Папки-передвижки

Проект по ФЭМП «Человек и время»

галина кривоножкина
Проект по ФЭМП «Человек и время»

Тема проекта : «Человек и время».

Проблема: Зачем человеку знать время? Создание машины-времени.

Тип проекта : вид – монопредметный, по предмету области – математический, по форме – практико-ориентированный.

Продолжительность проекта : среднесрочный (1 неделя).

Публикация «Проект по ФЭМП „Человек и время“» размещена в разделах

Цели проекта : систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда). Научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов.

Задачи проекта :

развивающие:

-развивать интерес к математике, представление о времени.

-развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории, развивать поисковую деятельность, творческую активность;

обучающие: научить определять время с помощью часов суток, часов недели, часов месяцев:

воспитывающие: расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов и назначением часов. Воспитывать желание «беречь» время.

Участники проекта : дети дошкольного возраста, педагоги.

Руководитель проекта : воспитатель Кривоножкина Г. В.

Обеспечение проекта

Материально-техническое и учебно-методическое:

Наборы для работы: картон, цветная бумага, альбомы, фломастеры, ножницы, клей и др.

• Детская художественная литература;

• Стихи, загадки, пословицы, поговорки о времени.

• Модели часов различных временных промежутков.

• Дидактические игры на развитие ориентировки во времени.

Предполагаемый результат

На основе систематизации и обобщения знаний дети научатся ориентироваться во временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда, научатся отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов. Создание «машины времени» будет способствовать развитию у детей творческого мышления, конструктивных способностей, воображения.

Продукт проектной деятельности

Изготовление модели «машины времени». Выступление на «научном» симпозиуме «Я и мир вокруг».

Презентация проекта

Защита проекта прошла в форме выступления на «научном» симпозиуме «Я и мир вокруг».

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

•Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.

•Подбор материалов для реализации проекта.

•Изготовление дидактических игр.

•Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Выполнение проекта

•Изготовление «деталей» машины.

•Конструирование модели «машины времени».

•Систематизация знаний о временных отношениях.

• 3 этап. Результаты

•Презентация проекта в форме демонстрации работы «машины времени» на «научном» симпозиуме «Я и мир вокруг».

•Подведение итогов и анализ работы.

•План реализации проекта.

Дни недели

Цели и задачи

Форма и содержание

Понедельник

Занятие «В мире часов»

Предшествующая работа: рассматривание серии картинок «части суток», «времена года», «режим дня школьника». Заучивание стихов о частях суток и временах года.

Цель:

- уточнить представления детей о частях суток и временах года,

- способствовать накоплению опыта при изучении времени,

- вызвать интерес к изучению времени;

- развивать внимание, память, воображение, ассоциативное мышление.

-Беседа по серии картинок «Части суток», «Времена года»;

-Стихи о частях суток

-Дидактические игры «Где мое место, «Что раньше, что потом?»

Обсуждение конструкции «машину времени».

Вторник

Экскурсия в часовую мастерскую (презентация по телевизору)

«Дело мастера боится»

Цель:

-расширить знания детей о многообразии часов, их строении.

-воспитывать уважение к людям разных профессий.

-Знакомство со строением циферблата.

-Беседа о разных видах часов, о строении часов, о значении часовой и минутной стрелки.

-Практикум «Делу время, потехе – час».

Среда

Калейдоскоп математических игр «Ориентировка во времени»

Цель:

- развивать представления о времени.

-закреплять знания о сутках, неделе, месяцах.

-поощрять желание играть в математические игры.

-улучшать память, внимание.

-развивать мелкую моторику рук.

Брейн-ринг.

Четверг

Творческая мастерская

«Создаем машину времени»

Цель:

-научить отражать абстрактные понятия в конкретных действиях.

-закреплять умение пользоваться режущими и колющими инструментами.

-развить творческую фантазию

-Изготовить модели часов суток, часов недели и часов. года (круги разного диаметра, выдержанных в соответствующей цветовой гамме).

-Разучивание стихов о времени.

Пятница

Защита проекта.

Представление проекта детям параллельной группы «Я и мир вокруг»

Цель:

-обобщить знания детей о времени.

-совершенствовать умения детей определять время по моделям часов.

Демонстрация «машины времени».

Машина времени.

-Мы хотим представить вашему вниманию модель Машины времени, которую мы изобрели в нашей лаборатории.

С помощью машины времени легко ориентироваться в разных временных интервалах. Каждая деталь этой машины заставляет работать определенный промежуток времени.

Диск разделен на 12 частей.

-Алёша, объясни ученому совету работу этого диска времени.

(В году 4 времени года - осень, зима, весна, лето. В каждом времени года 3 месяца. А всего в году 12 месяцев.

А зачем нам знать названия месяцев? Можно обойтись без них?

-Нет, нельзя.

-Я родился в марте. Март - первый месяц весны.

-Июнь-середина лета.

-А в сентябре, когда наступает осень, дети идут в школу.

Молодцы, вы все правильно объясняете. Но давайте перейдем к следующему диску.

-Полина, что означает этот диск?

-Этот диск разделен на 7 разноцветных частей. В неделе 7 дней.

Посмотрите, уважаемые коллеги, этот веселый гномик Тик-так помогает быстрее запомнить дни недели.

Давайте расскажем,что делал гном всю неделю.

-В понедельник добрый гном в красный цвет покрасил дом.

-А во вторник стало вдруг все оранжевым вокруг.

-Желтым все покрасил в среду и успел он лишь к обеду.

-А четверг зеленый весь. Он принес такую весть.

-В пятницу стал дом другим - словно небо голубым.

-А шестой был день - Суббота. Синий цвет - его примета.

-В воскресенье гномик отдыхает дома. А фиолетовая краска ему расскажет сказку.

Что мы еще можем узнать по нашей машине времени Ксеня?

-Мы можем узнать о частях суток.

-Сутки это-утро, день, вечер, ночь.

А зачем нам знать их?

-Чтобы соблюдать режим дня.

-Чтобы знать, когда начинаются занятия.

-Когда мы ложимся спать.

Последний диск нашей машины времени это - Часы. (Хором).

-Женя, часы отсчитывают часы, минуты, секунды.

Мы много говорили о значении часов в жизни человека.

Где можно увидеть часы?

-Дома. В детском саду. В группе. В телефоне. В машине. На вокзале. На Спасской башне Кремля и т. д.

И люди не могут обойтись без часов в современной жизни.

Стих. «Часы».

Часы секундам счет ведут,

Ведут минутам счет,

Часы того не подведут,

Кто время бережет.

За часом час, за годом год,

Часы всегда идут вперед.

Все надо делать по часам

Тогда доволен будешь сам.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Время читать — время творить»Фотоотчет о конкурсе «Время читать — время творить» Здравствуйте, коллеги! В моем городе Черемхово проходил конкурс " Время читать- время творить", посвященный к Году Литературы России.

Фотоотчет об экскурсии «Лес и человек»Фотоотчет об экскурсии «Лес и человек» Нашей Архангельской области 80 лет! Город Вельск считается Южной столицей Архангельской области. В программе празднования было много мероприятий,.

Игра-моделирование «Человек и дерево»Игра-моделирование «Человек и дерево» Игру изготовить очень просто нужно картинки с изображением человека, и дерева, картинку с деревом предварительно разрезать на части; Корни,.

Написание сочинения по прологу «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале» в 8 классе Конспект урока по литратуре. Написание сочинения по прологу. «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале" Цель: Осуществлять поиск необходимой.

Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года» Мною разработан и внедрен в практику работы проект на тему «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года». Проект является краткосрочным:.

Проект «Мама — самый любимый человек на свете!» Проект «Мама - самый любимый человек на свете!». Старшая группа. Информационная карта проекта. Проект «Мама - самый любимый человек на свете!».

Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт»Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт» Проект в старшей группе "Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт" Тема проекта: "Без корня трава не растёт, без Родины.

Занятие по познавательному развитию «Я — Человек» Развитие речи-познание Я – ЧЕЛОВЕК Цели: – формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»;.

Тематическая неделя «Настало время классное, настало время школьное» (фотоотчет)Тематическая неделя «Настало время классное, настало время школьное» (фотоотчет) Формирование положительной мотивации к обучению в школе – одно из важных направлений в работе со старшими дошкольниками, поэтому первую.

Эссе «Я — счастливый человек!» Кто с детством свою жизнь связать решил, Тот молодым останется навек А значит, повезло ему по праву. А значит, он счастливый человек..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ФЭМП «Человек и время»
Опубликовано: 26 июня 2020 в 19:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД