Получи документы

Проект по художественно-эстетическому развитию «Учимся лепить» во второй младшей группе

Ирина Никитина
Проект по художественно-эстетическому развитию «Учимся лепить» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе

Пояснительная записка

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. В этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее и разностороннее развивается ребёнок, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Художественный ручной труд способствует развитию сенсомоторики согласованности в работе глаза и руки, гибкости, точности в выполнении работы.

Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию „Учимся лепить“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Лепка – одно из полезнейших занятий для ребёнка, одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и искусстве.

Непосредственный контакт ребёнка с материалом (пластилином, тестом) элементарные опыты с ним позволяют знать свойства материала (пластилина) качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира.

Актуальность

В настоящее время специалисты, педагоги, считают, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Развивая кисти рук происходит формирование головного мозга, его познавательных способностей, формируется постановка речи. Значит, чтобы развивался ребёнок и его мозг, необходимо тренировать руки. (мелкая моторика).

Схема Пенфилда (канадский нейрохирург) показывает, что проекция пальцев кисти руки находится в непосредственной близости к речевому двигательному центру Брока (участка коры головного мозга, находящийся в задненижней части третьей лобной извилины левого полушария, работой которого обеспечивается моторная организация речи). Поэтому тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка и позволяет учёным отнести кисть руки к речевому аппарату, а двигательную проекционную область кисти руки считать ещё одной речевой областью мозга. Именно несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук не даёт ребёнку овладеть письмом, рисованием и другими важными трудовыми навыками. Добиться всего этого возможно только благодаря развитию навыков мелкой моторики рук.

На занятиях по лепке дети испытывают наслаждение, у них появляется благоприятный эмоциональный настрой при выполнении работы, что очень важно для общего развития ребёнка. Постепенно у детей формируются такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, развивается фантазия, внимание, логическое мышление. Главное заинтересовать ребёнка, поддержать его. В процессе лепки постепенно образуется система специальных навыков и умений. Основным материалом в лепке является пластилин разного цвета, а основным инструментом - руки.

Занятия лепкой в возрасте 3-4 лет одновременно являются занятиями по развитию речи, так как в процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или со взрослым. Можно говорить о том, что занятия — это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей.

Цели и задачи

-Показать детям разнообразие пластических материалов (пластилин, соленое тесто, познакомить с их свойствами

-Обучение разнообразным приемам действий с пластичными материалами: разминание, отщипывание, сплющивание и «шлепанье».

-Формирование интереса к работе с пластилином (тестом).

-Развитие мелкой моторики.

- Воспитывать трудолюбие, аккуратность

Используемые приемы лепки

Разминание — надавливание руками и пальцами на кусочек пластилина или теста.

Отщипывание — отделение от большого куска пластилина или теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек пластилина или теста, а затем отрывают его.

«Шлепанье» — энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать.

Сплющивание — сжимание куска теста (пластилина) с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев.

Большой кусок придавливают ладонями (под давлением веса тела) к плоской поверхности.

Подготовка к работе:

1. Подготовить рабочее место: на стол постелить клеёнку, раздать пластилин.

2. Подготовить влажные салфетки, чтобы малыши могли вытирать руки

Сюжеты поделок:

В занятиях с детьми раннего возраста используются простые сюжеты, близкие и понятные опыту детей.

Организация занятий:

Занятия проводятся индивидуально или в небольшой группе. Педагог должен сидеть за одним столом с детьми, чтобы иметь возможность помогать каждому ребенку. Вначале длительность занятий составляет около 10—15 минут, постепенно время их проведения можно увеличить. Чтобы закрепить навыки малышей, рекомендуется повторять один и тот же сюжет несколько раз, используя его на разных занятиях. Занятия проходят в виде игры и сопровождаются комментариями взрослого.

Помощь

Чтобы дать детям представление о новых материалах, о приемах лепки, закрепить новые умения и навыки, необходимо познакомить их с приемами работы с пластичными материалами на практике. Для этого педагог берет руки ребенка и производит нужное действие его руками. При этом педагог подробно комментирует все этапы работы. В дальнейшем дети действуют по показу и словесной инструкции.

Формы организованной образовательной деятельности

Форма проведения занятий: интегрированная форма, совместная деятельность, индивидуальная работа.

Методы и приё мы: наглядный, практический, словесный, метод сенсорного насыщения и эстетического выбора, метод сотворчества, игровых ситуаций.

Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Материалы и оборудование:

1. Цветной пластилин (тесто)

2. Доска для лепки (или клеёнка)

3. Плотный картон.

4. Стека.

5. Салфетка для рук.

6. Дидактический материал, игрушки и иллюстрации, соответствующие тематике занятия.

ОБЪЕМ НАГРУЗКИ ЗАНЯТИЯ

№ Части занятия Цель Формы работы Продолжительность

1. Мотивация детей Постановка цели индивидуально или группе детей;

- сказочное повествование,

- игровые ситуации,

- группа раннего возраста – 2-3 минуты;

.

2. Пальчиковая гимнастика - Развитие мелкой моторики.

- Разминка суставов кисти.

- Подготовка руки ребенка к движениям необходимым в художественном творчестве.

- проведение специальной пальчиковой гимнастики перед началом творческого процесса с использованием художественных текстов - группа раннего возраста – 1 минута;

3. Художественно-изобразительная деятельность -Использование синтеза видов искусств и художественных видов деятельности.

- Формирование у детей умения сравнивать, сопоставлять различное эмоционально-образное содержание произведений изобразительного искусства, настроение живой природы.

- Развитие умения передавать эмоции, чувства в практической деятельности. - задания, связанные с использованием выразительных возможностей материалов, техник исполнения;

- группа раннего возраста – 4 минуты;

4. Выставка-презентация детских работ - Решение творческих задач.

- Позитивный анализ результатов с позиции оригинальности, выразительности, глубины замысла. - соединение коллективных и индивидуальных форм работы;

- группа раннего возраста – 2 минуты;

Длительность занятий зависит от возраста детей, устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.

МЕТОДЫ И СРЕДСТВА

Этап НАЗВАНИЕ ЭТАПА МЕТОДЫ СРЕДСТВА

I этап Предварительная работа • Метод сенсорного насыщения (без сенсорной основы немыслимо приобщение детей к художественной культуре).

• Метод эстетического выбора (убеждение красотой, направленный на формирование эстетического вкуса. Беседы, работа с наглядным материалом, наблюдение, экспериментирование.

II этап Вхождение в тему • Метод пробуждения ярких эстетических эмоций и переживаний с целью овладения даром сопереживания.

• Метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное в окружающем мире.

• Метод нетривиальных творческих ситуаций, пробуждающих интерес к художественной деятельности. Игры, экспериментирование с различными материалами, беседы.

III этап Художественно-изобразительная деятельность • Метод разнообразной художественной практики.

• Метод сотворчества с педагогом, народным мастером, художником, сверстниками

• Метод эвристических и поисковых ситуаций. Работа с материалами, сотворчество, деятельность.

IV этап Выставка-презентация детских работ • Метод эстетического убеждения.

• Метод эстетического выбора (убеждение красотой, направленный на формирование эстетического вкуса.

• Метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное в окружающем мире. Выставки, вернисажи, совместное обсуждение работ.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:

- У ребёнка развит интерес к творческой деятельности;

- Усвоены основные приёмы работы в лепке;

- На достаточном уровне развита мелкая моторика рук;

-Сформирован интерес к работе с пластичными материалами;

Главное значение занятий по лепке состоит в том, что в конце обучения – у ребёнка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными. А движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальцы. У детей развивается пинцетное хватание (захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью).

В конце учебного года проводится фото выставка детских работ, презентация для родителей с целью подведения итогов реализации проектной деятельности.

Перспективно-тематическое планирование

Месяц Тема занятия Цель

Октябрь «Вот такое тесто!»

Познакомить детей с тестом; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать у них интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

Тесто — шлеп-шлеп! Продолжать знакомить детей с тестом, его свойствами; учить шлепать ладонями обеих рук по тесту; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

«Спрячь шарик» Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

«Вот такой пластилин!» Знакомить с пластилином детей разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Ноябрь

«Пластилиновая мозаика» Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

«Блинчики»

Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

«Готовим котлеты» Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи придавливания ладонями к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

«Покормим курочку» Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Декабрь

«Конфеты на тарелке»

Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

«Снег идет» Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Новогодняя игрушка

«Гриб-мухомор»

Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Наряжаем

ёлку Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Январь

«Салют» Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

«Божья коровка»

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

«Ёлочка-красавица, всем ребяткам нравится!» Учить создавать образ ёлочки, ритмического рисунка веточек, направленных книзу в конусе; обучать нанесению ритмического мазка сверху вниз. Развивать мелкую моторику.

Февраль «Дождик-проказник»

Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

«Солнышко» Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

«Шубка для ёжика»

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм; учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

«Хвост с узорами, сапоги со шпорами» Обучать рисованию длинных изогнутых линий с помощью пластилина. Развивать творческие способности.

Март «Цветы для любимой мамочки» Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

«Красивая тарелка для бабушки» Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику

«Ягодная поляна» Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

«Витамины в баночке» Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Апрель «Огород» Учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу; формировать интерес к работе с пластилином; учить располагать детали на картинке рядами на равном расстоянии друг от друга; развивать мелкую моторику.

«Шоколад с орехами» Учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу; формировать интерес к работе с пластилином; учить располагать детали на картинке рядами на равном расстоянии друг от друга; развивать мелкую моторику.

«Булка с изюмом» Учить детей вдавливать детали в тестяную основу; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

«Гусеница» Учить детей вдавливать детали в тестяную основу в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Май

«Цветок» Продолжать учить детей вдавливать детали в основу из теста в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластичным материалом; учить действовать самостоятельно по готовому образцу; развивать мелкую моторику.

«Букет» Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином; способствовать развитию фантазии; развивать мелкую моторику.

«Бабочка»

Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу, создавая изображение; способствовать развитию воображения; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику

«Одуванчик» Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилин, создавать объемную поделку; формировать интерес к работе с пластичными материалами; развивать мелкую моторику.

«Волшебная картина» Научить детей намазывать пластилин на картон, вдавливать детали в пластилин, создавая изображение; способствовать развитию воображения; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки» Вот петух нарядный Весь такой он ладный, У большого петуха Все расписаны бока. Цель: знакомство детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группе .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности воспитанников.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во 2 младшей группе Цветы на полянке. Воспитатель 2 младшей группы Топотушки.

Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию «Шарики воздушные» во второй младшей группеКонспект ООД по художественно — эстетическому развитию «Шарики воздушные» во второй младшей группе Тема «Шарики воздушные» Задачи: - вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шаров гуашью; - развивать умение рисовать предметы овальной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка» ХОД: -Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, и в группе сразу станет светлей и веселей от наших улыбок! Ведь для того, чтобы было отличное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

ННОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Панно «Мимоза»ННОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Панно «Мимоза» ННОД художественно – эстетическое развитие аппликация 2 младшая группа. Тема: «Панно мимоза» Программное содержание: 1. Расширить знания.

ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Домик для птиц»ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Домик для птиц» ООД по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: Домик для птиц. Цель: Развивать умение изображать в аппликации.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по художественно-эстетическому развитию «Учимся лепить» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 сентября 2021 в 18:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию «Учимся лепить» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Никитина (УИ 195915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД