МААМ-картинки

Проект по формированию элементарных математических представлений «Математические фризы»

Валентина Николаевна Шошина
Проект по формированию элементарных математических представлений «Математические фризы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : познавательно-творческий

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность проекта :

Проектная деятельность повышает мотивацию к исследовательской деятельности. У родителей сформируется стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми.

Публикация «Проект по формированию элементарных математических представлений „Математические фризы“» размещена в разделах

В старшей группе продолжается работа по формированию элементарных математических представлений. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе. Поэтому мы подобрали соответствующие дидактические игры и проиграли их вместе с детьми и родителями на презентации проекта.

В этом году нам было предложено совместно с родителями изготовить числовой фриз.

Числовой фриз – это последовательность страниц, расположенных в порядке возрастания представленных на них чисел. Каждая страница – это тематический коллаж. Сюда же помещены интересные картинки или рисунки детей. Обязательно помещается соответствующая цифра, исполненная в разной технике (из разного материала, разного размера и цвета. Это дидактическое пособие, сделанное совместно с детьми, дети активно используют в самостоятельной деятельности. Мы подобрали к числовым фризам дидактические игры.

Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка. Только в игре ребенок легко раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения. У детей развиваются познавательные способности, интеллект, прививаются навыки культуры речевого общения, совершенствуются эстетические и нравственные отношения к окружающему.

Цель проекта : повышение у детей интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности, развитие творческих способностей, развитие сенсорных эталонов, навыков и умений детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей представления о творческой деятельности как способе познания окружающего мира.

2. Продолжать учить соотносить числа с количеством и цифрой;

3. Закрепить знания последовательности чисел в натуральном ряду (от 1 до 10), упражнять в количественном счёте.

Развивающие:

1. Развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста, эмоциональную отзывчивость через игры с математическим содержанием.

2. Поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного.

3. Способствовать увеличению объема внимания и памяти;

4. Способствовать формированию мыслительных операций (анализа, синтеза, аналогии);

5. Способствовать развитию образного и вариативного мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения.

6. Способствовать развитию слухового, сенсорного и зрительного восприятия.

7. Содействовать развитию творческой активности детей, родителей и педагогов.

Воспитательные:

1. Воспитывать положительные качества личности: целеустремлённость, взаимовыручку, дисциплинированность;

2. Способствовать умению понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

3. Прививать навыки адекватного поведения в игровой ситуации.

Ожидаемый результат:

Предполагается, что организованная работа по развитию математических способностей, изготовление числовых фризов, будет способствовать повышению уровня развития математических способностей детей :

• У детей выработан интерес к самому процессу познания математики;

• У ребят совершенствуются сенсорный опыт, навыки счета прямого и обратного;

• Совершенствуются свойства мышления, внимания и памяти;

• Воспитанники стремятся к достижению поставленной цели.

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный.

• Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

• Выявление проблемы.

• Создание условий для организации и проведения проекта.

• Подбор материалов для реализации проекта, изготовление числовых фризов и отбор дидактических игр и пособий.

2 этап. Реализация проекта.

• Проведение ООД.

• Беседы с детьми.

• Рассматривание иллюстраций, картинок, пополнение кругозора математическими знаниями.

• Чтение сказок, загадывание загадок, чтение пословиц и поговорок.

• Использование физкультминуток, пальчиковых игр, подвижных игр во всех видах деятельности.

Проведение дидактических и настольно-печатных игр: «Много, мало, один», «Найди пару», «Достань из мешочка», «Лесная полянка», «Цифровые пазлы», «Лифт» (порядковый счёт, «Угощение», «Магазин игрушек», «Математическая лепка», «У кого столько же?», «Утро, день, вечер, ночь», засели цифры в домик», «Рыбалка», «Арифметика на магнитах» (закрепление счёта).

Проведение интеллектуальных игр: «Четвертый лишний», «Веселые соседи», «Напиши пропущенную цифру».

3 этап. Завершающая часть.

• Изготовление числовых фризов.

• Презентация итогов проекта родителям на заседании детско-родительского клуба «Содружество».

Итог проекта :

1. В конце проекта количество вопросов возросло, потребность получить ответы методом проб укрепилось, действия детей стали более целенаправленными.

2. Появились попытки работать самостоятельно.

3. Развиваются объем внимания и памяти, воображение, способность рассуждать, гибкость мыслительных процессов, стремление к ясности, простоте, экономичности и рациональности решений.

4. Выработались умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми.

Игротека детей и родителей

«Мы играем в цифровые фризы»

Игра - соревнование двух команд

Родители и дети делятся на две команды. Команда детей называется «Цифрята», команда родителей «Математики». За каждое правильно выполненное задание команда получает балл. А так же презентация числовых фризов.

Цифра 1 – загадка от Лёши.

1 игра : «Много, мало, один». (Проводит Жанар Шелкаровна,мама Самата)

У детей по 3 карточки с шарами. Взрослый говорит «много» и дети показывают карточку, на которой нарисовано 7 шаров, «мало» - карточка с 3 шарами и «один» - карточка, где 1 шар.

вариант 2 «Какой игрушки не стало?»

Дети закрывают глаза, ведущий убирает игрушку. Дети открывают глаза и определяют, какой игрушки не стало. Например, не стало мяча. Сколько игрушек пропало? – Одна.

Цифра 2 – загадка от Арины.

2 игра :«Достань из мешочка» (Проводит мама Димы)

У взрослого в мешочке камешки. Он предлагает ребенку достать из мешочка два камушка. Игра повторяется с другими детьми.

Стих игра: А спрошу ка я сперва, поиграем с цифрой 2?

Задаю я вам вопрос: Сколько ушек на макушке? – Ушка два.

А сколько глаз? – у меня два и у вас,

Ручек сколько? Ножек сколько?

Цифра 3 – загадка от Варвары.

3. Игра: «Лесная полянка» (Проводит мама Саши).

Ребенку предлагается картинка с изображением лесной полянки, (фланолеграф).

Ход игры:

Участвуют 2 ребёнка. Взрослый предлагает ребенку посадить лес Первое задание:1) Первый ребёнок ставит три ёлки.

2) второй три берёзы, сосчитайте, сколько ёлок и сколько берёз на полянке.

Второе задание расставить повесить три шишки на третью елку, посадить три гриба под третью берёзу

Цифра 4 – загадка от Кирилла

4 Игра: «Найди столько же» (Проводит мамам Вари)

Взрослый предлагает ребенку картинку с изображенными 4 предметами и просит ребенка сосчитать предметы и найти другую карточку с таким же количеством предметов. Игра продолжается с 4 детьми.

Сколько ушек у подушки? Показ маленькой подушечки (Думочки….

Сколько ножек у стола? – показ ножек и их пересчёт.

цифра 5 – загадка от Даня С.

5 Игра: «Пазлы» (Проводит мама Семена Щ.)

Цифра 5 разделена (разрезана) на 5 частей. Каждую часть взрослый отдаёт одному ребёнку, всего участвует 5 детей. Дети собирают цифру сообща на столе.

Цифра 6. загадка от Дани Ш.

6 Игра :«Лифт»

Дидактические задачи: закреплять прямой и обратный счет до 7, закреплять понятия «вверх», «вниз», запоминать порядковые числительные (первый, второй)

Ход игры.

родителям предлагается помочь кошке подняться и опустится на нужный этаж, считать этажи, узнать.

Цифра 7. Загадка от Артёма

7. Игра «Угощение» (Д/и «День рождения»)

Родители рассматривают картинку с изображением накрытого стола. Воспитатель предлагает посчитать, сколько гостей придет в гости, сколько чашек и тарелок, сколько угощений надо приготовить … и т. п.

Цифра 8. Загадка от Захара

8. Игра «Магазин»

родителям отправиться в магазин. На доске висит игровой щит – магазин. Дети подходят к полкам с игрушками - витринам. Игрушки стоят на верхней, средней и нижней полках. Рядом с игрушками стоят карточки с цифрами – цена игрушки. Дети по своим карточкам – деньгам покупают игрушку. Купить можно только то, что правильно скажешь где стоит и что стоит 8 рублей.

Цифра 9. Загадка от Семёна С.

9 Игра «Лепка»

Дети поднимают нитку за один конец над листом и произносят хором волшебные слова: «Нитка, нитка, покружись, в цифру. превратись!» Нужную цифру называет педагог или кто-нибудь из детей. Выкладывание цифры из ниточек.

Варианты игры: лепка девяти шариков, выкладывание цифры.

Цифра 10. Загадка от Лизы

10. Игра «Собери из палочек» Сложить домик или звезду из счётных палочек.

11. Игра «Рыбак и рыбки» (Закрепление счета).

Дидактические задачи: сравнение двух групп предметов, закрепление образа цифр.

Оборудование: удочка, медальки с кружочками, цифры.

Ход игры.

Стулья стоят по кругу, их столько же, сколько детей. Стулья — это «камешки» на дне реки, за которыми будут прятаться «рыбки», ребенку даются медальки с кружочками до 10. Один ребенок — «рыбак». Он приходит на берег с удочкой. «Рыбки» свободно плавают. По сигналу: «Идет рыбак!»«рыбки» уплывают и прячутся за «камешки». Ребенок должен найти свой дом.

Воспитатель говорит: «За этим камешком спряталась рыбка, и за этим камешком спряталась рыбка. Чего больше, чего меньше: рыбок или камешков?»

После ответов детей игра повторяется с родителями. Меняется очерёдность «камешков» и их количество.

12. Подведение итогов встречи.

Подсчет очков. Награждение команд.

Публикации по теме:

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра на липучках «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представленийДидактическая игра на липучках «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представлений Предлагаю вашему вниманию д/и "чудо - поле" Д/и «Чудо-поле». Материал. Полотно, обтянутое тканью с пришитыми с обеих сторн липучками. Наборы.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Ориентировка во времени». Задачи: - Развивать чувство времени,.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Математические раскраски -как средство улучшения восприятия элементарных математических представлений у дошкольниковМатематические раскраски -как средство улучшения восприятия элементарных математических представлений у дошкольников Математика - царица наук и мощный фактор интеллектуального развития ребёнка. Математикой мы пользуемся каждый день, поэтому навыки математического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию элементарных математических представлений «Математические фризы»
Опубликовано: 1 октября 2022 в 18:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию элементарных математических представлений «Математические фризы»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Николаевна Шошина (УИ 3066187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД