Папки-передвижки

Проект по художественно-эстетическому развитию «Красота начинается с себя!»

Кощеева Наталия
Проект по художественно-эстетическому развитию «Красота начинается с себя!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта по художественно-эстетическому развитию

«Красота начинается с себя!»

Разработчик педагог: Кощеева Наталия Юрьевна

1. Тип проекта: продуктивно-познавательное.

2. По характеру участия детей в проектировании: детский, детско-взрослый.

3. По характеру контактов: внутри одной группы и в семье.

4. По количеству участников: групповой.

5. По продолжительности реализации: краткосрочный (неделя)

6. Формы работы: групповая, индивидуальная

Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию „Красота начинается с себя!“» размещена в разделах

7. Педагогические принципы: принцип личностно-ориентированного общения, принцип наглядности, принцип последовательности, принцип тематического планирования материала, принцип занимательности

8. Актуальность темы:

1. Отразить причины актуальности: Красота – это гармония! Красота начинается с себя! Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения ребенка в мир взрослых. Наиболее благоприятный период для формирования культурно-гигиенических навыков – это ранний возраст.

2. Таким образом, реализация данного проекта способствует формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в детском саду и семье, формированию начального представления о красоте, здоровье, искусстве быть красивым, выглядеть чистыми, опрятными.

9. Проблема:

С одной стороны, недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков с другой стороны низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.

10. Цель проекта:

Создание у детей начального представления о красоте, чистоте, опрятности

Формирование у детей первой младшей группы культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни: в детском саду и в семье; формировать стремление к самостоятельности.

11. Задачи проекта:

Образовательные:

1. формировать представления детей о здоровье, чистоте своего тела;

2. учить детей следить за своим внешним видом, правилам мытья рук и лица;

3. способствовать осмыслению детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной гигиены;

4. расширять и систематизировать знания о правильности умывания, мытья рук, лица, о пользовании мылом и полотенцем;

5. расширить кругозор детей о многообразии одежды и аксессуаров к ним, индивидуальных предметах личной гигиены.

Развивающие:

1. развивать качества детей: самостоятельности, ответственности, любознательности, чувствительности к красоте, трудолюбию;

2. развивать эмоциональную сторону детской личности: учить проявлять эмоции, восхищаться, отношению к безобразному;

3. развивать способности детей к проявлению самостоятельности;

4. развивать культурно-гигиенические навыки детей; навыки игры

5. развивать мелкую моторику рук;

6. продолжать развивать психические процессы: память, внимание, мышление;

7. способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Воспитательные:

1. воспитывать нравственные качества: ответственность, внимание к товарищу, умение говорить ласковые слова;

2. воспитывать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

3. создать атмосферу доброжелательности в подготовке проекта.

12. Для педагогов:

1. продолжать вовлекать детей и родителей в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и взрослых;

2. развивать эмоциональную среду, укрепление связи между детским садом и семьей;

3. воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру;

4. повысить уровень творческой компетентности педагогов;

5. развивать готовность к применению современных методик, культурных практик и технологий для обеспечения качества педагогического процесса: (умение через игру научить нормам личной гигиены, стремлению быть опрятным; совместная творческая деятельность с родителями помогает менять позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей; обогащение предметно-пространственной среды по теме проекта).

13. Для родителей:

1. развивать способность видеть красоту в мелочах, заинтересовать родителей жизнью детского сада, вызвать желание участвовать в ней;

2. создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

3. создать условия для плодотворного и позитивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

14. Использование художественных материалов и техник. Эскиз – макет.

15. Продукты проекта:

Литературные мероприятия: чтение детям произведения «Мойдодыр», стихи Яснова М. Д, В. Степанова, потешки;

Игра-развлечение: (с детьми на прогулке тема «поможем Замарашке»);

Выставки детских работ из теста «Мыло душистое»

Продуктивный Проект по заявленной теме: стенгазета, созданная родителями», оформление уголка «Советы родителям» на тему «Советы для маленьких упрямцев»

16. Подбор литературных, музыкальных произведений и мультфильмов по возрастам:.

Младший дошкольный возраст (2-3 года):

К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»

В. Степанов «Сам»

Потешки

М. Д. Яснов «Мыло бывает разным»

Песенка «КТО УМЕЕТ ЧИСТО МЫТЬСЯ?»Стихи и музыка: Екатерина и Сергей Железновы

Песня «Мыльные пузыри», Кукутики

Мультфильм «Мойдодыр»

17. Игровые упражнения и игры – пальчиковая гимнастика «Умываемся»

Этапы проекта «Красота начинается с себя»

1-ый этап проекта – Организационно-подготовительный

• Составление паспорта проекта;

• Работа и подбор методической литературы;

• Подбор детской художественной литературы для чтения детям;

• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

2-ой этап – Практический (формы работы с детьми)

• Рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;

• Беседы с детьми на тему культурно-гигиенические навыки;

• Чтение художественной литературы детям;

• Игровые ситуации;

• Использование сказочного персонажа «Фея чистоты»;

• Подвижные игры;

• Музыкальная игра;

• Использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи)

• Игры и эксперименты с водой.

3-ий этап – Заключительный

• Презентация проекта;

Выполнение проекта:

Понедельник

• Комплекс утренней гимнастики «Мы растем» (приложение №1)

• Знакомство детей с игровым персонажем «Фея чистоты»

• Беседа «Кто опрятен, тот приятен»; рассматривание сюжетных картинок – формировать знания о культурно-гигиенических навыках, воспитывать желание быть опрятным.

• Чтение стихотворения В. Степанова «Сам» - учить проговаривать строки стихотворения (приложение №2)

• Дидактическая игра «Помоем руки феи Чистоты» - формировать у детей КГН, акцентировать внимание детей на том, как нужно правильно намыливать руки, смывать мыло, вытирать руки. Пальчиковые игры (приложение № 3)

• Привлечение родителей к оформлению стенгазеты «Правила гигиены» (предложить к домашнему просмотру мультфильма «Мойдодыр», разучивать дома с детьми потешки на различные гигиенические процедуры, сделать фото на тему «Правила гигиены»)

Вторник

• Комплекс утренней гимнастики «Мы растем».

• Беседа «Умывайся каждый день» - формирование навыков умывания.

• Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» - учить детей внимательно слушать.

• Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - формировать умение находить предметы личной гигиены, ориентируясь на его основные признаки (приложение № 4)

Среда

• Комплекс утренней гимнастики «Мы растем»

• Беседа «Девочка чумазая»

• Чтение стихотворения М. Д. Яснова «Мыло бывает разным»(приложение №5)

• Лепка «Мыло душистое» (приложение № 6)

Четверг

• Комплекс утренней гимнастики «Мы растем»

• Развитие речи «Брызги воды!» - работать над четким произношением звуков и слов, расширять представления о воде, ее свойствах, значении, опыты с водой (окрашивание)

• Разучивание потешки «Водичка, водичка» - учить детей проговаривать слова потешки за воспитателем (приложение №7)

• Рисование пальчиками «Капельки воды»

Пятница

• Комплекс утренней гимнастики «Мы растем»

• Игра-Занятие «Купание куклы Кати» - формирование культурно-гигиенических навыков (приложение №8)

• Игра-Развлечение «Замарашка» - доставить детям радость (приложение №9)

• Оформление стенгазеты «Правила гигиены» (приложение №3)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

«Мы растем»

Вводная часть.

Ходьба друг за другом. Ходьба на носках, на пятках. Бег врассыпную. Ходьба. Построение в круг.

Основная часть.

Стали мы почти как папа,

Стали мы почти как мама.

Доросли до бабушки,

Доросли до дедушки.

И. п. – ноги вместе, руки внизу.

Выполнение: 1-2 – встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть вверх, 3-4 – опуститься на всю ступню. (Повторить 4 раза)

Ручки выросли у нас –

Мы покажем вам сейчас.

И. п. –ноги вместе, руки внизу.

Выполнение: 1-2 – вытянуть руки и потянуться вперед, 3-4 – и. п. (Повторить 4 раза)

Ножки выросли у нас –

Мы покажем вам сейчас.

И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленях.

Выполнение: 1-2 – выпрямить ноги, потянуть носочки, 3-4 – и. п. (Повторить 4 раза)

Мы растем, растем, растем,

Почти до неба достаем.

И. п. – ноги вместе, руки внизу.

Выполнение: 1-3 – прыжки выше – выше – выше (каждый последующий прыжок должен быть выше предыдущего, 4-8 – ходьба на месте.

Заключительная часть.

Ходьба друг за другом. Выход из зала.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Стихотворение В. Степанова

Сам

Сем сегодня встал я рано,

Сам умылся из-под крана,

Чистить зубы сам пошел

И расческу сам нашел.

Перед зеркалом стою,

Сам себя не узнаю.

Нет, такому молодцу

Быть неряхой – не к лицу!

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Пальчиковая гимнастика «Умываемся» фото

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения, словесно-логическое мышление, память, грамматически правильную речь.

Материал: мешок, расчёска, зубная щётка и паста, мыло, шампунь, мочалка, носовой платок, полотенце, ножницы.

Описание: дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

Михаил Яснов

Я мою руки

Мыло бывает

Разным-преразным:

Синим, Зелёным,

Оранжевым, Красным…

Но не пойму,

Отчего же всегда

Чёрной-пречёрной

Бывает вода?

ПРИЛОЖЕНИЕ №6

Занятие Лепка «мыло душистое»

Возраст обучающихся: для детей первой младшей группы с 2 до 3 лет.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Тип НОД: усвоение новых знаний и умений

Форма организации обучения: подгрупповая

Цель НОД: Формирование интереса к лепке.

Задачи:

Развивающие: Развивать понимание речи, активизировать словарь.

Обучающие: Познакомить детей с приёмами лепки: раскатывание, сплющивание. Продолжать знакомить детей с формой предмета - кирпичик.

Воспитательные: Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие (беседа с детьми, физическое развитие (физминутка, подвижная игра).

Предварительная работа: Рассматривание кусочка мыла, прочтение стихотворения Яснова М. Д. «Я мою руки», чтение произведения «Мойдодыр» К. И. Чуковского.

Интеграция детских видов деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная деятельность.

Планируемый результат: расширение знаний воспитанников о культурно-гигиенических навыках.

Средства и оборудование:

Методические: кукла

Организационные: столы, стулья, пластилин, салфетки, кусочек мыла, доска для пластилина (на каждого ребенка).

Словарная работа: кусок мыла, туалетная принадлежность, прямоугольник.

Ход НОД:

1 часть – Мотивационный этап

Создать игровую ситуацию по сюжетно-ролевой игре «Кукла умывается». Предложить детям рассмотреть кусочек настоящего мыла и проговорить, что для куклы оно очень большое, т. к. ручки у нее маленькие. Предложить детям слепить маленькие кусочки мыла.

2 часть – Содержательный этап

Дети встают полукругом и рассматривают настоящее мыло.

Воспитатель: Ребята, на что похоже мыло?

Дети: Ответы детей (кубик, кирпичик)

Воспитатель: Мыло - это туалетная принадлежность.

(Дети рассматривают и отвечают на вопросы педагога.)

Показ приёмов работы

Воспитатель: Я беру в ладони кусочек пластилина, кладу его между ладонями и раскатываю его. Покажите, как вы будете раскатывать (имитация). Затем я зажимаю и сплющиваю кусочек пластилина. Сплющиваю, он у меня становится похож на «кирпичик». Закрепляю с детьми форму предмета - кирпичик.

Воспитатель: Что я делаю?

Дети: Сплющиваю (ответы детей)

А теперь я вас прошу пройти за подготовленное место, но прежде, чем вы начнете свою работу, давайте разогреем ваши ручки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

«Мы намылим наши ручки,

Раз, два, три. Раз, два, три, (трут одну ладошку об другую)

А над ручками, как тучки, (хлопают в ладоши)

Пузыри, пузыри…» (дуют на ладошки) (http://s-p-profi.ru)

Выполнение работы детьми.

3 часть – Рефлексивный этап

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, так постарались, слепили мыло.

На какую форму оно похоже?

Дети: Кирпичик (ответы детей)

Воспитатель: А теперь, давайте поиграем в п/и «Раздувайся пузырь» .

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7

Потешка:

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми раннего возраста

«Купание куклы Кати»

Цель:

Учить объединять игры единственным сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать.

Познакомить с разным состоянием воды (холодная, горячая, теплая).

Закрепить работу со словарем (тазик, мыло, полотенце, намыливать, смывать, холодная, горячая, теплая, вытирать).

Прививать детям культурно-гигиенические навыки, необходимость и польза умывания, купания.

Оборудование:

Ванночка, мыло (кирпичик, мыльница, полотенце, ковшик (все предметы в 2-3 экземпляра, кукла Катя (она испачкана).

Ход игры

Воспитатель обращается к детям:

Тук – тук раздается звонкий стук

Кто-то в гости спешит

Кто-то в двери стучит

Это кукла Катя к нам пришла.

Показывает куклу Катю /она перепачкана/.

Воспитатель обращается к кукле:

- Ах ты, девочка чумазая!

Где ты носик так измазала?

Затем говорит детям:

- Наша куколка Катя испачкалась. Надо ее выкупать. Где у нас ванночка с водичкой?

- Какая нам нужна водичка? /теплая/

- А кто принесет мыло куколке? /просит из детей принести мыло/

- А мочалку? /просит из детей принести мочалку/

- Полотенце? /просит из детей принести полотенце/

- Все готово. Ребята помогите, пожалуйста, Кате раздеться /раздевают Катю проговаривая какую одежду снимать/.

- Начнем мыть Катю. Куда надо посадить куклу? / в тазик/.

- А сейчас ребята, что будем делать? /помоем Кате голову чистой, тепловой водой, помоем ручки, ножки/.

- Теперь намылим Кате голову, мылом и помоем водичкой.

В то время, когда ребята «поливают» из ковшика, можно прочитать стихи:

Хлюп-Хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Катенька,

Мыльной ручкой таз.

А водичка булькает.

А водичка пенится.

Катенька помоется

Причешется, оденется.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 9

Игра-развлечение на улице «Замарашка»

Атрибуты: кукла-Замарашка (на одежде пришиты на липучках кляксы, капельки и кусочки грязи). Праздник проводится на площадке во время прогулки

Воспитатель: Ребята, а вы слышите, кто-то плачет? Ой, как громко! Давайте поищем, кто же плачет.

Находят в уголке Большую куклу, всю перепачканную.

Воспитатель: ребята, а давайте спросим, что случилось у куклы? (дети спрашивают)

Кукла рассказывает, что так торопилась к детям на праздник, поскользнулась и упала прямо в лужу. Теперь она вся грязная, ей стыдно и неудобно идти в таком виде к ребятам на праздник. А ведь ее ждут маленькие малыши.

Воспитатель: дорогая девочка, наши ребятки все-все знают о том, как избавиться от грязи! Правда, ребята? Давайте поможем кукле стать снова красивой и опрятной! (берут игрушечные мыло, тазик, салфетки, полотенце – умывают куклу, а затем снимают с одежды грязь на липучках)

Воспитатель: какие ребята вы, молодцы! Я горжусь Вами! Посмотрите, и наша кукла стала улыбаться!

Кукла: ребята, спасибо вам большое! Вы так мне помогли! А вы не подскажете мне, где мне найти ребяток из группы «Карамельки»?

Дети: это мы!

Кукла: Как здорово! Тогда давайте утроим праздник «мыльных пузырей!

Воспитатель раздает детям мыльные пузыри и дети играют все вместе под музыку на блютуз-колонке «Мульные пузыри»

ПРИЛОЖЕНИЕ № 10 фото

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга»НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Радуга» Возрастная группа: старшая Форма НОД: подгрупповая. Интеграция.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Крапива»НОД по художественно-эстетическому развитию «Крапива» Цель: Уточнить их представления о крапиве. Познакомить с полезными свойствами крапивы, показать пользу и значение крапивы для человека,.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Ракета»НОД по художественно-эстетическому развитию «Ракета» Цель: Учить детей вырезать и аккуратно приклеивать фигуры из цветной бумаги, создавая целостную картину. Задачи: -Учить детей из цветной.

Педагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группыПедагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группы Тема «Кто в теремочке живет?» Актуальность Актуальность проекта обусловлена необходимостью продолжать речевое развитие детей, обогащать.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возрастаПроект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возраста "РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО" Актуальность проекта: Организация учебно-воспитательного процесса в детском саду в летний период вносит свои коррективы.

Проект по художественно-эстетическому развитию «В гости к Дымковским мастерам» в старшей группеПроект по художественно-эстетическому развитию «В гости к Дымковским мастерам» в старшей группе Вид проекта: познавательно-творческий. Направление: художественно-эстетическое развитие. Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы.

Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисованияПроект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисования Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста «Солнышко» через нетрадиционные формы рисования. Выполнила воспитатель.

Проект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» для детей младшей группыПроект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» для детей младшей группы Проект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски" (для детей младшей группы)Сорокина Анжела Валерьевна Яркими.

Проект по эстетическому воспитанию «Красота спасет мир»Проект по эстетическому воспитанию «Красота спасет мир» В наше время проблема эстетического воспитания, развития личности, формирования её эстетической культуры – одна из важнейших задач Эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по художественно-эстетическому развитию «Красота начинается с себя!»
Опубликовано: 18 марта 2023 в 10:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию «Красота начинается с себя!»» (включая файлы) размещена пользователем Кощеева Наталия (УИ 2954700) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД