2. Реализация проекта. С 1.03.17г. по 31.05.17г.

3. Результат: достижение поставленных задач, фотоотчет, создание презентации для передачи опыта коллегам, картотека русских подвижных игр, картотека подвижных игр.

Беседа «Я ЧЕЛОВЕК»

Цель: На основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек - часть природы, и одновременно существо мыслящее; совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.

Содержание

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Живое-неживое» (аналогично съедобное-несъедобное) последнему кидаем «человек». Человек - живой, как растения и животные: он передвигается - ходит, бегает, прыгает, питается, дышит, как и все живое, воздухом, чувствует (слышит, видит, ощущает запах, боль, голод, окружающую температуру, радость, грусть и многое другое, выделяет ненужные организму вещества (пот, слизь, переработанную пищу и др.).

Для того чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела нормально работающие.

Воспитатель: Ребята, назовите и покажите части тела человека (голова, шея, туловище, руки, ноги); назовите органы чувств: (дети затрудняются дать ответ) Органами чувств являются наши глаза (зрение)- с помощью глаз мы видим, нос - орган обоняния, им мы чувствуем запахи, дышим, язык - орган вкуса, с его помощью мы понимаем какая еда на вкус. Наша кожа – это тоже орган чувства осязания - чувствительности. (провожу рукой по руке ребенка). Чувствуешь мое касание? (да). Попробуйте все коснуться себя рукой. (раздаю тряпочки мягкие) А теперь проведите тряпочкой по руке, пощупайте тряпочку пальцами. Какая тряпочка? (мягкая, пушистая, объемная). Понять какая тряпочка на ощупь нам помогли наши руки.

Человек, в отличие от растений и животных, - существо разумное: он думает, говорит и действует осознанно (показ модели «мозга»). Как вы думаете что это? (ответы детей). А для чего нам нужен мозг? (Ответы детей). А как работает мозг, вы знаете? (ответы). Наши органы чувств посылают мозгу сигнал, мозг как компьютер обрабатывает его и дает команду частям тела. Например, ваши ушки услышали шум в соседней комнате, они передали мозгу сигнал об этом, а мозг дал команду ножкам пойти в ту комнату и глазкам посмотреть, что произошло.

Человек, так же, как растения и животные, нуждается в определенных условиях среды : он не может жить без воздуха, воды, пищи, почвы и пр.

(предлагаю детям найти сходство и отличия у растений и животных, у растений и человека, у животных и человека).

Вы все верно говорите: человек - существо разумное, гуманное. Он бережно и заботливо относится к другим людям, растениям, животным; проявляя заботу, милосердие, он сам становится лучше. А если он не бережет живые существа, жесток с ними, то и сам постепенно становится злым, грубым, неприятным.

На планете живет много людей. Каждый из них - человек. Ты человек, я человек, он человек - все мы люди. Чем отличаются люди друг от друга? (Есть мальчики и девочки, женщины и мужчины) Давайте сосчитаем, сколько в группе мальчиков, сколько девочек (считаем). А чем еще люди непохожи? (Разный рост, цвет глаз, волос.) Найдите себе пару по росту, цвету глаз, волос и т. д. (Дети с помощью картинок составляют свои портреты, рассказывают о себе по картинкам)

Сказкотерапия.

«Приключения микробов»

Жили-были микробы. Они любили маленьких грязных и неумытых детишек. Когда дети забывали помыть руки, они тут – как тут прыг им в рот. Однажды, Маша и Яша решили пойти погулять на улице, пока мама готовила обед. На улице было тепло, солнышко светило, Маша и Яша играли в песочнице и не заметили, как испачкали руки в песок.

«Дети, идем обедать!» – позвала мама.

Яша и Маша бегом побежали домой. Маша сразу стала мыть руки после улицы. А Яша решил что, и так сойдет. Микробы обрадовались, что Яша не стал мыть руки и давай веселиться и нашептывать Яше на ухо: «Молодец Яша, умница, настоящий герой, так и дальше поступай, садись обедать с грязными руками». И Яша сел обедать с грязными руками.

«Как всё вкусно мама приготовила, спасибо тебе мамочка!» – сказала Маша.

А Яша почему то встал из-за стола и лег в кровать, даже спасибо не сказал.

«Что случилось, Яша?» – спросила мама.

«У меня живот болит» – ответил Яша и заплакал.

А микробы хохочут в животе у Яши. Они с грязными руками прямо в рот и в живот к Яше прыгнули! Мама вызвала доктора «Пилюлькина» он посмотрел на Яшу, на грязные руки и говорит: «Если Яша не будет мыть руки, микробы будут жить у него в животе всегда, мне тогда надо будет делать ему операцию, вырезать гадких и страшных микробов».

Яше не хотелось ложиться на операцию, и он решил избавиться от страшных и грязных микробов, он быстрее побежал в ванную и стал мыть мылом руки. Что тут началось! микробам не хотелось уходить от Яши, они пищали, кричали, уговаривали Яшу, чтобы он их оставил, но Яша твердо решил мыть руки перед едой. И микробам пришлось смыться в раковину.

Теперь Яша всем детям рассказывает, какие страшные, гадкие, вредные микробы.

Автор сказки Нина Викторовна Крылова, воспитатель д/с № 1606, Москва.

Беседа «Микробы и вирусы»

Ребята! У нас Маша (кукла) заболела. Кашляет, чихает, температура поднялась. Кто-то из вас когда-нибудь болел? Как вы чувствовали себя во время болезни? (ответы детей).

-Вот нашей Маше тоже плохо, а почему она заболела? Кто знает? (ответы детей)

-Сегодня мы поговорим о том, почему человек болеет, кто заставляет болеть наш организм и откуда приходит болезнь. Пусть Маша нас слушает.

(плакат с "полезными" и "вредными" микроорганизмами)

-В нашем мире живет очень много микроорганизмов. Они живут в воздухе, почве, воде. Мы их не видим, их можно увидеть лишь с помощью микроскопа (показываю картинку микроскопа). Через увеличительное стекло микроскоп позволяет маленькое увеличить до больших размеров. Невидимые микроорганизмы микроскоп увеличивает, и мы можем их видеть. Среди них есть - безвредные и полезные, и еще-вредные которые заражают полезных. Их называют - "микробами" и "вирусами".

-Давайте, рассмотрим их на плакате (помочь детям определить «полезные» и «вредные» микроорганизмы)

-Микробы и вирусы пробираются в организм человека, животного и даже растения и поселяются в нем, если им там нравиться. А вы, ребята знаете, что им нравиться? (ответы детей)

- Какие вы сообразительные ребята. Все верно говорите. Микробам и вирусам нравиться:

сильное охлаждение.

ослабление организма, слабый иммунитет.

Если ты ослаблен или переохлажден, то микробы легко проникают в организм и неплохо там устраиваются. Пища и витамины дают силы твоему организму, и он не поддается микробам и вирусам.

Малоподвижная игра "Вирусы любят, не любят"

(игра проводится с мячом, по подобию игры «Съедобное – не съедобное»)

Попадая в наш организм, микробы и вирусы начинают с ним войну (показывается иллюстрация размножения вирусов). Они выделяют вредные вещества, вызывая различные заболевания. Человеку постепенно становится плохо, температура поднимается. Вот от чего человек болеет.

Подвижная игра "Праздник микробов"

(Игра проводится как эстафета между командами. Ребенок, делая определенный круг, схватывает второго, вместе совершая еще круг, схватывают третьего и т. д)

-Ребята, как вы думаете, чего бояться микробы, вирусы? (ответы детей)

Как хорошо жилось бы микробам, если бы их все боялись, а они ни кого. Оказывается, есть причины, которые мешают микробам размножаться. Я вам открою один секрет: многие микробы умирают при высыхании, при воздействии солнечных лучей, при нагревании и кипячении. А как же нам защититься от микробов. Как вы думаете? (ответы детей). Давайте я вам помогу: Если ты простыл дружок

Кашляй в носовой платок

Не рассеивались чтобы

На других твои микробы.

Каждый раз перед едой

Нужно руки мыть водой!

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом.

1. Есть чистыми руками;

2. Руки надо вытирать насухо;

3. Обязательно мыть руки;

4. Мыться перед сном;

5. Не есть на улице;

6. Овощи и фрукты обязательно мыть;

7. Не общаться с больными людьми.

Ребята, посмотрите на нашу Катю. По-моему ей стало лучше. Уже не кашляет, повеселела. Теперь – то она знает, что нужно делать, чтобы не заболеть! Вы ее всему научили. А где в нашей группе можно полечить больных кукол? (Дети вспоминают про сюжетную игру «Больница»). Вот и пригласите туда куклу! (При желании дети переходят к сюжетно-ролевой игре «Больница»).

Инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Овощи»

Цель: Развивать коммуникативные навыки, обогащая словарный запас детей названиями овощей (помидор, огурец, морковь, капуста, лук, картофель).

Учить инсценировать стихотворение. Расширять сведения о растительном мире.

Оборудование: корзина с овощами, чудесный мешочек, ваза, картинки по теме, шапочки с овощами для инсценировки, фрукты.

Словарная работа: хозяйка, свёкла.

Ход занятия.

Воспитатель находит под дверью группы корзинку с овощами. Предлагает детям поиграть в загадки.

«Сидит девица в темнице, а коса на улице»

«Сидит дет во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает?»; «Зеленый, длинненький, пупырчатый?»

Воспитатель: Как можно назвать одним словом отгадки? (Овощи)

Послушайте стих Ю. Тувима, «Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, Капусту, Морковку, Горох,

Петрушку и свёклу. Ох.

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, Капусту, Морковку, Горох,

Петрушку и свеклу. Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, Капуста, Морковка, Горох,

Петрушка и свекла. Ох.

И суп овощной оказался не плох!

Вывешиваем иллюстрацию

Воспитатель: Какие овощи хозяйка купила на базаре?

Из каких овощей сварила хозяйка суп?

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель читает начало строчки стихотворения. Дети досказывают последнее слово в строчке.

Пальчикова гимнастика «Капустка»

Мы капусту рубим – рубим,

Мы капусту трём – трём,

Мы капусту солим – солим.

Мы капусту жмём – жмём.

Раздаю детям шапочки с овощами, предлагаю стать артистами и показать спектакль. Надевают шапочки, инсценируют первый куплет стихотворения:

выходит девочка-хозяйка в платочке и показывает в сторону «овощей».

По очереди выходят «овощи» в масках-шапочках.

Повторяют пальчиковую гимнастику, повторяют слова за воспитателем.

Воспитатель: Вы настоящие артисты! А теперь давайте поиграем.

Игра «Чудесный мешочек»

У меня в «Чудесном мешочке» лежат овощи и фрукты. Сможете отгадать их на ощупь? (Да)

Если овощ был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе, при этом ребенок должен сказать, куда следует положить предмет — на тарелку или в вазу. (Если ребенок ошибся, овощ кладется обратно в мешочек.)

Дети рассматривают овощ, определяют его цвет, форму.

Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел («Я нашел морковку», затем показывает овощ (фрукт) детям.

Дети рассматривают овощ, определяют его цвет, форму.

Спортивное развлечение «Азбука здоровья»

Цель: развивать у детей желание и умение преодолевать препятствия, самостоятельно подбирать способ действия в зависимости от тех конкретных условий, которые сложились в данный момент.

Оборудование: книга «Азбука здоровья», металлофон, дождик-султанчики, письмо, платок, тортик кровать с постельными принадлежностями, грибы, мусор, ведра.

Фонограммы: русская – народная мелодия, «Дождик», муз. для Феи, «Песенка моя».

Герои: фея Чистоты, Карслон.

Предварительная работа: спортивные слова, пословицы о лентяях.

Ход развлечения:

Ведущая: Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые! В нашем детском саду открывается Школа Безопасности. Много лет назад люди поняли, насколько важно заботиться о своем здоровье, держать в чистоте и закалять тело, чтобы оно всегда было крепким и сильным. Важно также быть осторожным, не подвергать опасности свою жизнь, правильно питаться, не лениться и дружить со спортом.

Ребята, вы уже не маленькие и знаете,- чтобы научиться читать и писать, надо очень хорошо знать азбуку родного языка. Но чтобы быть здоровым, ловким, выносливым и уметь принимать правильные решения в случае опасности, надо знать и другую азбуку – «Азбуку Здоровья».

Сегодня, мы отправляемся в путешествие по страницам «Азбуки Здоровья»… Открываем первую страницу «Спортивная».

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем!

Ритмика с использованием русских народных движений.

Ритмика «Дождик»

Ведущая: А сейчас узнаем, какая из групп больше знает спортивных слов.

Разминка «Кто больше знает спортивных слов».

(Дети по одному перечисляют спортивные термины)

Ведущая: Переворачиваем страницу (звук металлофона) и попадаем на страницу «Чистоты». Посмотрите, нас здесь ожидает письмо… от Мойдодыра:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Светленько, чистенько,посмотришь – любенько. (Зеркало)

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня». (Полотенце)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Ведущий. Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки, поэтому вас можно считать членами общества «Друзей чистоты».

Ленивых людей встречали и раньше. Не зря народ их высмеивал: (дети выходят в центр зала и говорят пословицы)

1 ребенок: - Проснулась Ульяна не поздно, не рано.

2 ребенок: - Люди косить, а она голову мочить.

3 ребенок: - Люди грести, она косу плести.

4 ребенок: - Люди жать, а она на месте лежать.

5 ребенок: - А обедать пойдут, она тут как тут.

Ведущий. Слышите, кто-то в гости к нам идет…

Звучит музыка, появляется Фея чистоты.

Фея чистоты. Посмотрю, проверю,

Как у нас в саду

Мальчики и девочки

Любят чистоту…

Вижу я, ребята

Что нерях здесь нет,

Все красивы, ладны –

Любо посмотреть.

Умеете ли вы кровати аккуратно заправлять?

Игровое задание «Заправь кровать».

Фея. Вот еще одна игра, Если вы со мной согласны,

Вам понравится она, Отвечайте хором, братцы,

Вам вопрос хочу задать, Это я, это я, это все мои друзья!

Ваше дело – отвечать. Если не согласны вы, то в ответ молчите.

1. Кто из вас, скажите прямо, любит папу, любит маму?

2. Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

2. Кто из вас, скажите, сам чистит зубы по утрам?

3. Я спрошу сейчас у всех, кто здесь любит песню, смех?

4. Кто привык у нас к порядку, утром делает зарядку.

5. И еще один вопрос: кто себе не моет нос?

6. Кто, хочу у вас узнать, любит и танцевать?

7. Отвечайте хором вмиг, кто здесь самый баловник?

8. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

9. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

10. Кто умеет отдыхать, бегать, прыгать и скакать?

Фея. Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились. До свидания (уходит)

Ведущая. Продолжаем изучение «Азбуки Здоровья». Переворачиваем страницу (звук металлофона) и попадаем на страницу «Витаминная». Сейчас мы будем говорить о вкусной и полезной еде.

Я думаю, вы, без сомнения, знаете,

Что пользу приносит не все, что съедаешь.

Запомни и всем объясни очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну.

Холодная пища ему не нужна,

И очень горячая тоже вредна.

А сладостей разных и чипсов, и «колы»

Желудок боится, как попа уколов.

Большими кусками не стоит глотать,

А тщательно надо еду прожевать.

И помни – желудок у тех не болел,

Кто с детства его понимал и жалел!

Еда дает всем живым существам строительный материал для роста и снабжает их энергией. Эта энергия согревает вас, приводит в движение ваши сердца, мышцы, заставляет работать мозг, дает бодрость и силу. Очень много витаминов находятся в овощах, фруктах и нежирных продуктах. Сегодня мы будем варить борщ и компот.

Эстафета «Свари борщ и компот» .

Ведущая. Кто-то к нам сюда спешит-

Слышите мотор жужжит.

Под музыку появляется Карлсон.

Карлсон. А вот и я!

Ведущая. Здравствуй, Карлсон, дорогой

Рады встрече мы с тобой.

Карлсон. Я всегда вернуться рад

В свой любимый детский сад. Ап-чхи!

Ведущая. Что такое? Ты простужен?

Карлсон. Я целый день скакал по лужам

И теперь простыл, охрип,

У меня, наверно, грипп.

Песня «Студеная вода» гр.

Ведущая. Как же думаешь лечиться?

Пить таблетки - не годится!

Ты, Карлсон и все ребятки, должны запомнить лекарства прописывает только врач. Никогда не принимайте лекарства самостоятельно. Совершенно здоровому человеку они могут навредить. И даже сладкие витамины, если их съесть не столько, сколько надо, а сколько хочется, могут вызвать тяжелую аллергию или отравление.

Карлсон. Я лекарство сделал сам!Это просто чудеса!

Смело складываем в кучку карамельку и тянучку,

Очень много мармелада, и кусочки шоколада.

И на все на это сверху все овсяное печенье

Нужно мелко покрошить.

Называется лекарство «Чмок- чмок-чмок-вкуснятина»,

От простуды помогает просто замечательно.

И вот тут как раз для вас тортик вкусненький припас.

Ведущий. Дети, разве сладкое полезно?

Нет, это диатез, кариес и лишний вес!

Карлсон. Лишний вес (оглядывает себя)

Что мне делать? Как мне быть?

Как здоровье сохранить?

Дети гр. «Пчелки». Чтоб здоровье сохранить,

Надо спортом заниматься,

Надо правильно питаться.

Карлсон. (задумчиво) Спортом заниматься?

Ведущий. Вот тебе волшебный мяч,

Ты на нем помчишься вскачь,

Укрепишь мускулатуру, и осанку, и фигуру.

Эстафета «Прыжки на хопах»

Ведущий. Наши дети научат тебя как правильно питаться.

Эстафета «Собери в корзину полезные продукты»

Карлсон. Мне теперь с таким мячом килограммы нипочем!

Буду овощи любить, буду я в спортзал ходить.

Это мне, а тортик вам.

До свиданья, детвора.

Здоровья вам виноградного, настроения шоколадного,

Радости клубничной, улыбки земляничной. (уходит)

Ведущая. Продолжаем изучение «Азбуки Здоровья». Переворачиваем последнию страницу (звук металлофона) и попадаем на страницу «Лесная». Давайте немного отдохнем и послушаем песенку.

Песня «Песенка моя»

Игровое задание «Повяжи платок»

Ведущая. Прогулка по лесным тропинкам может стать не только удовольствием, но и серьезной опасностью. Нужно быть внимательным и осторожным, чтобы не отравиться ядовитыми ягодами или не принести домой ядовитый гриб, перепутав его со съедобным.

Игра «Собери съедобные грибы» гр. «Почемучки»

Ведущий: Ребята, сейчас нам предстоит самая ответственная работа. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?

Дети: Пакетов, бумаги, бутылок…

Ведущий: Одним словом мусора. Скажите, вам нравится такой лес?

Дети: Нет, можно даже пораниться.

Ведущий: Правильно. Посмотрите, разбитая банка. Об эту банку можно не только пораниться, но и в солнечную, ясную погоду может произойти пожар. Что же делать, как помочь лесу?

Дети: Давайте закапаем банку в песок.

Ведущий: А если там корешки растений, мы можем повредить их. Лучше, наверное, аккуратно положить банку в корзину, а на обратном пути выбросить в мусорный контейнер. Тогда уже точно она не принесет никому вреда. Ребята, у меня есть предложение. Давайте уберем весь мусор на полянке. И тогда наш лес и все его жители будут очень рады. Найдите сухие веточки и с помощью их, накалывая пакеты и бумагу, соберите мусор в свои пакеты, которые мы с вами специально взяли. (Дети с удовольствием принялись очищать лес от мусора)

Игра «Собери мусор» гр. «Гномы».

“Лесные правила”.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги! (Н. Рыжова).

Ведущая. Вот и закончили мы наше знакомство с Азбукой Здоровья. Много нового и интересного вы узнали сегодня. Чтобы стать сильным и ловким, надо обязательно заниматься спортом, познакомились как правильно питаться и многое другое. В заключении праздника давайте споем песню.

Песня «Физкульт – ура».

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию основ здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста «Будь здоров»
Опубликовано: 18 января 2021 в 23:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД