Кощеева Наталия
Проект по художественно-эстетическому развитию «Красота начинается с себя!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта по художественно-эстетическому развитию
«Красота начинается с себя!»
Разработчик педагог: Кощеева Наталия Юрьевна
1. Тип проекта: продуктивно-познавательное.
2. По характеру участия детей в проектировании: детский, детско-взрослый.
3. По характеру контактов: внутри одной группы и в семье.
4. По количеству участников: групповой.
5. По продолжительности реализации: краткосрочный (неделя)
6. Формы работы: групповая, индивидуальная
Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию „Красота начинается с себя!“» размещена в разделах
7. Педагогические принципы: принцип личностно-ориентированного общения, принцип наглядности, принцип последовательности, принцип тематического планирования материала, принцип занимательности
8. Актуальность темы:
1. Отразить причины актуальности: Красота – это гармония! Красота начинается с себя! Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения ребенка в мир взрослых. Наиболее благоприятный период для формирования культурно-гигиенических навыков – это ранний возраст.
2. Таким образом, реализация данного проекта способствует формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в детском саду и семье, формированию начального представления о красоте, здоровье, искусстве быть красивым, выглядеть чистыми, опрятными.
9. Проблема:
С одной стороны, недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков с другой стороны низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.
10. Цель проекта:
Создание у детей начального представления о красоте, чистоте, опрятности
Формирование у детей первой младшей группы культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни: в детском саду и в семье; формировать стремление к самостоятельности.
11. Задачи проекта:
Образовательные:
1. формировать представления детей о здоровье, чистоте своего тела;
2. учить детей следить за своим внешним видом, правилам мытья рук и лица;
3. способствовать осмыслению детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной гигиены;
4. расширять и систематизировать знания о правильности умывания, мытья рук, лица, о пользовании мылом и полотенцем;
5. расширить кругозор детей о многообразии одежды и аксессуаров к ним, индивидуальных предметах личной гигиены.
Развивающие:
1. развивать качества детей: самостоятельности, ответственности, любознательности, чувствительности к красоте, трудолюбию;
2. развивать эмоциональную сторону детской личности: учить проявлять эмоции, восхищаться, отношению к безобразному;
3. развивать способности детей к проявлению самостоятельности;
4. развивать культурно-гигиенические навыки детей; навыки игры
5. развивать мелкую моторику рук;
6. продолжать развивать психические процессы: память, внимание, мышление;
7. способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
1. воспитывать нравственные качества: ответственность, внимание к товарищу, умение говорить ласковые слова;
2. воспитывать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
3. создать атмосферу доброжелательности в подготовке проекта.
12. Для педагогов:
1. продолжать вовлекать детей и родителей в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и взрослых;
2. развивать эмоциональную среду, укрепление связи между детским садом и семьей;
3. воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру;
4. повысить уровень творческой компетентности педагогов;
5. развивать готовность к применению современных методик, культурных практик и технологий для обеспечения качества педагогического процесса: (умение через игру научить нормам личной гигиены, стремлению быть опрятным; совместная творческая деятельность с родителями помогает менять позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей; обогащение предметно-пространственной среды по теме проекта).
13. Для родителей:
1. развивать способность видеть красоту в мелочах, заинтересовать родителей жизнью детского сада, вызвать желание участвовать в ней;
2. создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
3. создать условия для плодотворного и позитивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
14. Использование художественных материалов и техник. Эскиз – макет.
15. Продукты проекта:
Литературные мероприятия: чтение детям произведения «Мойдодыр», стихи Яснова М. Д, В. Степанова, потешки;
Игра-развлечение: (с детьми на прогулке тема «поможем Замарашке»);
Выставки детских работ из теста «Мыло душистое»
Продуктивный Проект по заявленной теме: стенгазета, созданная родителями», оформление уголка «Советы родителям» на тему «Советы для маленьких упрямцев»
16. Подбор литературных, музыкальных произведений и мультфильмов по возрастам:.
Младший дошкольный возраст (2-3 года):
К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»
В. Степанов «Сам»
Потешки
М. Д. Яснов «Мыло бывает разным»
Песенка «КТО УМЕЕТ ЧИСТО МЫТЬСЯ?»Стихи и музыка: Екатерина и Сергей Железновы
Песня «Мыльные пузыри», Кукутики
Мультфильм «Мойдодыр»
17. Игровые упражнения и игры – пальчиковая гимнастика «Умываемся»
Этапы проекта «Красота начинается с себя»
1-ый этап проекта – Организационно-подготовительный
• Составление паспорта проекта;
• Работа и подбор методической литературы;
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
2-ой этап – Практический (формы работы с детьми)
• Рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;
• Беседы с детьми на тему культурно-гигиенические навыки;
• Чтение художественной литературы детям;
• Игровые ситуации;
• Использование сказочного персонажа «Фея чистоты»;
• Подвижные игры;
• Музыкальная игра;
• Использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи)
• Игры и эксперименты с водой.
3-ий этап – Заключительный
• Презентация проекта;
Выполнение проекта:
Понедельник
• Комплекс утренней гимнастики «Мы растем» (приложение №1)
• Знакомство детей с игровым персонажем «Фея чистоты»
• Беседа «Кто опрятен, тот приятен»; рассматривание сюжетных картинок – формировать знания о культурно-гигиенических навыках, воспитывать желание быть опрятным.
• Чтение стихотворения В. Степанова «Сам» - учить проговаривать строки стихотворения (приложение №2)
• Дидактическая игра «Помоем руки феи Чистоты» - формировать у детей КГН, акцентировать внимание детей на том, как нужно правильно намыливать руки, смывать мыло, вытирать руки. Пальчиковые игры (приложение № 3)
• Привлечение родителей к оформлению стенгазеты «Правила гигиены» (предложить к домашнему просмотру мультфильма «Мойдодыр», разучивать дома с детьми потешки на различные гигиенические процедуры, сделать фото на тему «Правила гигиены»)
Вторник
• Комплекс утренней гимнастики «Мы растем».
• Беседа «Умывайся каждый день» - формирование навыков умывания.
• Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» - учить детей внимательно слушать.
• Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - формировать умение находить предметы личной гигиены, ориентируясь на его основные признаки (приложение № 4)
Среда
• Комплекс утренней гимнастики «Мы растем»
• Беседа «Девочка чумазая»
• Чтение стихотворения М. Д. Яснова «Мыло бывает разным»(приложение №5)
• Лепка «Мыло душистое» (приложение № 6)
Четверг
• Комплекс утренней гимнастики «Мы растем»
• Развитие речи «Брызги воды!» - работать над четким произношением звуков и слов, расширять представления о воде, ее свойствах, значении, опыты с водой (окрашивание)
• Разучивание потешки «Водичка, водичка» - учить детей проговаривать слова потешки за воспитателем (приложение №7)
• Рисование пальчиками «Капельки воды»
Пятница
• Комплекс утренней гимнастики «Мы растем»
• Игра-Занятие «Купание куклы Кати» - формирование культурно-гигиенических навыков (приложение №8)
• Игра-Развлечение «Замарашка» - доставить детям радость (приложение №9)
• Оформление стенгазеты «Правила гигиены» (приложение №3)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
«Мы растем»
Вводная часть.
Ходьба друг за другом. Ходьба на носках, на пятках. Бег врассыпную. Ходьба. Построение в круг.
Основная часть.
Стали мы почти как папа,
Стали мы почти как мама.
Доросли до бабушки,
Доросли до дедушки.
И. п. – ноги вместе, руки внизу.
Выполнение: 1-2 – встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть вверх, 3-4 – опуститься на всю ступню. (Повторить 4 раза)
Ручки выросли у нас –
Мы покажем вам сейчас.
И. п. –ноги вместе, руки внизу.
Выполнение: 1-2 – вытянуть руки и потянуться вперед, 3-4 – и. п. (Повторить 4 раза)
Ножки выросли у нас –
Мы покажем вам сейчас.
И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленях.
Выполнение: 1-2 – выпрямить ноги, потянуть носочки, 3-4 – и. п. (Повторить 4 раза)
Мы растем, растем, растем,
Почти до неба достаем.
И. п. – ноги вместе, руки внизу.
Выполнение: 1-3 – прыжки выше – выше – выше (каждый последующий прыжок должен быть выше предыдущего, 4-8 – ходьба на месте.
Заключительная часть.
Ходьба друг за другом. Выход из зала.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Стихотворение В. Степанова
Сам
Сем сегодня встал я рано,
Сам умылся из-под крана,
Чистить зубы сам пошел
И расческу сам нашел.
Перед зеркалом стою,
Сам себя не узнаю.
Нет, такому молодцу
Быть неряхой – не к лицу!
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
Пальчиковая гимнастика «Умываемся» фото
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения, словесно-логическое мышление, память, грамматически правильную речь.
Материал: мешок, расчёска, зубная щётка и паста, мыло, шампунь, мочалка, носовой платок, полотенце, ножницы.
Описание: дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
Михаил Яснов
Я мою руки
Мыло бывает
Разным-преразным:
Синим, Зелёным,
Оранжевым, Красным…
Но не пойму,
Отчего же всегда
Чёрной-пречёрной
Бывает вода?
ПРИЛОЖЕНИЕ №6
Занятие Лепка «мыло душистое»
Возраст обучающихся: для детей первой младшей группы с 2 до 3 лет.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Тип НОД: усвоение новых знаний и умений
Форма организации обучения: подгрупповая
Цель НОД: Формирование интереса к лепке.
Задачи:
Развивающие: Развивать понимание речи, активизировать словарь.
Обучающие: Познакомить детей с приёмами лепки: раскатывание, сплющивание. Продолжать знакомить детей с формой предмета - кирпичик.
Воспитательные: Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие (беседа с детьми, физическое развитие (физминутка, подвижная игра).
Предварительная работа: Рассматривание кусочка мыла, прочтение стихотворения Яснова М. Д. «Я мою руки», чтение произведения «Мойдодыр» К. И. Чуковского.
Интеграция детских видов деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная деятельность.
Планируемый результат: расширение знаний воспитанников о культурно-гигиенических навыках.
Средства и оборудование:
Методические: кукла
Организационные: столы, стулья, пластилин, салфетки, кусочек мыла, доска для пластилина (на каждого ребенка).
Словарная работа: кусок мыла, туалетная принадлежность, прямоугольник.
Ход НОД:
1 часть – Мотивационный этап
Создать игровую ситуацию по сюжетно-ролевой игре «Кукла умывается». Предложить детям рассмотреть кусочек настоящего мыла и проговорить, что для куклы оно очень большое, т. к. ручки у нее маленькие. Предложить детям слепить маленькие кусочки мыла.
2 часть – Содержательный этап
Дети встают полукругом и рассматривают настоящее мыло.
Воспитатель: Ребята, на что похоже мыло?
Дети: Ответы детей (кубик, кирпичик)
Воспитатель: Мыло - это туалетная принадлежность.
(Дети рассматривают и отвечают на вопросы педагога.)
Показ приёмов работы
Воспитатель: Я беру в ладони кусочек пластилина, кладу его между ладонями и раскатываю его. Покажите, как вы будете раскатывать (имитация). Затем я зажимаю и сплющиваю кусочек пластилина. Сплющиваю, он у меня становится похож на «кирпичик». Закрепляю с детьми форму предмета - кирпичик.
Воспитатель: Что я делаю?
Дети: Сплющиваю (ответы детей)
А теперь я вас прошу пройти за подготовленное место, но прежде, чем вы начнете свою работу, давайте разогреем ваши ручки.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
«Мы намылим наши ручки,
Раз, два, три. Раз, два, три, (трут одну ладошку об другую)
А над ручками, как тучки, (хлопают в ладоши)
Пузыри, пузыри…» (дуют на ладошки) (http://s-p-profi.ru)
Выполнение работы детьми.
3 часть – Рефлексивный этап
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, так постарались, слепили мыло.
На какую форму оно похоже?
Дети: Кирпичик (ответы детей)
Воспитатель: А теперь, давайте поиграем в п/и «Раздувайся пузырь» .
ПРИЛОЖЕНИЕ № 7
Потешка:
Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 8
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми раннего возраста
«Купание куклы Кати»
Цель:
Учить объединять игры единственным сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать.
Познакомить с разным состоянием воды (холодная, горячая, теплая).
Закрепить работу со словарем (тазик, мыло, полотенце, намыливать, смывать, холодная, горячая, теплая, вытирать).
Прививать детям культурно-гигиенические навыки, необходимость и польза умывания, купания.
Оборудование:
Ванночка, мыло (кирпичик, мыльница, полотенце, ковшик (все предметы в 2-3 экземпляра, кукла Катя (она испачкана).
Ход игры
Воспитатель обращается к детям:
Тук – тук раздается звонкий стук
Кто-то в гости спешит
Кто-то в двери стучит
Это кукла Катя к нам пришла.
Показывает куклу Катю /она перепачкана/.
Воспитатель обращается к кукле:
- Ах ты, девочка чумазая!
Где ты носик так измазала?
Затем говорит детям:
- Наша куколка Катя испачкалась. Надо ее выкупать. Где у нас ванночка с водичкой?
- Какая нам нужна водичка? /теплая/
- А кто принесет мыло куколке? /просит из детей принести мыло/
- А мочалку? /просит из детей принести мочалку/
- Полотенце? /просит из детей принести полотенце/
- Все готово. Ребята помогите, пожалуйста, Кате раздеться /раздевают Катю проговаривая какую одежду снимать/.
- Начнем мыть Катю. Куда надо посадить куклу? / в тазик/.
- А сейчас ребята, что будем делать? /помоем Кате голову чистой, тепловой водой, помоем ручки, ножки/.
- Теперь намылим Кате голову, мылом и помоем водичкой.
В то время, когда ребята «поливают» из ковшика, можно прочитать стихи:
Хлюп-Хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Катенька,
Мыльной ручкой таз.
А водичка булькает.
А водичка пенится.
Катенька помоется
Причешется, оденется.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 9
Игра-развлечение на улице «Замарашка»
Атрибуты: кукла-Замарашка (на одежде пришиты на липучках кляксы, капельки и кусочки грязи). Праздник проводится на площадке во время прогулки
Воспитатель: Ребята, а вы слышите, кто-то плачет? Ой, как громко! Давайте поищем, кто же плачет.
Находят в уголке Большую куклу, всю перепачканную.
Воспитатель: ребята, а давайте спросим, что случилось у куклы? (дети спрашивают)
Кукла рассказывает, что так торопилась к детям на праздник, поскользнулась и упала прямо в лужу. Теперь она вся грязная, ей стыдно и неудобно идти в таком виде к ребятам на праздник. А ведь ее ждут маленькие малыши.
Воспитатель: дорогая девочка, наши ребятки все-все знают о том, как избавиться от грязи! Правда, ребята? Давайте поможем кукле стать снова красивой и опрятной! (берут игрушечные мыло, тазик, салфетки, полотенце – умывают куклу, а затем снимают с одежды грязь на липучках)
Воспитатель: какие ребята вы, молодцы! Я горжусь Вами! Посмотрите, и наша кукла стала улыбаться!
Кукла: ребята, спасибо вам большое! Вы так мне помогли! А вы не подскажете мне, где мне найти ребяток из группы «Карамельки»?
Дети: это мы!
Кукла: Как здорово! Тогда давайте утроим праздник «мыльных пузырей!
Воспитатель раздает детям мыльные пузыри и дети играют все вместе под музыку на блютуз-колонке «Мульные пузыри»
ПРИЛОЖЕНИЕ № 10 фото